CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Mikhail_Kollontay
Информация о пользователе Mikhail_Kollontay (
в сети
)
Дата регистрации:
20.11.2011 17:44
Последний визит:
27.09.2024 18:22
Страна:
Тайвань
Город:
Тайнань (окрестности)
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.2011
Деятельность:
музыка
Образование:
только музыкальное
Интересы:
музыкальные и церковные
Любимые композиторы:
сам
Любимые исполнители:
нет
Еще о себе:
kollontay.org
Добавил аудио:
344
Добавил видео:
75
Комментарии:
17231
Друзья:
3
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 18:39)
И почто он эти концерты писал? Царское ли это дело?
Тема:«Баллада» для скрипки и фортепиано (1970)
(05.02.2024 03:50)
steinberg писал(а):
Балда грозит чертям `море
верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
Шутки шутками,
не хочу переслушивать Балладу, а вообще в творчестве Овчинникова, на
мой взгляд, без демонической ноты не обходится. Ладно прямой
`парафраз` Поганого пляса Стравинского в ф-нной фуге из Сюиты, хуже
того вся музыка к единственному фильму Шпаликова `Долгая счастливая
жизнь`, уж особенно всё длиннющее заключение.
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(04.02.2024 18:17)
somm писал(а):
Мийо, Хиндемит, тот же Слонимский
и т п
Ну ничего, Баха, Шумана, Пёрселла, Гайдна можно. Не мешает.
А Мийо, Мартину и Хованнеса не знаю как.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(04.02.2024 15:32)
somm писал(а):
Приходишь на концерт - и в помине
не разберёшь, что там фп, вообще все заглушает оркестр, прям
полностью
И это еще на наших мощных Стейнвеях, а что за писи за
сиротки Хаси звучали от ф-но во времен Бетховена и Шопена... ...
Тема:«Баллада» для скрипки и фортепиано (1970)
(04.02.2024 07:56)
konstantingomon писал(а):
Интересное сочинение,
но названию не соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи,
а боль прощания.
Зачем же балладе предвкушение встречи, если это
смерть?
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(02.02.2024 05:26)
alexshmurak писал(а):
пишу ту музыку, которую
считаю своей
Хочу написать Вам простую одну вещь. В описываемых
Вами невзгодах слава и успех и состоят. Как всё оно ни тяжело бывает,
и даже чем тяжелее бывает порой. Поэтому очень желаю Вам как бы
случайных - но не системных, подобных тому, что Вы упомянули у тех,
кто ъ - поддержек, пониманий и даже успехов. Только на тоненького. Вот
вопрос как прожить, это да. Я Вас хоть совсем не знаю, но подозреваю,
что и силы, и ее потенциал у Вас в избытке. Так что вот.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(02.02.2024 05:17)
violent писал(а):
У ДДШ мне ближе сейчас 6 и 9.
Устал от пафоса...
6-я... уж куда пафоснее 6-й? по мне,
окружающие ее куда рыхлее?
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(01.02.2024 15:57)
steinberg писал(а):
ёмкость не совместима с
открытой чувственностью музыки романтиков
Знаете, а у Шуберта с
Гайдном головы еще покрепче, работа их рациональна, развито мышление,
остроумная инженерия всегда у Гайдна и прямые и вместе неожиданные
логические ходы в гармонии и форме у Шуберта, а у Брамса и Вагнера
опора больше, мне кажется, на ощущения. Однако есть в их годы пример
поинтереснее - Гуго Вольф. Как-то мало на него обращают внимания в
этом отношении. То есть и в его время, время опоры на ощущение,
возможны вот такие гении. Но там уже болезнь, кажется.
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol 9, № 4 - Un mot à Paganini (Словцо к Паганини), элегия для скрипки и фортепиано
(31.01.2024 17:37)
Раньше я совершенно неоперного, сошедшего как бы с круга Россини не
знал. Потом мне попадись ноты, я видно, ничего не понял, потому что
закрыл их с отвращением. Годы прошли, теперь я оперы никакие его
слушать не в состоянии, а вот его инструментальная музыка мне все
больше напоминает опусы Сати. И привлекает тем, какая она, как бы
сказать-то, нарочитая псевдомузыка с точки зрения тупого потребителя
как я.
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:52)
alexshmurak писал(а):
прикольная идея начать
сольную партию виолончели в концерте с пиццикато
наверное, больше
ни в чем эфиопскость не отразилась
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:42)
Спасибо Володе Понькину, играет такие вещи! Уже я встречал сочинения
Капле, очень хороший композитор, пусть не особенно яркий, а свое место
занимает. Интересно, хорошо ли помнят его во Франции. Бывает такое,
вот дирижированием композитор займется, или тем более сольным
исполнительством, фокус незаметно для него смещается, и он не совсем в
свою силу актуализуется, и жаль.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 14:03)
steinberg писал(а):
всякое утверждение о
расшифровке пения 11-12 вв по синхронным источникам очень
сомнительно
Времена были еще темные, не будем упрекать
исследователей прежних лет... Вы в основном, думаю, все правильно
пишете. Опытные люди довольно уверенно читают беспометное письмо эдак
с конца 15 века даже (до этого там стилевой излом), но в седом 12 дело
обоюдуострое. Если я правильно все помню (уже не уверен в этом...),
нотация седых лет может читаться или исходя из того, что мы знаем в
греческом пении или из того, что мы знаем в русском пении. Общего ...
мало. И уж конечно, если написан ряд стопИц, то есть знаков эдакой
полуречитации, поди пойми, на одном уровне они их пели/произносили --
или гуляли по мелодии, известной им изустно. Едва ли когда нотация
даже знаменная этого времени может быть достоверно нотирована. О
кондакарной и говорить не знаю как, скажем. Впрочем, кто знает, кто и
как сейчас этим занимается, я давно не слежу, а сам был в этом
материале только примерно до 1981 года.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 06:12)
Niksti писал(а):
Это пишет Википедия о Беляеве.
Ссылка там длиннющая нерабочая получается, а сокращать я не
умею.
я посмотрю вики сам тогда, но, конечно, источничек так
себе, надо саму работу Беляева найти, выходит
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 04:38)
Niksti писал(а):
В. М. Беляев занимался
расшифровкой древнейших русских напевов XI—XII веков или так
называемых демественных распевов
Нет ли у Вас ссылок на источник?
Вся эта наука, понятно, была в те годы в коматозном состоянии, но
главное то, что сколько помню, именно о деместве упоминание первое
есть только применительно к 14 веку. Что рукописного именно от 11 века
сохранилось русского, так сразу себе не представляю, разве что
экфонетика, а знаменная нотация 12 века неконкретна, и расшифровывать
ее даже сомнительно-достоверно пока непонятно как. Я тут когда-то это
чуть пояснял. -- Так-то Беляев, да, авторитетная личность, конечно. --
Что именно с Беляевым связана эта работа Мясковского - я не знал.
Симфонию почти не знаю, но раньше когда смотрел=слушал, ничего
цитатного не улавливал. Интересно, существуют ли анализы симфонии с
этой точки зрения.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(29.01.2024 16:49)
violent писал(а):
Как такое может кого-то
вдохновлять на позитивные преобразования?
Ну вот... А я эту
запись на худсовете радио принимал году так в 1985 примерно (я долго
был членом этого хс). Поэтому переслушивать сил нет.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(28.01.2024 04:29)
Volovikelena писал(а):
В день рождения Моцарта
самое время слушать его чудесные концерты.
У меня есть запись в переложении для гобоя в исполнении Франсуа Лелё.
Жаль, что она не полная, поэтому не могу ее загрузить в Архив.
Несмотря на то, что концерт транспонирован в F-dur, играет Лелё
уникально.
