CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
28.06.2024 21:05
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4507
Плейлист:
27
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:52)
yarunskiy писал(а):
Потому, что это УЖЕ не
реквиемы и не мессы в строгом литургическом смысле,
В строгом
смысле, это именно литургическая музыка,предназначенная для
богослужений, а не для концертных залов.Другое дело, что у католиков
стёрлась разница между тем и другим, но богослужебную задачу никто не
отменял. Я написал об этом в брошюре `Художественное творчество в
системе христианского культа`
http://www.orthedu.ru/uchposob/religioved/3926-11.html
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:38)
yarunskiy писал(а):
Вы ездили как лектор по
научному атеизму?
Сначала только как музыковед, потом стал читать
шире по вопросу `Искусство и религия`.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:35)
yarunskiy писал(а):
Православная инквизиция на
Руси - весёлое дело)))
В строгом смысле слова института
инквизиции ни на Руси, ни в других православных странах не было
никогда. Это сугубо католическая структура, которая возникла так. В
1233 папа Григорий IX известил южнофранцузских епископов о своём
решении послать специальныхлюдей (комиссонеров, инквизиторов
[inqisitio- расследование]) прося епископов извинить это вторжение в
их права; он оправдывался тем, что у епископов много разнообразных
обязанностей и они не могут уделять особое внимание борьбе с ересью.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:24)
yarunskiy писал(а):
Был на Руси такой
православный Инквизитор - Иосиф Волоцкий при царе Иване 3-м... при нём
всё это было. Он поощрял доносительство, наговоры, ложь и враньё в
угоду церкви)))
Прп. Иосиф Волоцкий не имел никаких возможностей
осуществлять какие-либо гонения.Волоцкий князь Феодор его вообще хотел
выжить из монастыря.И выжил бы, если б московский князь Василий III не
вступился. С ересью жидовствующих он боролся, действительно,
решительно, но только как богослов. Все наказаниям осуществлял князь
по решению поместного Собора. А в отношении вранья... Это, извините,
наговор. Никакие документы об этом не свидетельствуют.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:09)
yarunskiy писал(а):
Неправда. Были, наговаривали,
выселяли...
Выселения были. Например, старообрядцев с Ветки в
Забайкалье после первого раздела Польши, но масштабы совершенно не
сопоставимы.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 18:45)
poiuytr писал(а):
А в гораздо более старые
времена я видел совсем другое.
`Нет ни плохих, ни хороших времён.
Есть лишь мгновенья, в которых живём.
Что началось, хорошо ли, ужасно
Нашим желаньям уже не подвластно`.
А. Аликсаар
Тема:Соната для трубы, струнных и b.c.
(18.05.2012 12:48)
Отличный барочный трубач.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 11:56)
poiuytr писал(а):
при Брежневе
В брежневские
времена священники были наёмными работниками, которые в церкви не
могли ничего, кроме `исполнения культа` на территории церкви. Если
кто-то из них позволял себе что-то сверх этого, например, организовать
воскресную школу - могли посадить. И сажали. Даже в церкви проповедь
не всегда проповедь можно было произнести (зависело от отношения
уполномоченного по делам религий).Количество церквей - смех один. В
Н.Новгороде на 1,5 млн. чел. - 3 маленькие церкви в 89г.А открыть
приход!!! Я в качестве лектора общества `Знания` ездил в 80-х по
Бурятии. Кое-что слышал.См. Поспеловский Д.В.Рус. православная церковь
в ХХ веке.-М.,1995.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:26)
yarunskiy писал(а):
Знаю - ничего.
Мне ислам - по-барабану.
Коран стоит на полке, изучал его в 90-е годы)))
По барабану,
пока не предложат сделать обрезание под пистолетом.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:24)
yarunskiy писал(а):
У нас была письменность и до
`реформы` Кирилла и Мефодия
Единственное свидетельство наличия
письменности до св.Кирилла в его житии:`Нашёл же здесь евангелие и
псалтирь, написанные русскими письменами`. О чём идёт речь? Филологи
расходятся: 1.Письмена древних русов, которые легли в основу азбуки
св. Кирилла; 2.Имеется ввиду перевод Библии Вульфилы на готский язык
(готы жили в Крыму);3. Имеются ввиду `сурские` (а не `русские`), т.е.
