CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: lesovichenko
Информация о пользователе lesovichenko (
не в сети
)
Дата регистрации:
20.12.2011 10:19
Последний визит:
29.07.2024 18:31
Страна:
russia
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
20.09.1960
Деятельность:
musicologist
Образование:
Novosibirsk conservatoire
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители:
то же, что про композиторов
Еще о себе:
доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(18.10.2013 17:25)
Phalaenopsis писал(а):
Дураков
хватает.
Дураков ли? Если б это было так - было бы прекрасно. Но
тут иное. Это то, что И.А. Бунин написал о Ленине: `Выродок,
нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар
своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил
величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и
всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят,
благодетель он человечества или нет?`
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:16)
art15 писал(а):
гласен :)))
Гласен.
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:15)
Phalaenopsis писал(а):
Бог исчезает, как песок
сквозь пальцы. И происходит это довольно быстро.
Попытайтесь это понять.
Так что ж тут непонятного?! И что это за
Бог? Во всяком случае, о Боге-Творце точно говорить нельзя. А если это
о чём-то другом, то и писать не надо с большой буквы.
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:10)
abcz писал(а):
всё-таки, стоило бы уточнять.
Иисуса - да - не было.
Именно Бога. В буддизме Бога нет. Безбожие
одно.
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:08)
abcz писал(а):
Иисуса - да - не было.
А вот
любители Тибетского евангелия говорят, что был.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 19:07)
abcz писал(а):
Заметки постороннего,
таксть.
Один `посторонний` уже написал было заметки, которые до
сих пор изучаются в партшколах (оказывается, КПРФцы восстановили эту
форму запудревания мозгов).
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 19:02)
yarunskiy писал(а):
но «Бог» нужен
Раз нужен
- значит есть. `Нужность` в таком масштабе само собой возникнуть не
могла.
Тема:Сюита для саксофона и фортепиано
(17.10.2013 18:52)
Неплохая сюитка. Странно, что наши саксофонисты её не истрепали.
Тема:Откуда мы все
(17.10.2013 16:55)
Phalaenopsis писал(а):
А в чём, собственно, дело?
Опять о Боге?
Да, он есть. Обратите внимание на Тибет - там ещё что-то
теплится.
На Тибете Бога никогда не было. Разве только боги
Бон-по (местного добуддийского язычества).
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 16:44)
abcz писал(а):
а вот кстати. Если Вы уже сказали,
что хотели, зачем продолжаете говорить?
Я не уверен, что эта тема
пойдёт сама по себе. Мы всё время отталкивались от музыки, от
конкретных произведений, потому что рассуждения о музыки никогда не
могут вращаться долго вокруг только музыки. Можно перебросить уже
идущую дискуссию на отдельную ветку, но начать с пустого места...
Впрочем, посмотрим
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 16:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Замечательно! Дорогой
профессор Лесовиченко, пожалуйте сюда. :-)
Ку-Ку.
Тема:Симфония `Жигер` (`Энергия`). Памяти отца Ахмета Жубанова
(12.10.2013 20:49)
Жаль, что на сайте нет тематического источника этой симфонии
домбрового кюя Даулеткерея `Жигер`. Очень любопытно как Жубанова
преобразует интонации этого сочинения. Может у кого есть запись?
Тема:Опера `Святой Алексий` (1631)
(06.10.2013 19:54)
Бытовые эпизоды весьма выразительные.
Тема:Опера `Смерть Орфея` (1619)
(05.10.2013 21:13)
Какие ансамбли! Особенно на 16-17 и далее.
От флорентийцев отличается заметно.
Тема:Реквием (1701)
(22.09.2013 19:45)
patlayenko писал(а):
Реквием Жиля нельзя отнести
к 18 веку,ибо написан он был в 1701 году,а умер гениальный композитор
в 1705 году.
А родился в середине 17 века.
Согласен. Лучше - позднего барокко
(Торри старше - 1650-1737).
