Пользователь: LAKE

         
   
Информация о пользователе LAKE (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(23.04.2022 20:50)
Раду Лупу скончался в своем доме, находящемся в Швейцарии, 17 апреля
2022 года. Ему было 76 полных лет.
    


Тема:Печорин-сюита
(21.04.2022 23:52)
Печорин герой эпохи, где не было места постмодернизму, метлам в
качестве музыкального инструмента, отсутствовала необходимость
вымысливать что-то из невнятных текстов, выслушивать что-то из
нагромождений звуковых тягомутин, паясничать с видом знатока перед
мазней дилетантов, которые никогда не умели и не учились рисовать.
Музыка, мне так слышится, получилась такой, какой она должна быть.
Должна в том смысле, что созданная автором атмосфера рождена образным
стилем эпохи, эпохи, запечатленной Лермонтовым так, как он её проживал
мыслительно, эмоционально и в соответственной манере воплотил в своем
Герое своего же времени. Неудивительной мне всегда казалась скрытая
перекличка между Печориным и пушкинским Сильвио из рассказов
`...покойного Ивана Петровича Белкина`. Эпоха...
Автору музыки огромная благодарность, аплодисменты и поклон!
    


Тема:Симфония № 3Б `Дело жизни`, книга 3 `Diabasis` (2017)
(20.04.2022 00:07)
Aelina писал(а):
Причина его смерти остается
неизвестной... Соавтор `Дуэта разногласия` Евгений Чихачев ( и другие
друзья), хотя и заходят на сайт, почему-то сохраняют молчание.
Промысел ли это Божий? Не ясно.
Судя по последнему комментарию Вячеслава, ничего не
предвещало...Возможно, он добровольно ушел?
В любом случае - Царствия ему небесного.
По просьбе нескольких
участников форума я написал в школу, в которой работал Слава, письмо с
соболезнованиями и просьбой пояснить, в чём была причина столь
неожиданного ухода. Ответа не последовало.
Смысл молчания виден, но так уж ли важно нам знать, что и как там
произошло?

`Я смысл этой жизни вижу в том,
Чтоб не жалея ни души, ни тела,
Идти вперёд, любить и делать дело,
Себя не оставляя на потом.

Движенья постигая красоту,
Окольного пути не выбирая,
Наметив в самый край, пройти по краю,
Переступив заветную черту.

В полночной темноте увидеть свет
И выйти к свету, как выходят к цели.
Все виражи минуя на пределе,
При этом веря, что предела нет.

Не презирать, не спорить, а простить
Всех тех, кто на тебя рукой махнули.
На каждого из нас у смерти есть по пуле,
Так стоит ли об этом говорить?

Не ждать конца, в часы уставив взгляд,
Тогда и на краю свободно дышишь,
И пули, что найдёт тебя, ты не услышишь,
А остальные мимо пролетят.` (С)
    


Тема:Codex purpureus II, для фортепианного квинтета (1983)
(26.03.2022 18:45)
oriani писал(а):
Понимаю, но вопрос был о музыке,
не связанной со слухом...

Нет, я не говорю о создании миров,...

Хлопок одной ладони для внешнего слуха -- просто тишина.
Музыки,
не связанной со слухом, не бывает... О такой может говорить лишь тот,
кто хотя бы раз имел слуховой опыт.

Вам, наверное, виднее, но быть везде и сейчас или только здесь, или
только `там` и есть то, что называется пребывать в созданном самим
собой мире. А возвращение к себе и есть то же самое, что и создание
собственного мира.
То или тот, мыслимое или мыслимый богом, наделяется мыслящим
исключительной способностью создавать вселенные, миры, а уж коли вы
сказали и согласны, что `Божие внутри вас...`, то это и есть
дарованное человеку таким богом право создавать миры в том смысле, о
котором я уже писал.

Это только один из вариантов, определяемый сущностным строением
вашего восприятия смысла притчи по мере вялотекущего процесса
построения вами одного из ваших миров.

Любая, даже брошенная автором мысль даёт импульс развитию `вторичных`
миров, вселенных или как хотите называйте последствия того, что
началось хаотично или направлено развёртываться во временах и
пространствах )

А относиться к этому можно как угодно: отрицать, соглашаться,
скучать, покрутить пальцем у виска ... лучше только при этом помнить,
что каждое такое `отношение` участвует в создании некоего мира при
вашем участии. В этом всё дело :)
    


Тема:Codex purpureus II, для фортепианного квинтета (1983)
(26.03.2022 00:06)
oriani писал(а):
У этого хлопка нет связи с
физическими действиями. Речь о буддистской притче-коане.

https://pritchi.ru/id_235
Нет, я говорил о реальном хлопке одной
ладонью, который может произвести любой, если немного подумает и
хлопнет по, например, поверхности стола. И это будет та самая
удивительная, кажущаяся невозможной процедура, свойственная реалиям
нашего мира.

Что касается притчи, то она столь же хитра, сколь и манипулятивна.
Сначала даётся заведомо неразрешимая в нашем мире задача, затем ученый
малый понимает, что для того, чтобы услышать хлопок ладони, надо
создать свой мир, в котором такое таки возможно.

Но мы тут живем в таком мире, который создан многими, и здесь с
использованием одной ладони можно хлопнуть только по чему-нибудь, что
не является другой ладонью.

А если вы говорите о некоем мире, созданном усиленной медитацией или
мире, созданном иными, в который стремиться войти медитирующий, и
можете утверждать, что там существует хлопок одной ладонью (или что
там ещё диковинное) то это, простите, ничего принципиально не меняет )

Только вот вы пока здесь, а мир свой не создали. Наверное, потому,
что каждый будда создает свой мир в меру сил, с соответствующей
степенью реальности для творца оного :), но не каждый будда ) в
достаточной для этого мере.
    


Тема:Codex purpureus II, для фортепианного квинтета (1983)
(25.03.2022 00:23)
abcz писал(а):
хлопок одной ладони, конечно,
сочинить невозможно. Другое дело, это не музыка. Музыка - способ
мыслить, а хлопок одной ладони - способ не мыслить.
Хлопок, даже
одной ладони ), очень даже можно сочинить. Каждый раз, когда кто-то
хлопает даже одной :) ладонью, этот кто-то выражает чувства,
обработанные мыслью и выражаемые хлопком - звуком. Хлопок этот может
быть свидетельством самых разнообразных чувств: радость, отчаяние,
восторг и т.д., может быть различным по характеру звука: громким,
тихим, глухим, четким... И хлопать - это не исполнительское искусство,
как может показаться, если принять, что хлопок уже сочиненная музыка.
Люди не воспроизводят чьи-то хлопки, а создают свои :), создают
импровизационно и каждый раз заново. Поэтому, оставаясь в ваших
терминах, хлопок можно полагать музыкой, а значит и способом мыслить.
Хотя музыка не есть способ мышления, а способ выражения(!) мыслей и
чувств. Музыка способна вызвать ассоциацию, реализуемую(!) в речевых
или иных образах, которыми мы и мыслим. Утверждение, что музыка - это
способ мышления, очень мило и красиво само по себе, но тоже является
лишь выражением мыслей о степени важности музыки для таким образом
высказывающегося, но последний, увы не может мыслить ею.
    
   
         
Наши контакты