CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
22.07.2024 00:00
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:Симфония №2 (25 прелюдий для оркестра, 1962-1965)
(05.01.2015 10:46)
paraklit писал(а):
Занят буду. А потом в
командировку уеду...
Правильно. Важно оставаться на поверхности
земли.
Тема:Соната для баяна №1 (1977)
(04.01.2015 12:20)
Когда мехом рыпит - особенно приятно.
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1915)
(03.01.2015 16:26)
весьма изыскано
Тема:Опера `Левша`
(03.01.2015 15:58)
Очень оптимистичный был дедок в 87 лет.
Тема:Симфония №1
(03.01.2015 15:16)
Для 1965 года такой романтизм как бетховенский стиль у Ямады Косаку в
1912.
Тема:Романсы на ст.А.Блока для сопрано и ф-но (1924)
(03.01.2015 14:54)
Свиридов приучил к другому прочтению Блока.
Тема:Симфония №5 (1940-1950)
(03.01.2015 14:48)
Несмотря на лёгкую стравинскость - достаточно органичное сочинение.
Тема:Симфония №5 (1962)
(02.01.2015 18:50)
Из всех симфоний Шебалина, эта, пожалуй, самая органичная, но и самая
традиционная. При довольно вялом тематизме слушать её нудно. Лучшая
симфония, всё-таки 4-я.
Тема:Симфония №4 «Героям Перекопа» (1935; 1961)
(02.01.2015 18:19)
Здесь обе песни вписаны лучше, чем в 4-ой Книппера, но всё равно
стилистический разрыв между ними и остальной музыкой весьма ощутим.
Тема:Симфония №3 до мажор (1934)
(02.01.2015 16:16)
1 ч. совсем трескучая. В 3ч. есть интересные моменты.
Тема:Соната для фортепиано, квинтета духовых, литавр и струнного оркестра (1948)
(02.01.2015 14:40)
А не попадался ли кому-нибудь нонет Добиаша `О родной стране`?
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(01.01.2015 20:20)
hamerkop писал(а):
Единственная запись полной
версии пьесы (оригинальная её форма - с двумя серединами). При
опдготовке к премьере Свешников и Шебалин купировали лирический раздел
`Скучно, Нина`. Стоит послушать эту запись, затем традиционный вариант
- и оценить мудрую простоту решения композитора и дирижёра, ибо купюра
делает форму стройнее ( хотя музыка купюры прелестна).
В полной
версии тоже неплохо.
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(01.01.2015 20:16)
Китайцы Шебалина поют, а почему наши не поют Си Синхая?
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 18:16)
SmirnovPierre писал(а):
Я читаю `Нойес Дойчланд`
десять раз на дню.
Всяко-разные германцы-иностранцы
Задурили, басурмане, голову мою?
Ausgezeichnet.
Тема:Симфония №1 фа минор (1925)
(01.01.2015 17:33)
Мясковский чувствуется сильно.
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 17:05)
aleks91801 писал(а):
УХ! Это Вы как КТО сказали:
свидетель, участник событий, стоящий над схваткой, борец с...?:)
.
Послушайте эту музыку, не читая названия. Поймёте.
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 17:03)
SmirnovPierre писал(а):
Но мне представляется ,
что Вы Лесовиченко сильно и очень политически и мировоззренчески
ангажированы ныне власть предержащими.
Jawohl.
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(31.12.2014 17:44)
В качестве хора для шабаша ведьм в какой-нибудь Вальпургиевой ночи
подошло бы отлично.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(31.12.2014 16:31)
Этот композитор слишком долго работал в шахте. Можно было уже и не
переквалифицироваться.
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(31.12.2014 16:19)
Возня не бесталанная, но возня.
Тема:Симфония №6 си мажор `Праздничная` (1970)
(31.12.2014 10:34)
abyrvalg писал(а):
Вообще же в этой симфонии
абсолютно четко прослеживается продолжение линии славной 1-й
симфонии.
Вот мнение И.М. Ромащук (по-моему, несколько
демонизирующее партийцев, никогда не отличавшихся изощрённостью
мышления):
`Попов сформулировал смысловую идею каждой из трех частей цикла
Первой симфонии(1 - это «борьба и провалы», 2 - «человечность», 3
-«энергия воли и радость труда-победителя»). В развитии же
симфонической концепции на первый план заметно выдвигаются
обличительные мотивы. Напомним, что после премьеры сочинение было
запрещено, как идеологически чуждое. Ни первые симфонии Шостаковича,
ни революцией овеянные известные произведения Гнесина,
Шапорина,Шебалина, Мясковского, не вызвали подобных репрессий И.
