CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
28.09.2024 00:55
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17232
Друзья:
3
Тема:Балет «Времена года»
(10.11.2023 21:52)
SergeyLevin писал(а):
«Скажите, пожалуйста, Вы
знаете балет Глазунова «Раймонда»?»
-----
Из интервью с Г.Н.Рождественским
Категорически не согласен с
позицией Геннадия Николаевича
Тема:Симфония № 5 `В.И.Ленин`
(03.11.2023 14:32)
Illarion писал(а):
Ничего дикого. Очень даже
актуально. Кулак Европы по-прежнему задран на Россию. Не хватает нам
такой сплочённости, единения, которую воспевал Маяковский.
Потрясающее сочинение. Но прокисшее сознание современного обывателя
не сможет вместить симфонию. Ленин поперёк горла встанет.
надо
спросить у сведущих, скорее назвал для чего-то, а ещё скорее мог
переназвать с духовного какого-то
Тема:Третья симфония
(02.11.2023 00:42)
Мне кажется эта Третья наиболее привлекательной из симфоний
Монасыпова, но вопрос в довольно средней записи, главное же, очень
обеднённой копии, которую тут выложили.
Без толку спрашивать, но всё же, вдруг у кого есть мысли, где
аудиоархив Монасыпова? существует ли он? Ведь можно хоть как-то
отреставрировать его записи, хотя мечталось бы наново записать. Ведь в
Казани прекрасный оркестр и прекрасный дирижер! неужели там не
занимаются собственным национальным достоянием?!
Может быть, у Алмаза Закировича есть и какие-то теоретические
наработки, или фольклорные редкие материалы? ведь явно здесь есть эти
источники, как радикально-политонально использованные. И кажется, что
там национальные инструменты используется, не наша же обычная
оркестровая флейта, скажем?
Тема:`Всенощное Бдение` (1881-82)
(01.11.2023 09:16)
В принципе с Жаровым тесно сотрудничал композитор Константин Шведов,
так что вполне вероятно, что и это переложение сделано именно
Шведовым.
Тема:6 маленьких прелюдий
(31.10.2023 13:42)
Ведь на клавесине нельзя варьировать звук. Перед акцентом, тактовой
чертой, необходим люфт. Первый тон после акцента немного продлевается,
зато это компенсируется некоторым ускорением после того. Затем опять
необходим люфт, и т.д.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(31.10.2023 00:48)
Musicologist писал(а):
Последнее время появилась
какая-то мода играть концертные сочинения Шопена
(фортепианно-оркестровые)`редуцированным составом`. Например, вместо
оркестра - струнный квинтет или даже струнный квартет. Но ведь в
концертах Шопена не единственное тутти, в самом
деле...
Концерты, мне кажется, не так давно, а вот
Анданте-полонез уже очень очень традиционно так, и действительно там
потеря не особенно велика. Мильон раз его преподавал под обоими
видами, очень непростое сочинение, особенно анданте. Если чего не
путаю, то же самое с его вариациями на тему Моцарта.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.10.2023 03:44)
Volovikelena писал(а):
Новое для меня сочинение
Шопена, не припомню в концертной практике.
Пианист замечательный - Артур Морейра-Лима.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
Несравненно чаще
это играется без оркестра - там есть единственное тутти, его играют на
фортепиано, а все остальное вполне достаточно звучит без
аккомпанемента. В таком чисто сольном виде - весьма популярное
сочинение.
Тема:Месса ля мажор
(28.10.2023 10:28)
Полез посмотреть арию сопрано в ее оригинальном варианте, в кантате
179. И что же - тут супершедевр, а там невнятные какие-то рожки,
никакой радости. Бывает же, автор `не попал`, но понял и переделал.
Тема: Вам не понять моей печали (А.Гурилёв - А.Бешенцов).
(25.10.2023 12:46)
zarnicki писал(а):
Не соглашусь с Вами,
легковесно, да, но совсем не слащаво, и к тому же вполне искренне.
Печаль она своя у каждого, её степень и палитра бесконечны.
