Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(25.11.2023 00:41)
Вот задача, именно эту первую часть суметь. Мне кажется, очень личное,
в самом центре стоЯщее, как церковная маковка, эта симфония, вкупе с
Онегиным. Прямым текстом о себе, беспощадно как Данте в глубину
личного ада нас ведет ПЧ. Проще сыграть ранние симфонии, где
великолепная технология, и гений лиризма еще так гармоничны, но как
ТАКОМУ мучительному исповеданию быть сопутником... ... Где взять и
озорство для второй темы 2-й части, фланирует по какой-то там
рекреационной своей Италии автор, а в голове его вся эта совесть бьёт
как колокол, то литаврами, то еще чем, по душе этого будущего Германа,
уже скорбно понявшего, что да, он Герман. И непристойный этот пьяный
свадьбишный финал, после петрушечного скерцо предвестие `Как в
ненастные дни`. А надо же хотя бы соответствовать тем, что понимаешь
речь, да, словесную, эпатажную, пошловатую речь музыки, -какова она и
в инструментальном Моцарте - хоть и не можешь взвалить его горе
обреченности на себя никак.
    


Тема:`Времена года`, 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-76)
(23.11.2023 20:48)
Niksti писал(а):
А по-моему, и без всякой
подготовки слышно, что играет большой музыкант, тонкий и умный
пианист с великолепной техникой, ювелирно владеющий звуком. Если
сравнивать с вокалистами, он из тех, кто никогда не кричит, выдаёт
ровно столько звука, сколько нужно.
По мне Оборин - один из
лучших, но при этом он в фортепиано как-то так - а, ладно, сыграю
как-нибудь. В том смысле, что он ведь изначально композитор, но
несчастье с победой на конкурсе, видимо, так его смолоду акцентировало
на клавиатуре, что Оборин уже не имел возможности еще и напрягаться
на нотной бумаге. Вышло, что он больше ... музыкант, чем пианист,
часто прекрасный ансамблист - при всем блеске своего дарования,
культуры, пианистического аппарата. Даже великим что-то мешает,
несколько аналогичная беда постигла Джона Огдона: тот сочинял много,
но - сочинения его, из того немногого, что я знаю, не видится в ту
цену. И всё съело его феноменальный мозг шизофренией. У Льва
Николаевича другие увлечения, чай по-оборински, это все знают. Трудно
быть гением, но стократно труднее не только экспонировать себя -
реализовать гений по полной стоимости, хотя бы по относительно полной.
    


Тема:Ария `Voi avette un cor fedele` для сопрано и оркестра (1775)
(23.11.2023 20:36)
Вступление: чисто Сметана.
    


Тема:`Лабиринты`, роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло
(18.11.2023 17:17)
AlexejKr писал(а):
Недавно в И-нете обнаружился
еще один скан `Лабиринтов` - почти совсем без помарок, чисто
переписанный. Помещаю его тоже
Счастье, что есть ноты - конечно,
это из ряду вон произведение, может кому-то не понравиться вполне, но
это Сидельников, кому как. Я так почувствовал, что для автора это был
поступок, перед концом местной жизни высказаться с такой полнотой,
притом найдя и способы высказывания, и инструментарий максимально
подходящий себе: конечно, такого (косвенно) порой джаза и (еще более
косвенно) порой Скрябина в оркестре не получить. Ваня играет просто
гениально, без дальнейших слов, с его стороны - тоже - поступок. И еще
ждать, пока и если найдется пианист, кому оно по плечу.

Ноты не изданы? Студийная запись не сделана? хоть это всё и не важно,
но горе нам.

Напрашивается музыкально-литературное что-то - хоть музыка и
достаточна, но введение чтеца могло бы обсуждаться, на мой взгляд. Что
именно читать - не знаю. Между частями только, разумеется.
    


Тема:Симфония №13 си-бемоль минор
(18.11.2023 15:57)
Сергей М60 писал(а):
А почему вы строительство
коммунизма считаете скверной??? Очнитесь, сударь! Строительство
капитализма потребовало на десять порядков больше жертв, если по
справедливости учесть все уничтоженные проклятыми англосаксами народы:
десятки миллионов индейцев, народы Австралии, народ Ирландии и многие
другие.
Переживания, честные переживания в симфонии есть. А скверна, она у
вас сидит эта скверна.
О чем спор - не знаю, а симфония
интересная, хоть и подзабыл ее, она такая несколько левоватая еще,
кажется - поиски. Кажется, в смутные времена 1990х ее стали пристально
смотреть, чуть ли не сыграли на Московской осени. Загадочная как бэ
николаевская бородка автора, что за ней скрывается. Но она еще в
царские времена ведь появилась. Надо внимательно изучать факты жизни,
бросаясь обвинять и защищать, равно, пальцем в небо не попасть бы.
    
   
         
Наши контакты