Опасность, которую ощутили партруководители искусством в Первой
симфонии Попова, действительно была, ибо в . ней развертывался
разрушительный процесс, нивелирующий индивидуальные (личностные)
свойства образов. Причем акцент на личностном начале, тщательный
анализ внутренних психологических мотивировок и ходов происходил в
контексте общечеловеческих ценностей. Отнюдь не в силу ученической
неопытности композитор подчеркивал здесь аллюзии, вызывающие
мгновенные ассоциации с Бетховеном и Вагнером, Чайковским и
Стравинским, Танеевым и Бахом. Не изолированность, но естественная
связь героя остро рефлексирующего на происходящее, сверяющего идеи
времени с идеалами вечными - таким предстал пероонак-герой Первой
симфонии. Последний аккорд— своего рода лозунг, извне вторгающийся в
глубоко психологический внутренний процесс осмысления мира и
значимости отдельной человеческой судьбы в хаосе цепных реакций на
революцию.
Здесь, в Первой симфонии, быть может интуитивно композитор наметил
тот тип программности, который в дальнейшем определит логику
авторского повествования. Выделим некоторые наиболее значимые моменты:
— обобщенная программность при супердетализиро-ванном симфоническом
процессе;
— роль начальной тезисной темы как воплощения идеи, сфокусированной в
программе;
— выведение из основного лозунга-тезиса идей, явно входящих в
открытый конфликт с заявленной темой;
— наличие многочисленных подтем (подтекстов);
— использование идей эха, зеркальных инверсий, полифонии смысловых
пластов;
— наличие обязательных уровней (своего рода горизонтальные планки)
повествовательного и экспрессивно-личностного характера.
Первая симфония определила и собственно центральную тему в творчестве
Попова, связанную с проблемой Личность и Время. Решение же ее было
взаимосвязано и обусловлено размышлением композитора об эпохальных и
вечных проблемах агрессии войны (Вторая и Третья симфонии), радости
желанного мира (Четвертая симфония), судьбы отечества (все симфонии),
о видимых и скрытых явлениях жизни (Пятая и Шестая симфонии).
Позволим себе утверждать, что Первая симфония, остро поставившая
проблему Личности, во многом подготовила появление Пятой симфонии
Шостаковича. Отголоски идей, образов, языковых реалий этого сочинения
Попова проникли — в качестве художественного документа эпохи — в одну
из лучших — Десятую симфонию Шостаковича.
С Первой симфонией Попова перекликается его же Шестая симфония —
последняя симфоническая фреска, названная композитором `Праздничная`.
Несмотря на такой программный подзаголовок, музыкальные образы как бы
существуют в иной плоскости — трагедии-абсурда. Это внешне парадное
сочинение имеет смятенный характер.` Очень волнуюсь за судьбу Шестой
симфонии, так как она сложна и технически (для дирижера и оркестра) и
психологически. Быстрые темпы, буйно-скерцозные вихри, порывы`, —
записал Попов в Дневнике спустя два дня после окончания работы над
партитурой (444, 338)`.
Тема:Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса ля минор - до мажор
(31.12.2014 09:41)
abyrvalg писал(а):
Если не найдете в инете, я Вам
ее готов перекинуть.
Спасибо за информацию. Музыковедческие
работы в интернете выставляют относительно мало, но поищу.
Тема:Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса ля минор - до мажор
(30.12.2014 17:26)
Масштаб дарования и мастерства Гавриила Попова в нашем музыкознании
оценён явно недостаточно. Кажется, не написано даже небольшой
монографии. Только несколько статей. Г. Орлов пишет о блестящей его
первой симфонии с каким-то непонятным пренебрежением. А ведь фигура
совсем не второго плана. То ли шлейф 48 года к нему прикрепился
сильнее, чем к другим... Не понятно.
Тема:Симфония №6 си мажор `Праздничная` (1970)
(30.12.2014 16:41)
Впечатление очень странное: совершенный поток сознания, но
увлекательный и яркий.