Представьте печаль пушкинской Ольги и печаль Татьяны. Здесь скорее
Ольга, у Виктории Ивановой - Татьяна, а у Дмитрия Хворостовского так
целый Отелло.
Идиотский мой комментарий, но вдруг кому интересно
- Лисицианы соседи Рихтера с Дорлиак, на 16 этаже, на одной лестничной
клетке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(22.10.2023 11:39)
Osobnyak писал(а):
Думаю, секрет приятности в
том, что это оркестровка Плетнёва.
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017
г.)
Конечно, всякое может быть, но по мне суть музыки,
фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной
переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
Тема:Увертюра `Наяды`
(21.10.2023 15:13)
Что ни встретишь Беннета (именно вот этого - Уильяма Стерндейла),
всегда радость, покой, вкус, ну, может, чуть перчика и не хватает, но
как-то всегда свежо и живо, с большим мастерством и чуть старомодной
сдержанностью средств, где-то между Шуманом и Глинкой примерно. И со
студентам проходил, опус, кажется, 28, то же впечатление. Нет никаких
проблем его играть при этом. Сами возможности по сравнению с большими
гениями несколько узковаты, все же это надо признать, так что верно он
поступил, больше уйдя в педагогику. Если кто помнит, Шуман ему
Симфонический этюды посвятил, они общались, и с Мендельсоном тоже.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(20.10.2023 22:06)
cdtnkfyf писал(а):
...Вы совсем ничего не
слушаете? Я правильно понимаю?
Я когда какую-то пассивную работу
делаю, то иногда слушаю, и страдаю от исполнений, за очень редкими
исключениями. Вот сейчас расписываю оркестровые партии 7-й симфонии,
так что могу слушать. а когда именно сочиняю (это куда чаще бывает),
то это просто невозможно соединить. Как пример, хотел послушать
органную книжечку Баха, а попалось в уши что-то ужасное, и теперь надо
время, чтобы этот жуткий вкус моющего вещества Фэрри как-то забылся, а
пока не могу. Отрава всё это. Орган особенно плохо бывает порой, он же
мертвый, не дышит, и нужен настоящий музыкант, чтоб на нем играть.
Дирижер скорее.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(20.10.2023 20:03)
cdtnkfyf писал(а):
Чтобы почувствовать разницу
надо просто послушать, иного пути нет.
Что сделать, мне
исполнительство совершенно чуждо, я его не понимаю, то есть я просто
его принять не могу как почти абсолютное правило.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1911)
(20.10.2023 13:11)
ZaxaR писал(а):
С полным равнодушием выучил опус,
с полным равнодушием исполнил и сделал запись;)
А мне понравилось. Некоторые фразы выделены необычно, то есть для
меня в этом исполнении подсветили новые грани этюдов.
А я думаю,
у Наседкина такое было персоналити, такой человек. Он композитор был
еще, так что не совсем стандартно у него все.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(19.10.2023 23:54)
Volovikelena писал(а):
Тут во всём со Вами
согласен, у меня такое же еще с Караяном и Фишером-Дискау. У них
немного по-другому, Баренбойм вот гений охвата репертуара, то есть
человек, кажется, в любой момент готов сыграть или продирижировать что
угодно, и всегда оно производит впечатление безупречной, но не совсем
уверенной читки с листа, как бы по ходу ДБ знакомится с музыкой, но до
интерпретации дело мало доходит. Хотя конкретно проанализировать, что
именно не так, так с ходу я бы не взялся.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(19.10.2023 23:50)
cdtnkfyf писал(а):
Самая `коварная` для
исполнения Симфония Сибелиуса
4-я, может быть, симфония больше
для созерцания, чем для исполнения? В мое время симфонии Сибелиуса
очень мало изучали, только 5-ю и еще Туонельского лебедя, но мне
попался альбом записей Рождественского, и в 4-ю я не только сам
надолго воткнулся, но и мои друзья-коллеги тоже. Диво дивное, и
конечно, что как ее играть, еще вопрос.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(18.10.2023 22:28)
Ведь и хорошо играют люди, но так утомляет это добросовестное
исполнение в общем ритме нота за нотой и аккорд за аккордом, такое
ать-два от начала до конца примерно одинаковым звуком и одинаковой
вибрацией. Вот как тут оценивать? Ну вы оркестровые музыканты,
наверное, но как-то надо и поработать же, подумать хотя бы?
