CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
22.07.2024 00:00
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 18:04)
yarunskiy писал(а):
«Юридическая летопись», 1891,
№ 12, стр. 491-504.
Н. И. Барсов. Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892
См. Н. М. Карамзин. История государства российского, т. V. Пг.,
1915
Подобные работы есть и ещё, но в там речь идёт об
искоренении потенциально разрушительной силы, которая приведёт к
большой беде. В 1917 мы, собственно, это и получили. Вот, про сжигание
`музыкантов, художников и учёных` я там как-то не встречал.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:42)
yarunskiy писал(а):
Вот недавно мы праздновали
день убийства египетских младенцев... весёлый праздник!)
Это если
кто и праздновал, то не мы (в христианских праздниках такое событие не
отмечается). Кроме того, надо помнить, что завели человеческие
жертвоприношения как раз те, которые чествовали сущности, подобные
русалкам. Наши предки, в том числе.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:23)
yarunskiy писал(а):
Источников я могу привести
много, в том числе и по вопросу православной инквизиции на
Руси.
В Житии прп. Иосифа Волоцкого, действительно сказано, что
он был главным обвинителем жидовствующих, которые в итоге, по велению
князя были преданы смертной казни. А, вот, остальное...Хотелось бы
конкретнее: какие именно музыканты, художники и учёные были сожжены?
Кто жёг? Какие документы подтверждают?
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:08)
Andrew_Popoff писал(а):
В РПЦ по-русски только
проповеди.
По мне, так и проповеди могли бы звучать
по-церковно-славянски (когда читают по книге не свой текст). Русский
язык эстетически для богослужений подходит плохо. Впрочем, кроме
украинского, другие славянские в этом качестве тоже как-то не
убеждают.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 16:53)
yarunskiy писал(а):
Я об этом услыхал от одного
москвича, побывавшего в Киеве. и ещё встречал информацию у
А.Невзорова.
Ну, и источники! Сергей, это несерьёзно.
Тема:`Панихида по умершим с голода`, для солистов, двух смешанных хоров, чтеца и симфонического оркестра
(17.04.2012 16:41)
Очень рекомендую всем любителям советской власти.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 15:14)
Кстати, сербская, болгарская и неканоническая македонская церкви тоже
перевели богослужения на национальные языки.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 14:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Не спорю, язык очень
музыкальный. Меня удивило лишь использование украинского в
канонических церковных текстах, известных всем на церковно-славянском.
Впрочем, это, конечно, личное дело композитора.
В неканонических
Киевском патриархате, УАПЦ и у греко-католиков - это основной язык
богослужения. В церквях УПЦ МП служат обычно по-церковно-славянски, но
разрешён и украинский язык.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 13:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Петь по-украински
`Благослови, душе моя`? Конечно, я тут ничего плохого не вижу, но
зачем? Церковнославянский всем славянам и так понятен.
На
украинские тексты писать удобно. В своих развлечениях композицией
пользуюсь только им. Остальные либо не чувствую интонационно, либо
сразу впадаю в банальные формулы.
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:20)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Ассоциативное мышление
- это мой бич. Моисей с двумя буквами `й` почему-то воспринимается как
повелительное наклонение двух глаголов - Мой! Сей!
Интересно,
какие ассоциации вызывает у еврея русская транлитерация слова, которое
по-еврейски огласовывается как `Моше`?
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, я понимаю; создание
национальной мифологии дело важное, но отчего ж такими советскими
средствами?
Мне представляется, что мелодика стихов Франко
стимулирует именно такое омузыкаливание. Бриттен, Свиридов или
Пендерецкий - вряд ли подошли бы.
Тема:Taundernaken
(11.04.2012 12:11)
steinberg писал(а):
Не понимаю в какой связи
здесь идёт речь о хорале...
Я перенёс сюда ответ на вопрос с
`Компера`.
Тема:Taundernaken
(10.04.2012 18:27)
Его персональный сборник - `Varia carminium`. Было много популярных
песенников, например, `Glogauer Liederbuch`. Активно печатались
`Летучие листки`. Педантичные немецкие музыковеды это тщательно
анализировали. Думаю, авторство Зенфля определено где оно есть.
