Пользователь: lesovichenko

         
   
Информация о пользователе lesovichenko (не в сети )




   
   


Тема:Сюита для для флейты, виолы д`амур, 2-х шалюме, валторны, струнных и континуо фа мажор
(30.12.2020 17:47)
Марш в барочной сюите - редкость.
    


Тема:Да совершени в любви Твоей. Духовный концерт на текст из Молебного чина `О умножении любве`
(29.11.2020 16:40)
Поздравляю.
    


Тема:Фанфары для 10-ти труб «В честь С.Н.Василенко по случаю 25-летия славной композиторской деятельности»
(11.11.2020 19:04)
О, класс.
    


Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(07.07.2020 13:41)
Кстати, я как-то не помню других профессиональных сочинений на идиш
    


Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:34)
это замечательное исполнение.
    


Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:13)
Певица - так себе, да и пианистка тоже. Но сочинение интересное.
    


Тема:`Три клезмерских танца` для скрипки, бубна и струнного оркестра (2008)
(28.06.2020 20:44)
в сирийском контексте - совсем странно.
    


Тема:`Служба Грицкова` (Литургия) (I пол. XVIII в.)
(02.06.2020 19:22)
Да, очень интересная музыка и блестящее аутентичное исполнение.
    


Тема:Камерная опера `Верую!`
(29.05.2020 19:27)
Саша был настоящим театральным композитором.
    


Тема:Концерт №2 для фортепиано с оркестром
(14.05.2020 14:40)
Продолжение 15 симфонии Шостаковича?
    


Тема:Соната для мюзета и клавесина №6 соль минор
(13.05.2020 15:52)
На флейте это слушать можно, но мюзет - это мюзет!
    


Тема:Старинная песня
(12.05.2020 14:34)
Яхин - изумительный лирик.
    


Тема:Опера `Последний царь`
(29.02.2020 18:56)
Лесовиченко А. Опера как `Житие` // Музыка и время, 2019, №2, с.37.
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».

Революционные события, произошедшее сто лет назад в нашей стране, как
бы их не оценивать в содержательном отношении – сильнейшее потрясение
макроисторического масштаба. Разумеется, они заслуживает самого
серьёзного внимания в качестве объекта художественного анализа. Каждое
десятилетие в советском искусстве появлялись новые произведения в
литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре и т.д.
Некоторые из этих работ сохраняют актуальность для истории искусства
как знаки своего времени.

Удивительно, но важнейший юбилей – столетие – не вызвал почти
никакого желания высказаться у деятелей искусства. О революции много
пишут историки политологи, но это совершенно иной уровень осмысления
событий.

Единственное художественное произведение, как-то связанное с данной
темой, хотя и не затрагивающее революцию непосредственно – скандально
известный фильм «Матильда». Показательно, что автор произведения –
режиссёр А. Учитель – обращается к неинтересному, на редкость слабому
по идейному содержанию источнику. Мемуары М. Кшесинской – совсем не
лучшее отражение сложнейших процессов в культуре России. Малоодарённая
балерина, слабая писательница, не сумевшая толком понять даже те
события, участницей которых оказалась сама, она не могла дать идею для
достойного кино. В результате, осуществление съёмок по такому тексту,
при всех усилиях постановщиков, оказалось убогим и вымученным по
смыслу. Режиссёр не случайно проводит в качестве лейттемы показ
«чёрных» лестниц, театрального закулисья, интерьеров «тёмных» комнат,
карет и поездов, как бы подглядывая за событиями. Такое впечатление,
что он сам мучается от скуки банальности, мелочных страстей,
«лягушачьей» перспективы в обзоре происходящего.

Такой отзыв на столетие грандиозного переворота в нашей истории,
учитывая, что это единственный отзыв, свидетельствует о глубоком
кризисе в мировоззрении творческой элиты.

В таком контексте, вчерашнее представление на сцене НовАТа оперы И.
Сальниковой «Царь» можно оценить как значимое событие в художественной
жизни страны.

Авторы произведения поставили перед собой задачу представить святых
царственных страстотерпцев – царя Николая и его семьи, исторические
события не в документальном, а в «житийном» выражении. Всё подано
крупно, открыто, благо в жанре оперы хорошо получаются масштабные
обобщения. Выбраны такие моменты жизни, которые могут служить образцом
для подражания в нравственном отношении.

Интерпретированы они с почтением и восхищением. Создатели спектакля
обходятся без привычной в нашем веке иронии

Опера (по сути, опера-оратория) представляет собой композицию из семи
сцен, организованных в два действия, где обозначены важнейшие моменты
жизни последнего царя: «Венчание на царство», «В Царскосельском
парке», «Первая мировая война», «На поле брани», «Революция», «В
неволе», «Прославление царственных страстотерпцев». Каждая из сцен
решена так, чтобы выявить одну из граней его личности Николая II.
Акцентируется то государственная роль императора, то положение отца
семьи и отца нации, наконец, страдальца, безропотно принимающего
гонения и мученически погибающего, а затем ставшего святым.

Повествование развёртывается неспешно, но нигде нет ощущения
затянутости. Характеристики событий и людей лапидарные, без излишней
эмоциональной утрированности, но не абстрактные.

Музыка написана уверенной рукой профессионала, владеющего всеми
средствами оркестрового и вокального письма ХХ века. В партитуру умело
вписаны мелодекламации. Мелодический материал богатый, нетрививальный,
хорошо соответствует поставленной задаче.

Режиссёрское решение и работа художников соответствует замыслу
композитора, явно тяготеет к «иконописным» решениям. Режиссёр О.
Нудненко органично сочетает статуарные формы хоровых построений с
естественной пластикой движения главных действующих лиц,
соответствующих их жизненным характеристикам. Художник-постановщик В.
Авдеев предлагает в каждой сцене условное пространство, в которое при
необходимости удобно вписываются видеографические трансляции,
составляющие важное выразительное средство в оформлении спектакля (А.
Денисова).

Большую и важную работу проделал хор театра (гл. хормейстер В,
Подъельский, хормейстер С. Тенитилов), который реализует важнейшую
задачу обеспечения представленных событий как бы «на миру». Главные
герои постоянно находятся в окружении разных людей. Хоровая ткань
очень дифференцирована, часто сочетается с ансамблевыми диалогами
солистов. Это создаёт трудности во взаимодействии участников
постановки.

Музыкальный руководитель постановки Е. Волынский уверенно провёл
спектакль,

В исполнении, несмотря на некоторые несущественные накладки,
чувствовалось увлечённость артистов, искренняя самоотдача.

Не подлежит сомнению, что опера «Царь» будет оценена как одно из
значительных сочинений музыкально-театрального искусства Сибири. Можно
уверенно говорить, что сотрудничество Новосибирской митрополии с
оперным театром – плодотворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.
    
   
         
Наши контакты