CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
22.07.2024 00:00
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:Сюита для для флейты, виолы д`амур, 2-х шалюме, валторны, струнных и континуо фа мажор
(30.12.2020 17:47)
Марш в барочной сюите - редкость.
Тема:Да совершени в любви Твоей. Духовный концерт на текст из Молебного чина `О умножении любве`
(29.11.2020 16:40)
Поздравляю.
Тема:Фанфары для 10-ти труб «В честь С.Н.Василенко по случаю 25-летия славной композиторской деятельности»
(11.11.2020 19:04)
О, класс.
Тема:Опера «Спящая красавица в лесу» (1921/33)
(10.07.2020 15:12)
Satir писал(а):
Красивая музыкальная сказка).. с
интересным музыкальным концом)).
По мне, такое завершение - не
слишком удачный стилистический диссонанс.
Тема:Симфония № 7 для струнных и клавесина (1964)
(08.07.2020 14:28)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень достойное
сочинение. Одно из самых ярких в советской музыке.
Достойное. Но
за всю советскую музыку я бы отвечать не стал. Слишком сильна магия
ДДШ.
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(07.07.2020 13:41)
Кстати, я как-то не помню других профессиональных сочинений на идиш
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:34)
это замечательное исполнение.
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:13)
Певица - так себе, да и пианистка тоже. Но сочинение интересное.
Тема:`Три клезмерских танца` для скрипки, бубна и струнного оркестра (2008)
(28.06.2020 20:44)
в сирийском контексте - совсем странно.
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(04.06.2020 14:53)
AnKiranSEF писал(а):
Помилуйте, как же не стоило?
Ведь это — названия частей. Разве не стоит объявлять названия частей,
допустим, в Фантастической симфонии Берлиоза, или в двух последних
фортепианных сонатах Тищенко?
Я обращался к автору. Далеко не
всегда автор указывает в партитуре программные ассоциации, породившие
ту или иную музыку. В непрограммности больше глубины.
Тема:Песня `Junge Fischerin` (`Юная рыбачка`)
(03.06.2020 17:20)
Opus88 писал(а):
Позвольте лишь заметить, что
сущёствуют разные течения и ветви ислама (суфии, дервишы), как в
христианстве, с его ортодоксальностью.
Действительно,у мусульман
есть разные точки зрения по поводу допустимости музыки в быту
(https://umma.ru/muzyka-v-islame/), но собственно в мечети музыки нет
ни у кого. Чтение Корана там бывает очень изысканным. На наш слух -
это пение, но только на наш слух.
Тема:Песня `Junge Fischerin` (`Юная рыбачка`)
(03.06.2020 09:45)
Opus88 писал(а):
Только `Церкви`? А
Мечети,
В мечети музыки быть не может. В исламе существует
система запретов Макрух тахрими. В частности, там есть такие пункты:
Совершающий будет грешным:
1. для поднятия своего настроения веть песни;
2. слушать песни, музыкальные мелодии;
3. ради настроения играть на музыкальных инструментах;
4. в настроении танцевать под музыку;
5. слушать музыкальные игры, передачи;
6. аплодировать выступающим;
7. хранить в доме музыкальные инструменты, даже если не играешь на
них.
Тема:`Служба Грицкова` (Литургия) (I пол. XVIII в.)
(02.06.2020 20:02)
Интересно, существует ли более ранний образец полного цикла
неизменяемых песнопений литургии?
Тема:`Служба Грицкова` (Литургия) (I пол. XVIII в.)
(02.06.2020 19:22)
Да, очень интересная музыка и блестящее аутентичное исполнение.
Тема:Камерная опера `Верую!`
(29.05.2020 19:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опера, что же, по
Шукшину?
Да, тут текст рассказа с небольшими сокращениями.
Тема:Камерная опера `Верую!`
(29.05.2020 19:27)
Саша был настоящим театральным композитором.
Тема:Симфония №1 “Oceans”
(22.05.2020 19:05)
Andrew_Popoff писал(а):
На восьмой минуте
однообразие утомило, а не увлекло.
Первые восемь минут я хотел
выключить, но потом соотнёс музыку с программой - образы разных
океанов. Виолончель-соло как одинокий корабль в разных водах (эдакий
Фёдор Конюхов в кругосветке) - стало интересно.
Тема:Симфония №1 “Oceans”
(15.05.2020 18:44)
TonyG писал(а):
Замечательный итальянский
композитор, пианист и дирижер. Умер сегодня в Болонье!
Вечная
память! Талантливое сочинение.
Тема:Концерт №2 для фортепиано с оркестром
(14.05.2020 14:40)
Продолжение 15 симфонии Шостаковича?
Тема:Соната для мюзета и клавесина №6 соль минор
(13.05.2020 15:52)
На флейте это слушать можно, но мюзет - это мюзет!
Тема:Старинная песня
(12.05.2020 14:34)
Яхин - изумительный лирик.
Тема:Свете тихий № 4
(12.05.2020 14:20)
Весьма недурно. Хорошо, что взяли в репертуар архиерейского хора
Ставропольской митрополии..
Тема:Вариации и фуга на тему Генри Пёрселла для оркестра (1945)
(28.03.2020 19:12)
Лесовиченко А.М. `Путеводитель по оркестру` Б. Ьриттена: к вопросу о
единстве художественного и педагогического аспектов замысла
композитора // Музыкальное искусство и образование, 2019, т.?. №4. С.
65-81.
http://musart-edu.ru/muzykalnoe-iskusstvo-i-obrazovanie-2019-tom-7-4/
Тема:Опера `Последний царь`
(02.03.2020 17:26)
LAKE писал(а):
Андрей Михайлович! С большим
интересом читал многие Ваши работы, `но эту...` :) Вам не удалось
спасти эту рыбу. Она утонула.
Не, я понимаю, что есть такое слово `надо`, но иногда всё же `не
надо`.
К сожалению, критику читают только ту, что `не надо`.
Когда `надо` - никому не интересно.
Тема:Опера `Последний царь`
(29.02.2020 18:56)
Лесовиченко А. Опера как `Житие` // Музыка и время, 2019, №2, с.37.
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».
Революционные события, произошедшее сто лет назад в нашей стране, как
бы их не оценивать в содержательном отношении – сильнейшее потрясение
макроисторического масштаба. Разумеется, они заслуживает самого
серьёзного внимания в качестве объекта художественного анализа. Каждое
десятилетие в советском искусстве появлялись новые произведения в
литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре и т.д.
Некоторые из этих работ сохраняют актуальность для истории искусства
как знаки своего времени.
Удивительно, но важнейший юбилей – столетие – не вызвал почти
никакого желания высказаться у деятелей искусства. О революции много
пишут историки политологи, но это совершенно иной уровень осмысления
событий.
Единственное художественное произведение, как-то связанное с данной
темой, хотя и не затрагивающее революцию непосредственно – скандально
известный фильм «Матильда». Показательно, что автор произведения –
режиссёр А. Учитель – обращается к неинтересному, на редкость слабому
по идейному содержанию источнику. Мемуары М. Кшесинской – совсем не
лучшее отражение сложнейших процессов в культуре России. Малоодарённая
балерина, слабая писательница, не сумевшая толком понять даже те
события, участницей которых оказалась сама, она не могла дать идею для
достойного кино. В результате, осуществление съёмок по такому тексту,
при всех усилиях постановщиков, оказалось убогим и вымученным по
смыслу. Режиссёр не случайно проводит в качестве лейттемы показ
«чёрных» лестниц, театрального закулисья, интерьеров «тёмных» комнат,
карет и поездов, как бы подглядывая за событиями. Такое впечатление,
что он сам мучается от скуки банальности, мелочных страстей,
«лягушачьей» перспективы в обзоре происходящего.
Такой отзыв на столетие грандиозного переворота в нашей истории,
учитывая, что это единственный отзыв, свидетельствует о глубоком
кризисе в мировоззрении творческой элиты.
В таком контексте, вчерашнее представление на сцене НовАТа оперы И.
Сальниковой «Царь» можно оценить как значимое событие в художественной
жизни страны.
Авторы произведения поставили перед собой задачу представить святых
царственных страстотерпцев – царя Николая и его семьи, исторические
события не в документальном, а в «житийном» выражении. Всё подано
крупно, открыто, благо в жанре оперы хорошо получаются масштабные
обобщения. Выбраны такие моменты жизни, которые могут служить образцом
для подражания в нравственном отношении.
Интерпретированы они с почтением и восхищением. Создатели спектакля
обходятся без привычной в нашем веке иронии
Опера (по сути, опера-оратория) представляет собой композицию из семи
сцен, организованных в два действия, где обозначены важнейшие моменты
жизни последнего царя: «Венчание на царство», «В Царскосельском
парке», «Первая мировая война», «На поле брани», «Революция», «В
неволе», «Прославление царственных страстотерпцев». Каждая из сцен
решена так, чтобы выявить одну из граней его личности Николая II.
Акцентируется то государственная роль императора, то положение отца
семьи и отца нации, наконец, страдальца, безропотно принимающего
гонения и мученически погибающего, а затем ставшего святым.
Повествование развёртывается неспешно, но нигде нет ощущения
затянутости. Характеристики событий и людей лапидарные, без излишней
эмоциональной утрированности, но не абстрактные.
Музыка написана уверенной рукой профессионала, владеющего всеми
средствами оркестрового и вокального письма ХХ века. В партитуру умело
вписаны мелодекламации. Мелодический материал богатый, нетрививальный,
хорошо соответствует поставленной задаче.
Режиссёрское решение и работа художников соответствует замыслу
композитора, явно тяготеет к «иконописным» решениям. Режиссёр О.
Нудненко органично сочетает статуарные формы хоровых построений с
естественной пластикой движения главных действующих лиц,
соответствующих их жизненным характеристикам. Художник-постановщик В.
Авдеев предлагает в каждой сцене условное пространство, в которое при
необходимости удобно вписываются видеографические трансляции,
составляющие важное выразительное средство в оформлении спектакля (А.
Денисова).
Большую и важную работу проделал хор театра (гл. хормейстер В,
Подъельский, хормейстер С. Тенитилов), который реализует важнейшую
задачу обеспечения представленных событий как бы «на миру». Главные
герои постоянно находятся в окружении разных людей. Хоровая ткань
очень дифференцирована, часто сочетается с ансамблевыми диалогами
солистов. Это создаёт трудности во взаимодействии участников
постановки.
Музыкальный руководитель постановки Е. Волынский уверенно провёл
спектакль,
В исполнении, несмотря на некоторые несущественные накладки,
чувствовалось увлечённость артистов, искренняя самоотдача.
Не подлежит сомнению, что опера «Царь» будет оценена как одно из
значительных сочинений музыкально-театрального искусства Сибири. Можно
уверенно говорить, что сотрудничество Новосибирской митрополии с
оперным театром – плодотворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.
1
«...
5
6
...»
181
Наши контакты
Тема:Сюита для для флейты, виолы д`амур, 2-х шалюме, валторны, струнных и континуо фа мажор
(30.12.2020 17:47)
Тема:Да совершени в любви Твоей. Духовный концерт на текст из Молебного чина `О умножении любве`
(29.11.2020 16:40)
Тема:Фанфары для 10-ти труб «В честь С.Н.Василенко по случаю 25-летия славной композиторской деятельности»
(11.11.2020 19:04)
Тема:Опера «Спящая красавица в лесу» (1921/33)
(10.07.2020 15:12)
интересным музыкальным концом)).
слишком удачный стилистический диссонанс.
Тема:Симфония № 7 для струнных и клавесина (1964)
(08.07.2020 14:28)
сочинение. Одно из самых ярких в советской музыке.
за всю советскую музыку я бы отвечать не стал. Слишком сильна магия
ДДШ.
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(07.07.2020 13:41)
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:34)
Тема:Еврейские песни на стихи И.-Л. Переца для сопрано и фортепиано (1943)
(06.07.2020 22:13)
Тема:`Три клезмерских танца` для скрипки, бубна и струнного оркестра (2008)
(28.06.2020 20:44)
Тема:Концерт для ф-но с оркестром
(04.06.2020 14:53)
Ведь это — названия частей. Разве не стоит объявлять названия частей,
допустим, в Фантастической симфонии Берлиоза, или в двух последних
фортепианных сонатах Тищенко?
