CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: paraklit
Информация о пользователе paraklit (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.05.2012 14:21
Последний визит:
26.09.2024 13:08
Страна:
Россия
Город:
Красноярск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
27.03.1960
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
литература
Любимые композиторы:
почти все
Любимые исполнители:
не все
Еще о себе:
живой пока
Добавил аудио:
156
Добавил видео:
7
Комментарии:
2855
Плейлист:
5
Друзья:
17
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 17:22)
Навскидку - фортепианный цикл `Детские песни`, кажется так называется
(потом это в `Моём испанском сердце` появилось). Это всё наши
играли... Поищи, пожалуйста, и другие вещи. Ты же это лучше всех нас
делаешь.
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 17:14)
Ну хотя бы трио `Addendum`, я его сразу нашёл... Его наши камерники
играли. У него, вообще говоря, опусных сочинений немало...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 17:10)
... А Хубеев - хороший парень... Иногда - я уже говорил - на мой слух
очень симпатично получается... Просто часто - `ни о чём`...
Рассказывают, что Шостакович на выпускном экзамене Эдуарда
Колмановского сказал ему, `начинающему авангардисту` (за дословность
не ручаюсь): `попишите песни, помогает...`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 17:01)
paraklit писал(а):
Я просто понимаю
Чайковского...
Добавлю - это об ощущениях (к вопросу как
чувствуется, или не чувствуется фальшь). Как-то недалеко от моего
класса, в Малом нашем зале, репетировал фортепианный дуэт. Играли
что-то длинное, с невыразительным тематизмом, который постоянно
повторяясь `вдалбливался` в сознание, причём с такими пафосными
кульминациями что... Ну не буду продолжать. Я невольно слушал слушал
(сочинение мне было незнакомо), работаю я там по соседству - все мои
классы, где я бываю расположены рядом. Не выдерживаю, захожу,
спрашиваю у музыкантов: что играете? они мне говорят - `Брамса`! Не
помню, что это было за сочинение - да и помнить не хочу...
Добавлю, вернее повторю, что уже говорил - у Брамса есть музыка,
которую я нормально воспринимаю, тот же упомянутый квинтет, например.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:51)
somm писал(а):
Все же попробую еще раз
сформулировать вопрос - считаете ли вы, что Брамс писал фальшь, и
Чайковский эту фальшь услышал, да или нет? `Выбачайте`, что поставил
вопрос ребром - да или нет, т к хочется все же услышать конкретный
ответ
Ох, не хотел `влазить` в дискуссию - ещё много чего до
полуночи сделать нужно.
Я просто понимаю Чайковского, который назвал Брамса... ну не помню
дословно, кажется `самовлюблённой бездарностью`. Правда, потом, в
своём единственном опубликованном интервью (пришлось посмотреть,
вспомнить) сказал помягче: `Есть, правда, в Германии весьма уважаемый
и ценимый композитор Брамс, но ... при всем его мастерстве, при всей
чистоте и серьезности его стремлений, Брамс едва ли внёс в
сокровищницу немецкой музыки вклад вечный и ценный.`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:41)
somm писал(а):
А тут появилась версия, что,
оказывается, Брамс писал фальшь, а ПИЧ ее услышал. Ну конечно, хочется
поподробнее о таком факте, если это факт, а не что-то другое
Я
выше уже ответил.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:40)
Opus88 писал(а):
я, игнорамус,
... А чё это
Вы `игнорамус`? С чего бы так?
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:37)
Opus88 писал(а):
Брамса и сейчас исполняют
И будут исполнять.
Улыбнитесь, к слову, я, игнорамус, не мог поверить, что Веннерские
танцы - не народная музыка. Так что у него и с самого начала была уже
`неплохая бездарность`.
Я понимаю, опечатка, но `Венерские танцы`
- хорошо получилось... Но если серьёзно, то про `Венгерские танцы` я
бы так сказал. Вот есть некая музыка - и вообще некие элементы
культуры, которые человек воспринимает с раннего детства. Они
становятся родными в его душе, и, скажем так, неотъемлемой частью
всего того, что его сформировало. Потом ими - этими элементами - он
пользуется наиболее естественно, ну как своими руками, ногами и пр.
