Тема:Кантата `Расцветай, могучий край` 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра (1947)
(03.04.2012 06:58)
Тема:Кантата `Расцветай, могучий край` 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра (1947)
(02.04.2012 19:56)
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 15:14)
перевели богослужения на национальные языки.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 14:50)
музыкальный. Меня удивило лишь использование украинского в
канонических церковных текстах, известных всем на церковно-славянском.
Впрочем, это, конечно, личное дело композитора.
Киевском патриархате, УАПЦ и у греко-католиков - это основной язык
богослужения. В церквях УПЦ МП служат обычно по-церковно-славянски, но
разрешён и украинский язык.
Тема:Благослови, душа моя, Господа
(17.04.2012 13:26)
`Благослови, душе моя`? Конечно, я тут ничего плохого не вижу, но
зачем? Церковнославянский всем славянам и так понятен.
украинские тексты писать удобно. В своих развлечениях композицией
пользуюсь только им. Остальные либо не чувствую интонационно, либо
сразу впадаю в банальные формулы.
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:20)
- это мой бич. Моисей с двумя буквами `й` почему-то воспринимается как
повелительное наклонение двух глаголов - Мой! Сей!
какие ассоциации вызывает у еврея русская транлитерация слова, которое
по-еврейски огласовывается как `Моше`?
Тема:Мойсей
(17.04.2012 13:16)
национальной мифологии дело важное, но отчего ж такими советскими
средствами?
стимулирует именно такое омузыкаливание. Бриттен, Свиридов или
Пендерецкий - вряд ли подошли бы.
Тема:Taundernaken
(11.04.2012 12:11)
здесь идёт речь о хорале...
`Компера`.
Тема:Taundernaken
(10.04.2012 18:27)
песенников, например, `Glogauer Liederbuch`. Активно печатались
`Летучие листки`. Педантичные немецкие музыковеды это тщательно
анализировали. Думаю, авторство Зенфля определено где оно есть.
Тема:Der Taschengarten (Pocket Garden) - 1978
(10.04.2012 16:14)
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(08.04.2012 16:35)
хоральная фактура сложилась позже
складывалась как `конспективное` сведение в вертикаль полифонических
соединений. Много дали инструментальные обработки (для виуэлы,
лютни, арфы и т.д.) католических хоровых композиций. Протестанты
использовали этот подход в общинном пении. Постепенно он стал
самостоятельной хоральной техникой.
Зенфль был выдающимся полифонистом. Хоралы делал, хотя, для него
это была забава. В сборниках указание его имени встречается.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 19:52)
это Лютер или нет? По-моему такую музыку начинали писать лет 100
спустя после его смерти, или я не прав?
много делал обиходных песнопений, перетекстовывая и приспосабливая к
немецкому тексту различные мелодии. Сочинял ли свои?.. Хоровую
фактуру делал кто-нибудь из друзей-музыкантов (обычно называют И.
Вальтера, Л. Зенфля). Потом сложился канон, который называется
`лютеранский хорал`. Он существует, действительно, и в 17 и в 18 веке.
Даже сейчас протестанты (не только лютеране) пользуются хоровыми
сборниками, наполненными песнопениями разных веков, сочинённых в
рамках этого канона.
Тема:Месса `Hercules dux Ferrariae`
(07.04.2012 19:12)
строить цельную, органически развивающуюся композицию в рамках
многочастного цикла, где части существуют (в богослужении) на
значительном расстоянии друг от друга. Достаточно редкое качество
среди мастеров его времени.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 18:35)
почему именно Депре?
каком контексте оно появилось - не знаю. Встречал только как цитату.
Депре, видимо, осознавался Лютером как центральная фигура современного
музыкального процесса (похоже, так и есть). Учитывая, что
несовременная музыка тогда была явлением запредельным, вполне
допускаю, что Лютер считал Депре вообще центром композиторского
творчества.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(07.04.2012 07:52)
выложенные здесь записи старых нидерландцев, я понял, почему Лютер
сказал, что многие подчиняются музыке, но только Депре управляет
музыкой. Действительно, очень немногие композиторы не просто делают
умелую полифоническую ткань, но делают её стройной нескучной и
естественной. Эта конкретная композиция меня не раздражает, но
представляю, отчего она может не нравиться.
