CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: paraklit
Информация о пользователе paraklit (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.05.2012 14:21
Последний визит:
26.09.2024 13:08
Страна:
Россия
Город:
Красноярск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
27.03.1960
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
литература
Любимые композиторы:
почти все
Любимые исполнители:
не все
Еще о себе:
живой пока
Добавил аудио:
156
Добавил видео:
7
Комментарии:
2855
Плейлист:
5
Друзья:
17
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:30)
andrey_sorokin писал(а):
`выражайТЕСЬ` мне больше
нравиццо, если чо
Ok.
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
P.P.S. А что у нас 17 августа, если, конечно, не секрет?
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:12)
andrey_sorokin писал(а):
мне тут любопытно стало,
кто музыку пишэт, кто заказывает... марш всё-таки
Выражайся
проще. Я владею только русским, но - без словаря... Других - не
знаю... А статью заказывала научн. секретарь конференции, которая
пройдет осенью. Идея была издать все статьи сейчас, чтобы гости и
участники приехали - и могли сразу взять сборник...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:03)
precipitato писал(а):
А толку? СССР закончился, и
все эти развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень
яркий Чары Нурымов, а теперь там, кажется, вообще музыка
запрещена.
Эти композиторы обычно там преподавали. Молодые у них
хоть чуть-чуть инструментовке учились... Во всяком случае, могли
учиться...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:00)
precipitato писал(а):
они все таки не сами их
писали...
Кое-где были и симфонисты... Но действительно, многим
часто помогали...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 15:45)
andrey_sorokin писал(а):
не к 17 августа
заказали?
Нет...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 08:37)
sergey6akov писал(а):
Paraklit, можете чуть более
подробно рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то
`Обобщение` - это слишком обобщенно) Имеются в виду академические
композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
Нужна информация про сочинения профессиональных
композиторов Сибири последнего примерно десятилетия. Сюда же -
фестивали и конкурсы... Мне эту статью заказали в июле, поздно,
конечно... Я, видимо, буду отказываться. Всем написал - и в Якутию, и
в Бурятию, и в Хакасию... Молчок. Лада Пыльнева, новосибирский
музыковед, доктор иск., которая целенаправленно собирала материал про
всех сибирских композиторов - со мной почему-то общаться не хочет...
Когда ей нужны были материалы про красноярскую музыку - общались...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 08:19)
evc писал(а):
Несмотря на то, что здесь далеко не
всё в архиве, можно проглядеть по алфавиту, чтоб не лазить в списки
Союза и вычленить по ощущению имена...
Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
Да
лично мне она не нужна! Обобщают советский период композиторского
творчества пусть столичные музыковеды! `Жираф большой, ему видней!`...
Однако, не скрою, что, как мне кажется, это может быть очень
субъективизировано... Кое-что как раз виднее оказывается нам здесь...
Ну, неважно. Я вот про последнее десятилетие сочинительства в Сибири
заказанную мне обобщающую статью никак написать не могу - все
разгильдяи, никто материалы прислать не может! Хоть бы тут кто
помог!.. А делать так, как делают новосибирцы, которые пишут про
Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся сибирская
музыка - я не хочу. Чужих ошибок повторять не надо.
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 07:57)
evc писал(а):
Мне кажется, что можно примерно
смоделировать этот облик.
Я думаю, можно было бы выявить два
течения: совсем тональная музыка (Мясковско-Хренниковско-Кабалевское
течение), и музыка не очень тональная, или почти не-тональная... Тут
самых характерных имен не назову... Да, и там и там есть свои
стандартные приемы интонирования и развития-построения...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 07:29)
precipitato писал(а):
Как ни странно, этот тип
музыки вышел и за пределы СССР, причем - не только в соцлагерь,
симфонии какого-нибудь Роя Харриса - совершенно советские.
Ну,
кто-то и где-то на периферии наверно мог бы и спасибо сказать.
