CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
28.06.2024 21:05
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4507
Плейлист:
27
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 15:01)
yarunskiy писал(а):
Точно! Христианство - дело
рук человеческих и даже Иисус - сын человеческий, а не
наоборот)))
`Сын человеческий - так называется Господь Иисус
Христос по человечеству, по человеческой своей природе [Мф.VIII 20,
XXVI,2]`. Он был здесь на земле, хотя впрочем человеческая Его природа
несравнимо выше нашей, потому что Он безгрешен` [Библейская
энциклопедия. - М., 1991]. В этом смысле, христианство, конечно, дело
рук Человеческих.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 14:52)
gutta писал(а):
`Собака` в смысле
киник!:-)
Если Цельс принадлежал к школе Лукиана - возможно.
Однако, `не сумел возвысится даже до лукиановского скепсиса.
Крохоборство, эклектизм, сочетание рационализма с уважением к
отечественным святыням и отечественному культу, философская
беспринципность - таковы черты философской физиономии Цельса: он в
сущности, принадлежит к тем жалким эпигонам эллинской философии,
которых так зло и едко высмеивал Лукиан` Ранович А.Б. Античные критики
философии. - М., 1990. - С. 269
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 14:13)
precipitato писал(а):
Простите,но -очень
неприятная фраза.Будто из киносценария или какой нибудь пьесы.Голосом
Черкасова.
Что поделаешь, фольклор. Из песни слова не выкинешь.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 09:35)
gutta писал(а):
его общение с Александром может
служить образцом для всех, вступающих в контакт с властью.
Не
могу не согласиться.
Да, Диоген был небезнадёжный: когда его продали в рабство - он стал
прекрасным учителем.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 09:31)
yarunskiy писал(а):
... напоминает диалог Цельса
с первыми христианами, или позднейший диалог Порфирия с ними же. Но
первый жил в 1 столетии, а второй в 3 столетии.
Собака лает -
ветер носит.
Тема:Концертный кюй для струнного оркестра и фортепиано
(15.05.2012 09:15)
poiuytr писал(а):
Имеет смысл добавить, что в
старые времена с названиями народов была путаница, поэтому казахи там
или киргизы - может встретиться двояко.
Да, у киргизов (которые
сейчас) тоже есть такой жанр (называют `кю` или `кую`). Что-то
подобное есть у каракалпаков.
Тема:Концертный кюй для струнного оркестра и фортепиано
(15.05.2012 09:03)
Cypros писал(а):
Что есть кюй?
Небольшая
инструментальная пьеса чаще всего для домбры (двухструнный щипковый).
Бывает для кобыза (смычковый) и сыбизгы (род флейты). Главная
музыкальная гордость казахов. Кюи бывают народные, но больше известны
сочинения народных композиторов Х1Х-начала ХХ веков - Курмангазы,
Даулеткерея, Таттимбета, Сейтека, Дины. Бытовали в бесписьменной
традиции. Записаны в советские времена. Занятная музыка. Жаль, нет на
сайте. В профессиональном композиторстве сложился жанр оркестрового
кюя.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:35)
yarunskiy писал(а):
То есть, совесть является
собственностью Бога? захотел - дал, захотел - забрал... всего
делов-то)))
Закон Божий, как письменный, так и природный
(совесть) больше похож на `закон всемирного тяготения`, чем на `закон
о правах потребителя`. В принципе, Бог может изменить закон всемирного
тяготения, но это будет означать полное изменение всего механизма
действия Вселенной. Духовные законы ещё более устойчивые, чем
физические.
А заглушение голоса совести - любимая забава человека.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:23)
yarunskiy писал(а):
Бог не является
собственностью христианства)))
Разумеется. Христианство от Бога,
а не наоборот.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:18)
yarunskiy писал(а):
Да. Не бывает как Автор и
Ответчик за всё, что сотворил. А церковь - это не бог. У неё много
шишек)))
Кому Церковь - не Мать, тому Бог - не Отец.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:14)
gutta писал(а):
Кстати, кажется, именно Михаил
Александрович Сапонов хорошо знал В.Г.Карцовника и был одним из тех,
кто простился печатно с Вячеславом Григорьевичем?
