CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
22.06.2024 12:51
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4507
Плейлист:
27
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 18:06)
Totoro писал(а):
Это кому же, интересно,
`очевидна` `третьесортность` такого великолепного, сильного
произведения, как `Повесть о настоящем человеке`??
Уважаемый
Totoro! Окажите любезность, назовите хотя бы одного серьёзного
литературного критика, желательно современного, который учитывал бы
столь ценимое Вами `великолепное, сильное произведение` при
рассмотрении литературного процесса и дал ему характеристику
соотносящуюся с Вашей? (Разумеется, повести Полевого, а не подвигу
А.П. Маресьева).
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 17:55)
Cypros писал(а):
Приведите, пожалуйста, примеры
`дряни` в `Манифесте...`! Буду благодарен!
Уважаемый Cypros! С
Вашей подачи перечитал `МКП` (давно не открывал оригинал). Пришёл к
выводу, что это не просто дрянь, но преступный текст, потому что
призывает к насилию, пропитан ненавистью и стаит групповые (в данном
случае, классовые) интересы над всеми другими.
Пафос работы чётко выражен в последнем абзаце:
`Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и
намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты
лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего
общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед
Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме
своих цепей. Приобретут же они весь мир`.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 17:07)
naumow2a писал(а):
м.н.задорнов в одном из своих
выступлений отозвался об этой опере не очень хорошо.Так он же
сатирик?Прокофьев чем хорош-нет у него музыки по злу-вся
прекрасна-ну,хотя и есть `мертвые точки` .
Скорее всего, Задорнов
переносит на оперу Прокофьева оценку сахариновой `Повести` Б.Полевого
(литературный первоисточник оперы сейчас никому не придёт в голову
критиковать непосредственно, в виду очевидной третьесортности этого
текста). В опере под рукой Прокофьева сюжет оживает. К музыкальной
драматургии здесь невозможно предъявить претензий. У композитора был
удивительный дар одухотворять любую дрянь, даже `Манифест
коммунистической партии` (в небезызвестной кантате 1937г.). Власти
чувствовали, что сочинения Прокофьева никак не работают на партийные
задачи, видимо, поэтому в 1948 `Повесть о настоящем человеке` была
показана только в закрытом режиме. С удовольствием послушал. Никак не
соглашусь с тем, что это `мёртвая точка`.
Тема:Симфония № 2 (`Sinfonia India`,Индейская симфония) 1935-36
(01.04.2012 15:28)
Не понял, почему эта бесформенная фантазия названа симфонией.
Тема:Опера `Кефал и Прокрида` (1694)
(01.04.2012 15:09)
evocatus писал(а):
Как на мой вкус, так это на
одном уровне с Concerts dans le gout theatral Куперена.
Вполне
возможно, только музыка канонического типа обычно позволяет сравнения
внутри жанра, в данном случае, оперы. Здесь важно не просто звучание
текущего материла.Это у всех сопоставимо по качеству (канон есть
канон). Важна архитектоника композиции, драматургическая
изобретательность, имение применять различные средства, допустимые в
рамках данного жанра. Это не очень легко определять на слух.Без нот я
тоже ничего не могу утверждать уверенно, но мне не показалось, что
сочинение де ла Герр - большое событие в истории жанра.
Тема:Опера `Кефал и Прокрида` (1694)
(31.03.2012 17:38)
Очень ценная запись, заполняющая провал между Люлли и Рамо. В общем-то
слышно, что эта музыка слабее и того и другого. Спасибо.
Тема:'Тати-тати', парфраз на детскую тему
(31.03.2012 16:58)
Странное дело: мои студенты никак не реагируют ни на композиторские
изобретения Бородина,Римского, Лядова, Кюи (которые здесь чуть не в
каждом такте), ни на чудную оркестровку Черепнина.Слышат только
`неизменяемую тему`, которая их раздражает. Видно, одномерный
телесериальный режим выскоблил все рецепторы восприятия даже у
музыкантов. Обидно.
Тема:Псалом 100 (Jubilate)
(24.03.2012 07:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательный автор.
Действительно, есть родство с Генделем, в лучшем смысле этого слова.
Ай да шведы, такой хороший композитор у них был, а мы ничего не
знали.
Финальный стих (`С раннего утра буду истреблять всех
нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих
беззаконие`) очень напоминает финал `Иуды Маккавея`.В принципе, могло
быть прямое влияние. Идущий от Генделя жанр английской оратории стал
популярен во всех странах. Здесь,видимо, один из ранних прецедентов.
Тема:«Часы» для цимбал и фортепиано (2010)
(23.03.2012 18:33)
Девочки ансамблируют великолепно.
Тема:Две пьесы для цимбал и фортепиано `Як Лявоніха з Лявонам`, `Засыпайка` (2009)
(23.03.2012 18:27)
Многострунные безгрифные - свежее средство в новейшей музыке.Многие
стали с ними работать интересно. Хорошая тенденция.