Например, развивающиеся культуры. Скажем, Монголия. Симфонии
Гончиксумлы - по сути первые монгольские симфонии. Конечно, они
советские... Как знать, может им так нужно было, может, они должны
были пройти такой тропой, а может и время других путей еще не пришло
тогда, в 70-е... Но я всегда считал этот путь тупиковым для
национальных культур. Тува, например, культура которой становилась на
ноги уже в 90-е, с этого пути свернула. Там, конечно, был советский
Чыргал-Оол (хотя и очень яркий), но вся культура еще дремала. А вот
когда проснулась - стало жутко интересно. Я туда регулярно ездил по
разным поводам... Знаешь, пригласили меня лет пять назад в Кызыле на
презентацию оркестра тувинских народных инструментов. Я пошел с
большой неохотой - нельзя было не пойти. Но когда услышал, что они
делают - просто офигел! Это тебе не `дребезжащий` русский оркестр, это
было какое-то коллективное шаманское действо!.. К тому же - две
разновидности смычковых... К тому же - играют и поют хоомей...
Тема:Две енисейские свадебные, слова народные
(09.08.2014 06:24)
Появились ноты...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 06:04)
precipitato писал(а):
Он в молодости против нее
воевал. Потом что-то сломалось, и он влился не в ленинградскую, а в
общесоветскую школу себе и нам не удивление.
Кстати, не обижайся,
и прими это как еще один взгляд со стороны. Понимаю, как не любишь
`советскую композиторскую школу` условно говоря (хотя строго говоря
такой не было, и это сказано некорректно). Понимаю, почему: это
ассоциируется с совком, который все мы ненавидели как принцип и
систему... Но в том, как писали в то время (повторю: как, а не что) я
лично ничего плохого не вижу. Та же ситуация: у ярких фигур это было
где-то внутри, но снаружи была индивидуальность... Может, это и
почувствовал Тищенко в конце жизни, может понял, что вот так он в свое
время не писал - а хотелось... Однако, на мой слух, он все равно собой
остался. Кстати, в этой самой десятой сонате одна из тем (чуть ли не
заглавная) воспринимается почти как цитата первой темы из его пятой
сонаты...
P.S. Забыл сказать. Интересно, что московской школы не было, ни
раньше, ни тогда, ни потом! В этом - и свой плюс, и свой минус, но это
- факт!
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 05:33)
precipitato писал(а):
Ой, да нет никакой такой
школы уже давно.
Ну, знал, что кто-то отреагирует... Да, сейчас
школы нет, но была... Да вы все, кто жил в Ленинграде вряд ли это
осознавали. Это всегда видится со стороны, издалека... Конечно,
крупные фигуры были выше школ (хотя она у них тоже проявлялась, но
наверху всегда была индивидуальность), а вот у тех, кто помельче...
Никого не хочу обижать, потому не называю фамилий, но напомню пример,
который уже здесь приводил. Вышла в 70-80 е годы серия пластинок
`Композиторы Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по
пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь - а сочинения как две капли
воды похожи по интонационности и, главное - по принципу построения. Я
потом начинал вспоминать и путал, кому что принадлежало: для этого
состава ведь этот написал, а может тот... Ну, а анекдот о том, как
Юрий Шибанов (он там учился) поздравлял кого-то с премьерой я уже
пересказывать во второй раз не буду...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 04:17)
childcomposer писал(а):
Один мой знакомый поэт
[В.Калинченко] как-то написал (цитирую по памяти): `Пускай строка
корявой получилась, - но мысль необходимо досказать`. Такая
необходимость досказать, доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся
в виде зерна в начале сочинения музыкальную мысль важна для
Тищенко...
Ну Вы прямо всю суть ленинградской композиторской
школы разъяснили...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(08.08.2014 17:28)
andreiKo писал(а):
очень жалко...тогда может хоть
ноты выложить ?
