CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 13:46
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17229
Друзья:
3
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(08.04.2024 23:59)
Записи никуда не годятся, но в виде документов я на разместил их на
ютюбе, потому что это мои почти последние касания клавиш на публике -
затем я из-за перелома потерял возможность играть -- год тут, думаю,
2019, и это не концерт, а просто проигрывание, имевшее мемориальный
характер
Бетховен. Лунная соната https://www.youtube.com/watch?v=l35qcH5itmM
Моцарт 12-я соната (Фа мажор)
https://www.youtube.com/watch?v=0eY5jFx-jXU
Тема:Сборник песен, часть 2 - исполняет Я.Френкель
(08.04.2024 15:30)
SmirnovPierre писал(а):
Спасибо за труд. Френкеля
люблю и постоянно переслушиваю, но эти песни слышу впервые.
Вот
именно и серьезно, что-то важное общее есть и в творчестве Шмурака, и
в песнях Френкеля, некий общий нам всем корень и общий пафос, что ли.
Человечность как в очеловеченных отблесках НЭПа, и в уходящем
постмодерна наших времён. И то, и другое совершенно невозможно в
других частях планеты.
Тема:Ноктюрн № 6 фа мажор
(07.04.2024 10:04)
violent писал(а):
Ну вот наконец свершилось! Я не
про Ричарда Барнетта, а про Джона Филда. Вот уже полгода засыпаю под
его чудесные ноктюрны. И не только ноктюрны. Филд не только
открыватель жанра, но и очень яркий композитор со своим характерным
музыкальным подчерком. Жил и работал в России, умер Москве и судя по
убитой скромной могилке недооценён как при жизни так и
сейчас...
Он был очень ценим в России, все его знали, у него
учились, музыку поигрывали, уж конечно Фильд не бедствовал, но везде к
иностранцам так - они (мы) не приживаются/емся. У нас даже Венявский,
который тут сколько лет преподавал и вообще был подданым Российской
империи, за своего не идет, Маурера, Леопольда Ауэра, Оттона Дютша
забыли уж вовсе, так что даже нет смысла сетовать. И нас таких тьма
тьмущая.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(05.04.2024 01:20)
cdtnkfyf писал(а):
... sorry, АРАКСИЯ...такое
необычное и редкое имя...
1979 год, Таллин, конкурс вокалистов
им.Глинки, я там куче подопечных аккомпанировал, вот вышла на сцену
незнакомая девушка, и сразу стало ясно, что никто сравниться с ней не
может, хотя, кажется, ей 1 премию не дали? уж не помню. 1981 год,
авторский концерт в Ереване у нас на двоих с Андрюшей Головиным, и вот
мне счастье, там на мой вок.цикл (египетский) дали именно Араксию, тут
мы познакомились (какая досада, что не удалось записать ее
исполнение...) Скромнейшая, никуда не лезущая, полуслепая (минус 23!)
Араксия пела в Эчмиадзине и еще в оперной студии консерватории
работала. Потом еще в Москве не раз она пела мой цикл. Дальше уж не
знаю как удалось - и кому - устроить исполнение 2-й симфонии Малера,
где они с Наташей Бурнашевой (меццо) солировали. После этих двух
небожительниц я никакую 2-ю Малера слышать не могу, всеми петую
холодно и формально в сравнении с ними. Было дело в Москве, с
Госоркестром, в БЗК. Дальше контактов наших не помню, но вдруг Давтян
удалось взлететь на высокий уровень славы, в том числе на Западе,
снялась и у нас в каком-то нашумевшем даже фильме, может быть, с
Эриком Курмангалиеым? но могу путать. И ... сравнительно рано умерла,
не знаю отчего. Стала болезненно полнотела с возрастом.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(04.04.2024 20:13)
cdtnkfyf писал(а):
А вот это высший класс, и
сочинение и исполнение!Выдающаяся армянская пианистка ( Михаил
Коллонтай не даст соврать), а на страничке её просто мизер, неужели
нет СD или концертных записей? Спасибо за столь ценный
подарок!