Тема:Der Taschengarten (Pocket Garden) - 1978
(10.04.2012 16:14)
Довольно беспомощно.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(08.04.2012 16:35)
steinberg писал(а):
...я всегда думал, что
хоральная фактура сложилась позже
Хоральная фактура как раз и
складывалась как `конспективное` сведение в вертикаль полифонических
соединений. Много дали инструментальные обработки (для виуэлы,
лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты
использовали этот подход в общинном пении. Постепенно он стал
самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него
это была забава. В сборниках указание его имени встречается.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 19:52)
steinberg писал(а):
А вот хорал, имеющийся здесь,
это Лютер или нет? По-моему такую музыку начинали писать лет 100
спустя после его смерти, или я не прав?
Скорее всего - Лютер. Он
много делал обиходных песнопений, перетекстовывая и приспосабливая к
немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую
фактуру делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И.
Вальтера, Л. Зенфля). Потом сложился канон, который называется
`лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в 17 и в 18 веке.
Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми
сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в
рамках этого канона.
Тема:Месса `Hercules dux Ferrariae`
(07.04.2012 19:12)
У Депре замечательное архитектоническое чутьё, что позволяет ему
строить цельную, органически развивающуюся композицию в рамках
многочастного цикла, где части существуют (в богослужении) на
значительном расстоянии друг от друга. Достаточно редкое качество
среди мастеров его времени.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 18:35)
steinberg писал(а):
...а что имел ввиду Лютер и
почему именно Депре?
Это одно из известных высказываний Лютера. В
каком контексте оно появилось - не знаю. Встречал только как цитату.
Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная фигура современного
музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что
несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне
допускаю, что Лютер считал Депре вообще центром композиторского
творчества.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 07:52)
steinberg писал(а):
раздражает
Слушая подряд
выложенные здесь записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер
сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре управляет
музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто делают
умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и
естественной. Эта конкретная композиция меня не раздражает, но
представляю, отчего она может не нравиться.
Тема:Мотет `Nasciens mater`
(06.04.2012 19:47)
Cюжет для мотета довольно редкий. Стиль, действительно, похож на
Депре.
Тема:O crux, splendidior
(06.04.2012 13:45)
Такая густая ткань, что звучит даже несколько навязчиво.
Тема:Salve regina
(06.04.2012 13:44)
Очень дробная организация фраз текста. Звучит почти как сборник малых
пьес. при том, что тематизм единый.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(06.04.2012 13:31)
Хорошая, неперегруженная приёмами техника. Ясная фактура.
Тема:Секвенция `Dies irae`
(05.04.2012 18:07)
До сих пор не слышал более ранней обработки этой секвенции. Любопытно,
что Брюмель сочетает в одной композиции средства раннего органума и
строгого стиля. Весьма колоритное сочинение.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(03.04.2012 17:29)
sholohov писал(а):
Это абсолютный музыкальный
шедевр
Не могу не согласиться. Жалко, вряд ли поставят. Если
только сюжет в Сирию перенести (как теперь любят режиссёры).
1
«...
175
176
...»
181
Наши контакты
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 18:04)
№ 12, стр. 491-504.
Н. И. Барсов. Существовала ли в России инквизиция? СПб., 1892
См. Н. М. Карамзин. История государства российского, т. V. Пг.,
1915
искоренении потенциально разрушительной силы, которая приведёт к
большой беде. В 1917 мы, собственно, это и получили. Вот, про сжигание
`музыкантов, художников и учёных` я там как-то не встречал.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:42)
день убийства египетских младенцев... весёлый праздник!)
кто и праздновал, то не мы (в христианских праздниках такое событие не
отмечается). Кроме того, надо помнить, что завели человеческие
жертвоприношения как раз те, которые чествовали сущности, подобные
русалкам. Наши предки, в том числе.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:23)
много, в том числе и по вопросу православной инквизиции на
Руси.
он был главным обвинителем жидовствующих, которые в итоге, по велению
князя были преданы смертной казни. А, вот, остальное...Хотелось бы
конкретнее: какие именно музыканты, художники и учёные были сожжены?
Кто жёг? Какие документы подтверждают?
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 17:08)
проповеди.
