CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
29.09.2024 22:08
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17233
Друзья:
3
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:52)
Volovikelena писал(а):
берете совсем другой
силой
Никак не комментирую Вами сказанное, но могу просто
сказать, что примерно думал в финальном этюде. Хотя вербально это не
выйдет все равно. Ведь в мысли так - каждый этюд - это момент
одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот
одиночество воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила
перестроиться разлагающуюся субстанцию тела, преобразовав ее в нечто
новое, или изначально нам природное - вот это не могу знать. Так или
иначе - одна моя знакомая монахиня уподобила Воскресение Христово
удару, атомной детонации, мгновенному `перескоку` в работе
элементарных частиц. Взрыву, который не повреждает, а созидает.
Объяснялки мои, увы, медвежьи, ну, может понятно о чем речь хотя бы.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:42)
steinberg писал(а):
и Вустин не открыт, Котов не
открыт...
Вот как с оперой Сашиной олучилось, это удивительно,
так Господь устроил. И на премьере было последний раз, когда я Вустина
видел, а последнее, что ему сказал, что это великое сочинение. Как же
бывает на свете! Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту
болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все
переболели, да еще в самые первые месяцы, когда был такой аврал и
непонятка у докторов.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:37)
Zoltan писал(а):
Кстати, какой язык у
дракона?
Я так думаю, какой дракон, такой и язык. У золотого
золотой, у зеленого змий.
Тема:Два вальса для фортепиано
(04.01.2021 04:35)
Volovikelena писал(а):
Дмитрий Александрович
Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов
А у меня было два
мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а
второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно
ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня
сдвинул все же. Добрым отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже
измительные были, Тамара Александровна Трефилова даже выудила из меня
абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то салатово-зелёный
Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух
неважный, а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О
Жадановой и не говорю, мы были с ней в личных дружбах потом всю жизнь.
- Так что удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у
самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж
тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.
От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена,
которая была родителями знакома с ним еще до училища, через
врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались отправить по
медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить,
как оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была
на лице, какая-то там тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с
нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их всех друга была - Алтаев,
он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был моей жены
отец, наверное, я уже тут описывал.)
Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном,
вместе с ним учились, а потом вместе записывали, скажем, `Каменного
гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на удивление вырос в
баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на
дирхоре.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:23)
Mikhail_Kollontay писал(а):
карный цикл
`3х3=10`
камерный
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:17)
somm писал(а):
Все же этюды покруче баллад,
вердикт им такой выношу - полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и
упиваюсь, такие дела
Этюды на 7 лет позднее, это ощущается. Я их
писал и посвятил Ире Чуковской, она несколько пьес записала, но потом
у нас вышел облом. А Ира супервиртуоз. А баллады написаны для Лены
Кушнеровой, которая имеет совсем другой темперамент, как бы взрывной,
поэтому там много как бы между строк осталось. ВОт она так играет коду
Гильотины, яи не мыслил, что так можно. Но Ира играет ту же Гильотину
совершенно иначе, у нее невероятно скрупулезно выполнены текстовые
требования. Еще один парень записал, мой бывший ученик, можно на ютюбе
найти, но вот случай грустный - он сам выучил, со мной не согласовав,
и слушать не надо, да и невозможно.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:13)
somm писал(а):
Как бы сделать, чтобы не я один
упивался? :)
А зачем? лежит каши не просит, счастье в том, что
спасибо замечательной Наталии Приварской - озвучила замечательно. Вот
Музыкальные моменты мои лежат и лежат, переговоры веду, но уже
несколько лет движухи нет. Батюшковский диптих лежит. Получасовой
карный цикл `3х3=10` лежит. Это ведь из последнего. О симфонических
делах и не говорю. Опера. Балет. Все это лежит. А при мне не озвучат -
можно будет на помойку, как и все прочее, что не успею
отконтролировать, или когда деньги кончатся или когда их отменят, если
у них там сделка сорвётся. Будет как с симфониями Сорабджи, их как бы
и нет. Не игрались никогда. А уж там кому это надо - послепоследнее
дело.