Репутация у Навасардян всегда была да, но вышло, что я
ее никогда не слышал и даже в лицо не знал, она постарше меня. Вот я
хорошо знал ее родственницу, просто выдающуюся певицу Аракс Давтян, не
знаю, есть ли тут ее записи. Такая у них скромность бывает
удивительная и несоразмерная даже, так же у Зары Долухановой было. Я
знаю, что Навасардян была ученица и ассистентка Якова Зака, это само
по себе много значит, тот был особь статья.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 16:52)
violent писал(а):
Ну, отчасти. Вот слушаю мой
любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост,
изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких
сложностей для моего среднестатистического любительского
уха...
Иногда, вот в этюдах особенно, трудности - следствие такой
умственной эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все
хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее
тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет играть Гуммеля.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 00:29)
cdtnkfyf писал(а):
Глинка его
любил
https://classic-online.ru/archive/?file_id=2889
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 23:03)
cdtnkfyf писал(а):
...я как раз из тех, кто его
очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз
слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
Гуммель
трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение
его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и
впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он
такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не
учитывать Бетховена...
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 16:57)
cdtnkfyf писал(а):
Наверное, мало кому знакомый,
но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько
неподдельного страстного чувства- каждая как откровение
Спасибо
за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не
всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(02.04.2024 09:57)
nikolay писал(а):
профессор Илья Шепс
Ох,
вот вдруг! Илюшу Шепса давно знаю, он прекрасный музыкант
действительно.
Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
Не выдержал, разместил видео
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 20:25)
violent писал(а):
Гоните её туда откуда она
явилась. Вы же с ней договор не подписывали. Или подписывали? А волосы
у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж больно тема
близка...
Волосы рыжие, но в сторону блондинизма. Не надо таких
близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и
однако был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас,
причем он от нас с мамой не зависел. Больше на эти темы не буду, я там
раньше суть написал, подробности не имеют значения. Многое у
Лермонтова в Демоне очень точно.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 17:32)
Niksti писал(а):
Логе - с одной стороны, партия
для характерного тенора, с другой стороны - партия тенорв первого
положения
Вот этого я и не знал, там же Зигфрид, Зигмунд, есть
чего делать, хотя да, и в русской опере - не петь же Гришку Кутерьму
Лемешеву, а пел Ершов, скажем
Тема:Соната для фортепиано
(24.03.2024 07:30)
За исполнение хочется поблагодарить, (музыка для меня требует времени
на понимание), полез смотреть чей Вы ученик, оказалось, Лены Натансон!
Она чудесная женщина была, прекрасный музыкант! приятный случай
вспомнить.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:22)
Niksti писал(а):
Действительно, ФД бледен рядом с
двумя колоссами.
Но все-таки думаю, что никакой нормальный
баритон партию Курвенала спеть не может, хотя по краске нужен баритон,
ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон тонкая материя, басовой мощи
нет, и тенорового ора тоже, вот как быть? Так что тут ФД вряд ли стОит
обвинять. Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания)
Логе пел, вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может быть.
Вообще, некстати, вспомнилось, началась в Мариинке генеральная
репетиция моей оперы, народу в репетиционном зале тьма тьмущая, потому
что состав огромный. И вот солисты оказались тут же у стеночки где
дирижер, скрипки-альты. Как только кто-то там завопил (от чего и я,
привычный к певцам, чуть не упал), на певца кинулся концертмейстер
группы альтов - уйди ты, милый, отсюда подальше, я не могу, у меня
перепонки на лапах лопаются, ну то есть в ушах. А уйти просто некуда.
При каждом звуке голоса, бедняга вздрагивал и почти играть не мог...
Ну а со сцены все мило хорошо, никто и не орет, поют благопристойно.
Как они там рядом стОя не глохнут, вот что удивительно.