(извините за физиологизм). Венгерская музыка была музыкой, которую
Брамс с детства знал - а она ведь очень яркая! Вот и получилось, что
это стало у него одним из самых лучших опусов.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:28)
Opus88 писал(а):
Если про мнения - то если бы не
вальс феечек, я бы Чайковского изо всех списков повычеркнул.
Типа
- `надоел`...
Извините, не обижайтесь.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:26)
paraklit писал(а):
Так и Бортнянским
произошло.
Ах, мысль не закончил. Скажу, при чём тут Бортнянский
был. С Брамсом что-то похожее. Много писал, много исполнялся, его все
знали...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:23)
somm писал(а):
разве где-то напрашивается, что я
считаю ПИЧ плохим композитором? Или вы просто свое мнение озвучиваете
на вс сл?
Да Вы не горячитесь. Есть одна `фишка` (как иногда мои
студенты говорят). Когда композитор просто много написал - он уже
вольно или невольно `врос` в культуру своей страны (или континента)
своего времени. Иногда это происходит и с не очень одарёнными
композиторами... Но тут оговорка: когда композитор много пишет (ну,
скажем, `по работе своей`) он в конце концов становится мастером, и
рано или поздно что-то `выдающееся выдаёт` - простите, потянуло на
каламбуры. Так и Бортнянским произошло. Он второй был. кто в Италии
поучился, но Березовский трагически погиб, и других не было. Всё
осталось (досталось) Бортнянскому. Его музыку (какой бы она не была)
просто все знали, в Петербурге уж во всяком случае... `Песнопения
архиерейского богослужения` стали каноническими: на любой архиерейской
службе их и сейчас поют... А в набравшись опыта в `зрелости` и он
выдал ряд ярких опусов, реально очень хороших... Повторюсь: всё это -
моё мнение. Ради Бога, можете не соглашаться...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:12)
Opus88 писал(а):
Но если с Брамсом сравнивать,
коли так в контексте началось, - то чуть менее великий )
Отнюдь.
Это - мой мнение, конечно, но Чайковский на голову выше Брамса.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:11)
Opus88 писал(а):
Когда композитор о композиторе -
разве уже не фальшь?
А что, по-Вашему, композитор чужую музыку
просто как музыку `по определению` слушать не умеет? Обязательно с
собой сравнивает?
Невольно вспомнился один мой новосибирский товарищ-композитор,
который - когда напивался - иногда говорил: `я признаю только двух
композиторов: Баха и себя!`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:04)
somm писал(а):
...легко поверить, что юрист с
него получился бы хороший...
Композитор `с него` тоже получился
неплохой, скажем скромно, где-то даже и великий...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:01)
somm писал(а):
т е вы правда полагаете, что
нелюбовь к музыке Брамса со стороны Чайковского продиктована его
чутьем на всякую фальшь?
Да, я так полагаю...
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 15:40)
Умер Чик Кориа (Армандо Энтони Кориа) 9 февраля. Это был один из
величайших американских музыкантов новейшего времени... Жаль, записей
его здесь мало. Можно было бы что-то из его камерных сочинений
(опусных) сюда добавить, у него есть.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 15:30)
Opus88 писал(а):
Послушайте кларнетный квинтет и
ор 120 - восхититесь `преодолённой малоталантливостью`.
А что Чайковский там лепетал - на его (Чайковского)
совести...
Да знаю я это сочинение (квинтет). У меня `камерники`
за стенкой `живут`, играли - и я невольно `изучал` (сам бы вряд ли
слушать сел). Ничего плохого не скажу... А Чайковский был человеком с
феноменальным (я бы сказал `собачьим`) чутьём на всякую фальшь, не
надо так о его высказываниях... Можно не соглашаться, конечно.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 15:14)
По поводу Брамса скажу так (если интересно кому-то). Композитор он был
от природы малоталантливый но очень работоспособный. В зрелом возрасте
выдел несколько реально очень хороших сочинений. Не знаю уж, понимал
ли он себе цену как композитор, но человеческая высокомерность его
проявлялась и в музыке. В своё время Чайковский, походив на концерты с
его музыкой, почувствовал это и дал уничтожающую оценку... Цитировать
не буду - дословно не помню. Короче, многие его сочинения отталкивают,
скажем так, `своей энергетикой`, исходящей от них.