С Андрашом Адорьяном запись тоже очень хорошая. Спасибо.
Вы
знаете, у меня был опыт сидения в жюри духового некоего мероприятия,
забыл какого даже. И вот все, особенно валторнисты, как на подбор
играли концерты Моцарта. Поверьте, что если целый день слушать эту
патоку, уже не знаешь куда убежать. Как будто Моцарт умел выключать
вдохновение, если ему неинтересно, и писать музыку со скоростью
летящей в молоко медовой пули. Ну или сахарной.
Тема:Песня `Nacht und Träume` (`Ночь и грёзы`), оp. 43 (Две песни), № 2
(28.01.2024 04:25)
Npur писал(а):
Известно в каком. В том, что на
горе Олимп, в йом ещё худруком Орфей подвизается. Там и Шаляпин не
гнушается в гардеробе польты подавать, а в буфете Глинка пирожынки
торгует.
Что было делать на Олимпе Орфею? там сидела и что-то все
время делила Семья, какой он худрук. Худрук погорелого театра. А вот
насчет Глинки правильно, он сам-то, правда, бездельник, только что
музыку писал поначалу, а вот мама его была настоящая воротила,
торговала хлебом, почему и сынок в масле катался и горя не знал, мог
себе позволить не работать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(28.01.2024 04:18)
Volovikelena писал(а):
С пасторальной ноткой
соната.
Вы обратите внимание на то, что соната в до мажоре, в
1949 году. Был крайне пожилой музыковед - Иван Иванович Мартынов (отец
композиторв Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? Что такого
этим хотите сказать? почему не пишете в до мажоре, а выёживаетесь?
Так что какой там коммунизм, когда кто-то со всем честным народом
личные счеты сводил. На мой даже век хватило, только в других сферах.
И уж кому как не Мясковскому надлежало сидеть тихо в его бороде и до
мажоре, при всех деталях его биографии и личности, вот только
подумайте, как ему с рук сошла история с Тухачевским? чего это всё
стОило, притом буквально?
Тема:Telescope 2 (Сюита для оркестра)
(25.01.2024 15:49)
Хотелось бы посмотреть `нормальные` партитуры Половинкина, тут,
разумеется, все очень профессионально и ярко, но ведь 9 симфоний
человек написал, например, где они, в каких архивах, что из себе
представляют. Занимается ли кто Половинкиным? Все же кажется, тут
некий `прикид`, куда-то в этом роде тогда много кого снесло, аж даже
Михаила Гнесина, но вопрос, тут ли центр их истинной деятельности?
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 13:53)
steinberg писал(а):
нэй и блулно различные имена
одного
У меня и этих-то знаний нет.
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 10:16)
steinberg писал(а):
Из Вашего ф-нного творчества,
которое мне известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не
могу поставить ни одно исполнение.
Вообще же я куда как плохо
оцениваю свое бывшее фортепиано, не ощущая себя пианистом почти
нисколько, но беда та, что в основном играют ЕЩЕ ХУЖЕ! (бывшее потому,
что у меня больше рука не годна для фортепиано, все мягкие ткани кисти
после перелома плеча в контрактурах, ничего не гнется никуда, а я еще
и повторно недавно его сломал)
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 04:10)
steinberg писал(а):
Из Вашего ф-нного творчества,
которое мне известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не
могу поставить ни одно исполнение.
Я делал ещё запись на радио в
середине 80х, думаю, она была лучше, но ... как водится, она пропала.
Особенно жаль, что нечто важное утрачено в финальной пьесе - старость,
какие-то важные гормоны не вырабатываются, больше оболочка, чем
чувство. Незабываемо, как случилось играть этот финал на прощании с
Арменом Шахбагяном, в голос рыдали и люди, его мама, и я играя. И
больше играть эту невероятную пьесу, предчувствие скорой национальной
трагедии, не могу. Многое не даётся и технически теперь, недостаточно
ловок...
