CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: paraklit
Информация о пользователе paraklit (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.05.2012 14:21
Последний визит:
31.10.2024 17:30
Страна:
Россия
Город:
Красноярск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
27.03.1960
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
литература
Любимые композиторы:
почти все
Любимые исполнители:
не все
Еще о себе:
живой пока
Добавил аудио:
156
Добавил видео:
7
Комментарии:
2853
Плейлист:
5
Друзья:
17
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874; оркестровые версии)
(27.11.2013 14:48)
Как здорово, что эта запись появилась! Играют, правда, небезупречно -
но неважно. Только что дал студенту задание, сравнить две оркестровки
- Равеля и Горчакова, и думал, найдется ли запись...
Тема:Фотогалереи музыкантов
(27.11.2013 04:46)
У меня в фейсбуке есть папка `композитор с друзьями`. Там есть
любопытные места и интересные люди, некоторые - довольно известные, но
главное - там со мной много композиторов...
Тема:`Чашу спасения...` причастный стих для хора акапелла
(27.11.2013 04:39)
lesovichenko писал(а):
Так совсем коротко
же!
Мы обычно поем серию таких коротких `концертов`, один день
ведь может быть и днем Богородичной иконы, и днем памяти святого. К
этому добавляем что-нибудь троицкое - у нас же Троицкий храм! А еще -
вот не знаю, делают ли так где-нибудь - поем на глас Евангельскую
стихиру, которая - по уставу - поется накануне вечером. Ну, вечером ее
поет клирос, в числе прочих стихир, а вот утром, на Литургии поем ее
мы, на красивый напев Владимирского Успенского собора. На такие напевы
мы поем стихиры в праздники... Эта идея пришла в голову не мне, а
Эльвире Агейкиной, нашей старейшей регентше, которая служила здесь до
меня...
Тема:`Чашу спасения...` причастный стих для хора акапелла
(26.11.2013 20:48)
lesovichenko писал(а):
А годится ли это для
многократных повторений во время причащения?
Нет, во время
причащения поют `Тело Христово приимите`. Причастный стих поется
перед этим, до выноса чаши и начала причащения... Но - в такой
трактовке - может петься и как запричастный концерт (это - в это же
время, в эту же паузу, пока священнослужители сами причащаются в
алтаре).
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 19:01)
А, пардон! Я перепутал с кантатой `Весеннее успокоение`... `Акварели`
- тоже очень хорошее сочинение... Правда, обычно мы (а я пел ее стоя в
хоре) исполняли без чтеца...
Тема:`Сарабанда` (2011)
(26.11.2013 18:54)
Мне понравилось... Как ни странно... Показалось - все на месте, всего
хватает.
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 18:37)
sergey6akov писал(а):
Интересная и необычная
кантата. Специфические приемы как бы превращают хор в оркестр, или
даже в нечто большее.
Любопытное и несколько неожиданное
наблюдение... У меня нечто подобное роилось в голове, но другими
словами. Я думал: какой Пучинин молодец! Он не привязывался к
какому-то стандартизированному составу оркестра, а взял столько
инструментов, сколько ему было нужно - и звучит все как надо!
Тема:Duologue - Four Characteristic Pieces for Violin and Piano (1981)
(25.11.2013 02:54)
Очень хорошая музыка! Ну если у Вас есть его записи - выложите
что-нибудь из его проектов с джазовыми музыкантами.
Тема:Fantasy-Suite for Guitar (1994)
(25.11.2013 02:47)
Классное сочинение, и сыграно блестяще!
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:56)
Да, Жукову тоже повезло - уже три страницы комментариев. Но музыка-то
и правда весьма неплохая... Однако я тут с вами так и не напишу
статью, которую нужно срочно сдавать... Адью.
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:38)
abcz писал(а):
это абсолютно не ритуальная
музыка, и Ave здесь культурный (и даже интеркультурный) феномен, а не
католическая молитва
А может и католицизма уже нет? Я думаю, если
спросить об этом католиков - они обидятся.