По поводу Хубеева скажу так (если и это кому-то интересно). Мне
конкретно этот опус не понравился. Хубеев явно парень одарённый -
кое-что у него я с удовольствием слушал. Фантазия работает...
Некоторое время тому, я на таких приёмах кое-что сделал (части, или
эпизоды в развёрнутых формах), но мне нравилось делать такое в верхнем
регистре. Однако, когда долго в этом пребываешь - в какой-то момент
`спохватываешься`: ах, о чём это я? Так вот, мне всегда важно было,
чтобы было `о чём-то`. Мало сочинений (я, во всяком случае, их мало
знаю), когда всё сочинение такое - и ты понимаешь, о чём это, а не
просто воспринимаешь как этюд на приёмы. Вот это я имел в виду.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 09:45)
...Почему-то захотелось послушать нелюбимого мною Брамса, которого тут
рядом обсуждают...
Тема:Адажио для скрипки, кларнета и фортепиано (опубл. в 1956; авторская обработка второй части камерного концерта)
(10.02.2021 13:26)
Берг - классный! Он завораживает своей неочевидной логикой, кажущейся
нелогичностью. Кому-как, дело вкуса, конечно, для для меня слушать его
- всегда удовольствие.
Тема:`Карпатская песня` для двух фортепиано (авторское переложение струнного квартета)
(10.02.2021 03:42)
Хорошее сочинение
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 22:24)
paraklit писал(а):
...кто Дебюсси
упомянул.
Первым упомянул.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 22:21)
LAKE писал(а):
Вы ещё чаю приняли? :) Это же Лена
Воловик написала.
Что за `непонятки`? Я писал не тому, кто
коммент сделал, а о том, кто Дебюсси упомянул.
Тема:`Мой край` на стихи Юрия Астафьева, мадригал для вокального ансамбля
(07.02.2021 22:08)
С морозами всё в порядке: периодически опускаются до сорока, как и
положено в нашей зоне. Хотя средняя температура у нас зимой около 15.
Про упомянутые маслята скажу так: несколько раз в последние годы
`затяжные осени` были, тепло держалось ещё в ноябре (хотя такое бывает
не часто). Потому, вероятно, и маслята успели выскочить перед
морозами. А тут я-грибник случайно заглянул на поляну... Но вообще-то
- приезжай в конце июля, тут тебе будет всё в одном флаконе: и белые,
и лисички, и маслята с подосиновиками... А чуть позже - и грузди с
рыжиками и пр. Поэт Юрий Астафьев, написавший эти стихи, сам родом из
сибирской деревни... Классный был поэт.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 21:43)
abcz писал(а):
похмелье - состояние
амбивалентное...
Почему-то вспомнилась фраза из какого-то фильма:
`... и как у тебя с похмелья во рту такие слова проворачиваются`
1
«...
7
8
...»
115
Наши контакты
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 17:22)
(потом это в `Моём испанском сердце` появилось). Это всё наши
играли... Поищи, пожалуйста, и другие вещи. Ты же это лучше всех нас
делаешь.
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 17:14)
играли. У него, вообще говоря, опусных сочинений немало...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 17:10)
очень симпатично получается... Просто часто - `ни о чём`...
Рассказывают, что Шостакович на выпускном экзамене Эдуарда
Колмановского сказал ему, `начинающему авангардисту` (за дословность
не ручаюсь): `попишите песни, помогает...`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 17:01)
Чайковского...