сирийские письмена. Подтверждений первой версии нет, хотя она и не
исключена. Во всяком случае, в Новгороде берестяных грамот до Х1 века
пока не найдено.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:04)
642531 писал(а):
Увы
По высказанным Вами
позициям у нас относительный консенсус. Меня вполне устраивает, что
Земля ходит вокруг Солнца. Это, кстати, Библии совсем не противоречит.
Современные богословы говорят, что слова `сотворил Небо и Землю` [бара
ха-шамаим вэт аарец] надо понимать как одно целое и переводить
`сотворил материю` (чем Вам не теория Большого взрыва?) Что касается
пяти пальцев... Не соглашусь, потому что не хочу быть мормоном
[Церковь Христа последних дней]. У них Бог имеет тело.Слова `создадим
по образу и подобию нашему` надо относить к творческой способности
человека. `5 пальцев` - учебные пьесы Кюи.Там это на месте.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 20:20)
642531 писал(а):
Найти консенсус с Вами - редкое
удовольствие!
Ну, вот видите, я небезнадёжен.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 20:05)
642531 писал(а):
У него есть и другие труды,
созданные ДО наступления столь простительного старческого ослабления
разума. Страх смерти - сила, но нехорошо злоупотреблять ею.
Если
вы имеете ввиду `Происхождение видов`, то здесь он просто не касается
этой проблематики.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 19:56)
642531 писал(а):
и еще тривиально-актуальное:
`бывали хуже времена, но не было подлей`
Были - застойные.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 19:26)
MargarMast писал(а):
Я тоже сейчас начну
рассказывать про свои ядерные спиновые системы и импульсные
последовательности - тоже вещь очень интересная и поучительная.
Начать?
просим, просим.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:56)
steinberg писал(а):
а эфасэ-кроуазе
знаете?
Ну, естественно,
`мы же впереди планеты всей
в области балета`.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:45)
642531 писал(а):
великого ЧД)
`Другой
источник убежденности в существовании бога, источник, связанный не с
чувствами, а с разумом, производит на меня впечатление гораздо более
веского. Он заключается в крайней трудности или даже невозможности
представить себе эту необъятную и чудесную вселенную, включая сюда и
человека с его способностью заглядывать далеко в прошлое и будущее,
как результат слепого случая или необходимости. Размышляя таким
образом, я чувствую себя вынужденным обратиться к Первопричине,
которая обладает интеллектом, в какой-то степени аналогичным разуму
человека, т. е. заслуживаю названия Теиста`. Ч.Дарвин. Автобиография.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:20)
musikus писал(а):
А вот я хорошо знаю
гимнастическую терминологию, сальто мортале там всякие, обороты...
Давайте я буду об этом все время рассказывать? А?
Мне больше
нравится changement de pied или sur le cou-de-pied. Вот, это,
пожалуйста.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:11)
poiuytr писал(а):
Есть и ненизложенные на такой
случай. Многообразны члены церкви, может, это и хорошо.
Да,
несомненно.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:36)
poiuytr писал(а):
Жуткие времена были царские, и
хуже советских.
В царские времена не было ГУЛага, людей не
объявляли врагами народа по наговору соседа (а то и без него), не
казнили за веру, не устраивали голодоморы, не выселяли туда-сюда
неугодные народы.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:23)
poiuytr писал(а):
Батюшке некоторые бы ответили
про бисер и свиней.
Это, наверное, низложенный епископ Диомид.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:18)
yarunskiy писал(а):
а Русь была крещена в 10
столетии, а при Аскольде - в 9 столетии. А до этого - ПОЛНЫЙ
ГОЛЯК!
`Первые училища о которых есть достоверные сведения -
дворцовая школа князя Владимира в Киеве (начало 11 века) и школа
Ярослава Мудрого в новгороде (1030). Эти школы `учения книжного`
предполагали курс, полностью или частично охватывающий семь свободных
искусств`[Рос. педагогическая энциклопедия. - М.,1999. - С.273].