всегда автор указывает в партитуре программные ассоциации, породившие
ту или иную музыку. В непрограммности больше глубины.
Тема:Песня `Junge Fischerin` (`Юная рыбачка`)
(03.06.2020 17:20)
сущёствуют разные течения и ветви ислама (суфии, дервишы), как в
христианстве, с его ортодоксальностью.
есть разные точки зрения по поводу допустимости музыки в быту
(https://umma.ru/muzyka-v-islame/), но собственно в мечети музыки нет
ни у кого. Чтение Корана там бывает очень изысканным. На наш слух -
это пение, но только на наш слух.
Тема:Песня `Junge Fischerin` (`Юная рыбачка`)
(03.06.2020 09:45)
Мечети,
система запретов Макрух тахрими. В частности, там есть такие пункты:
Совершающий будет грешным:
1. для поднятия своего настроения веть песни;
2. слушать песни, музыкальные мелодии;
3. ради настроения играть на музыкальных инструментах;
4. в настроении танцевать под музыку;
5. слушать музыкальные игры, передачи;
6. аплодировать выступающим;
7. хранить в доме музыкальные инструменты, даже если не играешь на
них.
Тема:`Служба Грицкова` (Литургия) (I пол. XVIII в.)
(02.06.2020 20:02)
неизменяемых песнопений литургии?
Тема:`Служба Грицкова` (Литургия) (I пол. XVIII в.)
(02.06.2020 19:22)
Тема:Камерная опера `Верую!`
(29.05.2020 19:58)
Шукшину?
Тема:Камерная опера `Верую!`
(29.05.2020 19:27)
Тема:Симфония №1 “Oceans”
(22.05.2020 19:05)
однообразие утомило, а не увлекло.
выключить, но потом соотнёс музыку с программой - образы разных
океанов. Виолончель-соло как одинокий корабль в разных водах (эдакий
Фёдор Конюхов в кругосветке) - стало интересно.
Тема:Симфония №1 “Oceans”
(15.05.2020 18:44)
композитор, пианист и дирижер. Умер сегодня в Болонье!
память! Талантливое сочинение.
Тема:Концерт №2 для фортепиано с оркестром
(14.05.2020 14:40)
Тема:Соната для мюзета и клавесина №6 соль минор
(13.05.2020 15:52)
Тема:Старинная песня
(12.05.2020 14:34)
Тема:Свете тихий № 4
(12.05.2020 14:20)
Ставропольской митрополии..
Тема:Вариации и фуга на тему Генри Пёрселла для оркестра (1945)
(28.03.2020 19:12)
единстве художественного и педагогического аспектов замысла
композитора // Музыкальное искусство и образование, 2019, т.?. №4. С.
65-81.
http://musart-edu.ru/muzykalnoe-iskusstvo-i-obrazovanie-2019-tom-7-4/
Тема:Опера `Последний царь`
(02.03.2020 17:26)
интересом читал многие Ваши работы, `но эту...` :) Вам не удалось
спасти эту рыбу. Она утонула.
Не, я понимаю, что есть такое слово `надо`, но иногда всё же `не
надо`.
Когда `надо` - никому не интересно.
Тема:Опера `Последний царь`
(29.02.2020 18:56)
ОПЕРА КАК «ЖИТИЕ».
Революционные события, произошедшее сто лет назад в нашей стране, как
бы их не оценивать в содержательном отношении – сильнейшее потрясение
макроисторического масштаба. Разумеется, они заслуживает самого
серьёзного внимания в качестве объекта художественного анализа. Каждое
десятилетие в советском искусстве появлялись новые произведения в
литературе, театре, кино, музыке, живописи, скульптуре и т.д.
Некоторые из этих работ сохраняют актуальность для истории искусства
как знаки своего времени.
Удивительно, но важнейший юбилей – столетие – не вызвал почти
никакого желания высказаться у деятелей искусства. О революции много
пишут историки политологи, но это совершенно иной уровень осмысления
событий.