по-церковно-славянски (когда читают по книге не свой текст). Русский
язык эстетически для богослужений подходит плохо. Впрочем, кроме
украинского, другие славянские в этом качестве тоже как-то не
убеждают.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 16:53)
москвича, побывавшего в Киеве. и ещё встречал информацию у
А.Невзорова.
Тема:`Панихида по умершим с голода`, для солистов, двух смешанных хоров, чтеца и симфонического оркестра
(17.04.2012 16:41)
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 15:14)
перевели богослужения на национальные языки.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 14:50)
музыкальный. Меня удивило лишь использование украинского в
канонических церковных текстах, известных всем на церковно-славянском.
Впрочем, это, конечно, личное дело композитора.
Киевском патриархате, УАПЦ и у греко-католиков - это основной язык
богослужения. В церквях УПЦ МП служат обычно по-церковно-славянски, но
разрешён и украинский язык.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 13:26)
`Благослови, душе моя`? Конечно, я тут ничего плохого не вижу, но
зачем? Церковнославянский всем славянам и так понятен.
украинские тексты писать удобно. В своих развлечениях композицией
пользуюсь только им. Остальные либо не чувствую интонационно, либо
сразу впадаю в банальные формулы.
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:20)
- это мой бич. Моисей с двумя буквами `й` почему-то воспринимается как
повелительное наклонение двух глаголов - Мой! Сей!
какие ассоциации вызывает у еврея русская транлитерация слова, которое
по-еврейски огласовывается как `Моше`?
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:16)
национальной мифологии дело важное, но отчего ж такими советскими
средствами?
стимулирует именно такое омузыкаливание. Бриттен, Свиридов или
Пендерецкий - вряд ли подошли бы.
Тема:Taundernaken
(11.04.2012 12:11)
здесь идёт речь о хорале...
`Компера`.
Тема:Taundernaken
(10.04.2012 18:27)
песенников, например, `Glogauer Liederbuch`. Активно печатались
`Летучие листки`. Педантичные немецкие музыковеды это тщательно
анализировали. Думаю, авторство Зенфля определено где оно есть.
Тема:Der Taschengarten (Pocket Garden) - 1978
(10.04.2012 16:14)
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(08.04.2012 16:35)
хоральная фактура сложилась позже
складывалась как `конспективное` сведение в вертикаль полифонических
соединений. Много дали инструментальные обработки (для виуэлы,
лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты
использовали этот подход в общинном пении. Постепенно он стал
самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него
это была забава. В сборниках указание его имени встречается.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 19:52)
это Лютер или нет? По-моему такую музыку начинали писать лет 100
спустя после его смерти, или я не прав?
много делал обиходных песнопений, перетекстовывая и приспосабливая к
немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую
фактуру делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И.
Вальтера, Л. Зенфля). Потом сложился канон, который называется
`лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в 17 и в 18 веке.
Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми
сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в
рамках этого канона.
Тема:Месса `Hercules dux Ferrariae`
(07.04.2012 19:12)
строить цельную, органически развивающуюся композицию в рамках
многочастного цикла, где части существуют (в богослужении) на
значительном расстоянии друг от друга. Достаточно редкое качество
среди мастеров его времени.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 18:35)
почему именно Депре?
каком контексте оно появилось - не знаю. Встречал только как цитату.
Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная фигура современного
музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что
несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне
допускаю, что Лютер считал Депре вообще центром композиторского
творчества.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 07:52)
выложенные здесь записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер
сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре управляет
музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто делают
умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и
естественной. Эта конкретная композиция меня не раздражает, но
представляю, отчего она может не нравиться.
Тема:Мотет `Nasciens mater`
(06.04.2012 19:47)
Депре.
Тема:O crux, splendidior
(06.04.2012 13:45)
Тема:Salve regina
(06.04.2012 13:44)
пьес. при том, что тематизм единый.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(06.04.2012 13:31)
Тема:Секвенция `Dies irae`
(05.04.2012 18:07)
что Брюмель сочетает в одной композиции средства раннего органума и
строгого стиля. Весьма колоритное сочинение.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(03.04.2012 17:29)
шедевр
только сюжет в Сирию перенести (как теперь любят режиссёры).