К слову же, на днях случайно нагуглил - кто-то выложил видео одного
из тех исполнений моей оперы, но это чисто документальная съемка, то
есть ни звука, ни лиц. Так что нет смысла смотреть даже где я на
поклоны выхожу - бессмысленно, ибо непонятно кто там, общий план
только, камера со слабым разрешением. Но все-таки это есть, я себе
скачал.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Наверное,
Беннетт, два т? я забыл
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:08)
alexshmurak писал(а):
заинтересовало. Беннет --
вы имеете в виду английского мадригалиста? или кого-то другого? я не
знаю композитора Беннета :-(
Уильяму Стерндейлу Беннету посвящены
Симфонические этюды Шуманом. Он с Шуманом был очень близок и с
Мендельсоном. Музыку писал по мне так чудесную, но без всяких
претензий, какую-то такую милую что ли. Я со студентами что-то
проходил, вроде бы пьесы ор.28. Оставаясь в в лоне некоего
лейпцигского стиля, имел и что-то свое, но какое-то ненастойчивое, и
кончилось тем, что писать он почти бросил, кажется, зато преподавал, и
как профессор композиции вроде бы и посейчас славен в Британии.
Вокальные пьесы тоже хорошие, симфония попадалась. И как по мне, они с
Мендельсоном оба, исчерпав свежесть юности-молодости, сбрякли.
Мендельсона более позднего же не сравнить с детским, хоть он и
продолжал заполнять нотные листы. Шуман другое дело, он пропал из-за
болезни, думаю.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:05)
На полставочке, виноват, телефон подменил коварно.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:00)
alexshmurak писал(а):
У Шумана нет настроения. Но
кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония
там
Мне сутью технология Шумана кажется сродни Прокофьеву.
Использование всяких скрытых не музыкальных умозрительных приемов,
имитирующих музыку, академической музыкой они пользуются только как
средством для профанам неведомой игры то в невинно буквы Шуманом (он
же литератор и по сути, и образованием), как перевёртыши, инверсии
артефактов (предположительно и недоказуемо) с помощью всякого
халдейства и столоверчения - общераспространенного занятия
Прокофьевского времени. Этически потому результаты выглядят
противоположно, но тут тайны слишком глубоки. Не случайно же Марфа ещё
у Мусоргского колдовка, за этим Досифеем и любима, наверное. Как концы
в воду не пихай, правда ведь выходит, всплывает, нумерология, вот она.
Что оно не голословно, докажет сравнение с Мендельсоном или Беннетом.
Оба такие дарования - и сдулись без этой леверкюновщины. Отдадим
должное уму Т.Манна. как Валера Котов говорил, всякий художник у
дьявола на подставочке служит. Мне самому Лилит являлась ведь, и очень
меня упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя
сделала, сказала она с упрёком. Так что я предметно говорю.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 22:23)
Почему-то о самом Вольфе не говорят, по мне примерно аналог
Мусоргского, если иметь в виду Без солнца, а не стасовщину эту
наносную и лживую. Оба художники беспримерной нервной какой-то и
нестерпимой тонкости, хотя уклонения разные, у кого в темнОты мистики
и чернокнижия, у кого в болезнь.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 22:18)
Вспомнился рассказ за рюмкой чая одной европейской певицы о том, как в
Байрейте, кажется, были такие вот великие певцы, он и она. У него
габариты: рост 180, ну и вес 180. А у нее рост 180, и вес тоже 180.
Оба имени назывались, причем на слуху, но я забыл их за давностью
годков.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 19:30)
Niksti писал(а):
Курвенал, наверное, редкая
запись
Ничего примечательного в его Курвенале быть просто не
может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом, но просто он изо всех сил
дует молодым зеленым образом, хотя очевидно, что мощи не хватает. Но
поет очень чисто при этом, правда - не расхлябанно. А чуть позже
появляется эта нестерпимая внутренняя фальшь, при великолепных,
конечно, данных камерного певца. И уж просто безобразная есть запись
какого-то позднего Шостаковича (Микельанджело? я забыл) под
управлением Ашкенази. Безобразная по бесстыдству самого записывания в
старческом возрасте и с потусторонними кондициями голоса, а по-русски,
ох, иной раз ... просто звучат любые произвольные фонемы, мне кажется.