Единственное художественное произведение, как-то связанное с данной
темой, хотя и не затрагивающее революцию непосредственно – скандально
известный фильм «Матильда». Показательно, что автор произведения –
режиссёр А. Учитель – обращается к неинтересному, на редкость слабому
по идейному содержанию источнику. Мемуары М. Кшесинской – совсем не
лучшее отражение сложнейших процессов в культуре России. Малоодарённая
балерина, слабая писательница, не сумевшая толком понять даже те
события, участницей которых оказалась сама, она не могла дать идею для
достойного кино. В результате, осуществление съёмок по такому тексту,
при всех усилиях постановщиков, оказалось убогим и вымученным по
смыслу. Режиссёр не случайно проводит в качестве лейттемы показ
«чёрных» лестниц, театрального закулисья, интерьеров «тёмных» комнат,
карет и поездов, как бы подглядывая за событиями. Такое впечатление,
что он сам мучается от скуки банальности, мелочных страстей,
«лягушачьей» перспективы в обзоре происходящего.
Такой отзыв на столетие грандиозного переворота в нашей истории,
учитывая, что это единственный отзыв, свидетельствует о глубоком
кризисе в мировоззрении творческой элиты.
В таком контексте, вчерашнее представление на сцене НовАТа оперы И.
Сальниковой «Царь» можно оценить как значимое событие в художественной
жизни страны.
Авторы произведения поставили перед собой задачу представить святых
царственных страстотерпцев – царя Николая и его семьи, исторические
события не в документальном, а в «житийном» выражении. Всё подано
крупно, открыто, благо в жанре оперы хорошо получаются масштабные
обобщения. Выбраны такие моменты жизни, которые могут служить образцом
для подражания в нравственном отношении.
Интерпретированы они с почтением и восхищением. Создатели спектакля
обходятся без привычной в нашем веке иронии
Опера (по сути, опера-оратория) представляет собой композицию из семи
сцен, организованных в два действия, где обозначены важнейшие моменты
жизни последнего царя: «Венчание на царство», «В Царскосельском
парке», «Первая мировая война», «На поле брани», «Революция», «В
неволе», «Прославление царственных страстотерпцев». Каждая из сцен
решена так, чтобы выявить одну из граней его личности Николая II.
Акцентируется то государственная роль императора, то положение отца
семьи и отца нации, наконец, страдальца, безропотно принимающего
гонения и мученически погибающего, а затем ставшего святым.
Повествование развёртывается неспешно, но нигде нет ощущения
затянутости. Характеристики событий и людей лапидарные, без излишней
эмоциональной утрированности, но не абстрактные.
Музыка написана уверенной рукой профессионала, владеющего всеми
средствами оркестрового и вокального письма ХХ века. В партитуру умело
вписаны мелодекламации. Мелодический материал богатый, нетрививальный,
хорошо соответствует поставленной задаче.
Режиссёрское решение и работа художников соответствует замыслу
композитора, явно тяготеет к «иконописным» решениям. Режиссёр О.
Нудненко органично сочетает статуарные формы хоровых построений с
естественной пластикой движения главных действующих лиц,
соответствующих их жизненным характеристикам. Художник-постановщик В.
Авдеев предлагает в каждой сцене условное пространство, в которое при
необходимости удобно вписываются видеографические трансляции,
составляющие важное выразительное средство в оформлении спектакля (А.
Денисова).
Большую и важную работу проделал хор театра (гл. хормейстер В,
Подъельский, хормейстер С. Тенитилов), который реализует важнейшую
задачу обеспечения представленных событий как бы «на миру». Главные
герои постоянно находятся в окружении разных людей. Хоровая ткань
очень дифференцирована, часто сочетается с ансамблевыми диалогами
солистов. Это создаёт трудности во взаимодействии участников
постановки.
Музыкальный руководитель постановки Е. Волынский уверенно провёл
спектакль,
В исполнении, несмотря на некоторые несущественные накладки,
чувствовалось увлечённость артистов, искренняя самоотдача.
Не подлежит сомнению, что опера «Царь» будет оценена как одно из
значительных сочинений музыкально-театрального искусства Сибири. Можно
уверенно говорить, что сотрудничество Новосибирской митрополии с
оперным театром – плодотворное дело, важное как для
православной общественности, так и для ценителей оперного искусства.