Подумаю. Я собираюсь другое выложить - Две
енисейские свадебные...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(08.08.2014 17:08)
andreiKo писал(а):
Очень симпатичный, светлый
хор, к сожалению больше ничего не могу сказать, т.к., судя по всему,
он является интермедией между другими номерами цикла, поэтому очень
хотелось бы послушать и посмотреть с нотами цикл целиком. Когда читал
текст, показалось что это скорее трагичные слова - в стиле
гаврилинского `эх, молодость, не видал я тебя, когда ты прошла` и
далее про сноху...по крайней мере я бы так написал...но так как
сделано Владимиром - вполне убедительно.
Спасибо на добром слове.
А номер один - так телережиссер нарезал. В концерте все звучало, но
исходников не сохранилось...
Тема:«Жребий», вокальный цикл на стихи Сапфо (2011)
(06.08.2014 07:05)
patlayenko писал(а):
Вот уже несколько
тысячелетий прошло с момента жизни Сапфо,а ее великая ПОЭЗИЯ даже в
виде мраморных обломков трогает души наших современников.
Четыре вокальных миниатюры Александрова на меня произвели
благоприятное впечатление,хотя гимн Афродиты совсем не гимн... И
интерпретация не во всем убедительна.
Я приглашаю коллегу послушать вок.цикл на её стизи на сайте:
Эд.Патлаенко - `ЦВЕТОК ЭЛЛАДЫ`- вок.цикл на стихи Сапфо для м-сопрано
и ф-но.И аудио и видео.
Обязательно...
Тема:«Жребий», вокальный цикл на стихи Сапфо (2011)
(05.08.2014 21:17)
Ну вот, появился третий вокальный цикл `мегацикла` вокальных циклов
Ильи Александрова... О музыке я что-то уже говорил под аудио... Но вот
что тогда не сказал. Интересно, а ведь стихи первого номера - это гимн
Афродите! Как интересно сделал Илья: у него получился совсем не гимн,
а крик души гетеры-Сафо, взывающей к богине любви!.. Очень
интересно... Хотя повторю: для меня всегда загадка, зачем современные
авторы берут такие тексты...
Тема:`Септет` для струнного квинтета, флейты и фортепиано (1973)
(05.08.2014 20:33)
victormain писал(а):
Мне в целом понравился
Септет.
Немного из другого времени он гость по языку, но это было не худшее
из времён, а написано очень солидно.
Да... У меня такие же
ощущения... Извините, что внедряюсь и говорю о себе - но я уже писал
тут, что эта музыка в меня тогда еще вошла, и я ее много лет помню...
А ведь тогда и барахла много звучало (конечно меньше, чем сейчас, но -
хватало),но я из всего того ничего вспомнить на могу... Одни названия
сочинений...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 20:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Увы, у меня сейчас
всё наоборот, если не считать сотого раунда разговоров о
рукоположении. Не буду продолжать, неуместно.
Извините, что я
тоже о себе... У меня все разговоры о рукоположении закончились в
начале 90-х... Меня как регента тогда мой настоятель - пьяница - в
запрет отправил... Я сказал ему, что о нем думаю... Правда,
приближался юбилей - 200-летие Покровского кафедрального собора. Я
пришел к владыке просить благословение к юбилею концерт написать - ну
и автоматически из запрета вышел... А о рукоположении уже не думал.
Нет худа без добра... Насмотрелся на своего настоятеля, и понял, что
как музыкант сделаю больше... А рукоположился бы - отправили бы в
деревню служить, и служил бы... К этому призвание нужно чувствовать.
