CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 20:06
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17231
Друзья:
3
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(23.01.2024 20:00)
cdtnkfyf писал(а):
Давно собираюсь обратить
внимание почтенной публики на этого очень незаурядного дирижера.
Просто невероятное,имо, исполнение. Браво оркестру и дирижеру! Спасибо
за прекрасные записи!
А я все забываю сообщить, не все, думаю,
знают, что Сцена в полях в этой симфонии - музыка, прямо взятая из
Торжественной мессы, им раньше, как я помню, написанной, и именно это
тема Кирие элейсон, очень там трогательная, но, конечно,
по-берлиозовски. Если не знать, не совсем понятна семантическая часть
опуса этого замечательного.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 13:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
где-то моя ученица
играет еще парочку, плюс она играет `Пролог, мысль и эпилог`, его
шлягер.
Вот, играет Чэнь Сули, только одна фуга:
https://youtu.be/u1f-u8R3NH0 и Пролог, мысль и эпилог
https://youtu.be/nWHMZNq0CuE
Чудесная девушка, и поныне мы дружим, мисс Чэнь настоящий,
самоотверженный служитель искусства, мы и Диабелли-вариации Бетховена,
и Крейслериану Шумана, и Хаммерклавир, вот какие вещи проходили.
Причем она так же интересуется и разбирается в изящных искусствах
тоже. Очень виртуозная мощная пианистка, с Мазепой, 1 концертом
Чайковского и т.д.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 13:22)
SmirnovPierre писал(а):
Севиль Сабитовна
Крылатова (1936—2014)Узок круг композиторов.
Да, Евгений Крылатов
был для АК свойственник. Я его тоже немножко знал, и дома у них бывал,
на Тверской-Ямской. Крылатов был милый человек, старался того как-то
поддерживать, но деталей не знаю.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 03:48)
Батюшки, Николай Фефилов записал! вот радость встретить. Николая
Владимировича я когда-то втравил в Станчинского, он записал целый диск
его музыки в начале 90-х, а оказалось, что и Караманов тоже.
В издании 15 фуг, но есть еще несколько совершенно неисполнимых,
супермногоголосных. У меня где-то были ноты, мне сестра Караманова
дала, Севиль Сабитовна, думаю, ее тоже уже нет в живых. Но попытки ИХ
исполнить были тщетны.
То есть тут 7 фуг, изданы 15, и есть еще несколько из того же цикла,
их отклонило издательство, как мне сказали.
Надо поискать, где-то моя ученица играет еще парочку, плюс она играет
`Пролог, мысль и эпилог`, его шлягер.
Тема:Симфония №22
(22.01.2024 17:10)
steinberg писал(а):
Красивая музыка, с сердцем и
с достоинством, я считаю, как к ней не относись.
Вы знаете,
Караманов - очень большая тема, следовало бы написать эссе страниц
хотя бы на 20, но мне трудно себя заставить это сделать. Попробую
несколько разрозненных фраз.
1. АК был личностью легендарной, воспринимался как гений №1 с
молодости, с крайне необычной даже методологией, он был великолепный
импровизатор, пытавшийся изобресть какую-то даже машинку для записи
его игры на клавиатуре. Его музыка, симфоническая, в его собственном
исполнении на фортепиано, пусть на пианино даже, несравнима с тем
впечатлением, которое производит оркестр!
2. АК провел всю жизнь после молодости в Крыму, где немножко
преподавал, но в основном писал симфоническую музыку в стол себе. О
нем забыли, я узнал примерно в 1974 году случайно, притом только имя.
Музыку услышать было негде. Эта `загадочность` создала большой эффект,
когда в конце 80-х годов, ведь всё вдруг стало возможно, удалось - при
немалых моих усилиях притом - вытащить АК в Москве, сыграть его
авторский концерт в БЗК, причем приехал из США Володя Виардо (что тоже
еще было в диковину) и сыграл 3-й концерт очень здОрово. Сыграли еще
какую-то его ораторию уже силами Союза композиторов, Федосеев записал
симфонию. Я радиопередачу сделал. Вдохновил Веру Горностаеву на
исполнение всех его концертов силами ее студентов - все концерты
аккомпанировал на 2 рояле и как бы дирижировал Алеша Корниенко,
который тогда был ассистентом ВГ. Поехало и дальше, в Великобритании
создался именной фонд, видимо, Вл.Ашкенази примерно вместе учился и
тоже был суперпревосходного мнения об АК с тех еще времен, откуда вот
эта запись в том числе. Кроме того, мы немало разговаривали на эту
тему с Сашей Соколовым, музыковедом, давно теперь уже ректором
Моск.консерватории, в результате симфонии АК стали одной из важнейших
мифологем еще и в музыковедении Соколова, да и некоторых других
исследователей и журналистов тоже - Елена Польдяева, Наталия Зимянина
и другие тоже.
