Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (не в сети )




   
   


Тема:`Все дальше лист уносят воды пенные` для оркестра (2009)
(07.01.2021 13:43)
LAKE писал(а):
Вот вам и Обломов :))))))))
А
Щелкалов кто ж?
    


Тема:Сонатина для фортепиано № 2 ля мажор
(06.01.2021 21:17)
Volovikelena писал(а):
в Малом зале
В 1
корпусе скорее всего, во 2м я мало преподавал, а в 3й только если к
жене зайти. Во 2м во студенчестве было гнездо свито, т.к. я был
лаборантом в Кабинете народной музыки. И буфет там был в подвале
хороший, плюс малолюдный. О буфетах вообще отдельно надо. Гардероб
Малого зала был не в подвале, а на 1 этаже (потом там был буфет, а
сейчас и не знаю уже), а за углом тетя Лена продавала пиво с
бутербродами, и там была всеобщая курилка. Вот было где раздолье. Еще
пиво торговали в буфете БОЛЬШОГО зала, тоже неплохо. Как-то с этим
всем было проще. Профессора курили прямо в классах, да и мы порой. С
ума сойти.

А в арфовом классе был профессорский буфет, где студенты тоже с
удовольствием (просто педагоги шли без очереди). Зайдет ректор
Свешников по дороге из Большого зала, прямо пальцами схватит кусок
соленого огурца (они резаные стояли на общем доступе как бы), его в
рот, кладет 20 копеек и говорит - пройти мимо невозможно.

Чай по-оборински я не застал, ибо Лев Николаевич уже ходил держась за
стенку и сразу почти умер. Это так, по преданию, бывало - идет в
профессорский буфет, `мне чаю`, садится, ложечкой мешает, а в чашке
коньяк ...

В гардероб заходили сами, вешали и снимали польты, педагоги так во
всяком случае, я в том числе. Особо уважаемым же тетеньки пальто
подавали и получали пятачок за услугу. Мне пытались (кому пятачок
помешает), но я отучил. А вот при визитах в Министерство культуры на
Неглинке отбиться было просто невозможно, пришлось с этим
вымогательством смиряться. (Дел там было много, и закупочная комиссия
по поводу сочинений, то есть заказывали сочинения и оплачивали, и
Союзконцерт, у меня де был план конртов, пока я не удрал с концертной
стези, в 1986, кажется. Или в 85?)

Давно надо идти спать, но вот вспомнится мелочь, за уцепится нее
другая, и нонстоп.

Вот, это всё еще в 80-е годы было, представляете. Тут кое-кто
подтвердит.
    


Тема:Сонатина для фортепиано № 2 ля мажор
(06.01.2021 20:37)
Volovikelena писал(а):
Моя подруга училась в
консерватории у Кнорре по общему фортепиано. Говорила, что у нее
трудно, потому что она всё время в разъездах, на гастролях. Вот как
сейчас - не знаю, 23 года прошло, как закончили
консерваторию.
Ксаночка - моя однокурсница - давно профессор
специального фортепиано, хотя да, она начинала с общего и преподавал
его очень долго. Она дочка Горностаевой, а также мама двух
знаменитостей - Лики Кремер (от Гидона) и Лукаса Генюшаса от Пятраса
Генюшаса (Пятрас, кстати, был мой ученик). Вообще, мне казалось, у нее
хорошие способности есть педагогические, хотя на маму совершенно не
похожа, ни внешне, ни характером, ни характером дарования. Ясно, что
мы в очень близких друзьях и в обсуждениях самых больных тем, правда,
уже давно-давно общение стало очень эфемерное. - Самвел был ужасно
симпатичный человек, к тому же армянин, так что Вера Васильевна как
очень ревностная армянка (по маме) именно ему и отдала дочку, когда,
мягко говоря, умер Борис Яковлевич Землянский, у которого Ксана
начинала учиться. Но вот и Самвел очень скоро вдруг в могиле
оказался... - А я в Ваши годы в консерватории, выходит, немножко
преподавал, но в основном были, видимо, ребята с немножко более
младших курсов, я помню навскидку Дениса Резова, Олесю Тутову, Олю
Копылову и т.д.
    


Тема:Мои ученики
(06.01.2021 13:56)
А вдруг кому захочется? тут моя студентка (уже с этого полугодия
бывшая) записала 1ю балладу Шопена.

https://drive.google.com/file/d/1cvoz1BukmeYkYG1ie9QIAW2cZnBiMn5l/vie
w?usp=sharing

Девушку зовут Ли Миньчэн, в просторечии Ариэль. Зокончила у меня
магистратуру, а до того бакалавриат, правда, не с самого начала.

Так вот, она надумала поступить в докторантуру какого-нибудь
университета в США. И пока получает отказы, потому что не
удовлетворяет уровень ее исполнения. У меня вопрос - а кого они
принимают-то?