Служить должны те, кто только это может и будет делать. Но вот когда
ты можешь не только это, но и другое, что могут немногие - приходиться
класть на чашки весов и взвешивать, где ты Богу и людям больше будешь
полезен...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 19:42)
Mikhail_Kollontay писал(а):
...начало практики -
1958 год так примерно
Солидно... Я Вас моложе, и начал на клиросе
позже, уже в 80-х... Но последние тридцать примерно лет каждую субботу
и воскресенье я там... За исключением пары недель в августе
(сейчас)... правда не всегда... Все равно там бываю... Причащался
недавно...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 17:03)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не раз в нотах
писал: `исполнять приблизительно` (in circa). Самое интересное, что
народ становится в тупик от таких обозначений. А в церковном пении
(хотя тут речь и не о нём), конечно, все зависит от ситуации,
расположение аккордов может быть самым разнообразным в той же музыке.
Также и то, что есть мелодия и что есть 2 голос, зависит от. Сплошь и
рядом обходятся без баса вообще, скажем в женском хоре если.
Да.
Вот Вы меня поняли...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 11:26)
sergey6akov писал(а):
Указание темпа `Свободно` -
это Ad libitum имеется в виду? Или свободно в смысле раскрепощенно?
Ведь в русском языке понятие `свобода` трактуется очень
неоднозначно...
Свободно - это свободно... Хормейстер должен
сделать все сам. Ну, скажем, если бы хор был побольше - человек в
пятьдесят, например,- все должно было бы быть более сдержанно, а
тянущиеся звуки - длиннее... На репетиции становится ясно, как будет
хорошо звучать в этом конкретном составе...
В старых церковных партитура - я встречал такие - нет не только
указания темпа вообще, но и динамики! Все решалось в конкретном
составе и акустике...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 07:13)
Ноты появились, если кому интересно...
Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 17:54)
andrey_sorokin писал(а):
зачёт!
От кого?..
Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 16:13)
andreiKo писал(а):
Я немного не в теме - а что
это вообще такое - `мадригал в 20 веке` ?
У-у... Это целая
история... Знаешь, сколько в ХХ веке было написано сочинений с
названием `Мадригал`? А аранжировок популярных мелодий для вокальных
ансамблей было сделано еще больше - сотни!.. Я как-то
поинтересовался... Где бы увидеть это все... А дело все в том, что
после первой мировой распались большие оркестры и хоры, и композиторы
стали писать для таких составов, какие есть... Везде запели вокальные
ансамбли. А как назвать музыку для них? Вспомнили про слово
`мадригал`, так ведь называлась многоголосная лирическая песня...
Большую лепту (если не важнейшим толчком) к возрождению мадригала
внесли американские `парикмахерские квартеты`: негры-парикмахеры в
одном зале стригли клиентов и пели. Это очень быстро вышло не эстраду.
В Америке квартетов было - о-хо-хо... Поэтому, современный мадригал
уже почти немыслим без эстрадно-джазовой стилевой составляющей, хотя -
не всегда... Тут, например, были выложены мадригалы Шаррино - там
джазом не пахнет...
P.S. Я сам руководил в филармонии таким квартетом и пел в нем. Потому
- чуть-чуть осведомлен... У меня больше тридцати штук мадригалов...
1
«...
15
16
...»
115
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:30)
нравиццо, если чо
P.S. А тогда лучше было сказать `еслиф чо`...
P.P.S. А что у нас 17 августа, если, конечно, не секрет?
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:12)
кто музыку пишэт, кто заказывает... марш всё-таки
проще. Я владею только русским, но - без словаря... Других - не
знаю... А статью заказывала научн. секретарь конференции, которая
пройдет осенью. Идея была издать все статьи сейчас, чтобы гости и
участники приехали - и могли сразу взять сборник...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:03)
все эти развивающиеся культуры - вместе с ним. У туркмен был очень
яркий Чары Нурымов, а теперь там, кажется, вообще музыка
запрещена.
хоть чуть-чуть инструментовке учились... Во всяком случае, могли
учиться...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 16:00)
писали...
часто помогали...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 15:45)
заказали?
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 08:37)
подробно рассказать, каковы цель и задачи данного труда? А то
`Обобщение` - это слишком обобщенно) Имеются в виду академические
композиторы, или вообще создание музыки в Сибири в последние
10-летия?