Да, он был его,
можно сказать, близким другом. И меня с ним знакомил.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 19:00)
yarunskiy писал(а):
Разве можно верить текстам,
которые МНОГОКРАТНО изменялись и редактировались.
Если они
сохранили главный смысл - можно. В патриарших изданиях синодального
перевода квадратными скобками обозначены фрагменты текста Септуагинты,
исключённые в масоретской редакции. В большинстве случаев смысл текста
меняется мало (не надо было Библию палить!)
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:53)
mikrus72 писал(а):
В духовном плане «вы»
остаетесь младенцем И так будет до самой смерти.
Если бы было
так - лучше не придумаешь. `Пустите детей и не препятствуйте им
приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство небесное` [Мф.19, 15].
Боюсь только, что я уже давно потерял нужное состояние души.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:43)
mikrus72 писал(а):
Это игра слов!:))
Ну вот стоит бомж на улице. Один скажет, что вот стоит бедный, другой
что нищий.. для бомжа разницы нет, как называть, суть останется
сутью.
Бомж может быть очень доволен своим состоянием. Сама по
себе материальная бедность совсем не свидетельствует о нищете духа.
Диоген Синопский жил в бочке, но гордыня его распирала так. что он
демонстративно искал человека.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:36)
yarunskiy писал(а):
Философия, или, всё же -
история философии?
Это две большие разницы)))
Мои коллеги предпочитают учить
философии. Мне больше нравится история философии. Хорошо сказала
византийская монахиня Касия (её гимны есть на сайте): `Ненавижу
невежество, которое считает, что философствует`.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:32)
yarunskiy писал(а):
А по совести жили многие
суфии, даосисты, джайнисты...
Не исключаю.`Бог создавая человека,
дал душе его совесть, чтобы ю как правилом руководствовался и знал,
что делать, чего избегать, учился. Совесть - ни что иное, как Закон
естественный или природный, поэтому с Законом Божиим, схожа, чему учит
Закон Божий, тому учит и совесть`. Св. Тихон Задонский.
Вся беда в том, что Закона Бажиего они не знали, а голос совести
при случае можно и заглушить.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:23)
yarunskiy писал(а):
Я имел ввиду именно `книжных`
богословов и `отцов` церкви и именно им адресован мой
комментарий.
Нельзя отделить одно от другого. Мария Египетская не
имела даже одежды, но удивляла старца Зосиму тем, что точно цитировала
Евангелие (и делала из него богословски точные выводы). Ничего этого
она никогда не изучала, потому что с 13 лет блудила, а когда
раскаялась - ушла за Иордан в чём была и молилась в полном одиночестве
около 20 лет.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:15)
yarunskiy писал(а):
Христианство - религия
абсурда, а парадоксальным является применении (но не
примирение)`поганого` инструментального опыта)))
Могу
согласиться. Правда, не понял на счёт `поганого`. В значении
`языческого`? Если об этом - всё правильно.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:09)
yarunskiy писал(а):
Туманно выражаетесь...
Вы кого имеете ввиду?
Им несть числа. Даже напрягаться не буду.
`Испытывайте духов`, - сказано в Евангелии.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:05)
yarunskiy писал(а):
Церковь всё время наступает
на одни и те же грабли
Сравнение не удачное, потому что
наступание н грабли, как известно, чревато шишкой на лбу. А вот шишки
как-то прилетают совсем в другую сторону. Бог поругаем не бывает.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:00)
yarunskiy писал(а):
Настоящие буддисты,
йоги...)
В конце 80-х меня познакомили с одним йогом, который
стал православным. У него были натренерованы рецепторы
сверхчувственного восприятия. Когда я его спросил почему он бросил
йогу, он сказал: `За много лет я трудными занятиями приобрёл некоторые
необычные навыки, но когда пришёл в Церковь, увидел, что в Святых
Дарах преподаётся в готовом виде то, что в йоге не формулируется даже
как задача. Преображение личности осуществляется здесь именно как
дар`.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 17:48)
yarunskiy писал(а):
Вызывает. Вызывает эфект дежа
вю)))
Иногда это очень полезно.
