Пользователь: Raro

         
   
Информация о пользователе Raro (не в сети )




   
   


Тема:`Казахская рапсодия` для фортепиано и оркестра (2014)
(11.06.2014 18:33)
Добавлены партитура и видеозапись.
    


Тема:`Казахская рапсодия` для фортепиано и оркестра (2014)
(11.06.2014 18:33)
http://www.khabar.kz/ru/view/news_culture/page_81605_natsionalnyi-univ
ersitet-iskuss tv-kazakh-eli-classics-vystupi

https://www.youtube.com/watch?v=hHTNhRbnRWk
    


Тема:`Казахская рапсодия` для фортепиано и оркестра (2014)
(11.06.2014 18:33)
Аннотация к «Казахской рапсодии» Рахат-Би Абдысагина

В своей «Казахской рапсодии» я воспеваю Родину, которую горячо люблю!
Моё новое сочинение – миниатюра для фортепиано и симфонического
оркестра. В ней отражено моё восприятие современного Казахстана, его
стремительного развития. Я попытался это передать в понятных каждому
звуковых символах. Отсюда и нарочитая простота, лапидарность моего
музыкального языка, и налёт архаики как символа тех ценностей, которые
мы пронесли сквозь столетия из самой глубокой древности, и ощущение
стихийности, некой первобытной степной силы, в сочетании с элементами
современной академической музыки. Поэтому в «Казахской рапсодии» тесно
переплелись казахский мелос и европейская гармония, глубоко
индивидуальная драматургия и общепринятые в мире принципы организации
музыкальной формы… Как говорит Президент, Лидер Нации Нурсултан
Абишевич Назарбаев: `Наше будущее и в Азии, и в Европе, и на востоке,
и на западе, и на севере, и на юге`. Мы живём в период активной
диффузии культур народов мира. И для меня очень важно, чтобы в
нарождающейся мировой культуре среди многих прочих ясно проглядывались
лучшие черты культуры моей страны, моего народа! Об этом и повествует
моя музыка.
    


Тема:`Казахская рапсодия` для фортепиано и оркестра (2014)
(09.06.2014 17:33)
http://www.khabar.kz/ru/view/news_culture/page_81605_natsionalnyi-univ
ersitet-iskusstv-kazakh-eli-classics-vystupi

https://www.youtube.com/watch?v=hHTNhRbnRWk
    


Тема:`Казахская рапсодия` для фортепиано и оркестра (2014)
(09.06.2014 17:32)
Аннотация к «Казахской рапсодии» Рахат-Би Абдысагина

В своей «Казахской рапсодии» я воспеваю Родину, которую горячо люблю!
Моё новое сочинение – миниатюра для фортепиано и симфонического
оркестра. В ней отражено моё восприятие современного Казахстана, его
стремительного развития. Я попытался это передать в понятных каждому
звуковых символах. Отсюда и нарочитая простота, лапидарность моего
музыкального языка, и налёт архаики как символа тех ценностей, которые
мы пронесли сквозь столетия из самой глубокой древности, и ощущение
стихийности, некой первобытной степной силы, в сочетании с элементами
современной академической музыки. Поэтому в «Казахской рапсодии» тесно
переплелись казахский мелос и европейская гармония, глубоко
индивидуальная драматургия и общепринятые в мире принципы организации
музыкальной формы… Как говорит Президент, Лидер Нации Нурсултан
Абишевич Назарбаев: `Наше будущее и в Азии, и в Европе, и на востоке,
и на западе, и на севере, и на юге`. Мы живём в период активной
диффузии культур народов мира. И для меня очень важно, чтобы в
нарождающейся мировой культуре среди многих прочих ясно проглядывались
лучшие черты культуры моей страны, моего народа! Об этом и повествует
моя музыка.
    


Тема:Фантазия `Мураками` (2012)
(17.08.2013 12:15)
Timur2 писал(а):
А мне интересно, как понять
слово `мураками`?
Благодарю за интерес! Пару слов о моей музыке:

Харуки Мураками-это великий современный японский писатель, который в
своем творчестве с помощью расщепления человеческого сознания он
ставит читателя в роль героя и заставляет сопереживать и понимать
мысли героев, и достигает вершин глубокофилософской идеи жития.