3. Я также пытался привлечь АК к деятельности нового подразделения
СК, которое мы с Рябовым пытались затеять, но ничего не вышло, так что
это только к слову, однако автор приезжал на наше организационное
собрание, и это тоже было событие - единственный раз, когда я хоть
немного с АК поговорил.
4. Всё это к тому, что лично мне не очень легко с оценками. Сначала я
этого композитора почти не знал. Потом - то, что я увидел, было
поразительно (в тот момент!), скажем, цикл фортепианных фуг, что-то я
и сам играл, что-то мои студенты. Иными словами, я был скорее в
процессе наведения порядка с точки зрения паблисити, чем в состоянии
здравой оценки. И до сих пор мне трудно из-за всех этих наслоений.
5. Довольно скоро в оценке творчества АК стали очень заметны
негативные краски, дошедшие до почти до мемовости. Не знаю, отчего
это, только догадываться тут можно, не буду углубляться в анализ
причин, их не одна, вероятно, но Вы тут и видели отзвук этого
неприятия, которое стало таким же добрым тоном, как в годы моей юности
отвержение музыки Сибелиуса и полное игнорирование Яначека. Многие
этого не знают, но так было! Войдет ли Караманов обратно `в фокус`
восприятия, не могу судить.
6. Мне кажется, что Караманова надо поставить в контекст людей -
безумных романтиков - сверстников, Губайдулиной, Чаргейшвили, Щедрина,
Шнитке, Буцко, Лазарева, Каретникова, Овчинникова, Немтина и др,
которых он в оные годы по реноме превосходил, судя по тому, что до
меня доносилось. Ведь ряд просто превосходный, заметим.
7. Нахожу в собственной моей жизни, в моем пути черты сходства, и
если так, то и могу немного судить, сравнивая с собстенным опытом.
Выброшенность из социума (в его случае более острая и болезненная),
неважно, по чьей вине, не остается безнаказанной. Ты перестаешь
ощущать пространство вокруг себя, теряешь компасные ориентиры, тонкие
настройки. Тебе кажется, что всё при тебе, ан нет, ты не замечаешь,
как жизнь, как `эфир` отличается от того, как ты себе его видишь. И
уж дальше, спустя десятилетия как минимум, будет очевиднее, одолела ли
твоя сила эту выброшенность, или последняя победила. Сейчас это вряд
ли можно определить.
8. Думаю, то музыке Караманова равно необходимы были бы и мощнейший
пиар, какой дал Баху Мендельсон, и в равной мере исполнение
конгениальное автору. А не просто в той или иной степени корректное.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.01.2024 20:16)
Почему-то не вижу ссылки на мой первый том ХТК, казалось, я ее делал.
https://youtu.be/DrOviFJB7zQ
Понимаю, правила, но мне очень жаль, но на нашем ресурсе этой записи
нет, все-таки фундаментальная работа.
Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1961)
(20.01.2024 22:01)
cdtnkfyf писал(а):
В этом исполнении и исполнении
Струнных квартетов композитора слышу изумительное мастерство
музыкантов с первой скрипкой- Шишловым Андреем. Удивительно, что этот
выдающийся квартет не представлен Струнными квартетами ЛвБ
Сердечное спасибо всем за записи Пейко!
Они были
изумительные, все четверо - мы очень много поработали, поскольку
попросили меня написать для них квартет, мы много репетировали, и
потом они множество раз его играли, только, к сожалению, не записали.
Помню, как Шишлов сунул мне свою скрипку с просьбой показать!