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:26)
mikrus72 писал(а):
« бедные -наследую царствие
божие»
Всё-таки там сказано `нищие духом`. Это другое.
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:22)
gutta писал(а):
Лесовиченко
Весьма польщён,
но дорогой gutta, у меня нет этих достоинств. Почитайте моего учителя
- М.А. Сапонова (`Менестрели`, `Бах по-русски` анализ русских
дневников Шумана, Шпора и Вагнера, книги Кокто `Петух и арлекин`), -
увидите настоящую глубину, эрудицию, точность и тонкость высказываний,
до которых мне никогда не дорасти.
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:10)
yarunskiy писал(а):
Нет. Лесовиченко - не
философ. Он всё время цитирует чужое. К философии это не имеет
никакого отношения)
Вспоминается анекдот про `нашли певца`.
Конечно, не философ. Я работаю на кафедре, которая называется
`философия и культурология` и даже веду иногда предмет под названием
`Философия`, но, сами понимаете, это к делу не относится. По
профессиональному статусу я культуролог и музыковед.
1
«...
161
162
...»
181
Наши контакты
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 15:01)
рук человеческих и даже Иисус - сын человеческий, а не
наоборот)))
Христос по человечеству, по человеческой своей природе [Мф.VIII 20,
XXVI,2]`. Он был здесь на земле, хотя впрочем человеческая Его природа
несравнимо выше нашей, потому что Он безгрешен` [Библейская
энциклопедия. - М., 1991]. В этом смысле, христианство, конечно, дело
рук Человеческих.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 14:52)
киник!:-)
Однако, `не сумел возвысится даже до лукиановского скепсиса.
Крохоборство, эклектизм, сочетание рационализма с уважением к
отечественным святыням и отечественному культу, философская
беспринципность - таковы черты философской физиономии Цельса: он в
сущности, принадлежит к тем жалким эпигонам эллинской философии,
которых так зло и едко высмеивал Лукиан` Ранович А.Б. Античные критики
философии. - М., 1990. - С. 269
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 14:13)
неприятная фраза.Будто из киносценария или какой нибудь пьесы.Голосом
Черкасова.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 09:35)
служить образцом для всех, вступающих в контакт с властью.
могу не согласиться.
Да, Диоген был небезнадёжный: когда его продали в рабство - он стал
прекрасным учителем.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 09:31)
с первыми христианами, или позднейший диалог Порфирия с ними же. Но
первый жил в 1 столетии, а второй в 3 столетии.
ветер носит.
Тема:Концертный кюй для струнного оркестра и фортепиано
(15.05.2012 09:15)
старые времена с названиями народов была путаница, поэтому казахи там
или киргизы - может встретиться двояко.
сейчас) тоже есть такой жанр (называют `кю` или `кую`). Что-то
подобное есть у каракалпаков.
Тема:Концертный кюй для струнного оркестра и фортепиано
(15.05.2012 09:03)
инструментальная пьеса чаще всего для домбры (двухструнный щипковый).
Бывает для кобыза (смычковый) и сыбизгы (род флейты). Главная
музыкальная гордость казахов. Кюи бывают народные, но больше известны
сочинения народных композиторов Х1Х-начала ХХ веков - Курмангазы,
Даулеткерея, Таттимбета, Сейтека, Дины. Бытовали в бесписьменной
традиции. Записаны в советские времена. Занятная музыка. Жаль, нет на
сайте. В профессиональном композиторстве сложился жанр оркестрового
кюя.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:35)
собственностью Бога? захотел - дал, захотел - забрал... всего
делов-то)))
(совесть) больше похож на `закон всемирного тяготения`, чем на `закон
о правах потребителя`. В принципе, Бог может изменить закон всемирного
тяготения, но это будет означать полное изменение всего механизма
действия Вселенной. Духовные законы ещё более устойчивые, чем
физические.
А заглушение голоса совести - любимая забава человека.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:23)
собственностью христианства)))
а не наоборот.