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 01:52)
steinberg писал(а):
Любопытно, сколько не
приходилось слышать иранского (с уважением ко всякому композиторскому
усилию), всякий раз одно: попытка строительства на радифном фундаменте
(как здесь) чего-то авторского совершенно непонятна - насколько велик
фундамент, настолько беспомощным кажется здание.
А у меня такое с
христианской гимнографией. Вот иудейский Давидов псалом, в котором
поэзия, сила, нерв, вера, слабость человеческая перед Божьим лицом. И
рядом как ни старайся византиец, и святой, и изумительный, не может
поставить себя. Какие-то жалкие полторы тысячи лет, и такая разница.
Тема:Кантата `Herr Gott, dich loben alle wir`
(16.10.2023 14:57)
Речитатив вдвоем!! где такое видано!! рекомендую, прежде чем слушать
его, взять в руку платочек. И то, что дальше там идет, фигурированная
флейта в духе Бетховена, что ли, какой все это контраст с каменными
какими-то До мажорами и полифониями. Спасибо им, за контраст, впрочем.
Какая пронизывающая глубинная экспрессия, куда там романтикам. И какое
понимание гармонии, в первую очередь Бах - гармония, как я понимаю, да
как мне и объясняли в детстве еще.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(16.10.2023 09:13)
Volovikelena писал(а):
У Золотарева был период
увлечения классикой и романтиками в юности. Романсы - как раз наследие
его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него ведь
ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи
японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом,
и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и
сейчас.
Интересно. Я не знал, что именно в ранние года ВЗ такое
писал. Но то, что он в консерватории учился в Москве, это более чем
формальность. Мы были однокурсники, но за год я Золотарева только один
раз видел! А потом он ушел оттуда (в 1972 году). Вот мой другой
однокурсник Андрей Головин с ним, говорит, немного общался, что-то
такое вроде вместе в ресторане обедали, подолгу беседовали и т.д.
Однажды какое-то сочинение ВЗ сыграли в кафедральном концерте, и
программка у меня сохранилась, почему-то я его не слышал (возможно,
мое что-то тоже играли там? не помню). Помню, что мои молодые коллеги
огромные кредиты имели в отношении Золотарева, особенно помню яркую
реакцию Юры Остапенко. Но и старше по возрасту всех нас ВЗ был на
десяток лет.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(15.10.2023 21:35)
evc писал(а):
Чуть ответвление: Альбина Репникова
иногда называют также классиком баянного репертуара, но всё таки
подобной Золотарёву силы он не имел (хотя и был достаточно
разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
Мне
кажется, природа музыки Золотарева вовсе не баянная, уж куда шире -
просто он на нем учился в училище и хорошо знал. Даже не знаю, как он
свои сочинения играл - я не слышал никогда. Я думаю, что он просто вот
такой композитор. Из Магадана, кажется - как в литературе Вампилов и
Шукшин, далеко от Москвы, сразу такими родились, мгновенно встали на
свои места и быстро нас покинули, причем Владислав раньше их всех.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(15.10.2023 20:28)
Volovikelena писал(а):
Очень талантливый
композитор-постромантик.
Засада в том, что если нет полных тезок,
то Владислав Золотарев совершенно не постромантик, а человек,
опередивший поиски Губайдулиной и Беринского не только в области
баяна, но и многом другом. Просто необходимо слушать его баянную
музыку, наиболее известна 3-я соната, 2-я концертная симфония, Рондо
каприччиозо и мн.др. Но он может быть совершенно разным, скажем, он
совершенно другой в детских сочинениях.
Золотарев - абсолютный классик баянной музыки уже многими
десятилетиями.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 23:33)
cdtnkfyf писал(а):
....Вы уж извините меня,
Михаил, я одержимая любительница и только, но мне её сочинение
показалось как раз достаточно мужским, особенно во второй
половине.
