Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (1886)
(12.12.2013 17:59)
Maxilena писал(а):
Дык я о сонате))))
...А
мы с gutta - об эрекции...
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(12.12.2013 17:36)
akriize писал(а):
отпишу ощущения )
Вот
именно! Отпишите!..
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 19:07)
sergey6akov писал(а):
Есть локальные
нормы...
Ну хорошо, видит Бог не хотел об этом говорить, да
придется.
1.Да, мы живем в мире форм, и абсурдистская форма (если мы признали,
что это есть абсурд) - тоже форма, и в ней тоже есть своя логика - мы
же в мире форм! Мы все можем выразить только через форму!.. А если уж
вообще пытаться что-то честно выражать без всякой формы - тогда это
действительно будет `молчаливая молитва`, и к искусству она не будет
иметь никакого отношения ибо искусство по определению - публично. Но
главное - не в этом а
2.в том, что и логика, и абсурд - все суть порождение христианства!
Абсурдизм в искусстве ХХ века - это верхние обертоны христианской
культуры! Как в развитии гармонии: в XV веке музыканты любовались
конкордом (1-й, 2-й обертноы), XVI веке - консонантностью терцовых
сочетаний (трезвучий) и поняли в конце концов, что такое
доминантсептаккорд (это 3-й, 4-й, 5-й и 6-й обертоны), в XVI веке
(примерно) был осознан нонаккорд, функциональность и двойная доминанта
(8-й, 10-й обертоны), далее - альтерации и пр., а в ХХ веке -
полиаккордика (сочетание 8-го, 10-го и 13 обертонов).Абсурдизм был
задан с самого начала возникновения христианской культуры, как форма
приближения к истине (`Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас
думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.
Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом` 1 Кор.
3:18-19).Почему никто не обратил на это внимание? Еще в тропарях,
сочиненных древними гимнографами это есть. Особенно меня приводит в
восхищение тропарь Успения (да и сам обычай отмечать Успение как
праздник - не абсурд ли?), в нем нанизана антиномическая цепочка
взаимоисключений: `В Рождестве - девство сохранила еси, во Успении -
мира не оставила еси Богородице, преставилася еси к Животу, Мати сущи
Живота, и молитвами твоими избавляеши от смерти души наша`... А
Тропать Пасхи? В нем - `Смертию смерть поправ...` Иначе говоря, абсурд
и абсурдизм - продолжение все того же движения по одной `обертоновой
шкале` культуры. Они - прямо взаимосвязаны исторически... Сегодня же,
когда мы вышли в то хроматическое обертоновое поле, когда все
смешалась (на первый взгляд) я думаю, пришло время заглянуть туда,
откуда обертоны пошли, Кто (или Что)есть их основной тон... Тогда
любое средство, которое художник-творец решает применить - будет на
своем месте.
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(10.12.2013 07:10)
sergey6akov писал(а):
Абсурдом будет являться
абсурд в самом прямом смысле. Ведь общепринятые нормы не просто есть,
- их тьма! И эта тьма настолько кажется аксимой, что воспринимается не
как искусственное ограничение, а как естественный
закон...
Эрудированные люди всегда вызывают у меня восхищение...
Хронически некогда читать книги.Я их по-настоящему читал последний раз
когда сдавал кандидатские экзамены... Сюда вот стал заходить чаще
потому, что не спится с пяти утра... Но скажу по существу. В том-то и
особенность нашего времени, что даже незыблемые (казалось бы) нормы -
уже не есть нормы! Ну вот все, что было перечислено - не работает!
1. Стереотипиззации - ни на каком уровне нет! Идет расслоение - и это
объективно. Но конкретно в нашей стране к этому примешивается своя
специфика: в этом есть реакция на только что закончившийся период
тотальной советской `стандартизации`, в том числе и мировоззрения
(`создадим новую общность - советский народ!`);
2.Был упомянут фактор, связанный с размножением, или продолжением
рода - не помню, как там было... Тоже - не работает! Об этом
свидетельствуе активная (и я бы даже сказал агрессивная) пропаганда
однополого секса. Этим людям - плевать на продолжение рода и пр.! Ну,
не буду продолжать по пунктам. Во времена Хармса и дадаистов можно
было `не в том` выйти на улицу - и на тебя стали бы смотреть как на
идиота. А сегодня... я свидетель: девушка летом заходит в приемную
комиссию сдавать документы. Мы чуть со стулов не попадали...
Председатель комиссии (женщина) ей говорит: девушка, идите оденьтесь,
вы почему зашли в нижнем белье? А она: почему в нижнем? это у меня
шорты такие, а это - такая майка... Я тут уже в какой-то теме писал:
на выставке худ. объектов дадаистов был экспонат - чайная пара, чашка
и блюдце обклеенные мехом (есть фотография в каком-то альбоме - можно
посмотреть), а сегодня у нас возникают такие экзотические кафе, что я
не удивлюсь, если в одном из них мне в такой чашке кофе подадут... А
может, где-то уже так делают?
    


Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(09.12.2013 17:30)
LAKE писал(а):
Впрочем...ладно, я больше не буду,
если другие не будут).
Вот это правильно...
    


Тема:Композиция для трубы и фортепиано
(09.12.2013 17:23)
sergey6akov писал(а):
В начале ХХ века тоже мало
кто догадывался о том, что на арену выбегут старухи Хармса и носороги
Ионеско...
В том-то вся СОЛЬ (соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль-соль... - так
начинается одно ярчайшее абсурдное произведение еще 1971 года - ф-п.
концерт Чайковского), что новые яркие концепции НЕ планируются той
массой творцов, которая развивается эволюционно. Специфика нашего
времени в том, что нет единого вектора, который ведет к какому-нибудь
из светлых будущих. `Логицизм`, безусловно, никуда не денется, но он
остается главным направлением лишь по инерции. На абсурдистов (во всех
видах искусства) до сих пор смотрят косо, потому что нет
вразумительной философии абсурда. Но это уже отдельная
тема...
...Собирался еще утром ответить, но торопился на службу к
8 утра - день Иннокентия Иркутского. У нас есть придел в его честь...
Короче, хорошо говоришь, г-н sergey6akov, и даже в чем-то
убедительно, но штука вот в чем. Абсурд вообще, как таковой возможен
лишь на фоне некой общепринятой нормы, а когда ее нет?... Что будет
являться абсурдом? Меня еще в 80-е `теребили` мои друзья, которых я в
шутку называл `эстетствующие молодчики` - напиши абсурдистское
сочинение! Ну напиши!!! Я всерьез думал - ничего не получалось...
Теперь только могу сказать почему. Какой мог быть абсурд в
художественном произведении, когда вся жизнь вокруг была сплошной
абсурд! На чем можно было создать этот эффект? Я потому и нынешнюю
свою пьесу свою назвал `парадигдма абсурда`, что в ней - если следить
за интонационным процессом - должно быть непонятно, кто кому и что
задает... Ну, не прозвучало - что поделать!.. Воспринималось на слух
как еще одна заурядная полусонористическая композиция... В чем
прелесть пьесы Чихачева: у него то, что он задумал - выстреливает!
    
   
         
classic-online@bk.ru