Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 (Тема с вариациями) (1982)
(21.05.2013 12:10)
Ну здорово! Почему раньше не послушал...
    


Тема:`Формула весны`, для скрипки и инструментального ансамбля (2001)
(21.05.2013 12:01)
Хорошая музыка. На мой вкус ударных многовато, но это - на мой вкус...
    


Тема:Месса `Маленькая торжественная` для солистов, смешанного хора, гармониума и 2-х фортепиано (1863; 1866-1867)
(18.05.2013 08:42)
Маленькая, но торжественная... В этом - отношение Россини к духовной
музыке... музыке.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 `Диезные тональности` (1991)
(17.05.2013 20:10)
Да, я тоже слышу в первый раз - нигде прежде не мог найти (видимо
плохо искал). Очень хорошая музыка!.
    


Тема:Тебе поем
(16.05.2013 19:47)
Ну и зачем это публично выкладывать?
    


Тема:"Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll
(10.05.2013 05:07)
Нет, музыковеды это писали на заданные темы, а композиторы - все свое.
В этом было отличие.
    


Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(09.05.2013 18:31)
Кончайте! Переходите на другую тему!
    


Тема:«Весна», лирическая поэма для фортепианного трио
(09.05.2013 05:42)
Ну, пообсуждайте и красноярского традиционалиста!
    


Тема:"Vivaldi concerto" (Концерт для скрипки и струнного оркестра в стиле Вивальди) g-moll
(08.05.2013 07:09)
Послушал, не поленился... Молодец, Николай, что `стилизационность`
работы обозначил в названии. Это - другое дело! Правда, стилизация
получилась не идеально `чистая`: гармонический оборот - DD, после
которой идет неаполитанская вторая (в 1-й и 3-й частях) немножко
выпадает, и развернутая мелодическая тема-контрапункт поверх мелкого
движения в 3-й части слишком романсовая... Но это - детали... У
композиторов в вузе есть такое задание: написать чистые стилизации в
духе Баха, Моцарта, Дебюсси, Прокофьева... Ну, чтобы они потом не
`вылазили` и не создавали `рецидивов`. Давайте будем считать, что
Николай на пять выполнил эти задания... Точнее - часть из них. Я
говорил, что желаю ему только добра. Повторю: желаю! И жду своей
интонации!
P.S. Надо бы еще композиторов ХХ века постилизовать...
    


Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(08.05.2013 06:10)
P.S. А молодых сибиряков я не защищаю, а поддерживаю. Они - ищут, и
найдут себя.
    


Тема:Четыре романса на стихи Марины Цветаевой
(07.05.2013 19:28)
Замечательный вокальный цикл... Жаль, что автора за роялем мы больше
не увидим...
    


Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(06.05.2013 09:54)
Позволите? Все-таки я давно занимаюсь всяким музыкальным
преподаванием... Я давно заметил это обсуждение, да некогда было
поучаствовать. Тут выдался свободный день... Почитал, что пишут, да и
пьесу послушал... Такую музыку я называю дирижерской. Мне такие пьесы
постоянно показывают сочиняющие студенты-хормейстеры. Ну, не совсем
такие, конечно. У них форма бывает поскромнее и фактура попроще.
Почему именно хормейстеры? Да потому что они обычно попадают в училище
прямо с улицы. Те, кто учился в музыкальной школе - уже в училище
начинают понимать как развивался `мировой музыкальный процесс`. У
хормейстеров же это понимание запаздывает, и наступает только где-то к
концу обучения в вузе... Вот приносит мне молодой студент-хормейстер
такую пьесу. Глаза горят - я сочинил!.. На лице самодовольство - я
талантлив!.. Я ему говорю: ты талантлив, спору нет (`Ты прекрасна,
спору нет!`). А потом привожу такую метафору. Вот представь, говорю,
если ты сегодня наденешь панталоны, камзол, рубаху с жабо - и будешь в
таком виде разгуливать по улицам - как к тебе отнесутся окружающие? В
лучшем случае, они подумают, что ты надел театральный костюм. В худшем
- сочтут тебя за ненормального. А ведь двести лет назад эта одежда
считалась по-своему удобной и практичной. Ее носили всерьез, и никто
не смеялся. Но ведь за эти двести лет дизайн и функциональность одежды
развивались, и теперь мы одеваемся иначе. То же происходило и в
музыке... Как же прикажешь относиться к твоей пьесе? После этого, если
молодой сочинитель адекватен и не обиделся, я советую ему такой
минимум: предлагаю прослушать четыре-пять сонат Прокофьева - 1-ю, 2-ю,
5-ю (или 6-ю) и 7-ю. Это - яркий пример эволюции одного композитора, в
творчестве которого можно проследить развитие этого самого `мирового
музыкального процесса`. 1-я отсылает к классико-романтическим моделям,
во 2-й происходит слом, в 5-й и 6-й найдена новая интонационность и
`новая красота`. 7-я же - очень новаторская для своего времени...
Кстати, тот же Прокофьев говорил, что современная музыка необязательно
должна быть сложной. Она может быть и простой, но это должна быть
новая простота, а не простота примитива... Если же молодой сочинитель
неадекватен, считает, что его не поняли, не оценили его талант,
захотели обидеть - я рассказываю анекдот.
К Винни-Пуху приходит Кролик.
- Винни-Пух, что ты делаешь?
- Я мед ем!
- Почему же он так пахнет?
- А я его второй раз ем...
    
   
         
classic-online@bk.ru