удивительное дело. Еще что-то с ними я записал как пианист, но
совершенно не помню, что именно. С Андреем получились и еще более
личные отношения, очень сердечные, он так трогательно при последней
встрече сказал, прошу, чтоб на моей гражданской панихиде сыграли 8
часть твоего квартета - он был поражен паркинсонизмом, и было видно,
что Андрюша всерьез говорит... ... Царство Небесное Андрюше и обоим
Сашам, Галковскому и Корчагину. Сергей, как я знаю, вполне преподает.
Тема:Струнный квартет № 2 (1965)
(20.01.2024 18:21)
cdtnkfyf писал(а):
...первая скрипка- Андрей
Шишлов со товарищи, думаю, основной первоначальный состав-Галковский,
Корчагин, Пичугин. Судя по лёгкому потрескиванию, запись с виниловой
пластинки. Спасибо, дорогой evc!
Только это уже не первый состав
- Сергей Пищугин пришел играть, когда ушел из жизни Александр Балашов
(2 скрипка), который, кстати, был весьма интересный композитор. Был ли
Саша Галковский сразу, тоже не знаю.
Тема:Симфония № 6
(20.01.2024 15:02)
До этой симфонии раньше не добирался, но впечатление подтверждается,
Николай Пейко могучий профессионал, и вместе с тем нельзя сказать, что
музыка его привлекает сейчас. Может, еще время надо.
А много интересных тонкостей, особенно по части оркестра, дуодецимные
дублировки, скажем, необычная, яркая вещь.
Тема:Детский альбом
(19.01.2024 04:33)
Очень симпатично. Владислав Германович, ну что бы Вам ноты разместить?
-- Агафонников прекрасный пианист, это ощущается. Ученик Я.Зака. А я у
ВА проходил гармонию, когда на 1 курсе учился, да наверное, много кто
еще. Абсолютная доброжелательность всегда.
Тема:`Шехеразада`, симфоническая сюита (1888)
(18.01.2024 18:40)
Вот как тут быть, у Балакирева не пОшло, а как только за
русско-восточную музычку берутся его ученики, Бородин, Римский, даже
Рахманинов спустя долгое время, ну уши же вянут. Потом Хачатурян, о
ужас. И как ни странно, смягчается это уже у советских композиторов,
писавших непосредственно на Востоке, вот недавно Мушеля что-то слушал,
Шапошников и т.д., тут уже как-то благороднее.
То есть я имею в виду саму тему сольной скрипки, так-то много всего
прекрасного. Может быть, даже более распространившимся классикам нашим
не был дан гений Баалакирева, вот не знаю, в чем дело.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор
(18.01.2024 17:31)
alexa_minsk писал(а):
виолончельный концерт
гораздо более впечатляет
Тут, может быть, дело в том, что
виолончель не требует такого напора прямой изобретательности с точки
зрения сольного инструмента (то есть в те годы не требовало), а тут
сама скрипичная партия, возможно, недостаточно интересна, иногда
хочется играть существенно быстрее, но грузная академическая
оркестровка не позволяет этого ведь. Несколько сумрачно-элегический
тон виолончели Мясковскому сродни, сродни его темпераменту, а вот
скрипка не очень. А так сочинение очень достойное, вопрос в том, что
автору трудно применить себя в этом жанре.
Тема:Соната для фортепиано
(18.01.2024 11:36)
Musicologist писал(а):
Писал ли Огдон о музыке?
Попадался однажды какой-то его текст о Стравинском
мне ничего не
попадалось...
Тема:Соната для фортепиано
(17.01.2024 15:08)
Просто понравилось, хотя уж слишком гениально играет... тут смайл, но
ведь действительно - когда с таким пониманием и мощью играют,
начинаешь терять ориентацию в пространстве. Интересно, пытался ли кто
еще играть?
ЗдОрово, и какая жалость, что в безвестности Огдон как композитор.
Наверное, в его годы он был слишком традиционен, и его не очень
воспринимали.
Но его ф-ный концерт показался куда слабее. Впрочем, я давно уже
слушал.
Тема:Симфония №2 (1944 г.)
(17.01.2024 11:58)
Но какое исполнение, это в любом случае. Учитывая то, что Небольсин
дирижирует, может быть, оркестр Большого театра? играют просто
фантастически. Далеконько мы по качеству отвалились по наклонной
плоскости. Музыка качественная так или иначе, хотя довольно
грубоватая, но я пока еще слушаю, еще в пути.