Тема:Симфония №3 `Героическая` для большого струнного оркестра
(28.12.2014 10:42)
patlayenko писал(а):
Что-то у автора в этой
симфонии не заладилось.Отдельные моменты интересны и даже
захватывающи,но чрезмерные аффектации в медленных частях подмяли под
себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что
состав оркестра. Кризис?
А мне эта симфония
понравилась.Ограниченный набор тембров напомнил огромное полотно В.Д.
Поленова `Христос и грешница`,выполненный в карандаше (которое
находится в Поленово). Отсутствие духовых в таком большом
произведении, действительно, обеспечило повышенный эмоциональный
градус, доходящий иногда до исступления. Увлекательно.
1
«...
15
16
...»
181
Наши контакты
Тема:Симфония №2 (25 прелюдий для оркестра, 1962-1965)
(05.01.2015 10:46)
командировку уеду...
земли.
Тема:Соната для баяна №1 (1977)
(04.01.2015 12:20)
Тема:Соната для фортепиано № 1 (1915)
(03.01.2015 16:26)
Тема:Опера `Левша`
(03.01.2015 15:58)
Тема:Симфония №1
(03.01.2015 15:16)
1912.
Тема:Романсы на ст.А.Блока для сопрано и ф-но (1924)
(03.01.2015 14:54)
Тема:Симфония №5 (1940-1950)
(03.01.2015 14:48)
Тема:Симфония №5 (1962)
(02.01.2015 18:50)
традиционная. При довольно вялом тематизме слушать её нудно. Лучшая
симфония, всё-таки 4-я.
Тема:Симфония №4 «Героям Перекопа» (1935; 1961)
(02.01.2015 18:19)
стилистический разрыв между ними и остальной музыкой весьма ощутим.
Тема:Симфония №3 до мажор (1934)
(02.01.2015 16:16)
Тема:Соната для фортепиано, квинтета духовых, литавр и струнного оркестра (1948)
(02.01.2015 14:40)
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(01.01.2015 20:20)
версии пьесы (оригинальная её форма - с двумя серединами). При
опдготовке к премьере Свешников и Шебалин купировали лирический раздел
`Скучно, Нина`. Стоит послушать эту запись, затем традиционный вариант
- и оценить мудрую простоту решения композитора и дирижёра, ибо купюра
делает форму стройнее ( хотя музыка купюры прелестна).
версии тоже неплохо.
Тема:5 хоров а капелла на стихи А.Пушкина (1949)
(01.01.2015 20:16)
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 18:16)
десять раз на дню.
Всяко-разные германцы-иностранцы
Задурили, басурмане, голову мою?
Тема:Симфония №1 фа минор (1925)
(01.01.2015 17:33)
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 17:05)
свидетель, участник событий, стоящий над схваткой, борец с...?:)
.
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(01.01.2015 17:03)
что Вы Лесовиченко сильно и очень политически и мировоззренчески
ангажированы ныне власть предержащими.
Тема:`Комсомолия`, симфоническая поэма (1928)
(31.12.2014 17:44)
подошло бы отлично.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром
(31.12.2014 16:31)
переквалифицироваться.
Тема:Струнное трио (1914, ред. 1925)
(31.12.2014 16:19)
Тема:Симфония №6 си мажор `Праздничная` (1970)
(31.12.2014 10:34)
абсолютно четко прослеживается продолжение линии славной 1-й
симфонии.
демонизирующее партийцев, никогда не отличавшихся изощрённостью
мышления):
`Попов сформулировал смысловую идею каждой из трех частей цикла
Первой симфонии(1 - это «борьба и провалы», 2 - «человечность», 3
-«энергия воли и радость труда-победителя»). В развитии же
симфонической концепции на первый план заметно выдвигаются
обличительные мотивы. Напомним, что после премьеры сочинение было
запрещено, как идеологически чуждое. Ни первые симфонии Шостаковича,
ни революцией овеянные известные произведения Гнесина,
Шапорина,Шебалина, Мясковского, не вызвали подобных репрессий И.