композиторов Сибири последнего примерно десятилетия. Сюда же -
фестивали и конкурсы... Мне эту статью заказали в июле, поздно,
конечно... Я, видимо, буду отказываться. Всем написал - и в Якутию, и
в Бурятию, и в Хакасию... Молчок. Лада Пыльнева, новосибирский
музыковед, доктор иск., которая целенаправленно собирала материал про
всех сибирских композиторов - со мной почему-то общаться не хочет...
Когда ей нужны были материалы про красноярскую музыку - общались...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 08:19)
всё в архиве, можно проглядеть по алфавиту, чтоб не лазить в списки
Союза и вычленить по ощущению имена...
Единственное, не совсем понятна будет цель такой выборки! :)
лично мне она не нужна! Обобщают советский период композиторского
творчества пусть столичные музыковеды! `Жираф большой, ему видней!`...
Однако, не скрою, что, как мне кажется, это может быть очень
субъективизировано... Кое-что как раз виднее оказывается нам здесь...
Ну, неважно. Я вот про последнее десятилетие сочинительства в Сибири
заказанную мне обобщающую статью никак написать не могу - все
разгильдяи, никто материалы прислать не может! Хоть бы тут кто
помог!.. А делать так, как делают новосибирцы, которые пишут про
Новосибирск и его окрестности, а говорят, что это - вся сибирская
музыка - я не хочу. Чужих ошибок повторять не надо.
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 07:57)
смоделировать этот облик.
течения: совсем тональная музыка (Мясковско-Хренниковско-Кабалевское
течение), и музыка не очень тональная, или почти не-тональная... Тут
самых характерных имен не назову... Да, и там и там есть свои
стандартные приемы интонирования и развития-построения...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 07:29)
музыки вышел и за пределы СССР, причем - не только в соцлагерь,
симфонии какого-нибудь Роя Харриса - совершенно советские.
кто-то и где-то на периферии наверно мог бы и спасибо сказать.
Например, развивающиеся культуры. Скажем, Монголия. Симфонии
Гончиксумлы - по сути первые монгольские симфонии. Конечно, они
советские... Как знать, может им так нужно было, может, они должны
были пройти такой тропой, а может и время других путей еще не пришло
тогда, в 70-е... Но я всегда считал этот путь тупиковым для
национальных культур. Тува, например, культура которой становилась на
ноги уже в 90-е, с этого пути свернула. Там, конечно, был советский
Чыргал-Оол (хотя и очень яркий), но вся культура еще дремала. А вот
когда проснулась - стало жутко интересно. Я туда регулярно ездил по
разным поводам... Знаешь, пригласили меня лет пять назад в Кызыле на
презентацию оркестра тувинских народных инструментов. Я пошел с
большой неохотой - нельзя было не пойти. Но когда услышал, что они
делают - просто офигел! Это тебе не `дребезжащий` русский оркестр, это
было какое-то коллективное шаманское действо!.. К тому же - две
разновидности смычковых... К тому же - играют и поют хоомей...
Тема:Две енисейские свадебные, слова народные
(09.08.2014 06:24)
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 06:04)
воевал. Потом что-то сломалось, и он влился не в ленинградскую, а в
общесоветскую школу себе и нам не удивление.
и прими это как еще один взгляд со стороны. Понимаю, как не любишь
`советскую композиторскую школу` условно говоря (хотя строго говоря
такой не было, и это сказано некорректно). Понимаю, почему: это
ассоциируется с совком, который все мы ненавидели как принцип и
систему... Но в том, как писали в то время (повторю: как, а не что) я
лично ничего плохого не вижу. Та же ситуация: у ярких фигур это было
где-то внутри, но снаружи была индивидуальность... Может, это и
почувствовал Тищенко в конце жизни, может понял, что вот так он в свое
время не писал - а хотелось... Однако, на мой слух, он все равно собой
остался. Кстати, в этой самой десятой сонате одна из тем (чуть ли не
заглавная) воспринимается почти как цитата первой темы из его пятой
сонаты...