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(03.01.2021 17:04)
Zoltan писал(а):
исполнение Казальсом концерта
Шумана
Вот все говорят о пении Гульда, но как воет в начале
Шумана Касальс, это легендарно, мне профессор Руббах всегда именно
этот вой с огромным кайфом показывал.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 11:42)
steinberg писал(а):
А можно узнать, что Вы
отметили бы у Подгайца?
Ну здесь надо долго, начну с того, что мы
вместе учились - еще в Мерзляковке. Ефрем был старше года на два. Они
с Аллой Фаллер (очень давно уехавшей) отличались открытостью,
доброжелательностью, особенно даже, кстати, Алла. Музыку `школьных`
лет Подгайца я даже смутно не могу сказать, что помню. Намного
позднее, уже после консерватории, Ефрем меня попросил сыграть с ним
2-хрояльную версию 1-й симфонии - это было нужно для поступления в
Союз композиторов, причем с первого захода почему-то такое он потерпел
неудачу, и надо было ответственно подойти к показу. Замечу, что Ефрем
прекрасно играет на рояля, хотя учился-то как скрипач, тут параллель с
Арзумановым (только Арзуманов-то аж закончил консерваторию с концертом
Паганини...). Симфония - просто отличная, такая, симфоджазовая, мы
хорошо сыграли, ноты крутил мне Серафим Туликов, тогда председатель СК
Москвы (скоро его уже переизберут). Я и до сей поры немножко ее помню,
мы симфонию изрядно вдолбили в руки, причем репетировали в
Союзконцерте, где, между прочим, Подгайц много лет работал редактором.
- И вот в этом привлекательном, ритмически бодром и активном
сосложении он и сочинял, одной из козырных работ была Партита-трио (не
помню точно название), с клавесином. Конечно, клавесин хорошо ложится
на такой вот приятный бодрячок. Я сам аккомпанировал Алле
Аблабердыевой отличный цикл на Рильке, играл первым его чисто
фортепианный цикл `Полифонические этюды` (жалею, что не имею копии
записи, которую мы, однако, сделали). - Но вот дальше ход жизни
Подгайца немного уклонился в сторону детской музыки: будучи
родственником, насколько я знаю, Александра Пономарева, Ефрем вошел в
очень плотный, постоянный, многолетний контакт с `Весной`, и крайне
успешным стало это сотрудничество. В первые годы он создал несколько
совершенно уникальных сочинений, в частности и в особенности `Как нам
нарисовать птицу`, кантату, которую опять-таки солировала Алла
Аблабердыева. Я и сам немножко участвовал в этом как бы потоке,
поскольку меня включили в Комиссию детской музыки СК СССР, где мы не
один год прозаседали, под руководством Михаила Раухвергера, при
большом участии Михаила Иорданского (мы назывались `три Миши`), также
помню постоянно ходивших Витю Семенова, Игоря Кадомцева и многих
других.
Но вот какая история: каждый, кто прикасается к детской ментальности
так плотно, начинает и сам упрощать свое восприятие. И вот,
мало-помалу я стал ощущать, что язык Ефрема стал дрейфовать в сторону
Кабалевского, хотя, конечно, при сохранении его родных, таких,
мягко-джазовых черточек. Конечно, ни о чем таком в ранние годы речи не
было. На этом пути Подгайц пришел к очень внушительному признанию,
объем его творчества на детской стезе чрезвычайно существен, так что
его дело очень и очень важное. Но теперь, видимо, мы довольно далеко
разошлись, и теперь вряд ли нам легко друг друга принимать. Однако это
совершенно нормально. У меня ис Бетховеном что-то похожее, чем он
круче, тем мне дальше.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:50)
somm писал(а):
Очень хорошо пошел концерт
Мы
записали как-то не очень удачно, пришел незнакомый состав оркестра, я
не мог их расшевелить. Как-то притушенно по эмоции, 1 часть рыхлая,
медленная, плохо артикулированная, что ли.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:46)
somm писал(а):
Но исполняют же его
У нас с
Сашей удивительно параллельно получалось, нередко, хотя он как раз да,
успешный смолоду. АЧ много раз меня очень поддерживал, особенно с
оперой у Гергиева, он был замом Валерия по театру тогда, в 1999 и т.д.