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:59)
yarunskiy писал(а):
да, мусульманства, в его
сегодняшнем неприглядном виде - не хотелось бы, но что поделать - на
пятки наступает)))
Кстати, знаете, что Вас лично ждёт с
утверждением ислама? Могу сообщить: `А когда кончатся месяцы
запретные, то избивайте многобожников, где их найдёте, захватывайте
их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!
Если они обратились и выполнили молитву и дали очищение, то освободите
им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный` (Коран, сура 9, аят
5).
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:52)
yarunskiy писал(а):
Во времена `крещения` Руси
кн.Владимир и его приспешники сжигали целые склады с древнерусскими
книгами...
Ой, ли.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:48)
yarunskiy писал(а):
А в эпоху Просвещения церкви
наконец-то сломали хребет и дали по носу и поставили на то место,
которое она и заслуживает)))
То-то Вы так любите мессы и реквиемы
из времён Просвещения...
1
«...
159
160
...»
181
Наши контакты
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:52)
реквиемы и не мессы в строгом литургическом смысле,
смысле, это именно литургическая музыка,предназначенная для
богослужений, а не для концертных залов.Другое дело, что у католиков
стёрлась разница между тем и другим, но богослужебную задачу никто не
отменял. Я написал об этом в брошюре `Художественное творчество в
системе христианского культа`
http://www.orthedu.ru/uchposob/religioved/3926-11.html
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:38)
научному атеизму?
шире по вопросу `Искусство и религия`.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:35)
Руси - весёлое дело)))
инквизиции ни на Руси, ни в других православных странах не было
никогда. Это сугубо католическая структура, которая возникла так. В
1233 папа Григорий IX известил южнофранцузских епископов о своём
решении послать специальныхлюдей (комиссонеров, инквизиторов
[inqisitio- расследование]) прося епископов извинить это вторжение в
их права; он оправдывался тем, что у епископов много разнообразных
обязанностей и они не могут уделять особое внимание борьбе с ересью.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:24)
православный Инквизитор - Иосиф Волоцкий при царе Иване 3-м... при нём
всё это было. Он поощрял доносительство, наговоры, ложь и враньё в
угоду церкви)))
осуществлять какие-либо гонения.Волоцкий князь Феодор его вообще хотел
выжить из монастыря.И выжил бы, если б московский князь Василий III не
вступился. С ересью жидовствующих он боролся, действительно,
решительно, но только как богослов. Все наказаниям осуществлял князь
по решению поместного Собора. А в отношении вранья... Это, извините,
наговор. Никакие документы об этом не свидетельствуют.
Тема:Реквием (1726)
(19.05.2012 12:09)
выселяли...
Забайкалье после первого раздела Польши, но масштабы совершенно не
сопоставимы.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 18:45)
времена я видел совсем другое.
Есть лишь мгновенья, в которых живём.
Что началось, хорошо ли, ужасно
Нашим желаньям уже не подвластно`.
А. Аликсаар
Тема:Соната для трубы, струнных и b.c.
(18.05.2012 12:48)
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 11:56)
времена священники были наёмными работниками, которые в церкви не
могли ничего, кроме `исполнения культа` на территории церкви. Если
кто-то из них позволял себе что-то сверх этого, например, организовать
воскресную школу - могли посадить. И сажали. Даже в церкви проповедь
не всегда проповедь можно было произнести (зависело от отношения
уполномоченного по делам религий).Количество церквей - смех один. В
Н.Новгороде на 1,5 млн. чел. - 3 маленькие церкви в 89г.А открыть
приход!!! Я в качестве лектора общества `Знания` ездил в 80-х по
Бурятии. Кое-что слышал.См. Поспеловский Д.В.Рус. православная церковь
в ХХ веке.-М.,1995.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:26)
Мне ислам - по-барабану.