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:19)
evc писал(а):
другие точки отсчёта и они менее
зависимы от конфессионального понимания.
мне нравится, как рассуждают и abcz и Romy_Van_Geyten.
вообще, какой смысл притягивать каждое сочинение к какой-то
правильной духовности.
Тьфу, прости Господи! Я не понимаю, кто из
нас дурак!? Вы что все, сговорились? Да причем тут правильная или
неправильная духовность? Человек `Аве Мария` написал! Понимаете? Не
пьесу для голоса, рояля и саундтрека, а `Аве Мария`! И рассматривать и
оценивать ее нужно прежде всего как `Аве Мария`, а потом уже идет все
остальное... Если бы текст был другой - другое дело... Только не надо
мне сейчас говорить, что любая музыка - духовна. Да, это так. Но одно
дело, когда человек свои земные ощущения передает, т.е.
`горизонтально` мыслит и чувствует, а совсем другое дело, когда берет
текст молитвы и через это уже пытается обращаться к Высшему, к тому,
что выше нас, что вечно... Тут уже прежде всего вопрос о том, как он
это делает... Ну, а потом уже все остальные вопросы... Почему это
нужно объяснять?..
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 17:42)
Не, ребята, вы явно в чёй-то не вкупаетесь... Уж простите за
студенческий жаргон... Я, конечно, мог бы предположить, что сам дурак
- да вот последние пятьдесят лет мне почему-то другое говорят...
Короче, я пошел...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 16:34)
abcz писал(а):
ну, может он не создаёт молитву, а
просто молится так. По-разному же люди молятся.
Да уж...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 15:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А зачем Стравинский
Эдипа на латыни писал? Есть ещё звуковая сторона языка, которая может
привлечь автора, красота текста, например. Мало ли какие интенции
могут быть. Месса Стравинского тоже не производит впечатление опуса,
который непременно следовало бы ввести в церковный обиход.
Не
сердитесь, но у меня ощущение, что мы на разных языках говорим... Ну,
пишешь на текст молитвы - создавай молитву! А иначе - зачем текст
молитвы берешь? Бери другой... А не можешь - вообще не пиши!.. А Месса
Стравинского - крайне неудачное сочинение... Ну, не чувствовал Игорь
Федорович католическую молитвенность... В своих православных хорах
тоже все сделал чуть `модельно`, постеснялся откровенной
молитвенности... Но вот зато в `Симфонии псалмов` - выдал... Кстати,
начинал он ее на церковно-славянском, потом уже заменил на латынь. Это
- очень духовное, и вполне православное по ощущению сочинение. Статья
как раз об этом есть, выложена на сайте `Академическая музыка
Сибири`...
Тема:Блажен разумеваяй
(24.11.2013 14:56)
Хорошо, что эта запись здесь появилась! Уникальное сочинение!
Единственное, из известных мне православных церковных песнопений с
энгармоническими модуляциями...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 14:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
По-моему, эта музыка и
не заявлялась как духовная или я что-то пропустил?
Это как,
простите? А `Аве Мария` тут тогда зачем? Я же, собственно, об этом
говорю...
Тема:Гласом моим ко Господу воззвах
(24.11.2013 14:45)
Весьма неплохо поют... Давным давно, когда этот хор только появился -
я слушал их записи, и мне очень не понравилось тогда...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 14:41)
lesovichenko писал(а):
Всё-таки хорошо, что есть
латынь. Был бы текст на церковно-славянском - было бы кощунство, а так
- нормально. На редкость удачное сочинение.
Да, мне тоже очень
понравилось, но показалось, что текст здесь мог быть каким угодно.
