Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 02:35)
Lostnickname писал(а):
Моцарт и Шуберт --
антагонисты. Моцарт -- светлая детская (`будьте как дети`) мудрость,
взгляд его нацелен вовне, вверх, на Бога, а Шуберт... как и весь
ранний романтизм, уж извините -- это музыка протеста, бунтарства,
страстей, чувственности; я считаю ранний романтизм пубертатным
периодом классической музыки. Взгляды композиторов того периода все
внутрь себя нацелены, а то и вовсе вниз -- как у Листа. Типичное
подростковое желание вырядиться в гота и пойти шляться по кладбищам с
мыслями об одиночестве и смерти -- так приятно щекочущими нервы, а то
и слёзки выжимающими.
Ну совершенный субъективизм))) Если так
рассуждать, то романтические произведения просто, пардон, акне
вульгарис. То есть, юношеские прыщи. У меня от такого пробивается
светлая детская, горькая женская и скупая мужская слеза.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 02:27)
Lostnickname писал(а):
Как раз сочетаемо. Высшая
мудрость есть простота. Простота как антоним сложности; сложность --
то есть нечто слож(ен)ное из многих частей, эклектичное. Человек,
коллекционирующий кусочки знаний, становится эрудитом. Человек,
переплавляющий эти кусочки знаний в нечто цельное, простое --
становится мудрым. И приближается к Богу. Потому что Сущность Бога, по
учению св. Григория Паламы, проста, не-сложна.
Я бы сказала, что
простота венчает оба конца шкалы красоты. Она и в наскальных росписях
незнамо сколько тысячелетней давности, и в полотнах Рафаэля (для
примера). А мудрость - она не сама по себе, нельзя сказать, что вот
эта музыка мудрая, а та недомудра. Мудрость дается нам, грешным,
посредством постижения всего этого необъятного художественного
безобразия.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(12.01.2019 02:18)
weina писал(а):
А на мой взгляд, его `романтизм`
- скорее вопрос восприятия, интерпретации, (как, например, в данном
конкретном исполнении). У Моцарта все сбалансировано, чудесным образом
уравновешено, всегда отмерено ровно столько, сколько надо, а это
как-то не укладывается в мои представления о романтизме.
Хе-хе.
Кабы Моцарт был композитором-романтиком, каждый порядочный пианист (да
и не только) мог бы его хорошо сыграть. А на деле- играют единицы.
Вообще феномен Моцарта гораздо интереснее и глубже, чем мы тут
рассуждаем. Особенно умиляет, когда его считают поверхностным.
Вероятно, оттого, что высшая, абсолютная гармония раздражает - ведь ей
невозможно найти рационального обоснования. Ну нельзя музыку Моцарта
разъять, взвесить, подсчитать, пронумеровать и разложить по полкам,
хоть убейся. Он творил как дышал. Вот и слушать его - как дышать, вот
и все. Он вообще-то до сих пор единственный такой. При всей моей любви
к тому же Шуберту, Бетховену etc. С ним рядом один только Бах.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до минор (1784)
(11.01.2019 17:15)
musikus писал(а):
Как сказала бы докор Малышева в
своей передаче - играет здОрово и здорОво. Играет ярко и по-своему
логично. Но, как верно заметила weina, это уже не очень Моцарт, как
мне тоже кажется, а что-то вроде молодого ЛвБ. К тому же звук острый,
колкий, акцентированный (особенно в 1-й части), точно бригада молодых
стахановцев весело орудует молотками. Есть в этом что-то
механистическое, похожее на манеру Г.Аксельрода или К.Цимермана. Порой
это эффектно, но не везде годится. Пока что для меня ближе всего к
Моцарту подошел Дину Липатти.
А мне вовсе не понравилось. Он
играет... как бы поточнее выразиться... школьно-догматически, вот. А в
ударных местах откровенно дОлбит - кстати, и Бетховена так играть
тоже... не комильфо. А сонату я люблю.

Не многим дается Вольфганг наш Амадеус.
    
   
         
Наши контакты