Информация о пользователе lesovichenko (не в сети
)
Дата регистрации: 20.12.2011 10:19
Последний визит: 22.07.2024 00:00
Страна: russia
Город: Москва
Пол: Мужской
Дата рождения: 20.09.1960
Деятельность: musicologist
Образование: Novosibirsk conservatoire
Интересы: музыка
Любимые композиторы: таких нет (я профессионал)
Любимые исполнители: то же, что про композиторов
Еще о себе: доктор культурологии, кандидат искусствоведения, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения, профессор кафедры народной художественной культуры и музыкального образования новосибирского государственного педагогического университета
Добавил аудио:
3
Комментарии:
4513
Плейлист:
27
Тема:Революционная опера `Цветочница`
(03.01.2019 18:47)
из новосибирской консерватории.
Корею консультировать местных товарищей, но это было в 70-х.
Поздновато, чай, для такого шедевра.
Тема:4 пьесы на темы лютневой музыки XVI-XVII вв. для альта (скрипки) и фортепиано (1918) ор. 35
(03.01.2019 18:32)
что надо было делать в 1918, почему-то стал писать только в 30-х (про
красногвардейцев).
Тема:`Зодиак`, сюита на французские темы XVIII века (1914) ор. 27
(03.01.2019 18:28)
французских композиторов с животными.
Богатейшие возможности для музыкальных критиков. Тема кандидатской,
не меньше. А если с правильным обобщением до современности - то и
докторская.
обеспечил доселе.Хотя, Сен-Санс мыслил не в астрономическом масштабе.
Тема:Квартет на туркменские темы (1930) ор. 65
(02.01.2019 18:43)
подумаешь.
Тема:`Весной`, сюита для флейты и камерного оркестра (1954) ор. 138
(02.01.2019 18:41)
прелюдии.
Тема:(Моцарт) Обработка кларнетного концерта Моцарта для 2-х кларнетов и барабана
(02.01.2019 17:12)
Рабиновича, напевшего Битлов )
Было очень интересно послушать, спасибо!
маляр презренный...`
Тема:Квартет на туркменские темы (1930) ор. 65
(02.01.2019 16:51)
Тема:`Весной`, сюита для флейты и камерного оркестра (1954) ор. 138
(02.01.2019 16:32)
Тема:Кантата, посвящённая 20-летию Октябрьской революции (1937) ор. 92
(02.01.2019 16:21)
Тема:`Зодиак`, сюита на французские темы XVIII века (1914) ор. 27
(02.01.2019 16:09)
Тема:4 пьесы на темы лютневой музыки XVI-XVII вв. для альта (скрипки) и фортепиано (1918) ор. 35
(02.01.2019 16:02)
Тема:Концерт для трубы оркестром до минор (1953) ор. 113
(02.01.2019 15:54)
показался чем-то выдающимся. Я, конечно, могу и ошибаться.
было 80 лет.
Тема:Симфония №3 `Итальянская` ля мажор (1934) ор. 81
(02.01.2019 15:33)
Тема:Фантазия для гобоя и органа
(01.08.2018 22:25)
emid=5
Интервью Анастасии Косарской на телеканале ТВС `Пущино` 2016.
Тема:СЕРАФИМ, Образы России во житие преподобного Серафима, саровского чудотворца для солистов, хора и инструментального ансамбля (2017)
(10.06.2018 18:29)
показалось не очень удачной идеей - это 6-я часть с речитацией. На мой
взгляд, снижает эмоциональный градус всего сочинения, да и звучит
слишком пафосно. После неё мне понадобилось сделать определённое
усилие, чтобы втянуться обратно в орбиту звучания.
хорошо. Мелодекламация вполне на месте: в точке золотого сечения
контрастный способ интонирования создаёт яркий драматургический
эффект. Когда идеей является показ разных пластов русской культуры
первой трети Х1Х века - то, что надо.
Тема:Опера `Манон Леско` (арии, фрагменты)
(06.05.2018 18:20)
с.26-27.
Когда заканчивается жизнь видного артиста, у каждого его
почитателя остаётся чувство расставания с целым периодом собственной
жизни. Такова профессия: сценические выступления порождают сильные
переживания, а те, в свою очередь, служат опорными сигналами памяти.
Артист уходит, но впечатления о нём ещё долго держатся как свет
потухшей звезды.
Для Новосибирска такой звездой, связавшей поколения 60-х-80-х
годов, была Народная артистка России, певица, обладавшая прекрасным
драматическим сопрано - Зинаида Диденко. В начале нынешнего февраля
мы простились с этим замечательным человеком, оставившим нас на 80-м
году жизни.
