Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:42)
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:30)
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:27)
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:08)
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:05)
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(11.10.2014 14:43)
Хармса.
Тема:Рассказы в стиле Хармса о музыке и композиторах
(11.10.2014 01:16)
«B»
И.С.Бах всегда мечтал писать сложную додекафонную музыку, с
элементами сонористики, алеаторики, электроники и нестандартными
приёмами звукоизвлечения на струнных и духовых инструментах (особенно
его увлекала одна идейка: написать развёрнутую композицию для 3-х
виол, клавесина, тромбона и 6 флейт минут на 18, где бы всё развитие
строилось вокруг приёмов «глиссандо» и «джет уистл»). Однако же, ни
один свой замысел в сфере NeueMusik композитор так и не осуществил,
поскольку вынужден был выполнять свои должностные обязанности для
поддержания элементарного уровня жизни своей семьи – сочинять
километры кантат, месс, концертов, сонат, сюит, «Страстей по…»,
клавирных сочинений, обработок протестантского хорала. И всё это в
ненавистной ему ладотональности с преобладанием
полифонически-контрапунктической техники, с затёртыми приёмами
инструментовки…
«А»
И.С.Бах, не находя удовлетворения в профессии, стал много
импровизировать. Пристрастившись к импровизации ещё в детстве, И.С.Бах
стал ей придаваться всё чаще и чаще, так, что она отнимала всё его
свободное время. Особенно много он импровизировал каждый раз после
того, как завершал очередной халтурный заказ кирхи или какого-нибудь
магната. Ну а поскольку он писал что-то новенькое каждый день,
импровизировал он постоянно.
Проблемы с импровизацией были чрезвычайно сильны. «Муж импровизатор –
горе в семье», – тихо причитала жена (и первая, и вторая), утирая
платком заплаканные глаза. Приходя поздно ночью с кирхи, уже вдоволь
наимпровизировавшийсь на органе, И.С.Бах поднимал всю семью, требуя
принести ему скрипку или флейту. Жена, наученная горьким опытом,
постоянно перепрятывала инструменты. Но было бесполезно. И.С.Бах
переворачивал вверх дном весь дом, находил инструменты и
импровизировал до изнеможения, пока в бессознательном состоянии не
валился с храпом на пол.
«С»
Конечно, были редкие периоды, когда И.С.Бах не импровизировал. До сих
пор учёные гадают, в чём причины этих периодов, но доподлинно
известно, что они были (см. исследование Герхарда Фехтельшвеберна
«Поминутная биография И.С.Баха»). Тогда у него появлялась куча
свободного времени, но… в эти моменты ему не хотелось записывать свои
новомузыкальные опусы…. В такие дни И.С.Бах, как правило, лез в сеть,
которая гамаком висела у него в комнате и оттуда в ленивом ступоре
наблюдал за мирно протекавшей за окном жизнью немецкого города… или
просто за облаками на небе…. или... да за всем чем угодно, что
доставляло ему спокойную радость созерцания. Иногда, в дождливые дни,
он посещал закрытые анонимные форумы по музыкальной риторике в
страшной маске под именем ВАСН1685, вступая там в бессмысленные
перепалки со специалистами в этой области.
Но, чаще всего, находил простое человеческое счастье в играх со
своими многочисленными детьми… Иногда даже ему казалось, что главное в
жизни – это не NeueMusik, и даже вообще не музыка… Но такое бывало
крайне редко и то в мгновения, когда композиторское «Я» И.С.Баха
растворялось в чёрной бездне небытия сновидения. Наутро, когда оно
возвращалось оттуда обратно, всё становилось на свои места, и жизнь
продолжала движение в своём привычном русле до 28 июля 1750 года.
«Н»
Другое дело Г.Ф.Гендель.
Гендель тоже, как и И.С.Бах, мыслил совсем иными музыкальными
категориями, иным музыкальным языком – далеко не тем итало-немецким
стилем, который он оставил в истории искусства. (В это трудно
поверить, не правда ли?)
Справедливости ради следует заметить, что Генделя, в отличие от Баха,
в большей степени занимали вопросы концепта, а не музыкальных средств
выразительности. Но, так или иначе, его мышление находилось в русле
авангардного дискурса NeueMusik. Он мечтал…
Нет!!! В отличие от И.С.Баха Г.Ф.Гендель не мечтал, а трезво и безо
всякого идеализма оценивал тогдашнюю ситуацию, прекрасно осознавая,
что время NeueMusik ещё не пришло. «А как оно может прийти, –
размышлял наедине с собой Г.Ф.Гендель, – если она [NeueMusik] никак не
интегрирована в европейское общество нашего XVIII века: ни
информационно, ни институционально. Ведь нет ни соответствующих
фондов, ни фестивалей, ни стипендий, ни престижных курсов и
мастер-классов. Нет ни одного приличного ансамбля новой музыки (да
хоть бы для исполнения пьесы И.С.Баха с приёмами «глиссандо» и «джет
уистл»), а большинство музыкантов и слушателей вообще не имеют ни
малейшего представления о NeueMusik».
Поэтому Г.Ф.Гендель в один прекрасный день бросил всё и уехал.
Сначала в Италию, а потом в Лондон, к тамошним масонам, любившим
оперу. Там он прожил прекрасную (хоть и не без трудностей) жизнь в
лучах славы и богатства до 14 апреля 1759 года.
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(17.01.2014 00:04)
называю его периодом прямого высказывания.
