Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:`Ночь печальна`, романс на стихи Ивана Бунина
(16.10.2023 09:13)
Volovikelena писал(а):
У Золотарева был период
увлечения классикой и романтиками в юности. Романсы - как раз наследие
его времени учебы в Магаданском училище, если не ранее (у него ведь
ещё армия была в течение трёх лет). Был вокальный цикл на стихи
японских поэтов. А уже в московской консерватории увлекся и Шёнбергом,
и классиками Авангарда.
Многие композиторы 20 века работали в разных направлениях, как и
сейчас.
Интересно. Я не знал, что именно в ранние года ВЗ такое
писал. Но то, что он в консерватории учился в Москве, это более чем
формальность. Мы были однокурсники, но за год я Золотарева только один
раз видел! А потом он ушел оттуда (в 1972 году). Вот мой другой
однокурсник Андрей Головин с ним, говорит, немного общался, что-то
такое вроде вместе в ресторане обедали, подолгу беседовали и т.д.
Однажды какое-то сочинение ВЗ сыграли в кафедральном концерте, и
программка у меня сохранилась, почему-то я его не слышал (возможно,
мое что-то тоже играли там? не помню). Помню, что мои молодые коллеги
огромные кредиты имели в отношении Золотарева, особенно помню яркую
реакцию Юры Остапенко. Но и старше по возрасту всех нас ВЗ был на
десяток лет.
    


Тема:`Тадж Махал`. Симфоническая рага из оперы `Хранительница огня` (1987)
(14.10.2023 08:42)
Niksti писал(а):
Ну надо же, выдающийся
композитор! А ведь я её помню по консе: учились у одного преподавателя
по фортепиано (Смородинова И.М), знакомы были, правда, совсем мало. В
архиве она не представлена, но я нашла одну запись её музыки с
Московской осени 2019: `12 байтов для фортепиано`:
https://www.youtube.com/watch?v=f14vr1xGr2k
Так прекрасное
сочинение и есть. Настоящая женская музыка, со знанием своих
ограничений и своей силы, очень точное. -- Не умею вытащить аудио и
разместить, очень бы хорошо, чтоб это сделал кто-то доброхот. -- Я с
Зарриной не знаком, не знаю и почему. Я вообще-то думал, что она
немного постарше. Фируз и Толиб - те оба эдак на десяток лет старше.

Юрий Тер-Осипов, которого я упомянул, был очень и очень хороший
композитор, живший и преподававший в Душанбе. Не знаю почему его
совершенно задвинули и ничего никогда почти не играли. Я знаю его
скрипичный концерт, и в основе был он симфонист. Странно мне, что его
хотя бы в Таджикистане не играют, ведь действительно класс. Наверное,
придет и его время.

Понятно, что все эти ребята прошли через его руки. А дальше учился
уже кто у кого, Шахиди у Хачатуряна, другие - я и не знаю. Миршакар у
Баласаняна, могло такое быть? или мерещится... Но композиция - тут
педагогика другая. Бесполезно учить человека СОЧИНЯТЬ. Можно создать
среду, поливать водичкой, но расти оно может только само. Однако же
то, что заложено в ранней юности, вот из посадки того возраста всё и
развивается. Так что считал бы правильным именно подросткового учителя
для композитора считать определяющим. У меня им был Константин
Баташов, как ни далеки мои понятия от его, и конечно, что излишний
академизм привился мне не без его формующих ударов. Ровно так же в
творчестве всех троих названных душанбинцев я слышу общий
тер-осиповский корешок, оказавшийся таким плодоносным. Таким же был
Балакирев, тут распространяться нет смысла, всем он известен. Хотя не
известны люди, которых он хоть и учил, но не добился результатов,
назову Аполлона Гуссаковского и Николая Щербачева, скажем.

Ушел в сторону, прошу прощения у Заррины.
    
   
         
Наши контакты