P.S. Забыл сказать. Интересно, что московской школы не было, ни
раньше, ни тогда, ни потом! В этом - и свой плюс, и свой минус, но это
- факт!
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 05:33)
школы уже давно.
школы нет, но была... Да вы все, кто жил в Ленинграде вряд ли это
осознавали. Это всегда видится со стороны, издалека... Конечно,
крупные фигуры были выше школ (хотя она у них тоже проявлялась, но
наверху всегда была индивидуальность), а вот у тех, кто помельче...
Никого не хочу обижать, потому не называю фамилий, но напомню пример,
который уже здесь приводил. Вышла в 70-80 е годы серия пластинок
`Композиторы Ленинграда`. У меня они были наверно все. Там по
пять-шесть авторов на каждой. Слушаешь - а сочинения как две капли
воды похожи по интонационности и, главное - по принципу построения. Я
потом начинал вспоминать и путал, кому что принадлежало: для этого
состава ведь этот написал, а может тот... Ну, а анекдот о том, как
Юрий Шибанов (он там учился) поздравлял кого-то с премьерой я уже
пересказывать во второй раз не буду...
Тема:Соната для фортепиано №10 `Эврика!` (1997)
(09.08.2014 04:17)
[В.Калинченко] как-то написал (цитирую по памяти): `Пускай строка
корявой получилась, - но мысль необходимо досказать`. Такая
необходимость досказать, доразвить, разжевать, исчерпать появляющуюся
в виде зерна в начале сочинения музыкальную мысль важна для
Тищенко...
школы разъяснили...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(08.08.2014 17:28)
ноты выложить ?
енисейские свадебные...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(08.08.2014 17:08)
хор, к сожалению больше ничего не могу сказать, т.к., судя по всему,
он является интермедией между другими номерами цикла, поэтому очень
хотелось бы послушать и посмотреть с нотами цикл целиком. Когда читал
текст, показалось что это скорее трагичные слова - в стиле
гаврилинского `эх, молодость, не видал я тебя, когда ты прошла` и
далее про сноху...по крайней мере я бы так написал...но так как
сделано Владимиром - вполне убедительно.
А номер один - так телережиссер нарезал. В концерте все звучало, но
исходников не сохранилось...
Тема:«Жребий», вокальный цикл на стихи Сапфо (2011)
(06.08.2014 07:05)
тысячелетий прошло с момента жизни Сапфо,а ее великая ПОЭЗИЯ даже в
виде мраморных обломков трогает души наших современников.
Четыре вокальных миниатюры Александрова на меня произвели
благоприятное впечатление,хотя гимн Афродиты совсем не гимн... И
интерпретация не во всем убедительна.
Я приглашаю коллегу послушать вок.цикл на её стизи на сайте:
Эд.Патлаенко - `ЦВЕТОК ЭЛЛАДЫ`- вок.цикл на стихи Сапфо для м-сопрано
и ф-но.И аудио и видео.
Тема:«Жребий», вокальный цикл на стихи Сапфо (2011)
(05.08.2014 21:17)
Ильи Александрова... О музыке я что-то уже говорил под аудио... Но вот
что тогда не сказал. Интересно, а ведь стихи первого номера - это гимн
Афродите! Как интересно сделал Илья: у него получился совсем не гимн,
а крик души гетеры-Сафо, взывающей к богине любви!.. Очень
интересно... Хотя повторю: для меня всегда загадка, зачем современные
авторы берут такие тексты...
Тема:`Септет` для струнного квинтета, флейты и фортепиано (1973)
(05.08.2014 20:33)
Септет.
Немного из другого времени он гость по языку, но это было не худшее
из времён, а написано очень солидно.
ощущения... Извините, что внедряюсь и говорю о себе - но я уже писал
тут, что эта музыка в меня тогда еще вошла, и я ее много лет помню...