Значит, я оцениваю сочинение Миршакар выше, чем Вы.
Слушал я не глядя, поэтому композитора не видел, и практически ее в
лицо не помню...
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 08:42)
Niksti писал(а):
Ну надо же, выдающийся
композитор! А ведь я её помню по консе: учились у одного преподавателя
по фортепиано (Смородинова И.М), знакомы были, правда, совсем мало. В
архиве она не представлена, но я нашла одну запись её музыки с
Московской осени 2019: `12 байтов для фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
Так прекрасное
сочинение и есть. Настоящая женская музыка, со знанием своих
ограничений и своей силы, очень точное. -- Не умею вытащить аудио и
разместить, очень бы хорошо, чтоб это сделал кто-то доброхот. -- Я с
Зарриной не знаком, не знаю и почему. Я вообще-то думал, что она
немного постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет старше.
Юрий Тер-Осипов, которого я упомянул, был очень и очень хороший
композитор, живший и преподававший в Душанбе. Не знаю почему его
совершенно задвинули и ничего никогда почти не играли. Я знаю его
скрипичный концерт, и в основе был он симфонист. Странно мне, что его
хотя бы в Таджикистане не играют, ведь действительно класс. Наверное,
придет и его время.
Понятно, что все эти ребята прошли через его руки. А дальше учился
уже кто у кого, Шахиди у Хачатуряна, другие - я и не знаю. Миршакар у
Баласаняна, могло такое быть? или мерещится... Но композиция - тут
педагогика другая. Бесполезно учить человека СОЧИНЯТЬ. Можно создать
среду, поливать водичкой, но расти оно может только само. Однако же
то, что заложено в ранней юности, вот из посадки того возраста всё и
развивается. Так что считал бы правильным именно подросткового учителя
для композитора считать определяющим. У меня им был Константин
Баташов, как ни далеки мои понятия от его, и конечно, что излишний
академизм привился мне не без его формующих ударов. Ровно так же в
творчестве всех троих названных душанбинцев я слышу общий
тер-осиповский корешок, оказавшийся таким плодоносным. Таким же был
Балакирев, тут распространяться нет смысла, всем он известен. Хотя не
известны люди, которых он хоть и учил, но не добился результатов,
назову Аполлона Гуссаковского и Николая Щербачева, скажем.
Ушел в сторону, прошу прощения у Заррины.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(13.10.2023 20:25)
cdtnkfyf писал(а):
Потрясающая музыка гениального
композитора! В свой первый заход переслушала почти всё, и снова то же
впечатление. Спасибо!!!
Три выдающихся таджикских композитора
одного поколения: кроме Толиба, Фируз Бахор (я немного его размещал
тут) и Заррина Миршакар. Ученики Юрия Тер-Осипова.
1
«...
13
14
...»
690
Наши контакты
Тема:Балет «Времена года»
(10.11.2023 21:52)
знаете балет Глазунова «Раймонда»?»
-----
Из интервью с Г.Н.Рождественским
позицией Геннадия Николаевича
Тема:Симфония № 5 `В.И.Ленин`
(03.11.2023 14:32)
актуально. Кулак Европы по-прежнему задран на Россию. Не хватает нам
такой сплочённости, единения, которую воспевал Маяковский.
Потрясающее сочинение. Но прокисшее сознание современного обывателя
не сможет вместить симфонию. Ленин поперёк горла встанет.
спросить у сведущих, скорее назвал для чего-то, а ещё скорее мог
переназвать с духовного какого-то
Тема:Третья симфония
(02.11.2023 00:42)
Монасыпова, но вопрос в довольно средней записи, главное же, очень
обеднённой копии, которую тут выложили.
Без толку спрашивать, но всё же, вдруг у кого есть мысли, где
аудиоархив Монасыпова? существует ли он? Ведь можно хоть как-то
отреставрировать его записи, хотя мечталось бы наново записать. Ведь в
Казани прекрасный оркестр и прекрасный дирижер! неужели там не
занимаются собственным национальным достоянием?!