Не все знают, похоже, Комитас был заключён в психушку в политических
целях. Он слишком многое повидал в том году, и был слишком
авторитетен, и должен был быть замкнут его язык. Читал об этом, но это
только тень информации, засекреченной на 150 лет.
Лучше меня, вероятно, играет Светлана Навасардян. Случайно услышав ее
по радио году в 83м, я онемел и кинулся искать ноты. Так что это под
впечатлением... Я же не армянин, не знаю правильного интонирования,
правильных танцевальных движений.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 18:57)
somm писал(а):
Слушал Реквием живую в Большом, по
памяти двойственное впечатление - пронзительная главная тема где-то
ближе к началу плюс яркая оркестровка, с одной стороны, и синдром
мелодической недостаточности плюс постоянное нагнетение без ожидаемого
разрешения, постоянно обещает больше, чем даёт, с другой. Но надо
переслушать, вдруг сейчас иначе покажется
Я опять думаю, что Вы
правы, а у меня ограниченная эмоциональная восприимчивость в отношении
мелодических откровений, я больше слышу логику развертывания
драматургической логики оркестра, красок, а не линии, так, может быть,
определить. Грубо сказать, мне все мелодии примерно на одно лицо, а
восторгает логика развития событий - не что сказал, а кто вошел, так,
что ли.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 17:17)
somm писал(а):
До чего же все таки Фантастическая
возвышается над всем остальным у Берлиоза, включая даже того же
Гарольда. В каком-то смысле его можно назвать композитором одного
сочинения. По крайней мере случалось слышать от многих, в т ч тут же
на форуме, что не любят/не понимают Берлиоза, но мало кто говорит, что
не нравится Фантастическая
Вам виднее, может быть. Нам
Фантастическую вдалбливали в процессе обучения, и ее не так легко
отделить от того, что невыносимо было из того набора обязательных для
изучения сочинений Дворжака, Генделя, Мийо или Глазунова. Для меня
персонально - особо выделяется реквием, удивительная, для нас
уникальная поли-партитура, но и много что, разумеется, Ромео и Юлия,
скажем. Именно РиЮ особо впаривал Балакирев своим великовозрастным
птенцам, кажется, а не Фант. Да уже Глинка, вероятно, все это
штудировал, судя, скажем, по оркестру его Арагонской хоты. Ну или без
нот слухом улавливал, не знаю. Но многим ГБ в его `шири` не близок,
тут каждый имеет право.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 10:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сцена в полях в этой
симфонии - музыка, прямо взятая из Торжественной мессы, им раньше, как
я помню, написанной, и именно это тема Кирие элейсон, очень там
трогательная, но, конечно, по-берлиозовски. Если не знать, не совсем
понятна семантическая часть опуса этого замечательного.
Это из
Gratias, что это я глупости пишу сегодня! простите.
1
«...
9
10
...»
690
Наши контакты
Тема:Бранденбургский концерт №1 фа мажор (1721?)
(05.02.2024 18:39)
Тема:«Баллада» для скрипки и фортепиано (1970)
(05.02.2024 03:50)
верёвкой морщить`. Вот я тут что-то похожее слышу.
не хочу переслушивать Балладу, а вообще в творчестве Овчинникова, на
мой взгляд, без демонической ноты не обходится. Ладно прямой
`парафраз` Поганого пляса Стравинского в ф-нной фуге из Сюиты, хуже
того вся музыка к единственному фильму Шпаликова `Долгая счастливая
жизнь`, уж особенно всё длиннющее заключение.
Тема:Концерт и фуга до минор (апокриф?)
(04.02.2024 18:17)
и т п
А Мийо, Мартину и Хованнеса не знаю как.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(04.02.2024 15:32)
не разберёшь, что там фп, вообще все заглушает оркестр, прям
полностью
сиротки Хаси звучали от ф-но во времен Бетховена и Шопена... ...