Коран стоит на полке, изучал его в 90-е годы)))
пока не предложат сделать обрезание под пистолетом.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:24)
`реформы` Кирилла и Мефодия
письменности до св.Кирилла в его житии:`Нашёл же здесь евангелие и
псалтирь, написанные русскими письменами`. О чём идёт речь? Филологи
расходятся: 1.Письмена древних русов, которые легли в основу азбуки
св. Кирилла; 2.Имеется ввиду перевод Библии Вульфилы на готский язык
(готы жили в Крыму);3. Имеются ввиду `сурские` (а не `русские`), т.е.
сирийские письмена. Подтверждений первой версии нет, хотя она и не
исключена. Во всяком случае, в Новгороде берестяных грамот до Х1 века
пока не найдено.
Тема:Реквием (1726)
(18.05.2012 06:04)
позициям у нас относительный консенсус. Меня вполне устраивает, что
Земля ходит вокруг Солнца. Это, кстати, Библии совсем не противоречит.
Современные богословы говорят, что слова `сотворил Небо и Землю` [бара
ха-шамаим вэт аарец] надо понимать как одно целое и переводить
`сотворил материю` (чем Вам не теория Большого взрыва?) Что касается
пяти пальцев... Не соглашусь, потому что не хочу быть мормоном
[Церковь Христа последних дней]. У них Бог имеет тело.Слова `создадим
по образу и подобию нашему` надо относить к творческой способности
человека. `5 пальцев` - учебные пьесы Кюи.Там это на месте.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 20:20)
удовольствие!
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 20:05)
созданные ДО наступления столь простительного старческого ослабления
разума. Страх смерти - сила, но нехорошо злоупотреблять ею.
вы имеете ввиду `Происхождение видов`, то здесь он просто не касается
этой проблематики.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 19:56)
`бывали хуже времена, но не было подлей`
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 19:26)
рассказывать про свои ядерные спиновые системы и импульсные
последовательности - тоже вещь очень интересная и поучительная.
Начать?
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:56)
знаете?
`мы же впереди планеты всей
в области балета`.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:45)
источник убежденности в существовании бога, источник, связанный не с
чувствами, а с разумом, производит на меня впечатление гораздо более
веского. Он заключается в крайней трудности или даже невозможности
представить себе эту необъятную и чудесную вселенную, включая сюда и
человека с его способностью заглядывать далеко в прошлое и будущее,
как результат слепого случая или необходимости. Размышляя таким
образом, я чувствую себя вынужденным обратиться к Первопричине,
которая обладает интеллектом, в какой-то степени аналогичным разуму
человека, т. е. заслуживаю названия Теиста`. Ч.Дарвин. Автобиография.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:20)
гимнастическую терминологию, сальто мортале там всякие, обороты...
Давайте я буду об этом все время рассказывать? А?
нравится changement de pied или sur le cou-de-pied. Вот, это,
пожалуйста.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 18:11)
случай. Многообразны члены церкви, может, это и хорошо.
несомненно.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:36)
хуже советских.
объявляли врагами народа по наговору соседа (а то и без него), не
казнили за веру, не устраивали голодоморы, не выселяли туда-сюда
неугодные народы.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:23)
про бисер и свиней.
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 16:18)
столетии, а при Аскольде - в 9 столетии. А до этого - ПОЛНЫЙ
ГОЛЯК!
дворцовая школа князя Владимира в Киеве (начало 11 века) и школа
Ярослава Мудрого в новгороде (1030). Эти школы `учения книжного`
предполагали курс, полностью или частично охватывающий семь свободных
искусств`[Рос. педагогическая энциклопедия. - М.,1999. - С.273].
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:59)
сегодняшнем неприглядном виде - не хотелось бы, но что поделать - на
пятки наступает)))
утверждением ислама? Могу сообщить: `А когда кончатся месяцы
запретные, то избивайте многобожников, где их найдёте, захватывайте
их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!
Если они обратились и выполнили молитву и дали очищение, то освободите
им дорогу: ведь Аллах - прощающий, милосердный` (Коран, сура 9, аят
5).
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:52)
кн.Владимир и его приспешники сжигали целые склады с древнерусскими
книгами...
Тема:Реквием (1726)
(17.05.2012 15:48)
наконец-то сломали хребет и дали по носу и поставили на то место,
которое она и заслуживает)))
из времён Просвещения...