Хоть мы и не в друзьях, но взаимоуважение всегда полное. Он профи уж
по любому.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:42)
somm писал(а):
Хотя пожалуй, отдам предпочтение
гильотине
А мне Призраки дороже всех, но они трудно получаются,
исполнительски. Я вот так и не овладел. Ира Чуковская записала, да
потом ещё раз их переписывала.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2008-09, 2011)
(03.01.2021 04:40)
somm писал(а):
Потрясно. Что я там раньше не
понимал, сейчас и сказать сложно. Видимо, к языку привыкнуть сперва
надо
Именно, а потом оказывается, детсад номер 235. Я, конечно,
автор, тут не могу судить, но, думаю, мне как бы глубины именно и не
хватает, а надо, чтоб хватало всего, если о полноценном искусстве
говорим. А то, знаете, мне эта вот дамочка местами так ничего. Хитри
не хитри, Бога же не надуешь.
Тема:Вальс №2 для фортепиано фа минор `Меланхолический` (1900)
(02.01.2021 20:15)
Volovikelena писал(а):
Милий Алексеевич
Они
его просто на запчасти разобрали. Особенно Бородин. Ну и более того,
слушашь бергамасскую сюиту Дебюсси, какой-нибудь дорийский минор, а он
тоже из МБ, через посредство Мусоргского. А уж такой
французский-французский... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и
вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные
симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского. Но все-таки не все
смогли уволочь, такую `Песню золотой рыбки` не писали, то есть
опять-таки Бородин оттуда черпал, но так - не смог. А у Даргомыжского
на этот текст совсем другие музыклаьные идеи. Все его огромное позднее
фортепианное творчество... видимо, на пенсию вышел и НАКОНЕЦ время
освободилось. Песню рыбака Вы тут вспоминали... Сонатина ... Песнь
гондольера ... все совершенно не в 20-м веке, но как же хорошо там
многое. Цикл романсов 1895, что ли, года, вроде Среди цветов. Забился
в угол и там просидел, ну да к тому были основания.
Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:09)
Volovikelena писал(а):
композиция
Ну как же
безобразно играет.
Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:08)
Volovikelena писал(а):
Сын композитора Николая
Черепнина.
Александр был женат на китаянке, с госпожой
Минг-Черепниной, весьма уже пожилой, у нас даже была переписка
небольшая, через Хренникова, потому что я устраивал проект из разных
всяких Черепниных ~в 1991 году. Толкал, естественно, Цзо Чжэньгуань.
Сам хороший композитор, кстати.
Александр наиболее интересный в этой колоде, мне кажется. Отец его
Николай - понятно, но еще сыновья Александра, тоже композиторы, я
лично знал Ивана, который приезжал (слабенький), и еще то ли один, то
ли два.
Китайские фп этюды Александра, опус не вспомню, очаровательные, не
раз у нас играли, я преподавал тоже.
Помню, на каком-то курсе была в консерватории обязательная пьеса для
самостоятельной работы, тоже дали нам что-то из А.Черепнина.
Вот еще. Книжка о Черепниных вышла, Ольга Михайловна Томпакова
написала и издала `навстречу` этому визиту Ивана. Как-то все это мы
вместе удачно протолкнули в издательстве. [После чего меня стали
приглашать в музей Скрябина проректором по науке (ОМ там работала).]
Но времена были уже новые, так что техническую сторону дела взял на
себя Московский Арт-центр, а я в нем сторожем работал!
Не скажу супер, но Александр очень достойный композитор, и человек
тоже. Есть его фото с китайскими ученицами, так трогательно видеть
этот навсегда ушедший Китай, этот трепет в отношении мэтра, да просто
высокое уважение - никогда в России такого не бывало. И среди азиатов
тоже позабыто начисто. Я еще застал немножко в начале 90-х, сейчас -
тю-тю. (До того, что мне услужливые хозяева предоставили девушку для
развлечений, чтоб не скучно было, но денег-то нету, так что ... ...)
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 12:33)
alexshmurak писал(а):
Михаил, это Ваш личный
форум, поэтому, если можете, лучше удалить этот пост Золтана, чтобы не
искажать горизонтальную длину страницы форума. Ту же фотографию в
более короткой ссылке я дал позднее, вы видели.