Опасность, которую ощутили партруководители искусством в Первой
симфонии Попова, действительно была, ибо в . ней развертывался
разрушительный процесс, нивелирующий индивидуальные (личностные)
свойства образов. Причем акцент на личностном начале, тщательный
анализ внутренних психологических мотивировок и ходов происходил в
контексте общечеловеческих ценностей. Отнюдь не в силу ученической
неопытности композитор подчеркивал здесь аллюзии, вызывающие
мгновенные ассоциации с Бетховеном и Вагнером, Чайковским и
Стравинским, Танеевым и Бахом. Не изолированность, но естественная
связь героя остро рефлексирующего на происходящее, сверяющего идеи
времени с идеалами вечными - таким предстал пероонак-герой Первой
симфонии. Последний аккорд— своего рода лозунг, извне вторгающийся в
глубоко психологический внутренний процесс осмысления мира и
значимости отдельной человеческой судьбы в хаосе цепных реакций на
революцию.
Здесь, в Первой симфонии, быть может интуитивно композитор наметил
тот тип программности, который в дальнейшем определит логику
авторского повествования. Выделим некоторые наиболее значимые моменты:
— обобщенная программность при супердетализиро-ванном симфоническом
процессе;
— роль начальной тезисной темы как воплощения идеи, сфокусированной в
программе;
— выведение из основного лозунга-тезиса идей, явно входящих в
открытый конфликт с заявленной темой;
— наличие многочисленных подтем (подтекстов);
— использование идей эха, зеркальных инверсий, полифонии смысловых
пластов;
— наличие обязательных уровней (своего рода горизонтальные планки)
повествовательного и экспрессивно-личностного характера.
Первая симфония определила и собственно центральную тему в творчестве
Попова, связанную с проблемой Личность и Время. Решение же ее было
взаимосвязано и обусловлено размышлением композитора об эпохальных и
вечных проблемах агрессии войны (Вторая и Третья симфонии), радости
желанного мира (Четвертая симфония), судьбы отечества (все симфонии),
о видимых и скрытых явлениях жизни (Пятая и Шестая симфонии).
Позволим себе утверждать, что Первая симфония, остро поставившая
проблему Личности, во многом подготовила появление Пятой симфонии
Шостаковича. Отголоски идей, образов, языковых реалий этого сочинения
Попова проникли — в качестве художественного документа эпохи — в одну
из лучших — Десятую симфонию Шостаковича.
С Первой симфонией Попова перекликается его же Шестая симфония —
последняя симфоническая фреска, названная композитором `Праздничная`.
Несмотря на такой программный подзаголовок, музыкальные образы как бы
существуют в иной плоскости — трагедии-абсурда. Это внешне парадное
сочинение имеет смятенный характер.` Очень волнуюсь за судьбу Шестой
симфонии, так как она сложна и технически (для дирижера и оркестра) и
психологически. Быстрые темпы, буйно-скерцозные вихри, порывы`, —
записал Попов в Дневнике спустя два дня после окончания работы над
партитурой (444, 338)`.
Тема:Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса ля минор - до мажор
(31.12.2014 09:41)
ее готов перекинуть.
работы в интернете выставляют относительно мало, но поищу.
Тема:Септет (Камерная симфония) для флейты, кларнета, фагота, трубы, скрипки, виолончели и контрабаса ля минор - до мажор
(30.12.2014 17:26)
оценён явно недостаточно. Кажется, не написано даже небольшой
монографии. Только несколько статей. Г. Орлов пишет о блестящей его
первой симфонии с каким-то непонятным пренебрежением. А ведь фигура
совсем не второго плана. То ли шлейф 48 года к нему прикрепился
сильнее, чем к другим... Не понятно.
Тема:Симфония №6 си мажор `Праздничная` (1970)
(30.12.2014 16:41)
увлекательный и яркий.
Тема:Симфония №3 `Героическая` для большого струнного оркестра
(28.12.2014 10:42)
симфонии не заладилось.Отдельные моменты интересны и даже
захватывающи,но чрезмерные аффектации в медленных частях подмяли под
себя всю симфонию.
И по сравнению с первыми двумя симфониями ничего нового,разве что
состав оркестра. Кризис?
понравилась.Ограниченный набор тембров напомнил огромное полотно В.Д.
Поленова `Христос и грешница`,выполненный в карандаше (которое
находится в Поленово). Отсутствие духовых в таком большом
произведении, действительно, обеспечило повышенный эмоциональный
градус, доходящий иногда до исступления. Увлекательно.