Зачем `Аве Мария`?.. Собственно, я другими словами выразил ту же
мысль. Это - просто хорошая музыка, даже, наверно, очень хорошая, но я
не почувствовал со всей безусловностью ее принадлежность к музыке
духовной... Вот Пендерецкий (при всем моем сложном к нему отношению -
он далеко не мой кумир) в духовных своих сочинениях убеждает
безусловно, какими бы средствами не пользовался... Слушаешь - и
безошибочно понимаешь, это - духовное сочинение... Не знаю, наверное
там есть вера, все-таки...
Тема:Пречистая Дева Мати
(24.11.2013 10:21)
Напоминает протестантские песни...
Тема:музыка для игральных костей (2012)
(21.11.2013 18:30)
LAKE писал(а):
Об этой мути забыли уже в процессе
словоговорения.
Однако, думаю, автор останется доволен. Конечно,
до уровня обсуждения веселой музычки Торри Пьетро ему далеко, но ведь
говорят же, говорят!.. Впрочем, как мне рассказывали, Юрий далеко не
глуп и не одиозен в музыке, и образование получает... Показал бы он
что-нибудь в до-мажоре... Или в фа миноре, черт возьми! Тогда о чем-то
можно было говорить. Помните историю с Люцианом Пригожиным? Она
описана в книжке Ручьевской. Он приносил Щербачеву без конца свои
сочинения, в которых `громоздил глыбы созвучий`. Однажды Щербачев не
выдержал, и сказал: `А вы в до-мажоре написать можете?` Пригожин
оскорбился... и написал отличную сюиту для скрипки и фортепиано в
до-мажоре - и все поняли, что он действительно талантлив. Вот после
этого - делай что хочешь!..
Тема:[S] для 5 голосов (2010)
(21.11.2013 18:15)
Развлекались мы такими штуками... лет тридцать назад. Я уже и забыл...
Наверно, потому и забыл, что музыка не живет без интонационной фабулы
- любой! Подчеркиваю: ЛЮБОЙ! Создай ее, и наполни смыслом - и через
тридцать лет не забудут (или - через триста...) Кстати, некоторые
находки наших нетленных капустников оказались настолько художественно
значимыми, что потом мы их узнавали, например, в опере Георгия Иванова
`Ревизор`, и кое-где еще...
Тема:музыка для игральных костей (2012)
(21.11.2013 17:49)
Ну вот, цель автором достигнута: семь страниц обсуждения!.. На днях мы
с Андреем Поповым (не московским, а новосибирским) сидели на детском
композиторском конкурсе в Томске, и в свободное время как-раз и
обсуждали эту тему. Ради чего все делается? Вот в денном конкретном
случае - ради чего? Вот как раз ради этого... А назавтра - все всё
забудут... А если не забудут - вот тогда получилось искусство... Из
такого материала его тоже можно сделать...
Тема:Мотет `In convertendo` для сопрано, альта, баса и струнных (1777)
(18.11.2013 15:44)
Интересно, ведь вполне адекватная католическая музыка...
Тема:Соната для скрипки и клавира до мажор (1772)
(18.11.2013 15:19)
С большим удовольствием послушал!
1
«...
41
42
...»
115
classic-online@bk.ru
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874; оркестровые версии)
(27.11.2013 14:48)
но неважно. Только что дал студенту задание, сравнить две оркестровки
- Равеля и Горчакова, и думал, найдется ли запись...
Тема:Фотогалереи музыкантов
(27.11.2013 04:46)
любопытные места и интересные люди, некоторые - довольно известные, но
главное - там со мной много композиторов...
Тема:`Чашу спасения...` причастный стих для хора акапелла
(27.11.2013 04:39)
же!
ведь может быть и днем Богородичной иконы, и днем памяти святого. К
этому добавляем что-нибудь троицкое - у нас же Троицкий храм! А еще -
вот не знаю, делают ли так где-нибудь - поем на глас Евангельскую
стихиру, которая - по уставу - поется накануне вечером. Ну, вечером ее
поет клирос, в числе прочих стихир, а вот утром, на Литургии поем ее
мы, на красивый напев Владимирского Успенского собора. На такие напевы
мы поем стихиры в праздники... Эта идея пришла в голову не мне, а
Эльвире Агейкиной, нашей старейшей регентше, которая служила здесь до
меня...