подробнее:
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 23:48)
спокойную ветку. почему ты желаешь (жаждешь?...) противоречивых склок?
:)
Вот подумал, и проблема моих отзывов глубже.
Ты всегда был убедителен как бы в неубедительном. Для многих это было
непонятно и даже раздражающе. На этой почве всегда разворачивалась
дискуссии с длинными разно-мировоззренческими хвостами.
А в этой `ровной` пьесе ты убедителен в убедительном. И получается,
лично для меня, `ну, да, хорошая пьеса - хорошая реакция`. Короче
говоря, всё хорошо, но ровно. Может быть мой образ тебя выдал не тот
текс, который ожидало моё я. Как-то так.
ПС Вот такой экспресс-рефлекс-анализ )
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 23:32)
мной не так?...
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 23:31)
неё реакция?
`спокойную музыку` и кто отреагировал?
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 23:09)
произведение писал...
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 23:08)
данный опус ты можешь представить себе?... это же не `... котік`, не
`телевизор`, не `солнце`
парадоксально непредсказуемо. Хороший тролль найдёт над чем
поиздеваться.
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 21:03)
артикулируешь связь `сделанное произведение` - `полученная
оценка`
этой ветки.
хотя нечто другое вокруг любого произведения есть, спорить
бесполезно.
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 20:59)
только в эту игру
получилась скучноватой (само обсуждение здесь). Где люди с троллерной
реакцией на твои новые опусы? Получается, есть определённый круг, а
остальные в твои ветки уже и не заглядывают? Это, конечно, тоже
нормально, но как-то пресновато.
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 20:53)
определённую аудиторию (а это почти любой композитор) - если он
профессионал - знает, как этих `поглаживаний` добиться почти
гарантированно. Нет?
посте. Меня немного расстроило, что всё осталось на уровне
`предугадываемый импульс`-`предугадываемая реакция`. Я увидел какую-то
механичность во всём `обсуждении`.
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 20:49)
)
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 17:04)
тонкое оскорбление...
форума в большинстве случаев рационально-объективна и слегка
отстранённая.
Данный форум, если перевести его в плоскость игр Э.Берна,
представляет собой следующий механизм: композитор выкладывет свою
работу и ждёт `поглаживаний` от пользователей.
Я к тому, что АШ какую б работу не выложил, всегда дождётся
одобрительный `поглаживаний`, поскольку он знает, как их добиться на
данном форуме. И всё превращается в ритуал-игру `молодец, хорошо` -
`спасибо`.
Дискуссировать не о чем.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 ми-бемоль мажор (1835-39)
(16.01.2014 00:30)
Листа. Писал вроде Лист, который здесь вдруг задаётся вопросом: `я
Лист, или всё же Брамс?` (либо наоборот)
Тема:`Лёгкие увлечения` для 9 исполнителей (2014)
(16.01.2014 00:06)
Только товарищи, вот давайте честно признаемся, что АШ стал
композитором, который словно мастер боевого искусства способен без
особого труда `положить на лопатки` нужного слушателя без особого
труда, просто зная `центры тяжести` восприятия и в совершенстве владея
инструментарием воздействия на эти центры. Причём иногда хватает
`лёгкого прикосновения мезинца`. Ждать от партитур АШ другого
последнее время и не приходится. Это закрывает вопрос всяких дисскусий
о его премьерах (по крайней мере в среде данного форума). Остаётся
только констатировать простой факт: `это хорошо`, `это отлично`. Можно
выбирать лишь синонимы...
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:42)
моей конц. деятельности как пианиста
на свет божий этот мой опус, который пролежал 4 года без какого-либо
движения. Я, конечно, и не ждал, что премьеру организует
виолончелист(!). Но вот, долждался...
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:30)
остроумно и эффектно.
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:27)
годом!!!!!
годами!
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:08)
написать.
сказал: `Вся музыка уже написана, но ещё не все деньги получены`
Тема:` Зона opus posth, или… (каталог аудио-графических мультиинформационных образцов опыта культуры ) `в восьми частях для фортепиано
(14.01.2014 22:05)
предельно ясна, я закачал ноты, которые рекомендую скачивать перед
прослушиванием. В предисловии тоже кое-что написано, что может
прояснить ещё некоторые смысловые и контекстуальные детали.
Тема:Гуканне вясны (Заклички весны; Calling spring)
(14.11.2013 20:41)
произведений для влч соло , ИМХО
Но про виолончелиста можно сказать, что это один из лучших
исполнителей современной музыки )))
Короче, вот такие мы все хорошие и талантливые ))))
Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(17.10.2013 20:11)
вещи разложить , а он уже и приедет на конечную станцию !
что, бывает только откупоришь...
Тема:`Предчувствие любви` для струнных
(15.10.2013 01:52)
попала в разряд ` трудноисполнимых , непонятных и неугодных ` , наряду
с ` Колыбельной ` Яськова ( по мнению одного оркестра одного города
))
Расскажешь при встрече скоро что это за один город )
Тема:`Демонология` для 6 инструментов (2013)
(03.06.2013 23:47)
Бездны)))
точно есть - `В бездне дрозда` )))
Тема:`Демонология` для 6 инструментов (2013)
(03.06.2013 01:05)
мелочах).
Два сапога - пара?
Или два - в одном?
уж точно не стал. и вообще, рекомендую всем: ограничтесь целостным
впечатлением от музыки Шмурака, а то ведь если её дедуктировать,
препарировать, ковырять, могут окрыться такие бездны, над которыми Бог
и дьявол будут плакать обнявшись.