Тема:«Баллада» для скрипки и фортепиано (1970)
(04.02.2024 07:56)
но названию не соответствует. Я услышал в нём не предвкушение встречи,
а боль прощания.
смерть?
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(02.02.2024 05:26)
считаю своей
Вами невзгодах слава и успех и состоят. Как всё оно ни тяжело бывает,
и даже чем тяжелее бывает порой. Поэтому очень желаю Вам как бы
случайных - но не системных, подобных тому, что Вы упомянули у тех,
кто ъ - поддержек, пониманий и даже успехов. Только на тоненького. Вот
вопрос как прожить, это да. Я Вас хоть совсем не знаю, но подозреваю,
что и силы, и ее потенциал у Вас в избытке. Так что вот.
Тема:`Ответ рыб святому Антонию`, для флейты, кларнета, ударных, альта и виолончели (2022)
(02.02.2024 05:17)
Устал от пафоса...
окружающие ее куда рыхлее?
Тема:Соната для фортепиано №21 си-бемоль мажор (1828)
(01.02.2024 15:57)
открытой чувственностью музыки романтиков
Гайдном головы еще покрепче, работа их рациональна, развито мышление,
остроумная инженерия всегда у Гайдна и прямые и вместе неожиданные
логические ходы в гармонии и форме у Шуберта, а у Брамса и Вагнера
опора больше, мне кажется, на ощущения. Однако есть в их годы пример
поинтереснее - Гуго Вольф. Как-то мало на него обращают внимания в
этом отношении. То есть и в его время, время опоры на ощущение,
возможны вот такие гении. Но там уже болезнь, кажется.
Тема:`Грехи старости` (1857-68): Vol 9, № 4 - Un mot à Paganini (Словцо к Паганини), элегия для скрипки и фортепиано
(31.01.2024 17:37)
знал. Потом мне попадись ноты, я видно, ничего не понял, потому что
закрыл их с отвращением. Годы прошли, теперь я оперы никакие его
слушать не в состоянии, а вот его инструментальная музыка мне все
больше напоминает опусы Сати. И привлекает тем, какая она, как бы
сказать-то, нарочитая псевдомузыка с точки зрения тупого потребителя
как я.
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:52)
сольную партию виолончели в концерте с пиццикато
ни в чем эфиопскость не отразилась
Тема:«Богоявление» (Epiphanie), фреска из эфиопской легенды, для виолончели с оркестром (1923)
(30.01.2024 17:42)
Капле, очень хороший композитор, пусть не особенно яркий, а свое место
занимает. Интересно, хорошо ли помнят его во Франции. Бывает такое,
вот дирижированием композитор займется, или тем более сольным
исполнительством, фокус незаметно для него смещается, и он не совсем в
свою силу актуализуется, и жаль.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 14:03)
расшифровке пения 11-12 вв по синхронным источникам очень
сомнительно
исследователей прежних лет... Вы в основном, думаю, все правильно
пишете. Опытные люди довольно уверенно читают беспометное письмо эдак
с конца 15 века даже (до этого там стилевой излом), но в седом 12 дело
обоюдуострое. Если я правильно все помню (уже не уверен в этом...),
нотация седых лет может читаться или исходя из того, что мы знаем в
греческом пении или из того, что мы знаем в русском пении. Общего ...
мало. И уж конечно, если написан ряд стопИц, то есть знаков эдакой
полуречитации, поди пойми, на одном уровне они их пели/произносили --
или гуляли по мелодии, известной им изустно. Едва ли когда нотация
даже знаменная этого времени может быть достоверно нотирована. О
кондакарной и говорить не знаю как, скажем. Впрочем, кто знает, кто и
как сейчас этим занимается, я давно не слежу, а сам был в этом
материале только примерно до 1981 года.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 06:12)
Ссылка там длиннющая нерабочая получается, а сокращать я не
умею.