Тема:`Чашу спасения...` причастный стих для хора акапелла
(26.11.2013 20:48)
многократных повторений во время причащения?
причащения поют `Тело Христово приимите`. Причастный стих поется
перед этим, до выноса чаши и начала причащения... Но - в такой
трактовке - может петься и как запричастный концерт (это - в это же
время, в эту же паузу, пока священнослужители сами причащаются в
алтаре).
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 19:01)
- тоже очень хорошее сочинение... Правда, обычно мы (а я пел ее стоя в
хоре) исполняли без чтеца...
Тема:`Сарабанда` (2011)
(26.11.2013 18:54)
хватает.
Тема:Кантата «Акварели» для смешанного хора и чтеца на японские шестистишия (сэдока) (1995)
(26.11.2013 18:37)
кантата. Специфические приемы как бы превращают хор в оркестр, или
даже в нечто большее.
наблюдение... У меня нечто подобное роилось в голове, но другими
словами. Я думал: какой Пучинин молодец! Он не привязывался к
какому-то стандартизированному составу оркестра, а взял столько
инструментов, сколько ему было нужно - и звучит все как надо!
Тема:Duologue - Four Characteristic Pieces for Violin and Piano (1981)
(25.11.2013 02:54)
что-нибудь из его проектов с джазовыми музыкантами.
Тема:Fantasy-Suite for Guitar (1994)
(25.11.2013 02:47)
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:56)
и правда весьма неплохая... Однако я тут с вами так и не напишу
статью, которую нужно срочно сдавать... Адью.
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:38)
музыка, и Ave здесь культурный (и даже интеркультурный) феномен, а не
католическая молитва
спросить об этом католиков - они обидятся.
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 18:19)
зависимы от конфессионального понимания.
мне нравится, как рассуждают и abcz и Romy_Van_Geyten.
вообще, какой смысл притягивать каждое сочинение к какой-то
правильной духовности.
нас дурак!? Вы что все, сговорились? Да причем тут правильная или
неправильная духовность? Человек `Аве Мария` написал! Понимаете? Не
пьесу для голоса, рояля и саундтрека, а `Аве Мария`! И рассматривать и
оценивать ее нужно прежде всего как `Аве Мария`, а потом уже идет все
остальное... Если бы текст был другой - другое дело... Только не надо
мне сейчас говорить, что любая музыка - духовна. Да, это так. Но одно
дело, когда человек свои земные ощущения передает, т.е.
`горизонтально` мыслит и чувствует, а совсем другое дело, когда берет
текст молитвы и через это уже пытается обращаться к Высшему, к тому,
что выше нас, что вечно... Тут уже прежде всего вопрос о том, как он
это делает... Ну, а потом уже все остальные вопросы... Почему это
нужно объяснять?..
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 17:42)
студенческий жаргон... Я, конечно, мог бы предположить, что сам дурак
- да вот последние пятьдесят лет мне почему-то другое говорят...
Короче, я пошел...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 16:34)
просто молится так. По-разному же люди молятся.
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 15:17)
Эдипа на латыни писал? Есть ещё звуковая сторона языка, которая может
привлечь автора, красота текста, например. Мало ли какие интенции
могут быть. Месса Стравинского тоже не производит впечатление опуса,
который непременно следовало бы ввести в церковный обиход.