Тема:Кантата `Herr Jesu Christ, wahr` Mensch und Gott`
(16.01.2024 03:29)
Ferulyov писал(а):
Как бы разновекторное
временное развитие. Такой эффект создаeтся.
Родителя звали Горын
или как там у немцев.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(15.01.2024 17:42)
Volovikelena писал(а):
за Моцарта что-то обидно
стало
Спасибо Вам за этот текст! Большое! Ранний Моцарт, конечно,
не тот, чтоб с него требовать что, но он всё равно Моцарт, причем
именно Вольфганг Амадей. Таким уродился и всё тут. Правда, захотелось
вступиться за Мясковского (тут смайл), которого я недостаточно чту,
грешен, но даже мне не помешало влезть и в своей новой 7-й
использовать в виде жирного намека финал его 6-й, то есть собственно
ритмику духовного этого стиха.
Тема:Симфония № 5 `Amen`
(15.01.2024 17:37)
faustus писал(а):
если убрать текст, вообще бы
ничего в опусе не изменилось, стало бы только лучше
Вот между
прочим да. То же с 1-й симфонией Уствольской, просто по мне
суперзамечательной, что там поют солист(к)и, разобрать невозможно, и
очень хорошо, и какая разница, собственно? То есть как музыкальный
эффект голоса нужны без сомнения, а тексты нет.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.01.2024 11:13)
Крайне не хочется писать такое, но струнную группу надо улучшать, хотя
понятно, что запись с концерта, но всё же. И по самому звуку, по
длению фразы, которая в медл.части упирается в доли уж слишком, как
мне кажется, и по единообразию, дисциплине в группах. Другие времена
пришли...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(15.01.2024 04:10)
Musicologist писал(а):
Скрипичный концерт Чугаева
был написан в 1962 году по заказу Нелли Школьниковой. Произведение
прозвучало всего несколько раз и не вошло в постоянный репертуар
исполнительницы. В 1967 издан клавир (Сведения из диссертации
М.М.Иглицкого, 2019)
Евгения Ивановна играет прекрасно, и как-то
даже неожиданно, что написано для НШ (странно, что нет ее записей). И
Миша Адамович молодец, оркестр вживую да так ясно, остро звучит
(только я в партитуру не смотрел). Я мало что знал у Чугааева, его
Трио является настоящим шедевром, но вот концерт, менее зрелый всё же,
приближается к тому, наилучшему уровню. -- Заказала, в смысле
попросила написать и обещала сыграть, вероятно, или неужто деньги свои
платила? такое у нас тут как-то не принято было.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(14.01.2024 18:35)
Как я мог не знать этого концерта!! Александр Чугаев был, конечно,
демонстративно скромным человеком, но нас-то этот факт не освобождает
от ответственности. И исполнение совершенно прекрасное тоже. Нет ли
информации - когда концерт был написан? подозреваю, не в последние
годы жизни. Как же тут всё `от себя`, незаёмно, сам по себе...
Тема:Симфония №17 до мажор (1976)
(14.01.2024 18:32)
Phalaenopsis писал(а):
коментарий в ответ на мой
по поводу концовки 5-й Сибелиуса
Так оно и хорошо, профи или не
профи, тут другое же, бывает, что арифметика правильная, а принять не
получается, неважно и кем. Мне кажется просто странным, но больше
другое, мне вообще 5-я у ЯС какая-то немножко чужая-глазуновская, но
это только в намеке. Кажется, что нашими ветрами надуло, но от этого
не хуже, только не так органично, или даже не так вызывающе, как 1 и
4, скажем. Всякий автор имеет право на загибы, зигзаги и прочее, да
без них просто невозможно. Уж как Моцарт шарахался туда-сюда, ну и
молодец. ВА, я имею в виду.
Тема:Симфония №17 до мажор (1976)
(14.01.2024 15:36)
Вопрос к любящим Мясковского, знают ли симфонии Яниса Иванова.
Удивительно крепко бывают сделаны, может, не очень ярко, но такой
вялости, которая сквозит у других, у Глазунова, скажем, нет.
