Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 15:45)
andrey_sorokin писал(а):
не к 17 августа
заказали?
Нет...
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 08:19)
evc писал(а):
Несмотря на то, что здесь далеко не
всё в архиве, можно проглядеть по алфавиту, чтоб не лазить в списки
Союза и вычленить по ощущению имена...

Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
Да
лично мне она не нужна! Обобщают советский период композиторского
творчества пусть столичные музыковеды! `Жираф большой, ему видней!`...
Однако, не скрою, что, как мне кажется, это может быть очень
субъективизировано... Кое-что как раз виднее оказывается нам здесь...
Ну, неважно. Я вот про последнее десятилетие сочинительства в Сибири
заказанную мне обобщающую статью никак написать не могу - все
разгильдяи, никто материалы прислать не может! Хоть бы тут кто
помог!.. А делать так, как делают новосибирцы, которые пишут про
Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся сибирская
музыка - я не хочу. Чужих ошибок повторять не надо.
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 07:29)
precipitato писал(а):
Как ни странно, этот тип
музыки вышел и за пределы СССР, причем - не только в соцлагерь,
симфонии какого-нибудь Роя Харриса - совершенно советские.
Ну,
кто-то и где-то на периферии наверно мог бы и спасибо сказать.
Например, развивающиеся культуры. Скажем, Монголия. Симфонии
Гончиксумлы - по сути первые монгольские симфонии. Конечно, они
советские... Как знать, может им так нужно было, может, они должны
были пройти такой тропой, а может и время других путей еще не пришло
тогда, в 70-е... Но я всегда считал этот путь тупиковым для
национальных культур. Тува, например, культура которой становилась на
ноги уже в 90-е, с этого пути свернула. Там, конечно, был советский
Чыргал-Оол (хотя и очень яркий), но вся культура еще дремала. А вот
когда проснулась - стало жутко интересно. Я туда регулярно ездил по
разным поводам... Знаешь, пригласили меня лет пять назад в Кызыле на
презентацию оркестра тувинских народных инструментов. Я пошел с
большой неохотой - нельзя было не пойти. Но когда услышал, что они
делают - просто офигел! Это тебе не `дребезжащий` русский оркестр, это
было какое-то коллективное шаманское действо!.. К тому же - две
разновидности смычковых... К тому же - играют и поют хоомей...
    


Тема:Две енисейские свадебные, слова народные
(09.08.2014 06:24)
Появились ноты...
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 06:04)
precipitato писал(а):
Он в молодости против нее
воевал. Потом что-то сломалось, и он влился не в ленинградскую, а в
общесоветскую школу себе и нам не удивление.
Кстати, не обижайся,
и прими это как еще один взгляд со стороны. Понимаю, как не любишь
`советскую композиторскую школу` условно говоря (хотя строго говоря
такой не было, и это сказано некорректно). Понимаю, почему: это
ассоциируется с совком, который все мы ненавидели как принцип и
систему... Но в том, как писали в то время (повторю: как, а не что) я
лично ничего плохого не вижу. Та же ситуация: у ярких фигур это было
где-то внутри, но снаружи была индивидуальность... Может, это и
почувствовал Тищенко в конце жизни, может понял, что вот так он в свое
время не писал - а хотелось... Однако, на мой слух, он все равно собой
остался. Кстати, в этой самой десятой сонате одна из тем (чуть ли не
заглавная) воспринимается почти как цитата первой темы из его пятой
сонаты...
P.S. Забыл сказать. Интересно, что московской школы не было, ни
раньше, ни тогда, ни потом! В этом - и свой плюс, и свой минус, но это
- факт!
    


Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 05:33)
precipitato писал(а):
Ой, да нет никакой такой
школы уже давно.
Ну, знал, что кто-то отреагирует... Да, сейчас
школы нет, но была... Да вы все, кто жил в Ленинграде вряд ли это
осознавали. Это всегда видится со стороны, издалека... Конечно,
крупные фигуры были выше школ (хотя она у них тоже проявлялась, но
наверху всегда была индивидуальность), а вот у тех, кто помельче...
Никого не хочу обижать, потому не называю фамилий, но напомню пример,
который уже здесь приводил. Вышла в 70-80 е годы серия пластинок
`Композиторы Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по
пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь - а сочинения как две капли
воды похожи по интонационности и, главное - по принципу построения. Я
потом начинал вспоминать и путал, кому что принадлежало: для этого
состава ведь этот написал, а может тот... Ну, а анекдот о том, как
Юрий Шибанов (он там учился) поздравлял кого-то с премьерой я уже
пересказывать во второй раз не буду...
    


Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 20:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы, у меня сейчас
всё наоборот, если не считать сотого раунда разговоров о
рукоположении. Не буду продолжать, неуместно.
Извините, что я
тоже о себе... У меня все разговоры о рукоположении закончились в
начале 90-х... Меня как регента тогда мой настоятель - пьяница - в
запрет отправил... Я сказал ему, что о нем думаю... Правда,
приближался юбилей - 200-летие Покровского кафедрального собора. Я
пришел к владыке просить благословение к юбилею концерт написать - ну
и автоматически из запрета вышел... А о рукоположении уже не думал.
Нет худа без добра... Насмотрелся на своего настоятеля, и понял, что
как музыкант сделаю больше... А рукоположился бы - отправили бы в
деревню служить, и служил бы... К этому призвание нужно чувствовать.
Служить должны те, кто только это может и будет делать. Но вот когда
ты можешь не только это, но и другое, что могут немногие - приходиться
класть на чашки весов и взвешивать, где ты Богу и людям больше будешь
полезен...
    


Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 07:13)
Ноты появились, если кому интересно...
    


Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 17:54)
andrey_sorokin писал(а):
зачёт!
От кого?..
    


Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 16:13)
andreiKo писал(а):
Я немного не в теме - а что
это вообще такое - `мадригал в 20 веке` ?
У-у... Это целая
история... Знаешь, сколько в ХХ веке было написано сочинений с
названием `Мадригал`? А аранжировок популярных мелодий для вокальных
ансамблей было сделано еще больше - сотни!.. Я как-то
поинтересовался... Где бы увидеть это все... А дело все в том, что
после первой мировой распались большие оркестры и хоры, и композиторы
стали писать для таких составов, какие есть... Везде запели вокальные
ансамбли. А как назвать музыку для них? Вспомнили про слово
`мадригал`, так ведь называлась многоголосная лирическая песня...
Большую лепту (если не важнейшим толчком) к возрождению мадригала
внесли американские `парикмахерские квартеты`: негры-парикмахеры в
одном зале стригли клиентов и пели. Это очень быстро вышло не эстраду.
В Америке квартетов было - о-хо-хо... Поэтому, современный мадригал
уже почти немыслим без эстрадно-джазовой стилевой составляющей, хотя -
не всегда... Тут, например, были выложены мадригалы Шаррино - там
джазом не пахнет...
P.S. Я сам руководил в филармонии таким квартетом и пел в нем. Потому
- чуть-чуть осведомлен... У меня больше тридцати штук мадригалов...
    
   
         
Наши контакты