Если в математике основой действия всего является сложение,вычитание,
умножение, деление, то всю музыку можно охарактеризовать как звукоряд
(в виде гаммы), интервал (в виде скачка), созвучие (в виде аккорда).
Все числа в математике становятся бессмысленны, если нет нуля.
В музыке роль нуля занимает пауза. Я конкретно рассмотрел
этот аспект в своем произведении для двух фортепиано «Петроглиф».
Пауза получила иную окраску.
По идее я должен был назвать это произведение «Петроглиф
вселенной», так как в нем отображается мое спектральное восприятие
вселенной. В этом произведении я пытался передать многомерность
пространства и огромную масштабность вселенной. Простой пример – свет
за секунду преодолевает 300 000 км, а от солнца до земли свет летит
несколько минут. От одного конца галактики до другого свет летит
миллионы лет. А галактика – в видимой человеком части вселенной –
меньше песчинки. Поле осязания человека ограничено… И все, что мы не
видим – для нас пустота. Но пустота ли это? То, что мы видим, – лишь
сотая доля реальности. Например, звезды. Но видим мы не сами звезды, а
лишь свет от них. А свет летит до нас миллионы лет. И мы видим то
состояние звезды, в котором она находилась миллионы лет назад! И
петроглифы – это наскальные рисунки, дошедшиедо нас и передающие бытие
и мировоззрение племен, создававших их много лет назад. Вот почему я
назвал это произведение «Петроглиф». Ноу-хау заключается в
использовании паузы в
образе пустоты.

Если в `Петроглифе` я пытался передать многомерность вселенной, то в
`Мураками`-мир внутри человеческой психологии.
    


Тема:Light through fog (2012)
(13.08.2013 12:42)
Основу драматургии составляет противопоставление мультифоников
комбинации джетов и шума воздуха. Как можно трактовать мультифоники? В
моем частном случае – это двойные ноты. Как своего рода деформацию
обычного флейтового звука. Импровизируя, даю одну из возможных версий.
Подобно солнцу, многократно отражённому в осколках разбитого зеркала,
обычный флейтовый звук искажается в условиях нашего расколотого
пространства и отражается в его частях. То ли действительно наше
пространство искажает обычный звук флейты, то ли с пространством всё
в порядке, но флейта оказывается в неких экстремальных условиях, и её
реакция подобна если не крику, то, во всяком случае, искажённому
голосу – так или иначе, уже в самом начале присутствует интрига,
необходимая для любого произведения.
За этим следуют джеты – сильные, с большим энергетическим
посылом звуки, подобные ударам хлыста, и тихий свист воздуха как
символ реакции на боль или как угроза, подобная шипению змеи. Таким
образом, пьеса начинается с деформированного, расщеплённого флейтового
звука, сильных и хлёстких, как бич, джетов и затаённого, подобного
змеиному, шипения. Этот круг образов подаётся как классический дуализм
в понятной и привычной форме «вопрос – ответ». Сразу же эти образы
начинают развиваться, и об этом я уже могу не говорить. Таким образом,
независимо
от эмоциональной интерпретации приёмов, мы имеем дело с приёмами
яркими, образными, контрастными – они вполне подобны разным персонажам
драмы. Экспозиция предельно лаконична и ясна. Дальнейшее развитие
раскрывает экспонированные образы и расширяет конфликтные
взаимоотношения между ними, что приводит к тремолирующим (по сути,
вибрирующим, как поезд, несущийся на предельной скорости и близкий к
тому, чтобы развалиться на ходу!) мультифоникам в нарастающей до
«фортиссимо» динамике! Это кульминация первого раздела, после которого
начинается другая фаза – тихая, как отголосок, отзвук далёких
драматических событий.
    


Тема:`Свет в конце туннеля` для виолончели и фортепиано (2012)
(06.05.2013 10:34)
LAKE писал(а):
Не могли бы Вы вкратце описать
обнаруженные Вами именно особенности взаимодействия математики и
современной академической музыки.
Заранее благодарен, Ваш Lake.
Благодарю за отзыв. Лично мой
вклад:

Таким образом:
Изучена глубокая взаимосвязь математики и музыки и показано, что она
заложена изначально и обусловлена самой природой звука, акустическими
явлениями, связанными с волновым началом звука, и психологией
восприятия звука, определяемой особенностями анатомического строения
человеческого уха.

Установлена роль математики в определении базовых фундаментальных
музыкальных понятий, таких как интервал, строй и др., органически
проникающие в музыкальную ткань.
Показано, что музыкальный строй, т.е. математические формулы
Пифагора, А.Веркмейстера и др., определили развитие теории музыки на
тысячелетия.

