Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:`Свете тихий` для большого хора
(03.03.2014 07:39)
paraklit писал(а):
Если у Вас информации больше -
расскажите...
Вы никак не прокомментировали, придется мне
высказать некоторое соображение на этот счет. Большое видится на
расстоянии, и когда я решил для себя ответить на вопрос, в чем же
разнице так наз. `московской` и `петербургской` школ - я нашел причину
прежде всего в способе пения стихир, который потом распространялся и
на сами песнопения... На пластинке `Свет Христов просвещает всех`,
откуда и взято это песнопение, записан образец пения стихиры - это
типичная синодальная манера, и, думаю, записал Матвеев это как раз для
того, чтобы все знали, что это такое... А я занялся этой проблемой в
свое время потому, что в Сибири преобладает питерская школа... Мне
нужно было понять, что она из себя представляет, и понято это можно
было только в сравнении...Я написал по этому поводу исторический
очерк. Он есть на сайте АМС. Повторю: живущим рядом не все так ясно,
как нам, находящимся на расстоянии. Для москвичей, например, многое
просто само собой разумеется, и кажется, что везде так...
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(21.02.2014 14:05)
LAKE писал(а):
Пробовать подобную технологию не
пытались?))) Если у Вас получится что-то вроде 7-й Прокофьева с такими
вот `ленточками` и `бантиками - басами`, то ... людской благодарности
пределов не будет,как говорится - и ныне, и присно и во веки
веков.
Я же говорю: каждый слышит по-своему... Я обычно -
`сгустками`, которые потом расшифровываю (`вербализую` в звуковые
структуры). Готовую музыку слышу реже. И то, это как правило -
фрагменты, или темы...Целиком услышать все сочинение тоже доводилось,
но только после молитв. Так, например, целиком пришел `Вскую,
Господи`... Может, потому его теперь так часто поют... Почти
целиком(после молитв) пришли хоры из `Всенощной`№1 - два из них тут
есть... Тоже постоянно поют, уже больше двадцати лет... Из
инструментальных пришла так прелюдия си минор... Еще какие-то - не
помню... Их тоже постоянно играют... Почему я это настойчиво
подчеркиваю? Да потому, что музыка - не выдумывается! Настоящая музыка
должна придти! Это я могу заявить совершенно определенно!.. Голова,
конечно, тоже участвует в сочинении, но чем ее меньше - тем лучше...
    


Тема:Симфония №7 до-диез минор (1951-52)
(21.02.2014 08:14)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так понял, что в
последние годы у Прокофьева появилась какая-то новая технология, он
писал одноголосную какую-то даже не тему, а ленту, потом что-то из нее
одноголосное выковывал, а потом приписывал, присочинёвывал некий бас
или еще какой-то простейший противовес. Я это понял разглядывая
черновик 2-й части 6-го фп концерта. Там уже это на безумие походит,
мне казалось. Правда, давно не заглядывал. Наверное, накажут, но
хочется выложить в интернет эти черновики, а там трава не расти.
Всё-таки творческий процесс его виден, хотя это уже и совсем последние
моменты жизни.
Хорошая метафора. Вспоминается технология
изготовления `дамасской стали`, когда нужно сломать кристаллическую
решетку металла... Сейчас это делают уже не с помощью длительной
ковки, а наливая металл на ленту, охлажденную азотом... Он остывает,
не успев образовать решетку... Да, здорово схвачено - музыка
Прокофьева - мелодические потоки, которые застыли, как сталь на
охлажденной ленте. Потом уже из этого делалось `изделие`... Эта
метафора в самом деле многое объясняет... Другие слышали иначе...
    


Тема:Сонатина для фортепиано (1959)
(20.02.2014 07:44)
Ну что ж так формально-то?
    


Тема:Джаз-симфония для фортепиано с оркестром (1925)
(20.02.2014 06:24)
Зря потратил время... Попался на названии...
    


Тема:Два этюда
(19.02.2014 17:01)
Что за путаница с именем исполнительницы?
    
   
         
classic-online@bk.ru