Done
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 11:46)
Увы, не срабатывает
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 08:29)
Шкурный вопрос к дорогим украинцам. - Нет ли у кого хорошей фотографии
Михаила Степаненко? я уже не в первый раз порываюсь написать краткий
мемуар о наших контактах на последнем съезде композиторов СССР,
хочется приложить фото, а в интернете плохие. В вики умалчивается о
том, что они с Хренниковым были нами избраны сопредседателями союза!
Набрали примерно одинаково баллов, и воспользовались моей наработкой -
чуть раньше сумел соединить Э.Денисова и Б.Чайковского, ибо не было
никакого другого выхода, и они как сопредседатели нормально работали.
Был 1991 год, так что все с СССР стремительно закончилось.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(02.01.2021 02:17)
cdtnkfyf писал(а):
Не могу поверить, что Евгений
Федорович не исполнял 3-й и4-й Концерты
Рахманинова! В списке лишь 1и2-й и те более, чем полувековой
давности.
Чем можно объяснить такую странность? Вопрос к профессионалам,
конечно, знающим всё о творчестве дирижера.
Евгений Гедеонович
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вот мы, кажется, в
один год дипломировались: Жуков, Раскатов, Тарнопольский, и я, с
Раскатовым так точно, в 1978.
Совсем другого плана, но весьма на
виду, Ефрем Подгайц, на 1-2 года меня старше по обучению. Катя
Кожевникова (1-я и 2-я симфонии еще тех студенческих лет, она все
премии молодежные собрала ими).
Владимир Зубицкий. Владимир Пешняк.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:54)
alexshmurak писал(а):
да, сомм, послушайте
обязательно Сергея Жукова. умная музыка, но при этом не заумная и
живая
Вот мы, кажется, в один год дипломировались: Жуков,
Раскатов, Тарнопольский, и я, с Раскатовым так точно, в 1978.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:52)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Если Банщиков, то в
рифму будет отчасти Буцко, а отчасти Уствольская. Но я многих питерцев
просто не знаю. Да и Корндорф несколько с Буцко резонирует. Вот еще
Валерий Арзуманов, он поколения Банщикова примерно, а соответствует
Тищенке, пожалуй. И Альбану Бергу в раннем. И Мессиану в позднем (в
комбинации с советскими бардами).
Если о Десятникове, очень
условно можно его подтянуть к Копытько и Красавину, которых Вы
прекрасно знаете, как и меня. Вот мы все одно поколение, только мы с
Юрой Красавиным как-то мало общались в те годы, а с Витей и Лёней -
очень много.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:49)
somm писал(а):
Этих я знаю, спасибо. А вот
советская школа, типа Банщикова?
Если Банщиков, то в рифму будет
отчасти Буцко, а отчасти Уствольская. Но я многих питерцев просто не
знаю. Да и Корндорф несколько с Буцко резонирует. Вот еще Валерий
Арзуманов, он поколения Банщикова примерно, а соответствует Тищенке,
пожалуй. И Альбану Бергу в раннем. И Мессиану в позднем (в комбинации
с советскими бардами).
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:47)
alexshmurak писал(а):
Николай Корндорф, Леонид
Десятников (Любовь и жизнь поэта, музыка к фильму `Москва`), Джон
Лютер Адамс, Джон Кулидж Адамс, Владимир Тарнопольский (Маятник Фуко,
Чевенгур)
Коля старше на 5 лет, Лёня моложе на 4 или 5, Володя -
да. Эти несколько лет очень ощущаемы.
У Коли прежде всего Гимны, 1й и 2й. Причем они существенно
интереснее, чем всё прочее, на мой взгляд. У Лёни чуть более ранняя
лирика, циклы китайский, тютчевский, Рильке. не факт, что они тут есть
и вообще что они толком записаны.Занятная кантата на Державина,
кантата на Тютчева опять-таки, Кавказский меловой круг из оперы
`Браво-брависсимо`. Опять, не уверен, что есть. Ну, а Тарнопольского
уже Вы лучше моего знаете.
С моей точки зрения, явный лидер нашего поколения - Боря Франкштейн,
хотя далеко не все это мнение разделят. Крупные поздние сочинения
Сергея Беринского я бы назвал. Безусловно Владислав Золотарев, он для
меня вообще вне рамок, культур и контекста, оказал огромное влияние на
Губайдулину и на Беринского - формально на 10 лет старше, но мой
однокурсник считался.
