Пользователь: Mikhail_Kollontay

         
   
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (в сети )




   
   


Тема:Два вальса для фортепиано
(04.01.2021 04:35)
Volovikelena писал(а):
Дмитрий Александрович
Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов
А у меня было два
мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а
второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно
ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня
сдвинул все же. Добрым отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже
измительные были, Тамара Александровна Трефилова даже выудила из меня
абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то салатово-зелёный
Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух
неважный, а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О
Жадановой и не говорю, мы были с ней в личных дружбах потом всю жизнь.
- Так что удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у
самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж
тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.

От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена,
которая была родителями знакома с ним еще до училища, через
врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались отправить по
медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить,
как оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была
на лице, какая-то там тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с
нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их всех друга была - Алтаев,
он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был моей жены
отец, наверное, я уже тут описывал.)

Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном,
вместе с ним учились, а потом вместе записывали, скажем, `Каменного
гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на удивление вырос в
баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на
дирхоре.
    


Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
карный цикл
`3х3=10`
камерный
    


Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 11:42)
steinberg писал(а):
А можно узнать, что Вы
отметили бы у Подгайца?
Ну здесь надо долго, начну с того, что мы
вместе учились - еще в Мерзляковке. Ефрем был старше года на два. Они
с Аллой Фаллер (очень давно уехавшей) отличались открытостью,
доброжелательностью, особенно даже, кстати, Алла. Музыку `школьных`
лет Подгайца я даже смутно не могу сказать, что помню. Намного
позднее, уже после консерватории, Ефрем меня попросил сыграть с ним
2-хрояльную версию 1-й симфонии - это было нужно для поступления в
Союз композиторов, причем с первого захода почему-то такое он потерпел
неудачу, и надо было ответственно подойти к показу. Замечу, что Ефрем
прекрасно играет на рояля, хотя учился-то как скрипач, тут параллель с
Арзумановым (только Арзуманов-то аж закончил консерваторию с концертом
Паганини...). Симфония - просто отличная, такая, симфоджазовая, мы
хорошо сыграли, ноты крутил мне Серафим Туликов, тогда председатель СК
Москвы (скоро его уже переизберут). Я и до сей поры немножко ее помню,
мы симфонию изрядно вдолбили в руки, причем репетировали в
Союзконцерте, где, между прочим, Подгайц много лет работал редактором.
- И вот в этом привлекательном, ритмически бодром и активном
сосложении он и сочинял, одной из козырных работ была Партита-трио (не
помню точно название), с клавесином. Конечно, клавесин хорошо ложится
на такой вот приятный бодрячок. Я сам аккомпанировал Алле
Аблабердыевой отличный цикл на Рильке, играл первым его чисто
фортепианный цикл `Полифонические этюды` (жалею, что не имею копии
записи, которую мы, однако, сделали). - Но вот дальше ход жизни
Подгайца немного уклонился в сторону детской музыки: будучи
родственником, насколько я знаю, Александра Пономарева, Ефрем вошел в
очень плотный, постоянный, многолетний контакт с `Весной`, и крайне
успешным стало это сотрудничество. В первые годы он создал несколько
совершенно уникальных сочинений, в частности и в особенности `Как нам
нарисовать птицу`, кантату, которую опять-таки солировала Алла
Аблабердыева. Я и сам немножко участвовал в этом как бы потоке,
поскольку меня включили в Комиссию детской музыки СК СССР, где мы не
один год прозаседали, под руководством Михаила Раухвергера, при
большом участии Михаила Иорданского (мы назывались `три Миши`), также
помню постоянно ходивших Витю Семенова, Игоря Кадомцева и многих
других.

Но вот какая история: каждый, кто прикасается к детской ментальности
так плотно, начинает и сам упрощать свое восприятие. И вот,
мало-помалу я стал ощущать, что язык Ефрема стал дрейфовать в сторону
Кабалевского, хотя, конечно, при сохранении его родных, таких,
мягко-джазовых черточек. Конечно, ни о чем таком в ранние годы речи не
было. На этом пути Подгайц пришел к очень внушительному признанию,
объем его творчества на детской стезе чрезвычайно существен, так что
его дело очень и очень важное. Но теперь, видимо, мы довольно далеко
разошлись, и теперь вряд ли нам легко друг друга принимать. Однако это
совершенно нормально. У меня ис Бетховеном что-то похожее, чем он
круче, тем мне дальше.
    