Тема:1-я органная книга: 2.1. Гимн `Veni creator Spiritus`
(14.01.2024 10:17)
Хорошо ли знают о де Гриньи сами французы? Я только пару раз встречал
его имя у нас в афишах, какое ослепительное дарование, покинувшее нас,
недостойных, так рано. Интереснее, конечно, разглядывать, по мне так
слушать вой органа тяжело, он как-то отвлекает от существа музыки,
блеска разветвлённой полифонии.
Тема:Опера `Леонора` (1805)
(13.01.2024 17:26)
Хоть ты Фиделио зовись, хоть Леонора, всё ты та же, и опера, и
героиня, так же до глубин сердца, как бы они не спали черным сном у
тебя, она достучится и заставит безконечным её добром и бесконечной
человечностью рыдать, кричать и восхищаться твоим автором.
Вот ведь сюжет: не знающая преград супружеская любовь. Не частый
гость такой сюжет в наших операх.
Только уже и Бетховен злоупотребляет квинтовым тоном. Приходится на
него закрывать глаза. Такое время.
1
«...
9
10
...»
690
Наши контакты
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(23.01.2024 20:00)
внимание почтенной публики на этого очень незаурядного дирижера.
Просто невероятное,имо, исполнение. Браво оркестру и дирижеру! Спасибо
за прекрасные записи!
знают, что Сцена в полях в этой симфонии - музыка, прямо взятая из
Торжественной мессы, им раньше, как я помню, написанной, и именно это
тема Кирие элейсон, очень там трогательная, но, конечно,
по-берлиозовски. Если не знать, не совсем понятна семантическая часть
опуса этого замечательного.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 13:32)
играет еще парочку, плюс она играет `Пролог, мысль и эпилог`, его
шлягер.
https://youtu.be/u1f-u8R3NH0 и Пролог, мысль и эпилог
https://youtu.be/nWHMZNq0CuE
Чудесная девушка, и поныне мы дружим, мисс Чэнь настоящий,
самоотверженный служитель искусства, мы и Диабелли-вариации Бетховена,
и Крейслериану Шумана, и Хаммерклавир, вот какие вещи проходили.
Причем она так же интересуется и разбирается в изящных искусствах
тоже. Очень виртуозная мощная пианистка, с Мазепой, 1 концертом
Чайковского и т.д.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 13:22)
Крылатова (1936—2014)Узок круг композиторов.
был для АК свойственник. Я его тоже немножко знал, и дома у них бывал,
на Тверской-Ямской. Крылатов был милый человек, старался того как-то
поддерживать, но деталей не знаю.
Тема:Симфония №22
(23.01.2024 03:48)
Владимировича я когда-то втравил в Станчинского, он записал целый диск
его музыки в начале 90-х, а оказалось, что и Караманов тоже.
В издании 15 фуг, но есть еще несколько совершенно неисполнимых,
супермногоголосных. У меня где-то были ноты, мне сестра Караманова
дала, Севиль Сабитовна, думаю, ее тоже уже нет в живых. Но попытки ИХ
исполнить были тщетны.
То есть тут 7 фуг, изданы 15, и есть еще несколько из того же цикла,
их отклонило издательство, как мне сказали.
Надо поискать, где-то моя ученица играет еще парочку, плюс она играет
`Пролог, мысль и эпилог`, его шлягер.
Тема:Симфония №22
(22.01.2024 17:10)
с достоинством, я считаю, как к ней не относись.
Караманов - очень большая тема, следовало бы написать эссе страниц
хотя бы на 20, но мне трудно себя заставить это сделать. Попробую
несколько разрозненных фраз.
1. АК был личностью легендарной, воспринимался как гений №1 с
молодости, с крайне необычной даже методологией, он был великолепный
импровизатор, пытавшийся изобресть какую-то даже машинку для записи
его игры на клавиатуре. Его музыка, симфоническая, в его собственном
исполнении на фортепиано, пусть на пианино даже, несравнима с тем
впечатлением, которое производит оркестр!
2. АК провел всю жизнь после молодости в Крыму, где немножко
преподавал, но в основном писал симфоническую музыку в стол себе. О
нем забыли, я узнал примерно в 1974 году случайно, притом только имя.