Тема:`Отражения солнца в воде` для флейты, фортепиано, темпле-блока
(23.03.2012 18:16)
Объявленный в программе образ ухвачен удачно.
Тема:Adagio для сімфоніческого оркестра (2007)
(23.03.2012 18:07)
Светлой звукописью эта пьеса напоминает поэзию Якуба Колоса.
Белорусская музыка.
Тема:Karvan (Караван),симфоническая зарисовка
(23.03.2012 14:52)
До `Болеро` Равеля не дотянул, но интересно. Особенно туба в
кульминации.
Тема:Архиерейская божественная литургия
(22.03.2012 20:47)
Странное сочинение. Для концертных условий подходит нормально (хотя,
сладковатый романсовый стиль в дуэтных эпизодах выпадает стилистически
из контекста). Но в реальном богослужении экзальтированная образность
представляется слишком далёкой от молитвенного настроя. Понятно, что в
униатской практике допустим почти любой музыкальный материал, но о
сочетании с каноном обиходного интонирования, которым пользуется
священство, всё-таки подумать стоило.
Тема:Концерт ми минор, op.2, № 6
(20.03.2012 12:08)
Непривычно преобладание низкой тесситуры у флейты.
Тема:6 детских песен
(20.03.2012 11:37)
Не перестаю восхищаться изобретательностью Лядова в микроскопических
композициях.
Тема:Увертюра `Праздник в Фергане` ре-мажор
(20.03.2012 08:30)
До чего же скучно было Рейнгольду Морицевичу писать это сочинение.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(20.03.2012 08:21)
`Мы не покаялись и осознали тот урок истории, который она, по милости
Божией, в ХХ столетии нам преподнесла. А этот урок был очень
наглядным, - счиает священник Кирилл Коляда` [Миловидов К. Бутовский
полигон: лекарство от коммунизма // Нескучный сад, 2012, №2. - С.26]
Тема:Оратория `Последние деяния` (1826)
(18.03.2012 20:31)
Благородная музыка.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(18.03.2012 19:34)
Спасибо сталинисту, что достойно держался в дискуссии, даже при
отсутствии аргументов.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(17.03.2012 09:41)
abcz писал(а):
а вот интересно, если я назову
stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
Не стоит ругаться.
Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и
бесновании.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(16.03.2012 19:20)
Австралийский иезуит омузыкалил самый страшный цикл русской поэзии.
Пусть не конгениально, но не портит. Земной ему поклон.
Тема:Country Gardens, версия для оркестра
(16.03.2012 17:42)
Пьеса приятная во всех отношениях (прямо как дама).
Тема:Ноэль № 6 для органа
(15.03.2012 10:28)
Эффектная обработка в манере `эхо`
Тема:Симфония `Макбет` для большого оркестра (1948)
(12.03.2012 19:22)
poiuytr писал(а):
Но уж очень по прописям, мне
казалось.
Не без того. Однако свобода мастерства такая, что
начинает быть на грани самобытности.
1
«...
177
178
...»
181
Наши контакты
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 18:06)
`очевидна` `третьесортность` такого великолепного, сильного
произведения, как `Повесть о настоящем человеке`??
Totoro! Окажите любезность, назовите хотя бы одного серьёзного
литературного критика, желательно современного, который учитывал бы
столь ценимое Вами `великолепное, сильное произведение` при
рассмотрении литературного процесса и дал ему характеристику
соотносящуюся с Вашей? (Разумеется, повести Полевого, а не подвигу
А.П. Маресьева).
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 17:55)
`дряни` в `Манифесте...`! Буду благодарен!
Вашей подачи перечитал `МКП` (давно не открывал оригинал). Пришёл к
выводу, что это не просто дрянь, но преступный текст, потому что
призывает к насилию, пропитан ненавистью и стаит групповые (в данном
случае, классовые) интересы над всеми другими.
Пафос работы чётко выражен в последнем абзаце:
`Коммунисты считают презренным делом скрывать свои взгляды и
намерения. Они открыто заявляют, что их цели могут быть достигнуты
лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего
общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед
Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять кроме
своих цепей. Приобретут же они весь мир`.
Тема:Опера `Повесть о настоящем человеке` (1947-48)
(01.04.2012 17:07)
выступлений отозвался об этой опере не очень хорошо.Так он же
сатирик?Прокофьев чем хорош-нет у него музыки по злу-вся
прекрасна-ну,хотя и есть `мертвые точки` .
