Пользователь: Maxilena

         
   
Информация о пользователе Maxilena (не в сети )




   
   


Тема:`Сарказмы`, 5 пьес для фортепиано (1912-14)
(25.11.2018 20:55)
musikus писал(а):
Это запись, надо полагать, из
музея Скрябина. Я там слышал `Сарказмы` у Софроницкого, правда, только
три последние пьесы. Он их часто играл отдельно. Впечатления какой-то
особой раздолбанности рояля не было. Дело, скорее в записи, которая, и
правда, оставляет желать. Вообще же играл эти пьесы В.В. потрясающе.
Целая история маленького человека, который в унижении жалок, а потом -
страшен. Гоголь!
Не завидую - просто радуюсь за Вас. Так же, как
радовалась за своих родителей - они в живую слышали великих титанов
музыки и пронесли воспоминания об этом через всю жизнь... Мать моей
подруги, начинавшая как замечательная пианистка, потом ушедшая в
преподавание ( ее подруга - виолончелистка рассказывала, как однажды
после концерта Рихтер, упав на колени, целовал исполнительнице ручки,
и дело было не в ее редкой красоте))), вспоминала, как она сильно на
сносях попала на концерт Гульда в Москве в 1957 году. Наше поколение
значительно беднее, поэтому стараюсь в меру сил слушать тех, кто у нас
есть.

А рояль здесь раздобранный, ей-Богу.
    


Тема:`Забытые вальсы` для фортепиано (1881-84)
(11.11.2018 03:30)
abcz писал(а):
а как рождаются эволюционеры
революций?
Тазовым предлежанием.
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(28.10.2018 12:41)
musikus писал(а):
Да бог с Вами,Лена, Ваши посты
- такая прелесть, в них редкое сочетание профессиональной
компетентности (чем я, к примеру, не могу похвастать) и пытливости - с
огромной любовью к музыке,без этой профи-фанаберии. Видно же
невооруженным глазом, что Вы теперь жадно, простите, слушаете записи и
просто счастливы от этой уникальной возможности получать здесь любую
музыку, любые шедевры исполнения. Да еще и свободно говорить об этом,
обмениваться мнениями. Так что, пожалуйста, не надо вот этого: `...на
мои не особо-то...`... А что касается возможности выкладывать записи,
то мы будем хором просить И УЖЕ ПРОСИМ восстановить для Вас статус
кво!!1
Присоединяюсь всеми своими пятками (у меня их шесть))). На
моей памяти Вы, дорогая тёзка, здесь такая первая и пока единственная.
Читать Ваши посты мне отрадно, и я захожу на форум уже в надежде на
новые. И заранее прошу прощения за собственное невежество)))
    


Тема:Симфония №3 (1979)
(27.10.2018 12:19)
Volovikelena писал(а):
Юрий Константинович, Вы
мне такой страшный вопрос задаете, что я теряюсь, потому что сфера
слишком глубокая и тонкая. Среди наших советских корифеев тоже были
верующие люди, не все воцерковленные, конечно. Но искра Божья - это
другое. Это можно и назвать талантом. Это - дар Божий. и его видно на
любом человеке вне зависимости от его вероисповедания и
воцерковленности. Композитор может к вере прийти или не прийти за свою
жизнь. Но дар Божий от этого, наверное, не зависит. Это же дар
изначальный. Я, наверное, путано пытаюсь объяснить, но не знаю. как
по-другому.
Ничего не путано. А совершенно верно! Ведь талант
дается независимо ни от чего, не передается по наследству (только его
отголоски))), не писан в генетическом коде, т.е - не имеет
материального обоснования. Можно сказать, что талант дается извне,
deus ex mahcina. Человек поймет, откуда он берется только тогда, когда
поймет, что такое человеческое сознание и откуда оно берется. Но после
этого он уже перестанет быть человеком разумным, а станет человеком
каким-то другим (вот как homo ludens у Стругов), или не-человеком
вообще. Так что пока талант - дар Божий и дается свыше. Вот пускай
атеисты определят по-другому, а я на них посмотрю)))
Очень все это трудно. Во мне всю жизнь материалист борется с
человеком верующим. С переменным успехом. Поэтому вера моя, скорее
всего, неправильная. Но она почему-то есть и никуда не девается...
    
   
         
Наши контакты