Александр Раскатов. Владимир Рябов. Валерий Котов - это просто была
как бы одна компания в мое время.
Андрей Головин, как-то некого в его компанию добавить.
Сергей Жуков.
Дальше буду думать.
1
«...
35
36
...»
690
Наши контакты
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:52)
силой
сказать, что примерно думал в финальном этюде. Хотя вербально это не
выйдет все равно. Ведь в мысли так - каждый этюд - это момент
одиночества Иисуса, которых было по Евангелию считанное число. И вот
одиночество воскресения, наконец - неведомая нам пока сила заставила
перестроиться разлагающуюся субстанцию тела, преобразовав ее в нечто
новое, или изначально нам природное - вот это не могу знать. Так или
иначе - одна моя знакомая монахиня уподобила Воскресение Христово
удару, атомной детонации, мгновенному `перескоку` в работе
элементарных частиц. Взрыву, который не повреждает, а созидает.
Объяснялки мои, увы, медвежьи, ну, может понятно о чем речь хотя бы.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:42)
открыт...
так Господь устроил. И на премьере было последний раз, когда я Вустина
видел, а последнее, что ему сказал, что это великое сочинение. Как же
бывает на свете! Я вот не знаю, как Марина Леопольдовна пережила эту
болезнь, как Юрий Александрович, их сын... Наверняка же все
переболели, да еще в самые первые месяцы, когда был такой аврал и
непонятка у докторов.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(04.01.2021 04:37)
дракона?
золотой, у зеленого змий.
Тема:Два вальса для фортепиано
(04.01.2021 04:35)
Блюм, и ещё Андрей Николаевич Мясоедов
мужчин-сольфеджистов в ДМШах, первый был Игорь Александрович Зикс, а
второго имени уже не помню. Отличался я тем поначалу, что совершенно
ничего не понимал и диктанты писать не мог, но вот как-то Зикс меня
сдвинул все же. Добрым отношением, скорее всего. Женщины педагоги тоже
измительные были, Тамара Александровна Трефилова даже выудила из меня
абсолютный слух, причем я различал тольео почему-то салатово-зелёный
Соль мажор, а от него отстраивал все остальные тоны (т.е. слух
неважный, а она смогла, и потом я был в лучших даже, уже у Блюма). О
Жадановой и не говорю, мы были с ней в личных дружбах потом всю жизнь.
- Так что удивительно слышать, почему это мужчины не могут. У меня у
самого была по сольфеджио небольшая частная практика для детей, я ж
тоже мужчина раньше был, педпрактика опять же.
От Блюма мои сокурсницы тоже млели, конечно, а особенно моя жена,
которая была родителями знакома с ним еще до училища, через
врачебно-лечебные дела. Ее, между прочим, собирались отправить по
медицинской части, хирург брал ее с собой на операции, чтоб проверить,
как оно будет - ну нет, не годится, оказалось. Кажется, операция была
на лице, какая-то там тяжелая травма, так что Ирину мою оттуда с
нашатырем выволокли. Фамилия этого общего их всех друга была - Алтаев,
он был бурят, кажется, я его только один раз видел. (Кто был моей жены
отец, наверное, я уже тут описывал.)
Мясоедова я знаю очень мало, но мы работали с Колей, его сыном,
вместе с ним учились, а потом вместе записывали, скажем, `Каменного
гостя`, эта запись и в архиве есть. Он на удивление вырос в
баритона-первача, очень давно поет и живет в Европе, а тогда учился на
дирхоре.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:23)
`3х3=10`
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:17)
вердикт им такой выношу - полнейший запредел. Честно говоря, слушаю и
упиваюсь, такие дела
писал и посвятил Ире Чуковской, она несколько пьес записала, но потом
у нас вышел облом. А Ира супервиртуоз. А баллады написаны для Лены
Кушнеровой, которая имеет совсем другой темперамент, как бы взрывной,
поэтому там много как бы между строк осталось. ВОт она так играет коду
Гильотины, яи не мыслил, что так можно. Но Ира играет ту же Гильотину
совершенно иначе, у нее невероятно скрупулезно выполнены текстовые
требования. Еще один парень записал, мой бывший ученик, можно на ютюбе
найти, но вот случай грустный - он сам выучил, со мной не согласовав,
и слушать не надо, да и невозможно.