Ладно бы что, но Шуман, у которого музыка из драгоценного его сердца
непосредственно вырастает, и с этим гитлерюгендом - бррррррр. Малер,
кстати, как-то получше. У меня в Германии был комплект - чуть ли не
весь Шуман на многих пластинках в исполнении ФД, я там месяц был на
стипендии, вот уж наслушался. Последний романс, ну слов нет, это на
Гейне, где ни мистики, ни безумия, а так, какой-то казус выходит.
Историю же ближе к концу 70-х мне в коридоре поведала Дорлиак.
Супруги были в Германии: Рихтер репетировал программу с Фишером, и
Дитрих пригласил в ресторан. Поели-попили и - ах, я забыл дома
кошелек. `Нас, бедных советских артистов заставлять платить!` - А что
бедных, это полная правда. Кто не знает из молодежи, все гонорары за
границей полагалось сдавать в посольство. Оставляли ерунду какую-то.
Как скромно зарабатывали даже и величайшие, можно понять из того,
какие гонорары получали в советском кино. И про названную чету я не
понаслышке знаю, что оно так было. -- Я подробнее писал когда-то, ну
да хватит.
Тема:Самарянка
(23.03.2024 17:07)
Volovikelena писал(а):
Хороший цикл, наверное, он
здесь не весь выложен. Профессионально и очень качественно. Не
академично, а из самой сердцевинки духовного стиха
схвачено.
Целиком диск у меня в Москве есть, да. Но что с ним
сделать? издать как-то нелегко, до автора трудно достучаться, он со
странностями человек... При случае я могу вообще все выложить.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 16:51)
Niksti писал(а):
Для Шумана тоже идеально
подходит, поёт его лучше других. Уж не знаю, смысл там или
настроение... По-моему, и то, и другое.
Если речь о ФД, то у меня
резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной
потешаются. Мне только нравится Курвенал в старинной записи
Фуртвенглера, все остальное по мне так нестерпимо антисмысл, такой
постмодерн в симметрии к С.Рихтеру. Но они оба чувствовали, какая
эпоха грядет, это не отнять. -- Окончательно мне испортил отношение
рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал. Очень рад, если я не
прав.
Тема:Сердце
(19.03.2024 10:08)
alexshmurak писал(а):
Я сотрудничал с Эльмиром в
конце 2000х, он тогда мне казался наивным и искренним композитором. Но
потом он заделался кем-то вроде казанского Лубченко. Официозная
татарстанская музыка. Ничего интересного. Может, вы нашли что-то
интересное? Посмотрю вашу ссылку
Лубченко я не знаю, но знаю
Хренникова. Я думаю, что этот человек на своем месте и в свое время,
мне он кажется будущим Узеиром Гаджибековым, функционально - если Вы
знаете о ком я. Классик азербайджанской музыки, строго какой надо
музыки, но все-таки лишенной пошлости в его случае, он в иерархии
стоял НАД Прокофьевым-Хачатуряном-Шостаковичем. Но и времена были
другие. Я слушал интервью Низамова, очень умно, взвешенно и в пользу
именно, коллегиально, композиторского цеха России, вхож в высокие
круги. Пока молод, но это поправимо. О качестве музыки я не могу
судить, потому что я вообще ничего слушать не могу - остался в своем
времени, мое - это Тобис с Вустиным, и с в Германии живущим Борисом
Иоффе. Так что не берусь судить о вкусе, которые мне не нравится ни у
кого, однако о профессионализме и таланте судить могу, и то и другое
на очень высоком уровне, думаю. Хренников был отличный пианист, между
прочим, ученик Нейгауза. Так что поддерживаю и желаю всяческих
успехов, думаю, общественная деятельность будет на благо, дело
немаленькое.
