Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:Anthèmes II, pour violon et dispositif électronique
(15.08.2014 12:46)
dushah писал(а):
типо обязан?
Ну типа -
да... А как думал?..
    


Тема:Соната для фортепиано №1 (1947)
(15.08.2014 07:06)
Phalaenopsis писал(а):
Смысл?
- Не ко
мне....
    


Тема:Кантата `Здравица` для смешанного хора и симфонического оркестра (1939)
(15.08.2014 04:36)
Музыка очень красивая...
    


Тема:`Песня Хотарэ`, концертная пьеса для скрипки и фортепиано с использованием нганасанских напевов
(12.08.2014 13:56)
kotmusicant писал(а):
Интересная пьеса. И напевы
выбраны интересные - народа, из которого осталось несколько десятков
людей (или уже не осталось...). Как я понимаю, `Песня Хотарэ` это
шаманский обряд. Послушал один из таких сейчас, чтобы хоть иметь
представление. Нашёл ещё монографию Добжанская О. Э. Песня Хотарэ.
Шаманский обряд нганасан: опыт этномузыковедческого исследования.
Санкт-Петербург, 2002, но скачать нет возможности (поищу в
библиотеке). После прослушивания этой пьесы и оригинального шаманского
обряда нашёл многие схожие черты. Инструментарий композитором,
конечно, был выбран не аутентичный (жужжалки, завывалки, подвесные
погремушки, бубен, посох с колокольчиками и т.д.), но автор воплотил
это по-своему с помощью скрипки и фортепиано. Первая схожесть это
подача материала. Слушая обряд, я примерно понял, что его условно
можно разделить на несколько `куплетов`, хотя я бы назвал это волнами.
Так вот композитор как раз строит своё произведение на 3-х волнах. У
первых двух бурные, мощные кульминации. Третья же является кодой. По
музыковедчески я бы назвал это светлым финалом. Но эта пьеса
отличаются своей концепцией с тем обрядом, что я послушал. У меня
возникло предположение, что здесь некая смесь шаманского обряда и
жанров устного фольклора - Ситаби (поэмы о героических богатырях) и
Дюрумэ (прозаичсекие жанры, куда входили и фантастические сказки). Я
так подумал, потому что первоначальный напев совсем не похож на
шаманский обряд. Уж слишком он теплый, женственный и как бы
человеческий (это потом он преобразуется и больше похож на шаманский
напев). Ещё одна схожая черта эти самые кульминации, которые в обряде
также появляются. После каждой кульминации начинается новая волна, что
собственно композитор и делает. Ну и конечно же ритм и `шум`
погремушек шамана был интересно подан в фортепианной фактуре. Всё
начинается с лада, близкого многим народам мира - пентатоники, а к
кульминации этот лад настолько усложняется, что (условно) выходит за
рамки понимания. Возможно этим композитор хотел показать разницу между
`обычным` человеком и человеком, ведающем в тех знаниях, доступ к
которым закрыт простым смертным. Возможно так можно объяснить
усложнение языка. Поначалу действия шамана может и понятны, но когда
он входит в экстаз для общения с духами, тут нужен `особенный`
словарь, т.к. на уровне пентатоники это уже не объяснишь. Здесь нужны
знания более глубокие. А схожесть с устным фольклором, помимо
пентатоничной мелодии была для меня и в том, как оканчивается
произведение. Как будто он повествовал о победе героя их
эпоса.
Хорошо, но много сказано... Как мне кажется...
    


Тема:`Токката` для оркестра народных инструментов (2002)
(10.08.2014 20:24)
Где концерт для владимирского рожка и брёлки? Неужели записи нет?
    


Тема:`Слава: И ныне: Помилуй мя Боже... Воскрес Иисус от гроба `
(10.08.2014 16:46)
kirillsrjabcevs писал(а):
Это конечно,но
Уральский хор мой самый любимый!
Хорошо, если есть любимые
коллективы...
    


Тема:`Слава: И ныне: Помилуй мя Боже... Воскрес Иисус от гроба `
(10.08.2014 16:27)
Хорошо поют...
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(10.08.2014 05:38)
victormain писал(а):
Я вообразил себе Арапова со
`свежими` гармониями
Со свежайшими...
    
   
         
Наши контакты