Музыку услышать было негде. Эта `загадочность` создала большой эффект,
когда в конце 80-х годов, ведь всё вдруг стало возможно, удалось - при
немалых моих усилиях притом - вытащить АК в Москве, сыграть его
авторский концерт в БЗК, причем приехал из США Володя Виардо (что тоже
еще было в диковину) и сыграл 3-й концерт очень здОрово. Сыграли еще
какую-то его ораторию уже силами Союза композиторов, Федосеев записал
симфонию. Я радиопередачу сделал. Вдохновил Веру Горностаеву на
исполнение всех его концертов силами ее студентов - все концерты
аккомпанировал на 2 рояле и как бы дирижировал Алеша Корниенко,
который тогда был ассистентом ВГ. Поехало и дальше, в Великобритании
создался именной фонд, видимо, Вл.Ашкенази примерно вместе учился и
тоже был суперпревосходного мнения об АК с тех еще времен, откуда вот
эта запись в том числе. Кроме того, мы немало разговаривали на эту
тему с Сашей Соколовым, музыковедом, давно теперь уже ректором
Моск.консерватории, в результате симфонии АК стали одной из важнейших
мифологем еще и в музыковедении Соколова, да и некоторых других
исследователей и журналистов тоже - Елена Польдяева, Наталия Зимянина
и другие тоже.
3. Я также пытался привлечь АК к деятельности нового подразделения
СК, которое мы с Рябовым пытались затеять, но ничего не вышло, так что
это только к слову, однако автор приезжал на наше организационное
собрание, и это тоже было событие - единственный раз, когда я хоть
немного с АК поговорил.
4. Всё это к тому, что лично мне не очень легко с оценками. Сначала я
этого композитора почти не знал. Потом - то, что я увидел, было
поразительно (в тот момент!), скажем, цикл фортепианных фуг, что-то я
и сам играл, что-то мои студенты. Иными словами, я был скорее в
процессе наведения порядка с точки зрения паблисити, чем в состоянии
здравой оценки. И до сих пор мне трудно из-за всех этих наслоений.
5. Довольно скоро в оценке творчества АК стали очень заметны
негативные краски, дошедшие до почти до мемовости. Не знаю, отчего
это, только догадываться тут можно, не буду углубляться в анализ
причин, их не одна, вероятно, но Вы тут и видели отзвук этого
неприятия, которое стало таким же добрым тоном, как в годы моей юности
отвержение музыки Сибелиуса и полное игнорирование Яначека. Многие
этого не знают, но так было! Войдет ли Караманов обратно `в фокус`
восприятия, не могу судить.
6. Мне кажется, что Караманова надо поставить в контекст людей -
безумных романтиков - сверстников, Губайдулиной, Чаргейшвили, Щедрина,
Шнитке, Буцко, Лазарева, Каретникова, Овчинникова, Немтина и др,
которых он в оные годы по реноме превосходил, судя по тому, что до
меня доносилось. Ведь ряд просто превосходный, заметим.
7. Нахожу в собственной моей жизни, в моем пути черты сходства, и
если так, то и могу немного судить, сравнивая с собстенным опытом.
Выброшенность из социума (в его случае более острая и болезненная),
неважно, по чьей вине, не остается безнаказанной. Ты перестаешь
ощущать пространство вокруг себя, теряешь компасные ориентиры, тонкие
настройки. Тебе кажется, что всё при тебе, ан нет, ты не замечаешь,
как жизнь, как `эфир` отличается от того, как ты себе его видишь. И
уж дальше, спустя десятилетия как минимум, будет очевиднее, одолела ли
твоя сила эту выброшенность, или последняя победила. Сейчас это вряд
ли можно определить.
8. Думаю, то музыке Караманова равно необходимы были бы и мощнейший
пиар, какой дал Баху Мендельсон, и в равной мере исполнение
конгениальное автору. А не просто в той или иной степени корректное.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(21.01.2024 20:16)
https://youtu.be/DrOviFJB7zQ
Понимаю, правила, но мне очень жаль, но на нашем ресурсе этой записи
нет, все-таки фундаментальная работа.
Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1961)
(20.01.2024 22:01)
Струнных квартетов композитора слышу изумительное мастерство
музыкантов с первой скрипкой- Шишловым Андреем. Удивительно, что этот
выдающийся квартет не представлен Струнными квартетами ЛвБ
Сердечное спасибо всем за записи Пейко!