себе, надо саму работу Беляева найти, выходит
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(30.01.2024 04:38)
расшифровкой древнейших русских напевов XI—XII веков или так
называемых демественных распевов
Вся эта наука, понятно, была в те годы в коматозном состоянии, но
главное то, что сколько помню, именно о деместве упоминание первое
есть только применительно к 14 веку. Что рукописного именно от 11 века
сохранилось русского, так сразу себе не представляю, разве что
экфонетика, а знаменная нотация 12 века неконкретна, и расшифровывать
ее даже сомнительно-достоверно пока непонятно как. Я тут когда-то это
чуть пояснял. -- Так-то Беляев, да, авторитетная личность, конечно. --
Что именно с Беляевым связана эта работа Мясковского - я не знал.
Симфонию почти не знаю, но раньше когда смотрел=слушал, ничего
цитатного не улавливал. Интересно, существуют ли анализы симфонии с
этой точки зрения.
Тема:Симфония №26 (на русские темы) до мажор
(29.01.2024 16:49)
вдохновлять на позитивные преобразования?
запись на худсовете радио принимал году так в 1985 примерно (я долго
был членом этого хс). Поэтому переслушивать сил нет.
Тема:Концерт для флейты с оркестром №1 cоль мажор (1778)
(28.01.2024 04:29)
самое время слушать его чудесные концерты.
У меня есть запись в переложении для гобоя в исполнении Франсуа Лелё.
Жаль, что она не полная, поэтому не могу ее загрузить в Архив.
Несмотря на то, что концерт транспонирован в F-dur, играет Лелё
уникально.
С Андрашом Адорьяном запись тоже очень хорошая. Спасибо.
знаете, у меня был опыт сидения в жюри духового некоего мероприятия,
забыл какого даже. И вот все, особенно валторнисты, как на подбор
играли концерты Моцарта. Поверьте, что если целый день слушать эту
патоку, уже не знаешь куда убежать. Как будто Моцарт умел выключать
вдохновение, если ему неинтересно, и писать музыку со скоростью
летящей в молоко медовой пули. Ну или сахарной.
Тема:Песня `Nacht und Träume` (`Ночь и грёзы`), оp. 43 (Две песни), № 2
(28.01.2024 04:25)
горе Олимп, в йом ещё худруком Орфей подвизается. Там и Шаляпин не
гнушается в гардеробе польты подавать, а в буфете Глинка пирожынки
торгует.
время делила Семья, какой он худрук. Худрук погорелого театра. А вот
насчет Глинки правильно, он сам-то, правда, бездельник, только что
музыку писал поначалу, а вот мама его была настоящая воротила,
торговала хлебом, почему и сынок в масле катался и горя не знал, мог
себе позволить не работать.
Тема:Соната для фортепиано № 7 до мажор
(28.01.2024 04:18)
соната.
1949 году. Был крайне пожилой музыковед - Иван Иванович Мартынов (отец
композиторв Владимир М.). Мы однажды с ним часа три битых
разговаривали на тему постановления 1948 года. Не вспомню, какой
композитор написал музыку в Фа мажоре. Его вызвали куда следует и
строго спросили - а что этот си бемоль в ключе означает? Что такого
этим хотите сказать? почему не пишете в до мажоре, а выёживаетесь?
Так что какой там коммунизм, когда кто-то со всем честным народом
личные счеты сводил. На мой даже век хватило, только в других сферах.
И уж кому как не Мясковскому надлежало сидеть тихо в его бороде и до
мажоре, при всех деталях его биографии и личности, вот только
подумайте, как ему с рук сошла история с Тухачевским? чего это всё
стОило, притом буквально?
Тема:Telescope 2 (Сюита для оркестра)
(25.01.2024 15:49)
разумеется, все очень профессионально и ярко, но ведь 9 симфоний
человек написал, например, где они, в каких архивах, что из себе
представляют. Занимается ли кто Половинкиным? Все же кажется, тут
некий `прикид`, куда-то в этом роде тогда много кого снесло, аж даже
Михаила Гнесина, но вопрос, тут ли центр их истинной деятельности?