Тема:Вальс №2 для фортепиано фа минор `Меланхолический` (1900)
(02.01.2021 20:15)
Volovikelena писал(а):
Милий Алексеевич
Они
его просто на запчасти разобрали. Особенно Бородин. Ну и более того,
слушашь бергамасскую сюиту Дебюсси, какой-нибудь дорийский минор, а он
тоже из МБ, через посредство Мусоргского. А уж такой
французский-французский... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и
вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные
симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского. Но все-таки не все
смогли уволочь, такую `Песню золотой рыбки` не писали, то есть
опять-таки Бородин оттуда черпал, но так - не смог. А у Даргомыжского
на этот текст совсем другие музыклаьные идеи. Все его огромное позднее
фортепианное творчество... видимо, на пенсию вышел и НАКОНЕЦ время
освободилось. Песню рыбака Вы тут вспоминали... Сонатина ... Песнь
гондольера ... все совершенно не в 20-м веке, но как же хорошо там
многое. Цикл романсов 1895, что ли, года, вроде Среди цветов. Забился
в угол и там просидел, ну да к тому были основания.
    


Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:09)
Volovikelena писал(а):
композиция
Ну как же
безобразно играет.
    


Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:08)
Volovikelena писал(а):
Сын композитора Николая
Черепнина.
Александр был женат на китаянке, с госпожой
Минг-Черепниной, весьма уже пожилой, у нас даже была переписка
небольшая, через Хренникова, потому что я устраивал проект из разных
всяких Черепниных ~в 1991 году. Толкал, естественно, Цзо Чжэньгуань.
Сам хороший композитор, кстати.

Александр наиболее интересный в этой колоде, мне кажется. Отец его
Николай - понятно, но еще сыновья Александра, тоже композиторы, я
лично знал Ивана, который приезжал (слабенький), и еще то ли один, то
ли два.

Китайские фп этюды Александра, опус не вспомню, очаровательные, не
раз у нас играли, я преподавал тоже.

Помню, на каком-то курсе была в консерватории обязательная пьеса для
самостоятельной работы, тоже дали нам что-то из А.Черепнина.

Вот еще. Книжка о Черепниных вышла, Ольга Михайловна Томпакова
написала и издала `навстречу` этому визиту Ивана. Как-то все это мы
вместе удачно протолкнули в издательстве. [После чего меня стали
приглашать в музей Скрябина проректором по науке (ОМ там работала).]
Но времена были уже новые, так что техническую сторону дела взял на
себя Московский Арт-центр, а я в нем сторожем работал!

Не скажу супер, но Александр очень достойный композитор, и человек
тоже. Есть его фото с китайскими ученицами, так трогательно видеть
этот навсегда ушедший Китай, этот трепет в отношении мэтра, да просто
высокое уважение - никогда в России такого не бывало. И среди азиатов
тоже позабыто начисто. Я еще застал немножко в начале 90-х, сейчас -
тю-тю. (До того, что мне услужливые хозяева предоставили девушку для
развлечений, чтоб не скучно было, но денег-то нету, так что ... ...)
    


Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 11:46)
Увы, не срабатывает
    


Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:47)
alexshmurak писал(а):
Николай Корндорф, Леонид
Десятников (Любовь и жизнь поэта, музыка к фильму `Москва`), Джон
Лютер Адамс, Джон Кулидж Адамс, Владимир Тарнопольский (Маятник Фуко,
Чевенгур)
Коля старше на 5 лет, Лёня моложе на 4 или 5, Володя -
да. Эти несколько лет очень ощущаемы.

У Коли прежде всего Гимны, 1й и 2й. Причем они существенно
интереснее, чем всё прочее, на мой взгляд. У Лёни чуть более ранняя
лирика, циклы китайский, тютчевский, Рильке. не факт, что они тут есть
и вообще что они толком записаны.Занятная кантата на Державина,
кантата на Тютчева опять-таки, Кавказский меловой круг из оперы
`Браво-брависсимо`. Опять, не уверен, что есть. Ну, а Тарнопольского
уже Вы лучше моего знаете.

С моей точки зрения, явный лидер нашего поколения - Боря Франкштейн,
хотя далеко не все это мнение разделят. Крупные поздние сочинения
Сергея Беринского я бы назвал. Безусловно Владислав Золотарев, он для
меня вообще вне рамок, культур и контекста, оказал огромное влияние на
Губайдулину и на Беринского - формально на 10 лет старше, но мой
однокурсник считался.

Александр Раскатов. Владимир Рябов. Валерий Котов - это просто была
как бы одна компания в мое время.

Андрей Головин, как-то некого в его компанию добавить.

Сергей Жуков.

Дальше буду думать.
    
   
         
Наши контакты