Тема:Реквием (1701)
(21.09.2013 18:31)
patlayenko писал(а):
Я слушал много разных
реквиемов, но,такой светлый,такой жизнеутверждающий,
Да, очень
хорошая музыка. У меня было такое же удивление от оптимизма музыки,
когда послушал Реквием Торри (1726 год). Видимо в музыке 18 века это
было, в определённой мере, эстетической нормой.
Тема:Хроматический квартет
(10.09.2013 08:59)
Красиво, но вычурно, что особенно странно там, где мелодии в духе
Чайковского.
Техническое мастерство восхищает.
Тема:Фортепианная пьеса для Дэвида Тюдора No. 1 (1960)
(08.09.2013 12:43)
evc1 писал(а):
был дубль-персоналий.
переместил
Правильно.
Тема:Фортепианная пьеса для Дэвида Тюдора No. 1 (1960)
(07.09.2013 20:39)
lesovichenko писал(а):
Из этой записи совсем
непонятно качество нажимания клавиш Владимиром Ивановым, поэтому надо
бы её переместить в находящуюся рядом подборку на имя пианиста, где он
играет и играет хорошо.
http://classic-online.ru/ru/performer/15304
Тема:String Quartet No.2
(07.09.2013 20:16)
Неожиданная `неевропейская` трактовка ансамбля. Яркая музыка.
Тема:`Моление о чаше` для фортепиано
(06.09.2013 20:32)
Композиция выстроена убедительно. Скупые средства хорошо соответствуют
образной задаче.
Тема:Балет `Золотой век` (1930)
(24.08.2013 21:33)
Странная сейчас мода - хаять Большой театр. По-моему, отличный
спектакль.
Тема:Балет `Светлый ручей` (1934-35)
(23.08.2013 11:57)
Aelina писал(а):
Почему же фальшь ?
Так
называлась разгромная статья в `Правде`, после которой спектакль был
снят и в долго не возобновлялся.
http://intoclassics.net/publ/5-1-0-163
Тема:Балет `Светлый ручей` (1934-35)
(23.08.2013 00:02)
Весьма приятная `балетная фальшь`.
Тема:Опера `Даиси` ( Сумерки , либр. грузинского драматурга В. Гуния) 1923
(16.08.2013 13:01)
Первое действие
Ранние сумерки мягко окутали горы и раскинувшуюся на их склоне, у
подножия высокого хребта деревушку. Ее немногочисленное население
собралось на большой храмовый праздник, а недалеко от церкви, во дворе
усадьбы две подруги — Маро и Нано ведут тихую беседу. Сумерки не
только в природе — сумеречно и на душе Маро: ее возлюбленный, юноша
Малхаз, давно ушел в дальние странствия и не шлет о себе никаких
вестей. Девушка долго ждала его, она и сейчас верна ему, но времени
прошло много, надежд на возвращение Малхаза становилось все меньше, и
Маро была вынуждена уступить настояниям матери и помолвиться с
нелюбимым человеком — воином Киазо. Напрасно беспечная, жизнерадостная
Нано утешает свою подругу, Маро не пойдет к храму на празднество, она
предпочитает оставаться одна со своей глубокой печалью. Неожиданное
известие о близком возвращении возлюбленного, а затем и приход самого
Малхаза на миг наполняют радостью сердце девушки. На миг, ибо Маро не
забыла, что она уже невеста другого. Малхаз в недоумении, он не
понимает причины грусти любимой. Слова горького упрека срываются с уст
девушки. Почему все это время Малхаз не подавал вестей о себе? Могла
ли Маро противостоять требованиям матери и отказать Киазо, упорно
добивавшемуся ее руки?
Приближается праздничная толпа: мать Маро пригласила к себе
односельчан. Начинается народное веселье — игры, хороводы, забавные
состязания-загадки, — в нем принимают участие и старики и молодежь.
В одном из таких соревнований удача изменила старику Цангала — его
высмеял остроумный Малхаз. Старик рассердился не на шутку, и Малхазу с
трудом удается предотвратить драку. Нано заводит хороводную пляску, в
которой сводит в одной паре Малхаза и Маро. Хитрый Цангала
догадывается, что Нано сделала это неспроста, и грозит рассказать обо
всем Киазо. Рассерженная Нано выгоняет старика, он уходит, затаив
обиду.