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 13:53)
одного
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 10:16)
которое мне известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не
могу поставить ни одно исполнение.
оцениваю свое бывшее фортепиано, не ощущая себя пианистом почти
нисколько, но беда та, что в основном играют ЕЩЕ ХУЖЕ! (бывшее потому,
что у меня больше рука не годна для фортепиано, все мягкие ткани кисти
после перелома плеча в контрактурах, ничего не гнется никуда, а я еще
и повторно недавно его сломал)
Тема:7 народных танцев для фортепиано
(25.01.2024 04:10)
которое мне известно, это, пожалуй, лучшее. Ещё и потому, что рядом не
могу поставить ни одно исполнение.
середине 80х, думаю, она была лучше, но ... как водится, она пропала.
Особенно жаль, что нечто важное утрачено в финальной пьесе - старость,
какие-то важные гормоны не вырабатываются, больше оболочка, чем
чувство. Незабываемо, как случилось играть этот финал на прощании с
Арменом Шахбагяном, в голос рыдали и люди, его мама, и я играя. И
больше играть эту невероятную пьесу, предчувствие скорой национальной
трагедии, не могу. Многое не даётся и технически теперь, недостаточно
ловок...
Не все знают, похоже, Комитас был заключён в психушку в политических
целях. Он слишком многое повидал в том году, и был слишком
авторитетен, и должен был быть замкнут его язык. Читал об этом, но это
только тень информации, засекреченной на 150 лет.
Лучше меня, вероятно, играет Светлана Навасардян. Случайно услышав ее
по радио году в 83м, я онемел и кинулся искать ноты. Так что это под
впечатлением... Я же не армянин, не знаю правильного интонирования,
правильных танцевальных движений.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 18:57)
памяти двойственное впечатление - пронзительная главная тема где-то
ближе к началу плюс яркая оркестровка, с одной стороны, и синдром
мелодической недостаточности плюс постоянное нагнетение без ожидаемого
разрешения, постоянно обещает больше, чем даёт, с другой. Но надо
переслушать, вдруг сейчас иначе покажется
правы, а у меня ограниченная эмоциональная восприимчивость в отношении
мелодических откровений, я больше слышу логику развертывания
драматургической логики оркестра, красок, а не линии, так, может быть,
определить. Грубо сказать, мне все мелодии примерно на одно лицо, а
восторгает логика развития событий - не что сказал, а кто вошел, так,
что ли.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 17:17)
возвышается над всем остальным у Берлиоза, включая даже того же
Гарольда. В каком-то смысле его можно назвать композитором одного
сочинения. По крайней мере случалось слышать от многих, в т ч тут же
на форуме, что не любят/не понимают Берлиоза, но мало кто говорит, что
не нравится Фантастическая
Фантастическую вдалбливали в процессе обучения, и ее не так легко
отделить от того, что невыносимо было из того набора обязательных для
изучения сочинений Дворжака, Генделя, Мийо или Глазунова. Для меня
персонально - особо выделяется реквием, удивительная, для нас
уникальная поли-партитура, но и много что, разумеется, Ромео и Юлия,
скажем. Именно РиЮ особо впаривал Балакирев своим великовозрастным
птенцам, кажется, а не Фант. Да уже Глинка, вероятно, все это
штудировал, судя, скажем, по оркестру его Арагонской хоты. Ну или без
нот слухом улавливал, не знаю. Но многим ГБ в его `шири` не близок,
тут каждый имеет право.
Тема:Фантастическая симфония (1830)
(24.01.2024 10:13)
симфонии - музыка, прямо взятая из Торжественной мессы, им раньше, как
я помню, написанной, и именно это тема Кирие элейсон, очень там
трогательная, но, конечно, по-берлиозовски. Если не знать, не совсем
понятна семантическая часть опуса этого замечательного.
Gratias, что это я глупости пишу сегодня! простите.