чувствуется, или не чувствуется фальшь). Как-то недалеко от моего
класса, в Малом нашем зале, репетировал фортепианный дуэт. Играли
что-то длинное, с невыразительным тематизмом, который постоянно
повторяясь `вдалбливался` в сознание, причём с такими пафосными
кульминациями что... Ну не буду продолжать. Я невольно слушал слушал
(сочинение мне было незнакомо), работаю я там по соседству - все мои
классы, где я бываю расположены рядом. Не выдерживаю, захожу,
спрашиваю у музыкантов: что играете? они мне говорят - `Брамса`! Не
помню, что это было за сочинение - да и помнить не хочу...
Добавлю, вернее повторю, что уже говорил - у Брамса есть музыка,
которую я нормально воспринимаю, тот же упомянутый квинтет, например.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:51)
сформулировать вопрос - считаете ли вы, что Брамс писал фальшь, и
Чайковский эту фальшь услышал, да или нет? `Выбачайте`, что поставил
вопрос ребром - да или нет, т к хочется все же услышать конкретный
ответ
полуночи сделать нужно.
Я просто понимаю Чайковского, который назвал Брамса... ну не помню
дословно, кажется `самовлюблённой бездарностью`. Правда, потом, в
своём единственном опубликованном интервью (пришлось посмотреть,
вспомнить) сказал помягче: `Есть, правда, в Германии весьма уважаемый
и ценимый композитор Брамс, но ... при всем его мастерстве, при всей
чистоте и серьезности его стремлений, Брамс едва ли внёс в
сокровищницу немецкой музыки вклад вечный и ценный.`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:41)
оказывается, Брамс писал фальшь, а ПИЧ ее услышал. Ну конечно, хочется
поподробнее о таком факте, если это факт, а не что-то другое
выше уже ответил.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:40)
Вы `игнорамус`? С чего бы так?
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:37)
И будут исполнять.
Улыбнитесь, к слову, я, игнорамус, не мог поверить, что Веннерские
танцы - не народная музыка. Так что у него и с самого начала была уже
`неплохая бездарность`.
- хорошо получилось... Но если серьёзно, то про `Венгерские танцы` я
бы так сказал. Вот есть некая музыка - и вообще некие элементы
культуры, которые человек воспринимает с раннего детства. Они
становятся родными в его душе, и, скажем так, неотъемлемой частью
всего того, что его сформировало. Потом ими - этими элементами - он
пользуется наиболее естественно, ну как своими руками, ногами и пр.
(извините за физиологизм). Венгерская музыка была музыкой, которую
Брамс с детства знал - а она ведь очень яркая! Вот и получилось, что
это стало у него одним из самых лучших опусов.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:28)
вальс феечек, я бы Чайковского изо всех списков повычеркнул.
- `надоел`...
Извините, не обижайтесь.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:26)
произошло.
был. С Брамсом что-то похожее. Много писал, много исполнялся, его все
знали...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:23)
считаю ПИЧ плохим композитором? Или вы просто свое мнение озвучиваете
на вс сл?
студенты говорят). Когда композитор просто много написал - он уже
вольно или невольно `врос` в культуру своей страны (или континента)
своего времени. Иногда это происходит и с не очень одарёнными
композиторами... Но тут оговорка: когда композитор много пишет (ну,
скажем, `по работе своей`) он в конце концов становится мастером, и
рано или поздно что-то `выдающееся выдаёт` - простите, потянуло на
каламбуры. Так и Бортнянским произошло. Он второй был. кто в Италии
поучился, но Березовский трагически погиб, и других не было. Всё
осталось (досталось) Бортнянскому. Его музыку (какой бы она не была)
просто все знали, в Петербурге уж во всяком случае... `Песнопения
архиерейского богослужения` стали каноническими: на любой архиерейской
службе их и сейчас поют... А в набравшись опыта в `зрелости` и он
выдал ряд ярких опусов, реально очень хороших... Повторюсь: всё это -
моё мнение. Ради Бога, можете не соглашаться...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:12)
коли так в контексте началось, - то чуть менее великий )
Это - мой мнение, конечно, но Чайковский на голову выше Брамса.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:11)
разве уже не фальшь?
просто как музыку `по определению` слушать не умеет? Обязательно с
собой сравнивает?