Одна пляска сменяет другую, веселье не утихает, пока большой колокол
не сзывает народ под своды храма. Когда гости расходятся, Малхаз
пытается задержать Маро и объясниться с ней. Но девушка уклоняется от
встречи.
Второе действие
Прерванное веселье продолжается за оградой храма. Снова песни, пляски
— воинственные мужские и плавные женские. Улучив момент, старик
Цангала рассказывает Киазо о неверности Маро, о ее преданности
Малхазу. Киазо потрясен вестью — он будет мстить.
Малхаз, наконец, остался наедине с Маро. Выйдя из храма и любуясь
чистым звездным небом, девушка скорбит о своей грустной судьбе,
вынудившей ее стать невестой нелюбимого человека. Свидание влюбленных
прерывается приближением Киазо. Малхаз не намерен отдалять неизбежную
встречу с соперником, но Маро удается уговорить его на этот раз уйти.
Неожиданно приходит тревожное известие — враги вероломно напали на
мирную страну. Опытный воин Киазо должен возглавить борьбу с
захватчиками.
Народ единодушно подхватывает слова великого Руставели: «Лучше
смерть, но смерть со славой, чем в постыдной жизни жить». Торжественно
звучит патриотическая песня уходящего в бой народного воинства.
Третье действие
Личные страсти пересилили в Киазо чувство воинского долга. Он отстал
от войска, чтобы объясниться с Маро. В предрассветной мгле, за оградой
храма состоялась их встреча. Еще в большее смятение повергла она
Киазо. Девушка не принимает его упреков: она помолвлена с ним, но
никогда не любила его и не обещала ему своей любви. В порыве гнева
Маро бросает жениху обручальное кольцо. Появление Малхаза и его мирное
приветствие не охлаждают пыла воина. Киазо понимает, что в грозную для
страны минуту смертельной опасности воин не вправе отвлекаться от
своего патриотического долга. Он готов уйти защищать родную землю, но
требует полного разрыва Маро с Малхазом. Взбешенный отказом, Киазо
хочет убить неверную невесту, но за нее вступается Малхаз. Начинается
поединок. На миг он прерывается приходом воинов. Они спешат в бой и
зовут с собой Киазо. В последний раз обращается к нему и Маро, она
умоляет забыть ее и отправиться на поле брани. Обуреваемый ревностью,
Киазо не слушает ничьих уговоров. Под его ударом падает смертельно
раненный Малхаз. Тяжко скорбит Маро над трупом любимого, плач женщин
сливается с ее жалобами.
Вперед выступает один из старейших воинов. Он предает позору
преступника, который в угоду страсти к девушке поступился
патриотическим долгом. Потрясен и сам Киазо — ценою жизни готов он
искупить свою вину перед отчизной.
Храбрые воины уходят в бой, чтобы отстоять свободу и счастье родной
страны.
1
«...
77
78
...»
181
Наши контакты
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(18.10.2013 17:25)
хватает.
тут иное. Это то, что И.А. Бунин написал о Ленине: `Выродок,
нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в самый разгар
своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее; он разорил
величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек - и
всё-таки мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спорят,
благодетель он человечества или нет?`
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:16)
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:15)
сквозь пальцы. И происходит это довольно быстро.
Попытайтесь это понять.
Бог? Во всяком случае, о Боге-Творце точно говорить нельзя. А если это
о чём-то другом, то и писать не надо с большой буквы.
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:10)
Иисуса - да - не было.
одно.
Тема:Откуда мы все
(18.10.2013 17:08)
любители Тибетского евангелия говорят, что был.
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 19:07)
таксть.
сих пор изучаются в партшколах (оказывается, КПРФцы восстановили эту
форму запудревания мозгов).
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 19:02)
- значит есть. `Нужность` в таком масштабе само собой возникнуть не
могла.