Может быть, у Алмаза Закировича есть и какие-то теоретические
наработки, или фольклорные редкие материалы? ведь явно здесь есть эти
источники, как радикально-политонально использованные. И кажется, что
там национальные инструменты используется, не наша же обычная
оркестровая флейта, скажем?
Тема:`Всенощное Бдение` (1881-82)
(01.11.2023 09:16)
так что вполне вероятно, что и это переложение сделано именно
Шведовым.
Тема:6 маленьких прелюдий
(31.10.2023 13:42)
чертой, необходим люфт. Первый тон после акцента немного продлевается,
зато это компенсируется некоторым ускорением после того. Затем опять
необходим люфт, и т.д.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(31.10.2023 00:48)
какая-то мода играть концертные сочинения Шопена
(фортепианно-оркестровые)`редуцированным составом`. Например, вместо
оркестра - струнный квинтет или даже струнный квартет. Но ведь в
концертах Шопена не единственное тутти, в самом
деле...
Анданте-полонез уже очень очень традиционно так, и действительно там
потеря не особенно велика. Мильон раз его преподавал под обоими
видами, очень непростое сочинение, особенно анданте. Если чего не
путаю, то же самое с его вариациями на тему Моцарта.
Тема:Анданте cпианато и большой блестящий полонез для фортепиано с оркестром (1831/1834)
(30.10.2023 03:44)
Шопена, не припомню в концертной практике.
Пианист замечательный - Артур Морейра-Лима.
Благодарю Gabisou и Светлану за рекомендацию.
это играется без оркестра - там есть единственное тутти, его играют на
фортепиано, а все остальное вполне достаточно звучит без
аккомпанемента. В таком чисто сольном виде - весьма популярное
сочинение.
Тема:Месса ля мажор
(28.10.2023 10:28)
179. И что же - тут супершедевр, а там невнятные какие-то рожки,
никакой радости. Бывает же, автор `не попал`, но понял и переделал.
Тема: Вам не понять моей печали (А.Гурилёв - А.Бешенцов).
(25.10.2023 12:46)
легковесно, да, но совсем не слащаво, и к тому же вполне искренне.
Печаль она своя у каждого, её степень и палитра бесконечны.
Представьте печаль пушкинской Ольги и печаль Татьяны. Здесь скорее
Ольга, у Виктории Ивановой - Татьяна, а у Дмитрия Хворостовского так
целый Отелло.
- Лисицианы соседи Рихтера с Дорлиак, на 16 этаже, на одной лестничной
клетке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 фа минор (1829)
(22.10.2023 11:39)
том, что это оркестровка Плетнёва.
Эти записи выходили в том числе и на виниле (издание 2017
г.)
фундаментально - классицистская, `гуммелевская` - от такой радикальной
переоркестровки напрочь сломана. Даже мотивов ее не могу понять.
Тема:Увертюра `Наяды`
(21.10.2023 15:13)
всегда радость, покой, вкус, ну, может, чуть перчика и не хватает, но
как-то всегда свежо и живо, с большим мастерством и чуть старомодной
сдержанностью средств, где-то между Шуманом и Глинкой примерно. И со
студентам проходил, опус, кажется, 28, то же впечатление. Нет никаких
проблем его играть при этом. Сами возможности по сравнению с большими
гениями несколько узковаты, все же это надо признать, так что верно он
поступил, больше уйдя в педагогику. Если кто помнит, Шуман ему
Симфонический этюды посвятил, они общались, и с Мендельсоном тоже.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(20.10.2023 22:06)
слушаете? Я правильно понимаю?
делаю, то иногда слушаю, и страдаю от исполнений, за очень редкими
исключениями. Вот сейчас расписываю оркестровые партии 7-й симфонии,
так что могу слушать. а когда именно сочиняю (это куда чаще бывает),
то это просто невозможно соединить. Как пример, хотел послушать
органную книжечку Баха, а попалось в уши что-то ужасное, и теперь надо
время, чтобы этот жуткий вкус моющего вещества Фэрри как-то забылся, а
пока не могу. Отрава всё это. Орган особенно плохо бывает порой, он же
мертвый, не дышит, и нужен настоящий музыкант, чтоб на нем играть.
