Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:Баллада для фортепиано № 1 соль минор (1831-35)
(12.01.2021 00:37)
Niksti писал(а):
Василий Лобанов, Павел Гилилов,
а также Дмитрий Башкиров (у него, скорее всего, в Мадриде или в
Зальцбурге).
Илья Шепс, помоложе меня, раньше был студентом Юры
Смирнова в Харькове, потом как-то перебрался в Москву. А Юре я был
вверен Горностаевой, он был практически моим педагогом в 1975-77
примерно годах. - Работал Илюша потом в Московской филармонии,
кажется, больше как концертмейстер, но это неважно - он очень хороший
и пианист, и музыкант.

Вася Лобанов - ненамного старше меня, однако уже преподавал в
консеватории полифонию, когда я там учился, а потом многие годы не
очень близких контактов, Руза, бильярд (у Васи отлично идут длинные
удары через весь стол, даже чужие), совместные игры отбора на конкурс
Баха в Лейпциг, только Вася загрипповал, кажется, и не играл, это,
значит, примерно 1975 или 76 год, потом был как-то раз концерт
авторский по отделению, еще какие-то контакты, вроде бы мы с ним
играли Колыбельную Коли Корндорфа премьеру в ВДК, но тут я мог забыть.

Паша Гилилов - а у Паши я купил его рояль, перед отъездом из СССР
ведь он все распродавал, вот мне досталось - и сейчас у меня стоИт,
только пришел в негодность за годы (это примерно 1979-80 было), а был
хорош, кабинетный Grotrian Steinweg, в точности на таком играет
Горовиц, только на концертном - очень звонкий дружественный звук,
легкая ненапряжная клавиатура, как-то разок Гилилов пришел к нам
домой, пообедали, уж забыл, в связи с чем и приходил.

Дмитрий Александрович Башкиров, ну, это много лет по консерватории,
как-то раз он меня защищал немножко, когда уничтожали после конкурса
им.Чайковского, потом помню встречу в Ереване, где мои сочинения
исполнялись, ДА явился на репетицию моих духовных симфоний, очень
внимательно крутил партитуру, вообще он отличный музыкант,
дружественный и внимательный человек, очень специфического такого
склада, реактивный, невротичный. Как-то раз моей студентке двойку
влепил на экзамене, вот это тоже помню.

ВОт как выходит, вижу пару строк, а из памяти вываливаются прям
компендиумы какие-то.
    


Тема:`Еще не август`, мадригал на стихи Татьяны Огневой
(10.01.2021 18:17)
Anazapta писал(а):
Там и квинты параллельные,
поставьте двойку :)
Квинты правильно.
    


Тема:Сюита си минор для оркестра (1901-08)
(10.01.2021 03:40)
Volovikelena писал(а):
Балакиревских оркестровых
пьес
Я эту сюиту не знаю, может, ранняя? и нот у нас нет, странно
как-то. Балакирев материал развивать не может, удивительным образом,
учить учил, но сам не мог. У него всё стоит на месте. Вот уж азиат.
Такое ощущение, что он бы себя хорошо чувствовал в требованиях 20
века, а в 19 он не нашел какого-то хода, да еще и закоснел, не
развивался. Ну и куда там, с такими биографическими подробностями,
спасибо, что не ссуицидничал. Есть слух, что его остановило на этом
пути, по которому он шел, некое сверхъестественное событие. Что-то мне
Марина Рахманова рассказывала, кажется.

Удивительные параллели с Мясковским, так же завяз в педагогике, те же
проблемы саморазвития, та же жизнь с сестрой всю жизнь, те же
загадочные отношения с властью, такие же неулыбающиеся фотографии,
борода - как медицинская или маскировочная маска. Тоже тяга к
кружковству, не скажем - к форме сектантства. Понятно, что люди-то
совершенно разные, но что-то в типе ситуации. Бедные люди - нет более
чудовищной тавтологии, не могу вспомнить, чье это мо.
    


Тема:«Мастер и Маргарита», 8 сцен из балета (1974-1983)
(10.01.2021 01:18)
Сегодня мемориальный день Эдуарда Лазарева. Очень жаль, что больше нет
записей.
    


Тема:Лашские танцы (1889-1890)
(09.01.2021 11:59)
То есть это 19 век, понимаю, понимаю.
    


Тема:`Все дальше лист уносят воды пенные` для оркестра (2009)
(08.01.2021 18:27)
Volovikelena писал(а):
святая Елизавета
Вот
ведь, а я великой княгине очень дальним духовным родственником
прихожусь! Мы с женой чрезвычайно ее почитали и уважали и как угодно,
более того, в доме была частица ее святых мощей. Только с этим могу
связать удивительный факт: однажды мы с Ириной приходим домой, а вся
квартира благоухает -так, как только мощи и могут благоухать (кто
встречался с этим явлением, тот знает). И очень очень сильно. Мы
кинулись к мощам нюхать их, но нет, пахло ВСЁ, именно что вся
квартира, а не что-то конкретно. И держалось дня два-три. Так иногда
Евангелие благоухает (сама книга), но гораздо слабее, а иногда и
синодик.

Пока Ирина умирала в беспамятстве, мощи исчезли. Очень много людей
ходило по дому. Еще кое-что исчезло.

Да, а суть в том, что ее муж вел.кн. Сергий был крёстным моего отца.
Так по рассказу моей мамы.
    