Тема:Сюита для саксофона и фортепиано
(17.10.2013 18:52)
Тема:Откуда мы все
(17.10.2013 16:55)
Опять о Боге?
Да, он есть. Обратите внимание на Тибет - там ещё что-то
теплится.
Бон-по (местного добуддийского язычества).
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 16:44)
что хотели, зачем продолжаете говорить?
пойдёт сама по себе. Мы всё время отталкивались от музыки, от
конкретных произведений, потому что рассуждения о музыки никогда не
могут вращаться долго вокруг только музыки. Можно перебросить уже
идущую дискуссию на отдельную ветку, но начать с пустого места...
Впрочем, посмотрим
Тема:Музы-музой, а война - по расписанию!
(17.10.2013 16:33)
профессор Лесовиченко, пожалуйте сюда. :-)
Тема:Симфония `Жигер` (`Энергия`). Памяти отца Ахмета Жубанова
(12.10.2013 20:49)
домбрового кюя Даулеткерея `Жигер`. Очень любопытно как Жубанова
преобразует интонации этого сочинения. Может у кого есть запись?
Тема:Опера `Святой Алексий` (1631)
(06.10.2013 19:54)
Тема:Опера `Смерть Орфея` (1619)
(05.10.2013 21:13)
От флорентийцев отличается заметно.
Тема:Реквием (1701)
(22.09.2013 19:45)
к 18 веку,ибо написан он был в 1701 году,а умер гениальный композитор
в 1705 году.
А родился в середине 17 века.
(Торри старше - 1650-1737).
Тема:Реквием (1701)
(21.09.2013 18:31)
реквиемов, но,такой светлый,такой жизнеутверждающий,
хорошая музыка. У меня было такое же удивление от оптимизма музыки,
когда послушал Реквием Торри (1726 год). Видимо в музыке 18 века это
было, в определённой мере, эстетической нормой.
Тема:Хроматический квартет
(10.09.2013 08:59)
Чайковского.
Техническое мастерство восхищает.
Тема:Фортепианная пьеса для Дэвида Тюдора No. 1 (1960)
(08.09.2013 12:43)
переместил
Тема:Фортепианная пьеса для Дэвида Тюдора No. 1 (1960)
(07.09.2013 20:39)
непонятно качество нажимания клавиш Владимиром Ивановым, поэтому надо
бы её переместить в находящуюся рядом подборку на имя пианиста, где он
играет и играет хорошо.
http://classic-online.ru/ru/performer/15304
Тема:String Quartet No.2
(07.09.2013 20:16)
Тема:`Моление о чаше` для фортепиано
(06.09.2013 20:32)
образной задаче.
Тема:Балет `Золотой век` (1930)
(24.08.2013 21:33)
спектакль.
Тема:Балет `Светлый ручей` (1934-35)
(23.08.2013 11:57)
называлась разгромная статья в `Правде`, после которой спектакль был
снят и в долго не возобновлялся.
http://intoclassics.net/publ/5-1-0-163
Тема:Балет `Светлый ручей` (1934-35)
(23.08.2013 00:02)
Тема:Опера `Даиси` ( Сумерки , либр. грузинского драматурга В. Гуния) 1923
(16.08.2013 13:01)
Ранние сумерки мягко окутали горы и раскинувшуюся на их склоне, у
подножия высокого хребта деревушку. Ее немногочисленное население
собралось на большой храмовый праздник, а недалеко от церкви, во дворе
усадьбы две подруги — Маро и Нано ведут тихую беседу. Сумерки не
только в природе — сумеречно и на душе Маро: ее возлюбленный, юноша
Малхаз, давно ушел в дальние странствия и не шлет о себе никаких
вестей. Девушка долго ждала его, она и сейчас верна ему, но времени
прошло много, надежд на возвращение Малхаза становилось все меньше, и
Маро была вынуждена уступить настояниям матери и помолвиться с
нелюбимым человеком — воином Киазо. Напрасно беспечная, жизнерадостная
Нано утешает свою подругу, Маро не пойдет к храму на празднество, она
предпочитает оставаться одна со своей глубокой печалью. Неожиданное
известие о близком возвращении возлюбленного, а затем и приход самого
Малхаза на миг наполняют радостью сердце девушки. На миг, ибо Маро не
забыла, что она уже невеста другого. Малхаз в недоумении, он не
понимает причины грусти любимой. Слова горького упрека срываются с уст
девушки. Почему все это время Малхаз не подавал вестей о себе? Могла
ли Маро противостоять требованиям матери и отказать Киазо, упорно
добивавшемуся ее руки?