Тема:Этюды для фортепиано (2007)
(03.01.2021 20:13)
упивался? :)
спасибо замечательной Наталии Приварской - озвучила замечательно. Вот
Музыкальные моменты мои лежат и лежат, переговоры веду, но уже
несколько лет движухи нет. Батюшковский диптих лежит. Получасовой
карный цикл `3х3=10` лежит. Это ведь из последнего. О симфонических
делах и не говорю. Опера. Балет. Все это лежит. А при мне не озвучат -
можно будет на помойку, как и все прочее, что не успею
отконтролировать, или когда деньги кончатся или когда их отменят, если
у них там сделка сорвётся. Будет как с симфониями Сорабджи, их как бы
и нет. Не игрались никогда. А уж там кому это надо - послепоследнее
дело.
Тема:Сюита для виолончели соло №1 соль мажор (1720)
(03.01.2021 17:04)
Шумана
Шумана Касальс, это легендарно, мне профессор Руббах всегда именно
этот вой с огромным кайфом показывал.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 11:42)
отметили бы у Подгайца?
вместе учились - еще в Мерзляковке. Ефрем был старше года на два. Они
с Аллой Фаллер (очень давно уехавшей) отличались открытостью,
доброжелательностью, особенно даже, кстати, Алла. Музыку `школьных`
лет Подгайца я даже смутно не могу сказать, что помню. Намного
позднее, уже после консерватории, Ефрем меня попросил сыграть с ним
2-хрояльную версию 1-й симфонии - это было нужно для поступления в
Союз композиторов, причем с первого захода почему-то такое он потерпел
неудачу, и надо было ответственно подойти к показу. Замечу, что Ефрем
прекрасно играет на рояля, хотя учился-то как скрипач, тут параллель с
Арзумановым (только Арзуманов-то аж закончил консерваторию с концертом
Паганини...). Симфония - просто отличная, такая, симфоджазовая, мы
хорошо сыграли, ноты крутил мне Серафим Туликов, тогда председатель СК
Москвы (скоро его уже переизберут). Я и до сей поры немножко ее помню,
мы симфонию изрядно вдолбили в руки, причем репетировали в
Союзконцерте, где, между прочим, Подгайц много лет работал редактором.
- И вот в этом привлекательном, ритмически бодром и активном
сосложении он и сочинял, одной из козырных работ была Партита-трио (не
помню точно название), с клавесином. Конечно, клавесин хорошо ложится
на такой вот приятный бодрячок. Я сам аккомпанировал Алле
Аблабердыевой отличный цикл на Рильке, играл первым его чисто
фортепианный цикл `Полифонические этюды` (жалею, что не имею копии
записи, которую мы, однако, сделали). - Но вот дальше ход жизни
Подгайца немного уклонился в сторону детской музыки: будучи
родственником, насколько я знаю, Александра Пономарева, Ефрем вошел в
очень плотный, постоянный, многолетний контакт с `Весной`, и крайне
успешным стало это сотрудничество. В первые годы он создал несколько
совершенно уникальных сочинений, в частности и в особенности `Как нам
нарисовать птицу`, кантату, которую опять-таки солировала Алла
Аблабердыева. Я и сам немножко участвовал в этом как бы потоке,
поскольку меня включили в Комиссию детской музыки СК СССР, где мы не
один год прозаседали, под руководством Михаила Раухвергера, при
большом участии Михаила Иорданского (мы назывались `три Миши`), также
помню постоянно ходивших Витю Семенова, Игоря Кадомцева и многих
других.
Но вот какая история: каждый, кто прикасается к детской ментальности
так плотно, начинает и сам упрощать свое восприятие. И вот,
мало-помалу я стал ощущать, что язык Ефрема стал дрейфовать в сторону
Кабалевского, хотя, конечно, при сохранении его родных, таких,
мягко-джазовых черточек. Конечно, ни о чем таком в ранние годы речи не
было. На этом пути Подгайц пришел к очень внушительному признанию,
объем его творчества на детской стезе чрезвычайно существен, так что
его дело очень и очень важное. Но теперь, видимо, мы довольно далеко
разошлись, и теперь вряд ли нам легко друг друга принимать. Однако это
совершенно нормально. У меня ис Бетховеном что-то похожее, чем он
круче, тем мне дальше.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:50)
записали как-то не очень удачно, пришел незнакомый состав оркестра, я
не мог их расшевелить. Как-то притушенно по эмоции, 1 часть рыхлая,
медленная, плохо артикулированная, что ли.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:46)
Сашей удивительно параллельно получалось, нередко, хотя он как раз да,
успешный смолоду. АЧ много раз меня очень поддерживал, особенно с
оперой у Гергиева, он был замом Валерия по театру тогда, в 1999 и т.д.