Дирижер скорее.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(20.10.2023 20:03)
надо просто послушать, иного пути нет.
исполнительство совершенно чуждо, я его не понимаю, то есть я просто
его принять не могу как почти абсолютное правило.
Тема:9 этюдов-картин для фортепиано (1911)
(20.10.2023 13:11)
с полным равнодушием исполнил и сделал запись;)
А мне понравилось. Некоторые фразы выделены необычно, то есть для
меня в этом исполнении подсветили новые грани этюдов.
у Наседкина такое было персоналити, такой человек. Он композитор был
еще, так что не совсем стандартно у него все.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(19.10.2023 23:54)
согласен, у меня такое же еще с Караяном и Фишером-Дискау. У них
немного по-другому, Баренбойм вот гений охвата репертуара, то есть
человек, кажется, в любой момент готов сыграть или продирижировать что
угодно, и всегда оно производит впечатление безупречной, но не совсем
уверенной читки с листа, как бы по ходу ДБ знакомится с музыкой, но до
интерпретации дело мало доходит. Хотя конкретно проанализировать, что
именно не так, так с ходу я бы не взялся.
Тема:Симфония №4 ля минор (1911)
(19.10.2023 23:50)
исполнения Симфония Сибелиуса
для созерцания, чем для исполнения? В мое время симфонии Сибелиуса
очень мало изучали, только 5-ю и еще Туонельского лебедя, но мне
попался альбом записей Рождественского, и в 4-ю я не только сам
надолго воткнулся, но и мои друзья-коллеги тоже. Диво дивное, и
конечно, что как ее играть, еще вопрос.
Тема:Струнный секстет №1 cи-бемоль мажор (1858-60)
(18.10.2023 22:28)
исполнение в общем ритме нота за нотой и аккорд за аккордом, такое
ать-два от начала до конца примерно одинаковым звуком и одинаковой
вибрацией. Вот как тут оценивать? Ну вы оркестровые музыканты,
наверное, но как-то надо и поработать же, подумать хотя бы?
Тема:Chahargah No.2
(17.10.2023 01:52)
приходилось слышать иранского (с уважением ко всякому композиторскому
усилию), всякий раз одно: попытка строительства на радифном фундаменте
(как здесь) чего-то авторского совершенно непонятна - насколько велик
фундамент, настолько беспомощным кажется здание.
христианской гимнографией. Вот иудейский Давидов псалом, в котором
поэзия, сила, нерв, вера, слабость человеческая перед Божьим лицом. И
рядом как ни старайся византиец, и святой, и изумительный, не может
поставить себя. Какие-то жалкие полторы тысячи лет, и такая разница.
Тема:Кантата `Herr Gott, dich loben alle wir`
(16.10.2023 14:57)
его, взять в руку платочек. И то, что дальше там идет, фигурированная
флейта в духе Бетховена, что ли, какой все это контраст с каменными
какими-то До мажорами и полифониями. Спасибо им, за контраст, впрочем.
Какая пронизывающая глубинная экспрессия, куда там романтикам. И какое
понимание гармонии, в первую очередь Бах - гармония, как я понимаю, да
как мне и объясняли в детстве еще.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(16.10.2023 09:13)
увлечения классикой и романтиками в юности. Романсы - как раз наследие
его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него ведь
ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи
японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом,
и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и
сейчас.
писал. Но то, что он в консерватории учился в Москве, это более чем
формальность. Мы были однокурсники, но за год я Золотарева только один
раз видел! А потом он ушел оттуда (в 1972 году). Вот мой другой
однокурсник Андрей Головин с ним, говорит, немного общался, что-то
такое вроде вместе в ресторане обедали, подолгу беседовали и т.д.