Приближается праздничная толпа: мать Маро пригласила к себе
односельчан. Начинается народное веселье — игры, хороводы, забавные
состязания-загадки, — в нем принимают участие и старики и молодежь.
В одном из таких соревнований удача изменила старику Цангала — его
высмеял остроумный Малхаз. Старик рассердился не на шутку, и Малхазу с
трудом удается предотвратить драку. Нано заводит хороводную пляску, в
которой сводит в одной паре Малхаза и Маро. Хитрый Цангала
догадывается, что Нано сделала это неспроста, и грозит рассказать обо
всем Киазо. Рассерженная Нано выгоняет старика, он уходит, затаив
обиду.
Одна пляска сменяет другую, веселье не утихает, пока большой колокол
не сзывает народ под своды храма. Когда гости расходятся, Малхаз
пытается задержать Маро и объясниться с ней. Но девушка уклоняется от
встречи.
Второе действие
Прерванное веселье продолжается за оградой храма. Снова песни, пляски
— воинственные мужские и плавные женские. Улучив момент, старик
Цангала рассказывает Киазо о неверности Маро, о ее преданности
Малхазу. Киазо потрясен вестью — он будет мстить.
Малхаз, наконец, остался наедине с Маро. Выйдя из храма и любуясь
чистым звездным небом, девушка скорбит о своей грустной судьбе,
вынудившей ее стать невестой нелюбимого человека. Свидание влюбленных
прерывается приближением Киазо. Малхаз не намерен отдалять неизбежную
встречу с соперником, но Маро удается уговорить его на этот раз уйти.
Неожиданно приходит тревожное известие — враги вероломно напали на
мирную страну. Опытный воин Киазо должен возглавить борьбу с
захватчиками.
Народ единодушно подхватывает слова великого Руставели: «Лучше
смерть, но смерть со славой, чем в постыдной жизни жить». Торжественно
звучит патриотическая песня уходящего в бой народного воинства.
Третье действие
Личные страсти пересилили в Киазо чувство воинского долга. Он отстал
от войска, чтобы объясниться с Маро. В предрассветной мгле, за оградой
храма состоялась их встреча. Еще в большее смятение повергла она
Киазо. Девушка не принимает его упреков: она помолвлена с ним, но
никогда не любила его и не обещала ему своей любви. В порыве гнева
Маро бросает жениху обручальное кольцо. Появление Малхаза и его мирное
приветствие не охлаждают пыла воина. Киазо понимает, что в грозную для
страны минуту смертельной опасности воин не вправе отвлекаться от
своего патриотического долга. Он готов уйти защищать родную землю, но
требует полного разрыва Маро с Малхазом. Взбешенный отказом, Киазо
хочет убить неверную невесту, но за нее вступается Малхаз. Начинается
поединок. На миг он прерывается приходом воинов. Они спешат в бой и
зовут с собой Киазо. В последний раз обращается к нему и Маро, она
умоляет забыть ее и отправиться на поле брани. Обуреваемый ревностью,
Киазо не слушает ничьих уговоров. Под его ударом падает смертельно
раненный Малхаз. Тяжко скорбит Маро над трупом любимого, плач женщин
сливается с ее жалобами.
Вперед выступает один из старейших воинов. Он предает позору
преступника, который в угоду страсти к девушке поступился
патриотическим долгом. Потрясен и сам Киазо — ценою жизни готов он
искупить свою вину перед отчизной.
Храбрые воины уходят в бой, чтобы отстоять свободу и счастье родной
страны.