сердитесь, но у меня ощущение, что мы на разных языках говорим... Ну,
пишешь на текст молитвы - создавай молитву! А иначе - зачем текст
молитвы берешь? Бери другой... А не можешь - вообще не пиши!.. А Месса
Стравинского - крайне неудачное сочинение... Ну, не чувствовал Игорь
Федорович католическую молитвенность... В своих православных хорах
тоже все сделал чуть `модельно`, постеснялся откровенной
молитвенности... Но вот зато в `Симфонии псалмов` - выдал... Кстати,
начинал он ее на церковно-славянском, потом уже заменил на латынь. Это
- очень духовное, и вполне православное по ощущению сочинение. Статья
как раз об этом есть, выложена на сайте `Академическая музыка
Сибири`...
Тема:Блажен разумеваяй
(24.11.2013 14:56)
Единственное, из известных мне православных церковных песнопений с
энгармоническими модуляциями...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 14:52)
не заявлялась как духовная или я что-то пропустил?
простите? А `Аве Мария` тут тогда зачем? Я же, собственно, об этом
говорю...
Тема:Гласом моим ко Господу воззвах
(24.11.2013 14:45)
я слушал их записи, и мне очень не понравилось тогда...
Тема:Ave Maria, сценическая композиция для женского голоса, рояля, саундтрека
(24.11.2013 14:41)
латынь. Был бы текст на церковно-славянском - было бы кощунство, а так
- нормально. На редкость удачное сочинение.
понравилось, но показалось, что текст здесь мог быть каким угодно.
Зачем `Аве Мария`?.. Собственно, я другими словами выразил ту же
мысль. Это - просто хорошая музыка, даже, наверно, очень хорошая, но я
не почувствовал со всей безусловностью ее принадлежность к музыке
духовной... Вот Пендерецкий (при всем моем сложном к нему отношению -
он далеко не мой кумир) в духовных своих сочинениях убеждает
безусловно, какими бы средствами не пользовался... Слушаешь - и
безошибочно понимаешь, это - духовное сочинение... Не знаю, наверное
там есть вера, все-таки...
Тема:Пречистая Дева Мати
(24.11.2013 10:21)
Тема:музыка для игральных костей (2012)
(21.11.2013 18:30)
словоговорения.
до уровня обсуждения веселой музычки Торри Пьетро ему далеко, но ведь
говорят же, говорят!.. Впрочем, как мне рассказывали, Юрий далеко не
глуп и не одиозен в музыке, и образование получает... Показал бы он
что-нибудь в до-мажоре... Или в фа миноре, черт возьми! Тогда о чем-то
можно было говорить. Помните историю с Люцианом Пригожиным? Она
описана в книжке Ручьевской. Он приносил Щербачеву без конца свои
сочинения, в которых `громоздил глыбы созвучий`. Однажды Щербачев не
выдержал, и сказал: `А вы в до-мажоре написать можете?` Пригожин
оскорбился... и написал отличную сюиту для скрипки и фортепиано в
до-мажоре - и все поняли, что он действительно талантлив. Вот после
этого - делай что хочешь!..
Тема:[S] для 5 голосов (2010)
(21.11.2013 18:15)
Наверно, потому и забыл, что музыка не живет без интонационной фабулы
- любой! Подчеркиваю: ЛЮБОЙ! Создай ее, и наполни смыслом - и через
тридцать лет не забудут (или - через триста...) Кстати, некоторые
находки наших нетленных капустников оказались настолько художественно
значимыми, что потом мы их узнавали, например, в опере Георгия Иванова
`Ревизор`, и кое-где еще...
Тема:музыка для игральных костей (2012)
(21.11.2013 17:49)
с Андреем Поповым (не московским, а новосибирским) сидели на детском
композиторском конкурсе в Томске, и в свободное время как-раз и
обсуждали эту тему. Ради чего все делается? Вот в денном конкретном
случае - ради чего? Вот как раз ради этого... А назавтра - все всё
забудут... А если не забудут - вот тогда получилось искусство... Из
такого материала его тоже можно сделать...
Тема:Мотет `In convertendo` для сопрано, альта, баса и струнных (1777)
(18.11.2013 15:44)
Тема:Соната для скрипки и клавира до мажор (1772)
(18.11.2013 15:19)