переносит на оперу Прокофьева оценку сахариновой `Повести` Б.Полевого
(литературный первоисточник оперы сейчас никому не придёт в голову
критиковать непосредственно, в виду очевидной третьесортности этого
текста). В опере под рукой Прокофьева сюжет оживает. К музыкальной
драматургии здесь невозможно предъявить претензий. У композитора был
удивительный дар одухотворять любую дрянь, даже `Манифест
коммунистической партии` (в небезызвестной кантате 1937г.). Власти
чувствовали, что сочинения Прокофьева никак не работают на партийные
задачи, видимо, поэтому в 1948 `Повесть о настоящем человеке` была
показана только в закрытом режиме. С удовольствием послушал. Никак не
соглашусь с тем, что это `мёртвая точка`.
Тема:Симфония № 2 (`Sinfonia India`,Индейская симфония) 1935-36
(01.04.2012 15:28)
Тема:Опера `Кефал и Прокрида` (1694)
(01.04.2012 15:09)
одном уровне с Concerts dans le gout theatral Куперена.
возможно, только музыка канонического типа обычно позволяет сравнения
внутри жанра, в данном случае, оперы. Здесь важно не просто звучание
текущего материла.Это у всех сопоставимо по качеству (канон есть
канон). Важна архитектоника композиции, драматургическая
изобретательность, имение применять различные средства, допустимые в
рамках данного жанра. Это не очень легко определять на слух.Без нот я
тоже ничего не могу утверждать уверенно, но мне не показалось, что
сочинение де ла Герр - большое событие в истории жанра.
Тема:Опера `Кефал и Прокрида` (1694)
(31.03.2012 17:38)
слышно, что эта музыка слабее и того и другого. Спасибо.
Тема:'Тати-тати', парфраз на детскую тему
(31.03.2012 16:58)
изобретения Бородина,Римского, Лядова, Кюи (которые здесь чуть не в
каждом такте), ни на чудную оркестровку Черепнина.Слышат только
`неизменяемую тему`, которая их раздражает. Видно, одномерный
телесериальный режим выскоблил все рецепторы восприятия даже у
музыкантов. Обидно.
Тема:Псалом 100 (Jubilate)
(24.03.2012 07:41)
Действительно, есть родство с Генделем, в лучшем смысле этого слова.
Ай да шведы, такой хороший композитор у них был, а мы ничего не
знали.
нечестивцев земли, дабы искоренить из града Господня всех, делающих
беззаконие`) очень напоминает финал `Иуды Маккавея`.В принципе, могло
быть прямое влияние. Идущий от Генделя жанр английской оратории стал
популярен во всех странах. Здесь,видимо, один из ранних прецедентов.
Тема:«Часы» для цимбал и фортепиано (2010)
(23.03.2012 18:33)
Тема:Две пьесы для цимбал и фортепиано `Як Лявоніха з Лявонам`, `Засыпайка` (2009)
(23.03.2012 18:27)
стали с ними работать интересно. Хорошая тенденция.
Тема:`Отражения солнца в воде` для флейты, фортепиано, темпле-блока
(23.03.2012 18:16)
Тема:Adagio для сімфоніческого оркестра (2007)
(23.03.2012 18:07)
Белорусская музыка.
Тема:Karvan (Караван),симфоническая зарисовка
(23.03.2012 14:52)
кульминации.
Тема:Архиерейская божественная литургия
(22.03.2012 20:47)
сладковатый романсовый стиль в дуэтных эпизодах выпадает стилистически
из контекста). Но в реальном богослужении экзальтированная образность
представляется слишком далёкой от молитвенного настроя. Понятно, что в
униатской практике допустим почти любой музыкальный материал, но о
сочетании с каноном обиходного интонирования, которым пользуется
священство, всё-таки подумать стоило.
Тема:Концерт ми минор, op.2, № 6
(20.03.2012 12:08)
Тема:6 детских песен
(20.03.2012 11:37)
композициях.
Тема:Увертюра `Праздник в Фергане` ре-мажор
(20.03.2012 08:30)
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(20.03.2012 08:21)
Божией, в ХХ столетии нам преподнесла. А этот урок был очень
наглядным, - счиает священник Кирилл Коляда` [Миловидов К. Бутовский
полигон: лекарство от коммунизма // Нескучный сад, 2012, №2. - С.26]
Тема:Оратория `Последние деяния` (1826)
(18.03.2012 20:31)
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(18.03.2012 19:34)
отсутствии аргументов.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(17.03.2012 09:41)
stalinist`a сволочью, моё оскорбление удалят?
Сталинисты - несчастные люди, которые сжигают себя в злобе и
бесновании.
Тема:Реквием на стихи Ахматовой
(16.03.2012 19:20)
Пусть не конгениально, но не портит. Земной ему поклон.
Тема:Country Gardens, версия для оркестра
(16.03.2012 17:42)
Тема:Ноэль № 6 для органа
(15.03.2012 10:28)
Тема:Симфония `Макбет` для большого оркестра (1948)
(12.03.2012 19:22)
казалось.
начинает быть на грани самобытности.