Тема:`Все дальше лист уносят воды пенные` для оркестра (2009)
(08.01.2021 17:06)
Volovikelena писал(а):
отношение к учителям пошло
падать, падать, падать...
В острейшей форме было у друга моей
мамы, ее одноклассника. Он преподавал в общеобразовательной школе -
речь о 80-х годах. В его классе обнаружился совершенно отпетый
бандюган, который дошел до того, что незаметно вставил булавку в стул
учителя, на которую тот, не углядев и не ожидая такого, сел. Как было
больно, понятно, но несчастье было в том, что бандюган, кажется, стоял
рядом и продолжал что-то еще говорить. Виктор наш не сдержался и дал
тому по роже. Итог - суд, 2 года (если не ошибаюсь) реального срока,
которые он и отсидел, и запрет на профессию. А милому мальчику
совершенно ничего не было.

Педагогу было за 60, стаж, лучшие характеристики и все подобное. Не
имело значения.

Скажу, что у нашем университете картина скорее обратная. равнодушие
педагогов и попытки родителей хоть чего-то от них добиться. Но те не
просто равнодушны, а еще и берут деньги за дополнительные уроки, и
чувствительные. Им безропотно платят. Я, естественно, не беру ни
гроша, хотя этих уроков бывает вдвое и втрое больше, чем бы полагалось
по норме. И даже себе представить не могу, как брать. Отсюда ко мне
повышенная `любовь` в коллективе. Но как я могу брать деньги, когда
меня учили такие люди, которые не то что брать - такое и в голову бы
им не пришло, - а старались подкормить, что-то нужно подарить, как,
было, на меня, оборванца, профессор Горностаева однажды надела брюки -
джинсы, которые тогда достать было очень трудно (руками ее дочери
Ксаны и Этери Анджапаридзе, между прочим, до сих по помню). А в другой
раз устроила концерты, оформив их на себя, и я получил гонорары по ее,
очень высокой концертной ставке. У Руббаха в доме жили на правах
собственного ребенка - в комнате коммунальной квартиры, вместе с его
женой и сыном! - то Изя Кац, будущий профессор Горьковскйо
консерватории, то Женя Пупкова, гениальная пианистка в будущем. Рихтер
у Нейгауза жил, когда был студентом без кола и двора, и пробивал ГГ
голову адскими трудами на профессорском рояле. Это было тогда
нормально, и много таких случаев. Ну и результаты соответственно.

Мне кажется, самое тяжелое то, что у людей из душ и мозгов неведомые
силы (гуляющие по форуму, кстати же, по случаю Рождества Христова)
силятся выпилить понятия о добре, об уступчивости, о предпочтении
слабости над силой, бедности над богатством и прочую смешную нелепицу.
А насадить ... понятно, что они ничего не могут насадить.
    


Тема:Романс `Испанская песня` (М. Михайлов) (1855)
(08.01.2021 01:03)
Volovikelena писал(а):
Великолепный тенор,
однако.
Опять на полях, простите... - Хочу отдельно и специально
сказать, как много у нас стране людей с прекрасными голосами и к тому
же хорошо обученных, причем если Даниил Штода - хорошо известный
музыкант, то сколько же народу в `предбанниках`. Конкретно же говорю о
молодых солистах Мариинского театра. Когда там 4 года тому назад
занимались моей оперой, я, по привычке, даже и не очень старой, ожидал
увидеть способных, но не очень подготовленных к современной музыке
людей, туговато воспринимающих и выучивающих. Какое там! Артем
Мелихов, лирический тенор, наикультурнейший человек, с музыкальным
невокальным в том числе образованием, который просил разрешения петь
вместо верхнего До верхнее Ми, что образовывало полноценную (!)
звучавшую сексту с До сопрано - не менее расчудесной и неповторимой
Антониной Весениной. (Партии Гринева и Маши Мироновой.) Талантливейший
бас Иван Новоселов, совсем, мне показалось молодой, но способный, тем
не менее, уверенно вести роль самого Пугачева. Сразу три блестящих
меццо-сопрано - в концертах пела Надежда Сердюк - в роли Екатерины
Второй. Все супер во всех отношениях, все в бою на позиции в
вокалистском мире, все мобильные, очаровательные, добрын и чуткие люди
и музыканты. Я еще не всех назвал. А лучшим был, по-моему, в роли
капитана Миронова Андрей Спехов, баритон еще более раннего поколения.

Притом надо себе представить, каково тяжел мой музыкальный язык, и
как это молодые концертмейстеры, именно же Василий Попов, то ли с
листа, то ли наизусть не только неисполнимый клавир шпарит, но и
обучением певцов/хора занимается так, как будто он музыку сам сочинил
невзначай.

А как хор выучил!? это ведь те, кто и в предбанник недопопал (может
бытью временно). Каков вокальный ресурс хора! И какова подготовка
артистов!! опера моя по преимуществу ведь хоровая.

В общем, дела совсем не плохи, вовсяком случае если говорить о
предзвёздных подходах наших певцов. Ну они и `выстреливают` потом как
Штода, естественно!
    


Тема:`Все дальше лист уносят воды пенные` для оркестра (2009)
(07.01.2021 14:25)
LAKE писал(а):
Это фамилиё в у сэра
такая?
Разве б я б спросил если б знал...
    
   
         
Наши контакты