изумительные, все четверо - мы очень много поработали, поскольку
попросили меня написать для них квартет, мы много репетировали, и
потом они множество раз его играли, только, к сожалению, не записали.
Помню, как Шишлов сунул мне свою скрипку с просьбой показать!
удивительное дело. Еще что-то с ними я записал как пианист, но
совершенно не помню, что именно. С Андреем получились и еще более
личные отношения, очень сердечные, он так трогательно при последней
встрече сказал, прошу, чтоб на моей гражданской панихиде сыграли 8
часть твоего квартета - он был поражен паркинсонизмом, и было видно,
что Андрюша всерьез говорит... ... Царство Небесное Андрюше и обоим
Сашам, Галковскому и Корчагину. Сергей, как я знаю, вполне преподает.
Тема:Струнный квартет № 2 (1965)
(20.01.2024 18:21)
Шишлов со товарищи, думаю, основной первоначальный состав-Галковский,
Корчагин, Пичугин. Судя по лёгкому потрескиванию, запись с виниловой
пластинки. Спасибо, дорогой evc!
- Сергей Пищугин пришел играть, когда ушел из жизни Александр Балашов
(2 скрипка), который, кстати, был весьма интересный композитор. Был ли
Саша Галковский сразу, тоже не знаю.
Тема:Симфония № 6
(20.01.2024 15:02)
Николай Пейко могучий профессионал, и вместе с тем нельзя сказать, что
музыка его привлекает сейчас. Может, еще время надо.
А много интересных тонкостей, особенно по части оркестра, дуодецимные
дублировки, скажем, необычная, яркая вещь.
Тема:Детский альбом
(19.01.2024 04:33)
-- Агафонников прекрасный пианист, это ощущается. Ученик Я.Зака. А я у
ВА проходил гармонию, когда на 1 курсе учился, да наверное, много кто
еще. Абсолютная доброжелательность всегда.
Тема:`Шехеразада`, симфоническая сюита (1888)
(18.01.2024 18:40)
русско-восточную музычку берутся его ученики, Бородин, Римский, даже
Рахманинов спустя долгое время, ну уши же вянут. Потом Хачатурян, о
ужас. И как ни странно, смягчается это уже у советских композиторов,
писавших непосредственно на Востоке, вот недавно Мушеля что-то слушал,
Шапошников и т.д., тут уже как-то благороднее.
То есть я имею в виду саму тему сольной скрипки, так-то много всего
прекрасного. Может быть, даже более распространившимся классикам нашим
не был дан гений Баалакирева, вот не знаю, в чем дело.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром ре минор
(18.01.2024 17:31)
гораздо более впечатляет
виолончель не требует такого напора прямой изобретательности с точки
зрения сольного инструмента (то есть в те годы не требовало), а тут
сама скрипичная партия, возможно, недостаточно интересна, иногда
хочется играть существенно быстрее, но грузная академическая
оркестровка не позволяет этого ведь. Несколько сумрачно-элегический
тон виолончели Мясковскому сродни, сродни его темпераменту, а вот
скрипка не очень. А так сочинение очень достойное, вопрос в том, что
автору трудно применить себя в этом жанре.
Тема:Соната для фортепиано
(18.01.2024 11:36)
Попадался однажды какой-то его текст о Стравинском
попадалось...
Тема:Соната для фортепиано
(17.01.2024 15:08)
ведь действительно - когда с таким пониманием и мощью играют,
начинаешь терять ориентацию в пространстве. Интересно, пытался ли кто
еще играть?
ЗдОрово, и какая жалость, что в безвестности Огдон как композитор.
Наверное, в его годы он был слишком традиционен, и его не очень
воспринимали.
Но его ф-ный концерт показался куда слабее. Впрочем, я давно уже
слушал.
Тема:Симфония №2 (1944 г.)
(17.01.2024 11:58)
дирижирует, может быть, оркестр Большого театра? играют просто
фантастически. Далеконько мы по качеству отвалились по наклонной
плоскости. Музыка качественная так или иначе, хотя довольно
грубоватая, но я пока еще слушаю, еще в пути.
