Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:Чакона ре минор
(24.12.2018 18:03)
Сыграть охота...
    


Тема:Симфония №1 `Химера`
(19.12.2018 17:50)
musikus писал(а):
Это совершенно верно, кроме
одной оговорки: `сказка для взрослых` это ведь не `Маша и медведь`,
а - философская притча, сюжет с двойным, а то и многослойным смыслом,
как многие сказки Андерсена, как `Алиса в стране чудес` и пр. В музыке
то же самое. Всё `Кольцо` Вагнера - формально `сказочное` - на самом
деле - иносказание о человеке во всех его свойствах - от самого
низменного до высшего. `Тристан` - мистериальное отображение любовной
страсти. `Жанна на костре` Онеггера - тоже мистерия, обобщаяющая
феномен жертвенности.
`Маша и Медведь` вообще не сказка. Сказка
для взрослых, мистерия и философская притча - это то, чем они,
собственно, и являются. А есть сказка. Это - не иносказание и не то,
что перечислено выше. В этом ключе очень английский `Винни-Пух` -
сказка, а `Алиса` - ребус под видном сказки, с компонентами сказки.
Сказки могут писать редкие единицы, одаренные вот этим вот. Сказки, на
мой взгляд, ближе всего к поэзии, к верлибру, к тому, что хуже всего
поддается логическому анализу. К душе, что бы это ни значило. Для их
восприятия нужны особые рецепторы. Они очень самостоятельные, эти
Сказки. Именно в них ярче всего выражен феномен непостижимости
человеческого сознания.
Вот у Пушкина сказки - стихи гениального поэта. У Жуковского - Сказки
во плоти.
    
   
         
Наши контакты