Хоть мы и не в друзьях, но взаимоуважение всегда полное. Он профи уж
по любому.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(03.01.2021 04:42)
гильотине
исполнительски. Я вот так и не овладел. Ира Чуковская записала, да
потом ещё раз их переписывала.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (2008-09, 2011)
(03.01.2021 04:40)
понимал, сейчас и сказать сложно. Видимо, к языку привыкнуть сперва
надо
автор, тут не могу судить, но, думаю, мне как бы глубины именно и не
хватает, а надо, чтоб хватало всего, если о полноценном искусстве
говорим. А то, знаете, мне эта вот дамочка местами так ничего. Хитри
не хитри, Бога же не надуешь.
Тема:Вальс №2 для фортепиано фа минор `Меланхолический` (1900)
(02.01.2021 20:15)
его просто на запчасти разобрали. Особенно Бородин. Ну и более того,
слушашь бергамасскую сюиту Дебюсси, какой-нибудь дорийский минор, а он
тоже из МБ, через посредство Мусоргского. А уж такой
французский-французский... Слушаешь Рахманинова Не пой красавица и
вспоминаешь опять балакирева, хотя бы тот же романс его. Стройные
симфонии Римского-Корсакова. `Манфред` Чайковского. Но все-таки не все
смогли уволочь, такую `Песню золотой рыбки` не писали, то есть
опять-таки Бородин оттуда черпал, но так - не смог. А у Даргомыжского
на этот текст совсем другие музыклаьные идеи. Все его огромное позднее
фортепианное творчество... видимо, на пенсию вышел и НАКОНЕЦ время
освободилось. Песню рыбака Вы тут вспоминали... Сонатина ... Песнь
гондольера ... все совершенно не в 20-м веке, но как же хорошо там
многое. Цикл романсов 1895, что ли, года, вроде Среди цветов. Забился
в угол и там просидел, ну да к тому были основания.
Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:09)
безобразно играет.
Тема:4 ностальгических прелюдии для фортепиано (1922)
(02.01.2021 17:08)
Черепнина.
Минг-Черепниной, весьма уже пожилой, у нас даже была переписка
небольшая, через Хренникова, потому что я устраивал проект из разных
всяких Черепниных ~в 1991 году. Толкал, естественно, Цзо Чжэньгуань.
Сам хороший композитор, кстати.
Александр наиболее интересный в этой колоде, мне кажется. Отец его
Николай - понятно, но еще сыновья Александра, тоже композиторы, я
лично знал Ивана, который приезжал (слабенький), и еще то ли один, то
ли два.
Китайские фп этюды Александра, опус не вспомню, очаровательные, не
раз у нас играли, я преподавал тоже.
Помню, на каком-то курсе была в консерватории обязательная пьеса для
самостоятельной работы, тоже дали нам что-то из А.Черепнина.
Вот еще. Книжка о Черепниных вышла, Ольга Михайловна Томпакова
написала и издала `навстречу` этому визиту Ивана. Как-то все это мы
вместе удачно протолкнули в издательстве. [После чего меня стали
приглашать в музей Скрябина проректором по науке (ОМ там работала).]
Но времена были уже новые, так что техническую сторону дела взял на
себя Московский Арт-центр, а я в нем сторожем работал!
Не скажу супер, но Александр очень достойный композитор, и человек
тоже. Есть его фото с китайскими ученицами, так трогательно видеть
этот навсегда ушедший Китай, этот трепет в отношении мэтра, да просто
высокое уважение - никогда в России такого не бывало. И среди азиатов
тоже позабыто начисто. Я еще застал немножко в начале 90-х, сейчас -
тю-тю. (До того, что мне услужливые хозяева предоставили девушку для
развлечений, чтоб не скучно было, но денег-то нету, так что ... ...)