1
«...
7
8
...»
690
Наши контакты
Тема:6 багателей для фортепиано (1823-1824)
(08.04.2024 23:59)
ютюбе, потому что это мои почти последние касания клавиш на публике -
затем я из-за перелома потерял возможность играть -- год тут, думаю,
2019, и это не концерт, а просто проигрывание, имевшее мемориальный
характер
Бетховен. Лунная соната https://www.youtube.com/watch?v=l35qcH5itmM
Моцарт 12-я соната (Фа мажор)
https://www.youtube.com/watch?v=0eY5jFx-jXU
Тема:Сборник песен, часть 2 - исполняет Я.Френкель
(08.04.2024 15:30)
люблю и постоянно переслушиваю, но эти песни слышу впервые.
именно и серьезно, что-то важное общее есть и в творчестве Шмурака, и
в песнях Френкеля, некий общий нам всем корень и общий пафос, что ли.
Человечность как в очеловеченных отблесках НЭПа, и в уходящем
постмодерна наших времён. И то, и другое совершенно невозможно в
других частях планеты.
Тема:Ноктюрн № 6 фа мажор
(07.04.2024 10:04)
про Ричарда Барнетта, а про Джона Филда. Вот уже полгода засыпаю под
его чудесные ноктюрны. И не только ноктюрны. Филд не только
открыватель жанра, но и очень яркий композитор со своим характерным
музыкальным подчерком. Жил и работал в России, умер Москве и судя по
убитой скромной могилке недооценён как при жизни так и
сейчас...
учились, музыку поигрывали, уж конечно Фильд не бедствовал, но везде к
иностранцам так - они (мы) не приживаются/емся. У нас даже Венявский,
который тут сколько лет преподавал и вообще был подданым Российской
империи, за своего не идет, Маурера, Леопольда Ауэра, Оттона Дютша
забыли уж вовсе, так что даже нет смысла сетовать. И нас таких тьма
тьмущая.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(05.04.2024 01:20)
необычное и редкое имя...
им.Глинки, я там куче подопечных аккомпанировал, вот вышла на сцену
незнакомая девушка, и сразу стало ясно, что никто сравниться с ней не
может, хотя, кажется, ей 1 премию не дали? уж не помню. 1981 год,
авторский концерт в Ереване у нас на двоих с Андрюшей Головиным, и вот
мне счастье, там на мой вок.цикл (египетский) дали именно Араксию, тут
мы познакомились (какая досада, что не удалось записать ее
исполнение...) Скромнейшая, никуда не лезущая, полуслепая (минус 23!)
Араксия пела в Эчмиадзине и еще в оперной студии консерватории
работала. Потом еще в Москве не раз она пела мой цикл. Дальше уж не
знаю как удалось - и кому - устроить исполнение 2-й симфонии Малера,
где они с Наташей Бурнашевой (меццо) солировали. После этих двух
небожительниц я никакую 2-ю Малера слышать не могу, всеми петую
холодно и формально в сравнении с ними. Было дело в Москве, с
Госоркестром, в БЗК. Дальше контактов наших не помню, но вдруг Давтян
удалось взлететь на высокий уровень славы, в том числе на Западе,
снялась и у нас в каком-то нашумевшем даже фильме, может быть, с
Эриком Курмангалиеым? но могу путать. И ... сравнительно рано умерла,
не знаю отчего. Стала болезненно полнотела с возрастом.
Тема:6 картин для фортепиано (1965)
(04.04.2024 20:13)
сочинение и исполнение!Выдающаяся армянская пианистка ( Михаил
Коллонтай не даст соврать), а на страничке её просто мизер, неужели
нет СD или концертных записей? Спасибо за столь ценный
подарок!