Однажды какое-то сочинение ВЗ сыграли в кафедральном концерте, и
программка у меня сохранилась, почему-то я его не слышал (возможно,
мое что-то тоже играли там? не помню). Помню, что мои молодые коллеги
огромные кредиты имели в отношении Золотарева, особенно помню яркую
реакцию Юры Остапенко. Но и старше по возрасту всех нас ВЗ был на
десяток лет.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(15.10.2023 21:35)
иногда называют также классиком баянного репертуара, но всё таки
подобной Золотарёву силы он не имел (хотя и был достаточно
разнообразен в жанрах, помимо музыки собственно для баяна).
кажется, природа музыки Золотарева вовсе не баянная, уж куда шире -
просто он на нем учился в училище и хорошо знал. Даже не знаю, как он
свои сочинения играл - я не слышал никогда. Я думаю, что он просто вот
такой композитор. Из Магадана, кажется - как в литературе Вампилов и
Шукшин, далеко от Москвы, сразу такими родились, мгновенно встали на
свои места и быстро нас покинули, причем Владислав раньше их всех.
Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(15.10.2023 20:28)
композитор-постромантик.
то Владислав Золотарев совершенно не постромантик, а человек,
опередивший поиски Губайдулиной и Беринского не только в области
баяна, но и многом другом. Просто необходимо слушать его баянную
музыку, наиболее известна 3-я соната, 2-я концертная симфония, Рондо
каприччиозо и мн.др. Но он может быть совершенно разным, скажем, он
совершенно другой в детских сочинениях.
Золотарев - абсолютный классик баянной музыки уже многими
десятилетиями.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 23:33)
Михаил, я одержимая любительница и только, но мне её сочинение
показалось как раз достаточно мужским, особенно во второй
половине.
Слушал я не глядя, поэтому композитора не видел, и практически ее в
лицо не помню...
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 08:42)
композитор! А ведь я её помню по консе: учились у одного преподавателя
по фортепиано (Смородинова И.М), знакомы были, правда, совсем мало. В
архиве она не представлена, но я нашла одну запись её музыки с
Московской осени 2019: `12 байтов для фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
сочинение и есть. Настоящая женская музыка, со знанием своих
ограничений и своей силы, очень точное. -- Не умею вытащить аудио и
разместить, очень бы хорошо, чтоб это сделал кто-то доброхот. -- Я с
Зарриной не знаком, не знаю и почему. Я вообще-то думал, что она
немного постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет старше.
Юрий Тер-Осипов, которого я упомянул, был очень и очень хороший
композитор, живший и преподававший в Душанбе. Не знаю почему его
совершенно задвинули и ничего никогда почти не играли. Я знаю его
скрипичный концерт, и в основе был он симфонист. Странно мне, что его
хотя бы в Таджикистане не играют, ведь действительно класс. Наверное,
придет и его время.
Понятно, что все эти ребята прошли через его руки. А дальше учился
уже кто у кого, Шахиди у Хачатуряна, другие - я и не знаю. Миршакар у
Баласаняна, могло такое быть? или мерещится... Но композиция - тут
педагогика другая. Бесполезно учить человека СОЧИНЯТЬ. Можно создать
среду, поливать водичкой, но расти оно может только само. Однако же
то, что заложено в ранней юности, вот из посадки того возраста всё и
развивается. Так что считал бы правильным именно подросткового учителя
для композитора считать определяющим. У меня им был Константин
Баташов, как ни далеки мои понятия от его, и конечно, что излишний
академизм привился мне не без его формующих ударов. Ровно так же в
творчестве всех троих названных душанбинцев я слышу общий
тер-осиповский корешок, оказавшийся таким плодоносным. Таким же был
Балакирев, тут распространяться нет смысла, всем он известен. Хотя не
известны люди, которых он хоть и учил, но не добился результатов,
назову Аполлона Гуссаковского и Николая Щербачева, скажем.
Ушел в сторону, прошу прощения у Заррины.
Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(13.10.2023 20:25)
композитора! В свой первый заход переслушала почти всё, и снова то же
впечатление. Спасибо!!!
одного поколения: кроме Толиба, Фируз Бахор (я немного его размещал
тут) и Заррина Миршакар. Ученики Юрия Тер-Осипова.