Невольно вспомнился один мой новосибирский товарищ-композитор,
который - когда напивался - иногда говорил: `я признаю только двух
композиторов: Баха и себя!`
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:04)
него получился бы хороший...
неплохой, скажем скромно, где-то даже и великий...
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 16:01)
нелюбовь к музыке Брамса со стороны Чайковского продиктована его
чутьем на всякую фальшь?
Тема:Sundance (1969)
(12.02.2021 15:40)
величайших американских музыкантов новейшего времени... Жаль, записей
его здесь мало. Можно было бы что-то из его камерных сочинений
(опусных) сюда добавить, у него есть.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 15:30)
ор 120 - восхититесь `преодолённой малоталантливостью`.
А что Чайковский там лепетал - на его (Чайковского)
совести...
за стенкой `живут`, играли - и я невольно `изучал` (сам бы вряд ли
слушать сел). Ничего плохого не скажу... А Чайковский был человеком с
феноменальным (я бы сказал `собачьим`) чутьём на всякую фальшь, не
надо так о его высказываниях... Можно не соглашаться, конечно.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 15:14)
от природы малоталантливый но очень работоспособный. В зрелом возрасте
выдел несколько реально очень хороших сочинений. Не знаю уж, понимал
ли он себе цену как композитор, но человеческая высокомерность его
проявлялась и в музыке. В своё время Чайковский, походив на концерты с
его музыкой, почувствовал это и дал уничтожающую оценку... Цитировать
не буду - дословно не помню. Короче, многие его сочинения отталкивают,
скажем так, `своей энергетикой`, исходящей от них.
По поводу Хубеева скажу так (если и это кому-то интересно). Мне
конкретно этот опус не понравился. Хубеев явно парень одарённый -
кое-что у него я с удовольствием слушал. Фантазия работает...
Некоторое время тому, я на таких приёмах кое-что сделал (части, или
эпизоды в развёрнутых формах), но мне нравилось делать такое в верхнем
регистре. Однако, когда долго в этом пребываешь - в какой-то момент
`спохватываешься`: ах, о чём это я? Так вот, мне всегда важно было,
чтобы было `о чём-то`. Мало сочинений (я, во всяком случае, их мало
знаю), когда всё сочинение такое - и ты понимаешь, о чём это, а не
просто воспринимаешь как этюд на приёмы. Вот это я имел в виду.
Тема:`Звучание тёмного времени` для камерного ансамбля
(12.02.2021 09:45)
рядом обсуждают...
Тема:Адажио для скрипки, кларнета и фортепиано (опубл. в 1956; авторская обработка второй части камерного концерта)
(10.02.2021 13:26)
нелогичностью. Кому-как, дело вкуса, конечно, для для меня слушать его
- всегда удовольствие.
Тема:`Карпатская песня` для двух фортепиано (авторское переложение струнного квартета)
(10.02.2021 03:42)
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 22:24)
упомянул.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 22:21)
Воловик написала.
коммент сделал, а о том, кто Дебюсси упомянул.
Тема:`Мой край` на стихи Юрия Астафьева, мадригал для вокального ансамбля
(07.02.2021 22:08)
положено в нашей зоне. Хотя средняя температура у нас зимой около 15.
Про упомянутые маслята скажу так: несколько раз в последние годы
`затяжные осени` были, тепло держалось ещё в ноябре (хотя такое бывает
не часто). Потому, вероятно, и маслята успели выскочить перед
морозами. А тут я-грибник случайно заглянул на поляну... Но вообще-то
- приезжай в конце июля, тут тебе будет всё в одном флаконе: и белые,
и лисички, и маслята с подосиновиками... А чуть позже - и грузди с
рыжиками и пр. Поэт Юрий Астафьев, написавший эти стихи, сам родом из
сибирской деревни... Классный был поэт.
Тема:cummings ist der dichter для 16 солистов, смешанного хора и оркестра (2-я версия, 1986)
(07.02.2021 21:43)
амбивалентное...
`... и как у тебя с похмелья во рту такие слова проворачиваются`