Изучены современные методы теории музыки, полностью изменившие мир
сегодняшнего композиторского творчества.

Написаны произведения: «Свет сквозь туман» для флейты соло в
сонористической манере, а также «Петроглиф» для двух фортепиано в
додекафонном стиле, в рамках метода «музыкальной математики» Арнольда
Шенберга и проведен их структуральный анализ.

Показана эффективность применения новых информационных технологий в
творчестве музыканта-композитора.


Если в музыке действительно есть законы и человек-композитор пишет
ее по правилам плюс чуточку композиторской смекалки, то ли еще
будет?!...
    


Тема:`Свет в конце туннеля` для виолончели и фортепиано (2012)
(05.05.2013 21:23)
Дорогие друзья! С 30 апреля по 4 мая в Москве проходил международный
конкурс `Математика и проектирование`. Я защитил свой проект и занял 1
место.
Информация о моем проекте:

Цель работы:
изучить основные принципы взаимосвязи математики и музыки и на их
основе создать музыкальные произведения в современном академическом
направлении.
Задачи:
изучить принципы взаимосвязи математики и музыки;
установить особенности взаимосвязи математики и современной
академической музыки;
показать их практическое применение при написании своих произведений;
провести анализ результатов.
Краткое содержание.
Изучены основные принципы взаимосвязи математики и музыки от древних
до современных исследований. Показано, что они заложены изначально и
обусловлены самой природой звука, его волновым началом и психологией
восприятия звука, определяемой особенностями анатомического строения
человеческого уха. Установлена роль математики в определении базовых
фундаментальных музыкальных понятий, таких как интервал, строй и др.,
органически проникающие в музыкальную ткань. Исследованы характерные
особенности применения приемов и достижений математики в развитии
теории музыки, выявлена их роль в формировании современной
композиторской техники.

На их основе автором впервые и единолично написаны произведения:
«Свет сквозь туман» для флейты соло в сонористической манере, а также
«Петроглиф» для двух фортепиано в додекафонном стиле, в рамках метода
«музыкальной математики» Арнольда Шенберга, и проведен их
структуральный анализ. Показана эффективность применения новых
информационных технологий в творчестве музыканта-композитора.
Новизна и самостоятельность исследования подтверждены свидетельствами
о государственной регистрации прав на объект авторского права №935 от
05 июля 2012 года, N393 от 09 апреля 2013 года, выданных Министерством
юстиции Республики Казахстан.
Результаты исследования являются личным творческим вкладом автора в
современное академическое направление и могут быть использованы в
развитии науки о музыке в целом.

Математика и Музыка… Если в математике исходными составляющими
являются числа, то в музыке- это звуки. А что такое звук? И какова его
связь с математикой?
Как известно, звук -это упругие волны. Параметры звука - длина волны,
период и частота, амплитуда колебаний которых определяются опытным
путем или решением математических уравнений.
Упругие волны в виде звука идентифицируются в головном мозге, хотя в
природе это только волны.

Благодарю за Внимание!
    


Тема:Концерты Рахат-Би Абдысагина
(29.12.2012 08:44)
Дорогие Друзья! Спасибо Всем за то время и внимание, которое Вы
уделили моей лекции!

Кстати, мои любимые композиторы- Бах и Штокхаузен.
Поясняю: Я делаю эксперимент на качество музыки, сначала слушаю к
примеру Фернихоу(правильнее было бы `Фернихью`),затем любое
произведение Баха. Не катит, любое произведение Баха(а тем более
`Искусство фуги`) стоит намного выше всего творчества Фернихоу(прошу
прощенья за столь резкое высказывание).
И так не прокатили Ксенакисы, Римы, Лохи и Лахенманы...
А Штокхаузен выдержал!
На меня огромнейшее впечатление произвели его Оперы!
Меня до глубины души поразило Глубокомыслие Штокхаузена!
И в моем субъективном восприятии он занял место наряду с Бахом.
Далее идут:
Бетховен, Моцарт, Шопен, Шуман...
Перотин, Леонин, Витри, Гильом IX, Волькенштайн...
Сумера, Васкс...
    


Тема:Вариации на тему Баха для виолончели и фортепиано (1996)
(03.11.2012 16:05)
Прекрасное метроритмическое чувствование!
    
   
         
Наши контакты