Тема:Мотет `Nasciens mater`
(06.04.2012 19:47)
Депре.
Тема:O crux, splendidior
(06.04.2012 13:45)
Тема:Salve regina
(06.04.2012 13:44)
пьес. при том, что тематизм единый.
Тема:Месса in Nativitate Desus Noster Jesu Christe
(06.04.2012 13:31)
Тема:Секвенция `Dies irae`
(05.04.2012 18:07)
что Брюмель сочетает в одной композиции средства раннего органума и
строгого стиля. Весьма колоритное сочинение.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(03.04.2012 17:29)
шедевр
только сюжет в Сирию перенести (как теперь любят режиссёры).
Тема:Кантата `Расцветай, могучий край` 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра (1947)
(03.04.2012 06:58)
него. и , и в `Здравице`, и в кантате к `20-летию Октября`, и в
оратории `В защиту мира` и проч. А причем здесь `мультяшность` `Пети и
волка` совсем не понятно.
запятую именно что-бы не было недоумения, хотя, можно было написать и
без неё (количество мультфильмов на эту сказку вполне позволяет).
Впрямую, Прокофьев, конечно, не издевается (я, ведь, и написал
`как-будто`), однако, прочитав дневники композитора конца 20-х
(особенно про гастроли в СССР в 27 году), я пришёл к выводу, что
ирония по отношению к власти у него была настолько сильной, что это
прорывалось в музыке.
А то, что Прокофьев замечательно сделал перечисленные композиции
- сущая правда.
Тема:Кантата `Расцветай, могучий край` 30-летию Великой Октябрьской социалистической революции для смешанного хора и оркестра (1947)
(02.04.2012 19:56)
мультяшное. Как-будто издевается. Здесь начальный оркестровый раздел,
в этом смысле, просто изумительный. К счастью, начальство к музыке
было довольно глухо, а то бы точно сгноили в лагере.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(02.04.2012 18:24)
ценнее для меня не бывает. Не люблю двусмысленностей и
недосказанности. Спасибо.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(02.04.2012 17:53)
//www.liveinternet.ru
Или это халатность, или заведомая ложь! Будьте
осторожны!!!
отношение к моей работе. Есть ощущение, что не зря работал.
Цитату под ссылкой 12 взял с этого адреса. Не стал выписывать
полностью все символы. Не обессудьте. Искал по запросу `Маркс о
религии`.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 19:11)
Рубинштейна сюжет оживает. К
музыкальной драматургии здесь невозможно предъявить
претензий.
ситуацию. Нет материала. Что-нибудь ответил бы, если бы речь шла о
конкретном произведении. В принципе, существуют музыкальные
произведения, написанные на христианские канонические тексты
убеждёнными атеистами, знаю одного буддиста. Однако они не годятся для
данной ситуации.
Что касается сути Нового Завета - Он (Новый Договор между Богом и
человеком) заключён, как бы к этому не относиться, как бы не
бесновались Его противники. Это объективная данность мироустройства.
Библия только фиксирует осуществлённое событие. Поэтому предложенное
Вами замещение некорректно в отношении любого текста.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 18:18)
идет о насильственном ниспровержении строя, основанного на насилии. Не
Божий ведь Рай они призывали ниспровергать!
хотите об отношении классиков марксизма к Божьему Царству, посмотрите
соответствующие работы. Даю ссылку на свою статью `О нравственном
значении подвига новомучеников российских для воспитания современной
молодёжи`http://www.orthedu.ru/eparh/3736-o-nravstvennom-znachenii-pod
viga-novomuchennikov-i-ispovednikov-rossijskix-dlya-vospitaniya-molode
zhi.html