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 12:33)
форум, поэтому, если можете, лучше удалить этот пост Золтана, чтобы не
искажать горизонтальную длину страницы форума. Ту же фотографию в
более короткой ссылке я дал позднее, вы видели.
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 11:46)
Тема:Заметки о разном
(02.01.2021 08:29)
Михаила Степаненко? я уже не в первый раз порываюсь написать краткий
мемуар о наших контактах на последнем съезде композиторов СССР,
хочется приложить фото, а в интернете плохие. В вики умалчивается о
том, что они с Хренниковым были нами избраны сопредседателями союза!
Набрали примерно одинаково баллов, и воспользовались моей наработкой -
чуть раньше сумел соединить Э.Денисова и Б.Чайковского, ибо не было
никакого другого выхода, и они как сопредседатели нормально работали.
Был 1991 год, так что все с СССР стремительно закончилось.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(02.01.2021 02:17)
Федорович не исполнял 3-й и4-й Концерты
Рахманинова! В списке лишь 1и2-й и те более, чем полувековой
давности.
Чем можно объяснить такую странность? Вопрос к профессионалам,
конечно, знающим всё о творчестве дирижера.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:57)
один год дипломировались: Жуков, Раскатов, Тарнопольский, и я, с
Раскатовым так точно, в 1978.
виду, Ефрем Подгайц, на 1-2 года меня старше по обучению. Катя
Кожевникова (1-я и 2-я симфонии еще тех студенческих лет, она все
премии молодежные собрала ими).
Владимир Зубицкий. Владимир Пешняк.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:54)
обязательно Сергея Жукова. умная музыка, но при этом не заумная и
живая
Раскатов, Тарнопольский, и я, с Раскатовым так точно, в 1978.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:52)
рифму будет отчасти Буцко, а отчасти Уствольская. Но я многих питерцев
просто не знаю. Да и Корндорф несколько с Буцко резонирует. Вот еще
Валерий Арзуманов, он поколения Банщикова примерно, а соответствует
Тищенке, пожалуй. И Альбану Бергу в раннем. И Мессиану в позднем (в
комбинации с советскими бардами).
условно можно его подтянуть к Копытько и Красавину, которых Вы
прекрасно знаете, как и меня. Вот мы все одно поколение, только мы с
Юрой Красавиным как-то мало общались в те годы, а с Витей и Лёней -
очень много.
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:49)
советская школа, типа Банщикова?
отчасти Буцко, а отчасти Уствольская. Но я многих питерцев просто не
знаю. Да и Корндорф несколько с Буцко резонирует. Вот еще Валерий
Арзуманов, он поколения Банщикова примерно, а соответствует Тищенке,
пожалуй. И Альбану Бергу в раннем. И Мессиану в позднем (в комбинации
с советскими бардами).
Тема:Семь романтических баллад для фортепиано (2000)
(01.01.2021 20:47)
Десятников (Любовь и жизнь поэта, музыка к фильму `Москва`), Джон
Лютер Адамс, Джон Кулидж Адамс, Владимир Тарнопольский (Маятник Фуко,
Чевенгур)
да. Эти несколько лет очень ощущаемы.
У Коли прежде всего Гимны, 1й и 2й. Причем они существенно
интереснее, чем всё прочее, на мой взгляд. У Лёни чуть более ранняя
лирика, циклы китайский, тютчевский, Рильке. не факт, что они тут есть
и вообще что они толком записаны.Занятная кантата на Державина,
кантата на Тютчева опять-таки, Кавказский меловой круг из оперы
`Браво-брависсимо`. Опять, не уверен, что есть. Ну, а Тарнопольского
уже Вы лучше моего знаете.
С моей точки зрения, явный лидер нашего поколения - Боря Франкштейн,
хотя далеко не все это мнение разделят. Крупные поздние сочинения
Сергея Беринского я бы назвал. Безусловно Владислав Золотарев, он для
меня вообще вне рамок, культур и контекста, оказал огромное влияние на
Губайдулину и на Беринского - формально на 10 лет старше, но мой
однокурсник считался.
Александр Раскатов. Владимир Рябов. Валерий Котов - это просто была
как бы одна компания в мое время.
Андрей Головин, как-то некого в его компанию добавить.
Сергей Жуков.
Дальше буду думать.