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:18)
Ответчик за всё, что сотворил. А церковь - это не бог. У неё много
шишек)))
Тема:Реквием (1726)
(15.05.2012 08:14)
Александрович Сапонов хорошо знал В.Г.Карцовника и был одним из тех,
кто простился печатно с Вячеславом Григорьевичем?
можно сказать, близким другом. И меня с ним знакомил.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 19:00)
которые МНОГОКРАТНО изменялись и редактировались.
сохранили главный смысл - можно. В патриарших изданиях синодального
перевода квадратными скобками обозначены фрагменты текста Септуагинты,
исключённые в масоретской редакции. В большинстве случаев смысл текста
меняется мало (не надо было Библию палить!)
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:53)
остаетесь младенцем И так будет до самой смерти.
так - лучше не придумаешь. `Пустите детей и не препятствуйте им
приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство небесное` [Мф.19, 15].
Боюсь только, что я уже давно потерял нужное состояние души.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:43)
Ну вот стоит бомж на улице. Один скажет, что вот стоит бедный, другой
что нищий.. для бомжа разницы нет, как называть, суть останется
сутью.
себе материальная бедность совсем не свидетельствует о нищете духа.
Диоген Синопский жил в бочке, но гордыня его распирала так. что он
демонстративно искал человека.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:36)
история философии?
Это две большие разницы)))
философии. Мне больше нравится история философии. Хорошо сказала
византийская монахиня Касия (её гимны есть на сайте): `Ненавижу
невежество, которое считает, что философствует`.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:32)
суфии, даосисты, джайнисты...
дал душе его совесть, чтобы ю как правилом руководствовался и знал,
что делать, чего избегать, учился. Совесть - ни что иное, как Закон
естественный или природный, поэтому с Законом Божиим, схожа, чему учит
Закон Божий, тому учит и совесть`. Св. Тихон Задонский.
Вся беда в том, что Закона Бажиего они не знали, а голос совести
при случае можно и заглушить.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:23)
богословов и `отцов` церкви и именно им адресован мой
комментарий.
имела даже одежды, но удивляла старца Зосиму тем, что точно цитировала
Евангелие (и делала из него богословски точные выводы). Ничего этого
она никогда не изучала, потому что с 13 лет блудила, а когда
раскаялась - ушла за Иордан в чём была и молилась в полном одиночестве
около 20 лет.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:15)
абсурда, а парадоксальным является применении (но не
примирение)`поганого` инструментального опыта)))
согласиться. Правда, не понял на счёт `поганого`. В значении
`языческого`? Если об этом - всё правильно.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:09)
Вы кого имеете ввиду?
`Испытывайте духов`, - сказано в Евангелии.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:05)
на одни и те же грабли
наступание н грабли, как известно, чревато шишкой на лбу. А вот шишки
как-то прилетают совсем в другую сторону. Бог поругаем не бывает.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 18:00)
йоги...)
стал православным. У него были натренерованы рецепторы
сверхчувственного восприятия. Когда я его спросил почему он бросил
йогу, он сказал: `За много лет я трудными занятиями приобрёл некоторые
необычные навыки, но когда пришёл в Церковь, увидел, что в Святых
Дарах преподаётся в готовом виде то, что в йоге не формулируется даже
как задача. Преображение личности осуществляется здесь именно как
дар`.
Тема:Реквием (1726)
(14.05.2012 17:48)
вю)))
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:26)
божие»
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:22)
но дорогой gutta, у меня нет этих достоинств. Почитайте моего учителя
- М.А. Сапонова (`Менестрели`, `Бах по-русски` анализ русских
дневников Шумана, Шпора и Вагнера, книги Кокто `Петух и арлекин`), -
увидите настоящую глубину, эрудицию, точность и тонкость высказываний,
до которых мне никогда не дорасти.
Тема:Реквием (1726)
(13.05.2012 21:10)
философ. Он всё время цитирует чужое. К философии это не имеет
никакого отношения)
Конечно, не философ. Я работаю на кафедре, которая называется
`философия и культурология` и даже веду иногда предмет под названием
`Философия`, но, сами понимаете, это к делу не относится. По
профессиональному статусу я культуролог и музыковед.