У Ариэль, конечно, ее специфический, несколько такой флегматический
темперамент, но то, что она абсолютно мастер и абсолютно профи, мне
вот несомненно. Так что - непонятка.

Прошла через большую проблему - переигрывала руку, пропустила год,
причем казалось, что не сможет вернуться, депрессия была страшная. А
освоили мы кучу всего, конечно, Шуберт, Моцарт, поздний Скрябин (о нем
она написала магистерскую диссертацию или как там это называется),
Прокофьев (Мимолетности), 2 концерт Шопена, 1-й Брамса, Благор.вальсы
Равеля, ну, не упомнить всего.

Нравом ангел, всеобщий друг-благодетель, `я` у этого человека на 163м
месте. Вот фото (афиша выпускного концерта):
https://1drv.ms/u/s!AlPGrFlU-QHygdNrNVfA6YpXci5z9g
    


Тема:Ноктюрн №1 си-бемоль минор для фортепиано (1898)
(06.01.2021 10:20)
Volovikelena писал(а):
У Шопена 1 Ноктюрн тоже в
b-moll.
Воспользуюсь случаем, т.к. Сашу Палея Вы не в первый раз
комментируете. Он очень давно уехал, многие не знают уже, а ведь Саша
был студент моего профессора Веры Горностаевой - хотя до нее учился у
Беллы Давидович, пока та не уехала. Мне кажется, я его обучением еще
не занимался, но вот на дипломе ему аккомпанировал 4й (!) концерт
Прокофьева. Вера Васильевна за пару недель до диплома заменила ему всю
программу! и Саша мгновенно выучил и 4-й Прокофьева, и 1-ю сонату
Вебера! вот такой человек, как он так умудряется мгновенно,
удивительно. Вот ведь голова! И известен записью всего Балакирева -
надо понять, что это 4 здоровенных тома!! и опять-таки, видимо, было
так - сел, посмотрел - да и записал... Но скажу к слову, есть хорошая
радийная, еще советская, запись Димы Рацера и этого ноктюрна, и
кой-чего еще. Рацер тоже очень хороший пианист, тоже чуть моложе меня,
и тоже давным-давно в США. Немало вот так Россия растеряла.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 214 ре мажор
(04.01.2021 09:33)
abcz писал(а):
просто, нашли
предлог
хорошенький предлог зареветь ишаком
    


Тема:`К тёмному устью`, концерт для голоса и камерного оркестра (1986)
(04.01.2021 05:08)
somm писал(а):
Для меня была настолько
важно это сочинения юыло - я из очень большого кризиса вылезал тогда в
середине 80х, - что даже такую не-запись вот выложил в виде отчета.
Сейчас Наташу уже я не смогу просить. В Москве таких мецц я не знаю,
чтоб разбиться и записать с риском для голоса. В Питере несколько
чудеснейших молодых певиц учили в моей опере роль Екатерины II,
примерно такой же по силе и тесситуре, может, согласились бы, но как
же учить, ехать в Питер и жить там?? Все очень сложно, хотя записать
нормально я бы хотел. Ну хоть какое-то впечатление о музыке есть, и
ладно. Это просто диктофон в зале, да еще и, скорее всего, не
московские исполнения (у нас были гастроли с Наташей, я помню Пермь и
Челябинск, может, и еще какие-то города, скорее всего где-то там так
вот записали). Кстати об авторских исполнениях: однажды `К темному
устью` включили в `Моск.осень`, и ... после 2 репетиций, при вполне
прилежном оркестре! я сочинение снял. Ну не моя музыка звучит и всё
тут. `Не свой` дирижер, хотя и отличный... Наташа рассердилась,
понятное дело, но это выше моих сил было. В архиве исполнение с точки
зрения оркестра и дирижирования тоже ужас, но всё же `мой` ужас, а не
чужой-холодный.
    


Тема:Два вальса для фортепиано
(04.01.2021 04:57)
Niksti писал(а):
Живёт в Гельзенкирхене, а
поёт-думаю, вряд ли. Скорее всего, завязал с этим делом, во всяком
случае, на регулярной основе.
Агаага. Какой Коля умный человек,
вот я думаю. Он когда пошел на вокал, я же очень общался с
вокалистами, педагоги скептически о его данных отзывались. Культура,
музыка, тут вопросов нет, а вот данные?? Но оказось вон как, развил и
добился немалого. Уж не знаю, сам ли, педагоги ли так помогли. Причем
в России голос был еще довольно легкий, когда мы с ним работали, а
потом был Риголетто и т.д., огого. Впрочем, они и о Мише
Крутикове-Светлове тоже не все так чтоб особо, а он немало чего и где
спел, сидючи за Атл.океаном. И тоже не знаю наверное, кто Мише помог.
А скорее всего, у кого голова на плечах, плюс базовая музыкальная
подготовка, сам как-то думает и выплывает.
    
   
         
Наши контакты