Тема:Кантата `Herr Jesu Christ, wahr` Mensch und Gott`
(16.01.2024 03:29)
временное развитие. Такой эффект создаeтся.
или как там у немцев.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 5 pе мажор (1773)
(15.01.2024 17:42)
стало
не тот, чтоб с него требовать что, но он всё равно Моцарт, причем
именно Вольфганг Амадей. Таким уродился и всё тут. Правда, захотелось
вступиться за Мясковского (тут смайл), которого я недостаточно чту,
грешен, но даже мне не помешало влезть и в своей новой 7-й
использовать в виде жирного намека финал его 6-й, то есть собственно
ритмику духовного этого стиха.
Тема:Симфония № 5 `Amen`
(15.01.2024 17:37)
ничего в опусе не изменилось, стало бы только лучше
прочим да. То же с 1-й симфонией Уствольской, просто по мне
суперзамечательной, что там поют солист(к)и, разобрать невозможно, и
очень хорошо, и какая разница, собственно? То есть как музыкальный
эффект голоса нужны без сомнения, а тексты нет.
Тема:Симфония №5 cи-бемоль мажор (1944)
(15.01.2024 11:13)
понятно, что запись с концерта, но всё же. И по самому звуку, по
длению фразы, которая в медл.части упирается в доли уж слишком, как
мне кажется, и по единообразию, дисциплине в группах. Другие времена
пришли...
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(15.01.2024 04:10)
был написан в 1962 году по заказу Нелли Школьниковой. Произведение
прозвучало всего несколько раз и не вошло в постоянный репертуар
исполнительницы. В 1967 издан клавир (Сведения из диссертации
М.М.Иглицкого, 2019)
даже неожиданно, что написано для НШ (странно, что нет ее записей). И
Миша Адамович молодец, оркестр вживую да так ясно, остро звучит
(только я в партитуру не смотрел). Я мало что знал у Чугааева, его
Трио является настоящим шедевром, но вот концерт, менее зрелый всё же,
приближается к тому, наилучшему уровню. -- Заказала, в смысле
попросила написать и обещала сыграть, вероятно, или неужто деньги свои
платила? такое у нас тут как-то не принято было.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(14.01.2024 18:35)
демонстративно скромным человеком, но нас-то этот факт не освобождает
от ответственности. И исполнение совершенно прекрасное тоже. Нет ли
информации - когда концерт был написан? подозреваю, не в последние
годы жизни. Как же тут всё `от себя`, незаёмно, сам по себе...
Тема:Симфония №17 до мажор (1976)
(14.01.2024 18:32)
по поводу концовки 5-й Сибелиуса
профи, тут другое же, бывает, что арифметика правильная, а принять не
получается, неважно и кем. Мне кажется просто странным, но больше
другое, мне вообще 5-я у ЯС какая-то немножко чужая-глазуновская, но
это только в намеке. Кажется, что нашими ветрами надуло, но от этого
не хуже, только не так органично, или даже не так вызывающе, как 1 и
4, скажем. Всякий автор имеет право на загибы, зигзаги и прочее, да
без них просто невозможно. Уж как Моцарт шарахался туда-сюда, ну и
молодец. ВА, я имею в виду.
Тема:Симфония №17 до мажор (1976)
(14.01.2024 15:36)
Удивительно крепко бывают сделаны, может, не очень ярко, но такой
вялости, которая сквозит у других, у Глазунова, скажем, нет.
Тема:1-я органная книга: 2.1. Гимн `Veni creator Spiritus`
(14.01.2024 10:17)
его имя у нас в афишах, какое ослепительное дарование, покинувшее нас,
недостойных, так рано. Интереснее, конечно, разглядывать, по мне так
слушать вой органа тяжело, он как-то отвлекает от существа музыки,
блеска разветвлённой полифонии.
Тема:Опера `Леонора` (1805)
(13.01.2024 17:26)
героиня, так же до глубин сердца, как бы они не спали черным сном у
тебя, она достучится и заставит безконечным её добром и бесконечной
человечностью рыдать, кричать и восхищаться твоим автором.
Вот ведь сюжет: не знающая преград супружеская любовь. Не частый
гость такой сюжет в наших операх.
Только уже и Бетховен злоупотребляет квинтовым тоном. Приходится на
него закрывать глаза. Такое время.