ее никогда не слышал и даже в лицо не знал, она постарше меня. Вот я
хорошо знал ее родственницу, просто выдающуюся певицу Аракс Давтян, не
знаю, есть ли тут ее записи. Такая у них скромность бывает
удивительная и несоразмерная даже, так же у Зары Долухановой было. Я
знаю, что Навасардян была ученица и ассистентка Якова Зака, это само
по себе много значит, тот был особь статья.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 16:52)
любимый его септет ор.114, довольно поздний. Но насколько прост,
изящен, грациозен! Изысканно салонный но без пошлости. Никаких
сложностей для моего среднестатистического любительского
уха...
умственной эквилибристики, как в транскрипциях Плетнева, слушаешь, все
хорошо и гладко, но попробуй сыграть, сломать можно мозк. Что-то общее
тут есть, и Миша чувствует это, раз тяготеет играть Гуммеля.
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(04.04.2024 00:29)
любил
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 23:03)
очень любят и почитают, жаль, что маловато его исполнителей, иной раз
слышишь, что могло быть и лучше, а сравнить не с кем.
трудный, особенно поздний, причем и не эффектно, а именно упражнение
его ума порой, например, этюды, сто-какой-то опус. Музыка не так и
впечатляет, а именно внутренняя работа `для себя`. Более ранний он
такой, ну, между Моцартом и Шопеном посредине.
Чуть ли не любимый композитор Глинки, между прочим. Если, конечно, не
учитывать Бетховена...
Тема:24 прелюдии для фортепиано
(03.04.2024 16:57)
но совершенно роскошный Гуммель, в этих мини-прелюдиях столько
неподдельного страстного чувства- каждая как откровение
за похвалы Гуммелю, совершенно неоценённый человек, особенный, не
всегда яркий, скорее для анализа, чем для слушания годный сейчас.
Тема:15 вариаций с фугой для фортепиано `Eroica-Variationen` ми-бемоль мажор
(02.04.2024 09:57)
вот вдруг! Илюшу Шепса давно знаю, он прекрасный музыкант
действительно.
Тема:Пасторальная музыка
(26.03.2024 18:34)
https://www.youtube.com/watch?v=qHw8uHaYdqA
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 20:25)
явилась. Вы же с ней договор не подписывали. Или подписывали? А волосы
у неё были рыжие?.. Простите за безпардонность, уж больно тема
близка...
близких тем пожалуйста. Я крещёный православный человек, как и мама, и
однако был некий инцидент, когда мне было 4 года, помню как сейчас,
причем он от нас с мамой не зависел. Больше на эти темы не буду, я там
раньше суть написал, подробности не имеют значения. Многое у
Лермонтова в Демоне очень точно.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 17:32)
для характерного тенора, с другой стороны - партия тенорв первого
положения
чего делать, хотя да, и в русской опере - не петь же Гришку Кутерьму
Лемешеву, а пел Ершов, скажем
Тема:Соната для фортепиано
(24.03.2024 07:30)
на понимание), полез смотреть чей Вы ученик, оказалось, Лены Натансон!
Она чудесная женщина была, прекрасный музыкант! приятный случай
вспомнить.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:22)
двумя колоссами.
баритон партию Курвенала спеть не может, хотя по краске нужен баритон,
ясное дело. Не покроет оркестра. Баритон тонкая материя, басовой мощи
нет, и тенорового ора тоже, вот как быть? Так что тут ФД вряд ли стОит
обвинять. Я вот удивляюсь, как Зутхаус (хотя попадались оба написания)
Логе пел, вроде оно не про то? или такой многофункциоонал, может быть.
Вообще, некстати, вспомнилось, началась в Мариинке генеральная
репетиция моей оперы, народу в репетиционном зале тьма тьмущая, потому
что состав огромный. И вот солисты оказались тут же у стеночки где
дирижер, скрипки-альты. Как только кто-то там завопил (от чего и я,
привычный к певцам, чуть не упал), на певца кинулся концертмейстер
группы альтов - уйди ты, милый, отсюда подальше, я не могу, у меня
перепонки на лапах лопаются, ну то есть в ушах. А уйти просто некуда.