Более четверти века она блистала на сцене Новосибирского театра
оперы и балета, с 1965 года, после окончания Нижегородской (тогда –
Горьковской) консерватории (класс проф. Е.Г. Крестинского). Была
исполнительницей классических партий, среди которых – Аида, Татьяна,
Ярославна, Лиза, Флория Тоска, Манон Леско, Русалка, Виолетта,
Джильда, Дездемона, Леонора (и в «Трубадуре» и в «Фиделио»), Сантуцца,
Мария в «Мазепе», Наталья в «Чародейке», ведущие партии в «Сицилийской
вечерне», «Дон-Карлосе», в советских операх («В бурю» и «Безродный
зять» Т.Н. Хренникова, «А зори здесь тихие» К.В. Молчанова)... Рядом
со своими блестящими партнёрами – Лидией Мясниковой, Валерием
Егудиным, Алексеем Левицким, Александром и Владимиром Прудниками,
Владимиром Урбановичем, Анатолием Жуковым, Раисой Котовой – она
находится в числе тех мастеров, которые составили гордость театра,
сделали его одним из крупнейших художественных центров страны.
Учитывая, что это происходило в годы после «Карибского кризиса», когда
Новосибирск рассматривался в качестве «запасной» столицы СССР,
Новосибирская опера воспринималась современниками как одна из
«лицевых» организаций советской культуры, её солисты ценились не
просто как артисты, но как «сокровище» великого государства, его
духовная сила.
Кроме театральных работ Зинаида Диденко создала большой массив
камерно-вокальных образов в романсах , среди которых произведения П.
Чайковского, С. Рахманинова, М. Таривердиева, В. Гаврилина. А в кругу
близких людей её вспоминают ещё и как замечательную исполнительницу
украинских песен, которые она пела с юности, привезя их из родного
Славянска.
Несмотря на большую занятость в театре, у Зинаиды Захаровны было
достаточно энергии, чтобы заниматься многими другими делами. Прежде
всего, вокальной педагогикой. С 1974 года она преподавала в
Новосибирской консерватории. Стала ведущим профессором. После ухода со
сцены это оказалось главным делом жизни. В 1992 году она возглавила
кафедру сольного пения и до самого своего конца была её бесспорным
лидером. Во многом она сформировала ядро нынешней новосибирской
вокальной школы. Среди выпускников класса Диденко – народные и
заслуженные артисты, лауреаты различных конкурсов – Александр
Выскрибенцев, Ольга Бабкина, Олег Видеман, Татьяна Горбунова, Ирина
Новикова, Ольга Егудина, Ирина Чурилова, Светлана Медведева, Марина
Токарева. Надо отметить, что авторитет кафедры постоянно держится на
высоком уровне. Об этом свидетельствует огромный, по нынешним
временам, конкурс среди абитуриентов.
Неуёмная натура Зинаиды Захаровны проявилась ещё и в измерении
общественного лидера. Многие годы она возглавляла профсоюзные
организации и в театре и в консерватории, принимала участие в
деятельности профсоюза работников культуры Новосибирской области.
Совсем нетипичным для академической певицы был неизбывный интерес
к любительскому творчеству. Она была председателем Новосибирской
организации Всероссийского музыкального общества, постоянным членом
всех певческих конкурсов, проходивших в Новосибирске. Видела в этом
свою ответственность перед слушателями. Кроме того, рассматривала
такие мероприятия в качестве источника пополнения вокального
факультета консерватории.
Сохранились немногочисленные записи пения нашей звезды. По ним
можно (хоть и приблизительно) составить представление о мастерстве
певицы, но и без них память о Зинаиде Диденко будут долго хранить
ценители оперы, коллеги и ученики. Имя её навсегда вписано в анналы
музыкальной культуры Сибири.
Тема:'Тати-тати', парфраз на детскую тему
(26.03.2018 18:06)
`Парафразы` А.П. Бородина, Ц.А. Кюи, А.К. Лядова, Н.А.
Римского-Корсакова и их оркестровая версия в инструментовке Н.Н.
Черепнина // Вестник КемГУКИ, 2018, №1, с. 221-226.
http://vestnik.kemgik.ru/images/stories/vestnik_2018/vestnikkemguki42
.pdf
Тема:Опера `Манон Леско` (арии, фрагменты)
(27.02.2018 19:36)
Тема:Три песни на стихи Томаса Гарди (1925)
(23.02.2018 15:57)
Прокофьевым.
Тема:Симфония №2 ре минор
(19.02.2018 14:22)
с.33-34.http://culturolog.ru/content/view/3075/35/
Тема:Скерцо для трубы с оркестром (1966)
(13.02.2018 06:40)
Тема:Ocho por radio (1933)
(13.02.2018 06:31)
Тема:Sensemaya (`Сенсемайя` - заклинание змей)
(13.02.2018 06:22)
Тема:Cuauhnáhuac для оркестра (1930)
(13.02.2018 06:14)
Тема:Юмористическое скерцо для четырёх фаготов (1912)
(09.02.2018 20:06)