Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Симфония №22
(22.01.2024 17:10)
steinberg писал(а):
Красивая музыка, с сердцем и
с достоинством, я считаю, как к ней не относись.
Вы знаете,
Караманов - очень большая тема, следовало бы написать эссе страниц
хотя бы на 20, но мне трудно себя заставить это сделать. Попробую
несколько разрозненных фраз.

1. АК был личностью легендарной, воспринимался как гений №1 с
молодости, с крайне необычной даже методологией, он был великолепный
импровизатор, пытавшийся изобресть какую-то даже машинку для записи
его игры на клавиатуре. Его музыка, симфоническая, в его собственном
исполнении на фортепиано, пусть на пианино даже, несравнима с тем
впечатлением, которое производит оркестр!

2. АК провел всю жизнь после молодости в Крыму, где немножко
преподавал, но в основном писал симфоническую музыку в стол себе. О
нем забыли, я узнал примерно в 1974 году случайно, притом только имя.
Музыку услышать было негде. Эта `загадочность` создала большой эффект,
когда в конце 80-х годов, ведь всё вдруг стало возможно, удалось - при
немалых моих усилиях притом - вытащить АК в Москве, сыграть его
авторский концерт в БЗК, причем приехал из США Володя Виардо (что тоже
еще было в диковину) и сыграл 3-й концерт очень здОрово. Сыграли еще
какую-то его ораторию уже силами Союза композиторов, Федосеев записал
симфонию. Я радиопередачу сделал. Вдохновил Веру Горностаеву на
исполнение всех его концертов силами ее студентов - все концерты
аккомпанировал на 2 рояле и как бы дирижировал Алеша Корниенко,
который тогда был ассистентом ВГ. Поехало и дальше, в Великобритании
создался именной фонд, видимо, Вл.Ашкенази примерно вместе учился и
тоже был суперпревосходного мнения об АК с тех еще времен, откуда вот
эта запись в том числе. Кроме того, мы немало разговаривали на эту
тему с Сашей Соколовым, музыковедом, давно теперь уже ректором
Моск.консерватории, в результате симфонии АК стали одной из важнейших
мифологем еще и в музыковедении Соколова, да и некоторых других
исследователей и журналистов тоже - Елена Польдяева, Наталия Зимянина
и другие тоже.

3. Я также пытался привлечь АК к деятельности нового подразделения
СК, которое мы с Рябовым пытались затеять, но ничего не вышло, так что
это только к слову, однако автор приезжал на наше организационное
собрание, и это тоже было событие - единственный раз, когда я хоть
немного с АК поговорил.

4. Всё это к тому, что лично мне не очень легко с оценками. Сначала я
этого композитора почти не знал. Потом - то, что я увидел, было
поразительно (в тот момент!), скажем, цикл фортепианных фуг, что-то я
и сам играл, что-то мои студенты. Иными словами, я был скорее в
процессе наведения порядка с точки зрения паблисити, чем в состоянии
здравой оценки. И до сих пор мне трудно из-за всех этих наслоений.

5. Довольно скоро в оценке творчества АК стали очень заметны
негативные краски, дошедшие до почти до мемовости. Не знаю, отчего
это, только догадываться тут можно, не буду углубляться в анализ
причин, их не одна, вероятно, но Вы тут и видели отзвук этого
неприятия, которое стало таким же добрым тоном, как в годы моей юности
отвержение музыки Сибелиуса и полное игнорирование Яначека. Многие
этого не знают, но так было! Войдет ли Караманов обратно `в фокус`
восприятия, не могу судить.

6. Мне кажется, что Караманова надо поставить в контекст людей -
безумных романтиков - сверстников, Губайдулиной, Чаргейшвили, Щедрина,
Шнитке, Буцко, Лазарева, Каретникова, Овчинникова, Немтина и др,
которых он в оные годы по реноме превосходил, судя по тому, что до
меня доносилось. Ведь ряд просто превосходный, заметим.

7. Нахожу в собственной моей жизни, в моем пути черты сходства, и
если так, то и могу немного судить, сравнивая с собстенным опытом.
Выброшенность из социума (в его случае более острая и болезненная),
неважно, по чьей вине, не остается безнаказанной. Ты перестаешь
ощущать пространство вокруг себя, теряешь компасные ориентиры, тонкие
настройки. Тебе кажется, что всё при тебе, ан нет, ты не замечаешь,
как жизнь, как `эфир` отличается от того, как ты себе его видишь. И
уж дальше, спустя десятилетия как минимум, будет очевиднее, одолела ли
твоя сила эту выброшенность, или последняя победила. Сейчас это вряд
ли можно определить.

8. Думаю, то музыке Караманова равно необходимы были бы и мощнейший
пиар, какой дал Баху Мендельсон, и в равной мере исполнение
конгениальное автору. А не просто в той или иной степени корректное.
    


Тема:Квинтет для фортепиано и струнных (1961)
(20.01.2024 22:01)
cdtnkfyf писал(а):
В этом исполнении и исполнении
Струнных квартетов композитора слышу изумительное мастерство
музыкантов с первой скрипкой- Шишловым Андреем. Удивительно, что этот
выдающийся квартет не представлен Струнными квартетами ЛвБ
Сердечное спасибо всем за записи Пейко!
Они были
изумительные, все четверо - мы очень много поработали, поскольку
попросили меня написать для них квартет, мы много репетировали, и
потом они множество раз его играли, только, к сожалению, не записали.
Помню, как Шишлов сунул мне свою скрипку с просьбой показать!
удивительное дело. Еще что-то с ними я записал как пианист, но
совершенно не помню, что именно. С Андреем получились и еще более
личные отношения, очень сердечные, он так трогательно при последней
встрече сказал, прошу, чтоб на моей гражданской панихиде сыграли 8
часть твоего квартета - он был поражен паркинсонизмом, и было видно,
что Андрюша всерьез говорит... ... Царство Небесное Андрюше и обоим
Сашам, Галковскому и Корчагину. Сергей, как я знаю, вполне преподает.
    
   
         
Наши контакты