А ведь тогда и барахла много звучало (конечно меньше, чем сейчас, но -
хватало),но я из всего того ничего вспомнить на могу... Одни названия
сочинений...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 20:26)
всё наоборот, если не считать сотого раунда разговоров о
рукоположении. Не буду продолжать, неуместно.
тоже о себе... У меня все разговоры о рукоположении закончились в
начале 90-х... Меня как регента тогда мой настоятель - пьяница - в
запрет отправил... Я сказал ему, что о нем думаю... Правда,
приближался юбилей - 200-летие Покровского кафедрального собора. Я
пришел к владыке просить благословение к юбилею концерт написать - ну
и автоматически из запрета вышел... А о рукоположении уже не думал.
Нет худа без добра... Насмотрелся на своего настоятеля, и понял, что
как музыкант сделаю больше... А рукоположился бы - отправили бы в
деревню служить, и служил бы... К этому призвание нужно чувствовать.
Служить должны те, кто только это может и будет делать. Но вот когда
ты можешь не только это, но и другое, что могут немногие - приходиться
класть на чашки весов и взвешивать, где ты Богу и людям больше будешь
полезен...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 19:42)
1958 год так примерно
позже, уже в 80-х... Но последние тридцать примерно лет каждую субботу
и воскресенье я там... За исключением пары недель в августе
(сейчас)... правда не всегда... Все равно там бываю... Причащался
недавно...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 17:03)
писал: `исполнять приблизительно` (in circa). Самое интересное, что
народ становится в тупик от таких обозначений. А в церковном пении
(хотя тут речь и не о нём), конечно, все зависит от ситуации,
расположение аккордов может быть самым разнообразным в той же музыке.
Также и то, что есть мелодия и что есть 2 голос, зависит от. Сплошь и
рядом обходятся без баса вообще, скажем в женском хоре если.
Вот Вы меня поняли...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 11:26)
это Ad libitum имеется в виду? Или свободно в смысле раскрепощенно?
Ведь в русском языке понятие `свобода` трактуется очень
неоднозначно...
сделать все сам. Ну, скажем, если бы хор был побольше - человек в
пятьдесят, например,- все должно было бы быть более сдержанно, а
тянущиеся звуки - длиннее... На репетиции становится ясно, как будет
хорошо звучать в этом конкретном составе...
В старых церковных партитура - я встречал такие - нет не только
указания темпа вообще, но и динамики! Все решалось в конкретном
составе и акустике...
Тема:Пять сибирских песен для хора
(05.08.2014 07:13)
Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 17:54)
Тема:Соната для виолончели и ф-но
(04.08.2014 16:13)
это вообще такое - `мадригал в 20 веке` ?
история... Знаешь, сколько в ХХ веке было написано сочинений с
названием `Мадригал`? А аранжировок популярных мелодий для вокальных
ансамблей было сделано еще больше - сотни!.. Я как-то
поинтересовался... Где бы увидеть это все... А дело все в том, что
после первой мировой распались большие оркестры и хоры, и композиторы
стали писать для таких составов, какие есть... Везде запели вокальные
ансамбли. А как назвать музыку для них? Вспомнили про слово
`мадригал`, так ведь называлась многоголосная лирическая песня...
Большую лепту (если не важнейшим толчком) к возрождению мадригала
внесли американские `парикмахерские квартеты`: негры-парикмахеры в
одном зале стригли клиентов и пели. Это очень быстро вышло не эстраду.
В Америке квартетов было - о-хо-хо... Поэтому, современный мадригал
уже почти немыслим без эстрадно-джазовой стилевой составляющей, хотя -
не всегда... Тут, например, были выложены мадригалы Шаррино - там
джазом не пахнет...
P.S. Я сам руководил в филармонии таким квартетом и пел в нем. Потому
- чуть-чуть осведомлен... У меня больше тридцати штук мадригалов...