При каждом звуке голоса, бедняга вздрагивал и почти играть не мог...
Ну а со сцены все мило хорошо, никто и не орет, поют благопристойно.
Как они там рядом стОя не глохнут, вот что удивительно.
К слову же, на днях случайно нагуглил - кто-то выложил видео одного
из тех исполнений моей оперы, но это чисто документальная съемка, то
есть ни звука, ни лиц. Так что нет смысла смотреть даже где я на
поклоны выхожу - бессмысленно, ибо непонятно кто там, общий план
только, камера со слабым разрешением. Но все-таки это есть, я себе
скачал.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:09)
Беннетт, два т? я забыл
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 07:08)
вы имеете в виду английского мадригалиста? или кого-то другого? я не
знаю композитора Беннета :-(
Симфонические этюды Шуманом. Он с Шуманом был очень близок и с
Мендельсоном. Музыку писал по мне так чудесную, но без всяких
претензий, какую-то такую милую что ли. Я со студентами что-то
проходил, вроде бы пьесы ор.28. Оставаясь в в лоне некоего
лейпцигского стиля, имел и что-то свое, но какое-то ненастойчивое, и
кончилось тем, что писать он почти бросил, кажется, зато преподавал, и
как профессор композиции вроде бы и посейчас славен в Британии.
Вокальные пьесы тоже хорошие, симфония попадалась. И как по мне, они с
Мендельсоном оба, исчерпав свежесть юности-молодости, сбрякли.
Мендельсона более позднего же не сравнить с детским, хоть он и
продолжал заполнять нотные листы. Шуман другое дело, он пропал из-за
болезни, думаю.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:05)
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(24.03.2024 01:00)
кроме смысла у Шумана ещё интеллектуальное всякое, полифония
там
Использование всяких скрытых не музыкальных умозрительных приемов,
имитирующих музыку, академической музыкой они пользуются только как
средством для профанам неведомой игры то в невинно буквы Шуманом (он
же литератор и по сути, и образованием), как перевёртыши, инверсии
артефактов (предположительно и недоказуемо) с помощью всякого
халдейства и столоверчения - общераспространенного занятия
Прокофьевского времени. Этически потому результаты выглядят
противоположно, но тут тайны слишком глубоки. Не случайно же Марфа ещё
у Мусоргского колдовка, за этим Досифеем и любима, наверное. Как концы
в воду не пихай, правда ведь выходит, всплывает, нумерология, вот она.
Что оно не голословно, докажет сравнение с Мендельсоном или Беннетом.
Оба такие дарования - и сдулись без этой леверкюновщины. Отдадим
должное уму Т.Манна. как Валера Котов говорил, всякий художник у
дьявола на подставочке служит. Мне самому Лилит являлась ведь, и очень
меня упрекала - в том, что я так неблагодарен. Я так много для тебя
сделала, сказала она с упрёком. Так что я предметно говорю.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 22:23)
Мусоргского, если иметь в виду Без солнца, а не стасовщину эту
наносную и лживую. Оба художники беспримерной нервной какой-то и
нестерпимой тонкости, хотя уклонения разные, у кого в темнОты мистики
и чернокнижия, у кого в болезнь.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 22:18)
Байрейте, кажется, были такие вот великие певцы, он и она. У него
габариты: рост 180, ну и вес 180. А у нее рост 180, и вес тоже 180.
Оба имени назывались, причем на слуху, но я забыл их за давностью
годков.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 19:30)
запись
может, ибо там Зютхаус и Флагстад рядом, но просто он изо всех сил
дует молодым зеленым образом, хотя очевидно, что мощи не хватает. Но
поет очень чисто при этом, правда - не расхлябанно. А чуть позже
появляется эта нестерпимая внутренняя фальшь, при великолепных,
конечно, данных камерного певца. И уж просто безобразная есть запись
какого-то позднего Шостаковича (Микельанджело? я забыл) под
управлением Ашкенази. Безобразная по бесстыдству самого записывания в
старческом возрасте и с потусторонними кондициями голоса, а по-русски,
ох, иной раз ... просто звучат любые произвольные фонемы, мне кажется.
Ладно бы что, но Шуман, у которого музыка из драгоценного его сердца
непосредственно вырастает, и с этим гитлерюгендом - бррррррр. Малер,
кстати, как-то получше. У меня в Германии был комплект - чуть ли не
весь Шуман на многих пластинках в исполнении ФД, я там месяц был на
стипендии, вот уж наслушался. Последний романс, ну слов нет, это на
Гейне, где ни мистики, ни безумия, а так, какой-то казус выходит.
Историю же ближе к концу 70-х мне в коридоре поведала Дорлиак.
Супруги были в Германии: Рихтер репетировал программу с Фишером, и
Дитрих пригласил в ресторан. Поели-попили и - ах, я забыл дома
кошелек. `Нас, бедных советских артистов заставлять платить!` - А что
бедных, это полная правда. Кто не знает из молодежи, все гонорары за
границей полагалось сдавать в посольство. Оставляли ерунду какую-то.
Как скромно зарабатывали даже и величайшие, можно понять из того,
какие гонорары получали в советском кино. И про названную чету я не
понаслышке знаю, что оно так было. -- Я подробнее писал когда-то, ну
да хватит.
Тема:Самарянка
(23.03.2024 17:07)
здесь не весь выложен. Профессионально и очень качественно. Не
академично, а из самой сердцевинки духовного стиха
схвачено.
сделать? издать как-то нелегко, до автора трудно достучаться, он со
странностями человек... При случае я могу вообще все выложить.
Тема:Песни на стихи Гёте. 2. Баллады: № 3 `Der Rattenfänger` (`Крысолов`)
(23.03.2024 16:51)
подходит, поёт его лучше других. Уж не знаю, смысл там или
настроение... По-моему, и то, и другое.
резко противоположное мнение, но это тут все знают и надо мной
потешаются. Мне только нравится Курвенал в старинной записи
Фуртвенглера, все остальное по мне так нестерпимо антисмысл, такой
постмодерн в симметрии к С.Рихтеру. Но они оба чувствовали, какая
эпоха грядет, это не отнять. -- Окончательно мне испортил отношение
рассказ Рихтера-Дорлиак, я уж тоже не раз писал. Очень рад, если я не
прав.
Тема:Сердце
(19.03.2024 10:08)
конце 2000х, он тогда мне казался наивным и искренним композитором. Но
потом он заделался кем-то вроде казанского Лубченко. Официозная
татарстанская музыка. Ничего интересного. Может, вы нашли что-то
интересное? Посмотрю вашу ссылку
Хренникова. Я думаю, что этот человек на своем месте и в свое время,
мне он кажется будущим Узеиром Гаджибековым, функционально - если Вы
знаете о ком я. Классик азербайджанской музыки, строго какой надо
музыки, но все-таки лишенной пошлости в его случае, он в иерархии
стоял НАД Прокофьевым-Хачатуряном-Шостаковичем. Но и времена были
другие. Я слушал интервью Низамова, очень умно, взвешенно и в пользу
именно, коллегиально, композиторского цеха России, вхож в высокие
круги. Пока молод, но это поправимо. О качестве музыки я не могу
судить, потому что я вообще ничего слушать не могу - остался в своем
времени, мое - это Тобис с Вустиным, и с в Германии живущим Борисом
Иоффе. Так что не берусь судить о вкусе, которые мне не нравится ни у
кого, однако о профессионализме и таланте судить могу, и то и другое
на очень высоком уровне, думаю. Хренников был отличный пианист, между
прочим, ученик Нейгауза. Так что поддерживаю и желаю всяческих
успехов, думаю, общественная деятельность будет на благо, дело
немаленькое.