Пользователь: ksena

         
   
Информация о пользователе ksena (не в сети )




   
   


Тема:`Свадебка` (1914/1919-1923)
(24.12.2010 14:29)
Игорь Стравинский обратился к проекту Свадебки в 1914 г., вскоре после
возвращения в Швейцарию из своей последней поездки в родную Россию за
почти 50 лет. Долгая работа над пьесой проходила в Европе, и премьера
состоялась в 1923 году в Париже Русским Балетом Сергея Дягилева. Для
премьеры изящно созданный Стравинским русский текст был переведен на
французский. Со времени первой постановки 70 лет назад, Свадебка была
поставлена повсюду — в Европе и в Соединенных Штатах — обычно с
французским, английским, или немецким вариантами текста. Тем временем,
в России балет Стравинского оставался неизвестным очень долгое время.
"Я не взял ничего из народных пьес, за исключением темы одной
фабричной песни в последней сцене, которую я повторил несколько раз на
различные тексты. Все остальные темы, мотивы и мелодии – моего
собственного сочинения... воссоздание деревенсвкого ритуала
свадьбы..., который в любом случае, я никогда не имел шанса или видеть
или слушать... абсолютно не входила в мои планы. Этнографические
вопросы занимают меня очень мало".
Покровский, основатель и руководитель московского вокального
ансамбля, хорошо известного в России благодаря своим аутентичным
выступлениям с традиционной народной и обрядовой музыкой, равно как и
деятель русского театрального авангарда, вспомнил, что один из
экспериментальных инструментальных ансамблей для Свадебки состоял из
двух цимбал, фисгармонии, перкуссии, и пианолы, или механического
фортепьяно. Хотя Стравинскому и нравился звук пианолы в этом ансамбле,
он решил отказался от использования этого инструмента из-за трудности
синхронизирования пианолы с акустическими инструментами. В
заключительной версии Свадебки Старвинский использовал свои четыре
фортепьяно по-существу как перкуссионные инструменты. Эффективное
исполнение Свадебки требовало максимума ритмичной точности пианистов и
минимума лиризма. Переосмысливая дилемму Стравинского, Покровский
натолкнулся на решение, которое, существуй оно во времена
Стравинского, могло бы быть применимо создателем: он воссоздал партии
фортепьяно в Свадебке на Apple Macintosh.
Механический и безличный элемент в Свадебке отражен не только в его
модернистской инструментовке. Даже еще глубже, он виден в замысле
вокальных партий и освещает мысль Стравинского о формальных и
психологических механизмах русской народной музыки и обряда. Один из
этих механизмов касается отношений мелодии и текста.
    


Тема:Ноктюрны для оркестра и женского хора (1897-99)
(16.12.2010 14:38)
Это более качественная запись,чем то,что имеется в Архиве.
    


Тема:Детский альбом (1961-1962)
(13.12.2010 18:16)
Чудесная, нежная и добрая музыка для детей. Спасибо.
    
   
         
Наши контакты