Пользователь: straddarts

         
   
Информация о пользователе straddarts (не в сети )










   
   


Тема:Увертюра `Леонора №2`
(20.07.2012 23:22)
Немного информации для любителей музыки:

У постановщика оперы `Фиделио` имеется на выбор четыре увертюры.
Первая — она была сочинена прежде остальных и исполнена на премьере в
1805 году — в настоящее время известна как «Леонора №2». Другая
увертюра — «Леонора №3» — была сочинена для мартовской постановки 1806
года. Именно она была несколько упрощена для планировавшейся, но так и
не осуществленной постановки оперы в Праге в том же году; рукопись
этого варианта увертюры была потеряна и впоследствии найдена в 1832
году, причем, когда ее обнаружили, было высказано предположение, что
именно этот вариант был первым, написанным Бетховеном для оперы. Эта
увертюра, таким образом, была назван — ошибочно — «Леонора №1».
Четвертая увертюра, написанная для исполнения оперы в 1814 году,
названа «Фиделио-увертюра».
    


Тема:Симфоническая поэма `Полудница` (1896)
(17.07.2012 21:39)
Продолжим загружать мрачные истории Карела Эрбена…
Программа сочинения: ребёнок (его тема звучит у кларнета) забавляется
с игрушечным петушком, подражая его голосу (имитация у гобоя) и
создавая невыносимый шум. Мама просит его успокоиться и в ответ на
капризы малыша стращает его Полуденницей (тема злой ведьмы у кларнетов
и фаготов). Испугавшись, ребёнок затихает, но ненадолго и вскоре
затевает новый шум. И в полдень – о, ужас! – Полуденница действительно
появляется, отнимает у матери ребёнка и как только часы прекращают
отсчитывать двенадцать ударов, исчезает. В заключение поэмы мы слышим,
как неистово празднует свою победу злая ведьма.

ПОЛУДЕННИЦА `POLEDNICE` (чеш.)
Скоро полдень. Молодая хозяйка разрывается между домашними делами и
без остановки плачущим маленьким ребенком. Муж должен скоро вернуться
с работы, а обед до сих пор не готов.
Не зная, как унять орущее дитя, мать пугает его Полуденницей.
Маленькое, коричневое, опирающееся на палку существо противным
голосом требует отдать ребенка. Она тянет руки к матери, прижимающей к
груди малыша, и подбирается все ближе и ближе.
Мать молит о пощаде, накрывает собой ребенка. Наконец, со словами
молитвы на устах, от ужаса она теряет сознание.
Часы отбивают полдень. Дверь отворяется. На пороге стоит отец.
Ужасная картина открывается его взору: молодая мать в обмороке лежит
на полу, прижимая к груди бездыханного ребенка. Детскую жизнь унесла с
собой злая ведьма...
    


Тема:Симфоническая поэма `Голубок` (1896)
(17.07.2012 18:27)
Ещё одна симфоническая поэма в жанре `жесть` на эрбеновский сюжет, по
мнению музыковедов, самая лучшая. Начинается она на кладбище, а значит
с похоронного марша...
`Г О Л У Б О К`. `HOLОUBEK`(чеш.)
Женщина отравила супруга, и с притворной скорбью оплакивала потерю.
Мимо кладбища шел весёлый молодой паныч: `Не плачь, розочка-вдовушка,
береги ясны очи, умер муж, так что ж, я тебе не гож?! Вытерла она
глаза, а через месяц уже шила свадебное платье...
Шумит, гудит и пляшет всё село, весело смеется наша красавица на
свадьбе в объятиях нового мужа... Смейся, смейся, не услышит покойник,
не выйдет из тесного гроба...
На могилке дубок, а в ветвях голубок. Его назойливое воркование,
напоминает о нечистой совести вдовы, обвиняет её в преступлении. Голос
птицы звенит у неё в голове. Она рвёт на себе волосы:

Не воркуй, не пой, мне птица,
Затыкаю уши!
Потому, что твоя песня
Разрывает душу!

От раскаяния женщина сходит с ума, и, привязав камень, бросается в
воду...
Не так тяжёл камень, как тяжело проклятье...
    
   
         
Правообладателям
По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru