CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: paraklit
Информация о пользователе paraklit (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.05.2012 14:21
Последний визит:
02.11.2024 06:16
Страна:
Россия
Город:
Красноярск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
27.03.1960
Деятельность:
композитор
Образование:
высшее
Интересы:
литература
Любимые композиторы:
почти все
Любимые исполнители:
не все
Еще о себе:
живой пока
Добавил аудио:
156
Добавил видео:
7
Комментарии:
2853
Плейлист:
5
Друзья:
17
Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(26.02.2013 04:47)
pleades писал(а):
могут управлять процессами
социальных изменений, выступая
«циклозадатчиками» системного развития..`
– последнее вообще гениально, по-моему. Вот так искусство влияет на
жизнь.
Все вроде бы ничего, кроме этого, последнего вывода...
Какая-то здесь есть скрытая материалистическая подкладка...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 20:26)
sir Grey писал(а):
А дальше остаются вкусовые
суждения – суум сикве.
Ok.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 19:29)
P.S. Дорогой Михаил! Рассуждения выше к тебе (ничего, что на `ты`?)
относятся косвенно! Я очень тебя уважаю, по моим постам мог это
понять... Это - рассуждения вообще... Просто - со стороны виднее. Наше
(ну, моё, во всяком случае) пребывание вдалеке от столиц имеет не
только отрицательные, но и положительные стороны. Не будучи знакомым
`с тем`, и не находясь под обаянием личности `того`, я могу холодным
рассудком анализировать то, что там происходит, и иногда даже `ставить
диагноз`...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 19:22)
sir Grey писал(а):
Я - всего лишь слушатель, но
поскольку музыка пишется не для композиторов, а для таких, как я
(???), мне кажется, я имею право голоса.
Ну, попробую сказать.
Приведенный Вами пример про Скрябина на синтезаторе - некорректен. Это
уже не есть интерпретация. Это - аранжировка. А она - всегда перевод
исходного материала в иное качество, в другую систему координат.
Интерпретацией же мы называем такое исполнение, при котором полностью
сохранены все параметры авторского замысла - тембровые, текстовые
динамико-агогические и т.д. И, однако же, каждый играет по-своему! И
это - здорово! Однако, музыка автора при этом не перестаёт быть
музыкой именно этого автора! Сегодня же, в фортепианном
исполнительстве появилась тенденция, которую я называю `модой`,
демонстрирующая нам такие `интерпретации`, при которых исполнитель
вроде бы и сохраняет авторский текст, но автора мы - не узнаем... Одни
это делают сознательно, другие - безотчетно. Вот эту `безотчетность` я
и называю `модой`... Ну, объелись у нас в столицах романтических
трактовок! Теперь хотят играть все сухо и аскетично... А ведь если
пафос был автором заложен - тогда это нарушение его замысла! И хочется
сказать: ну, не хочется тебе играть романтично - так и не играй
романтиков! Играй Веберна и не выпендривайся!.. Знаете, еще в
восьмидесятые, я как-то был в гостях у моего друга-пианиста Сергея
Чайкина. Он мне вдруг говорит: а знаешь, я тебе поставлю одну запись.
Она меня обескуражила. Я не знаю, как к этому относиться... И включает
мне виниловую пластинку, на которой молодой еще Плентнев играет
Моцарта... Чайкин тогда мне включил медленную часть какой-то сонаты...
Текст (сами ноты) был сыгран точно... Но звучал Моцарт как Веберн!
Это уже - не `трактовка` и не `интерпретация`, а иное, сближающееся с
аранжировкой... Тогда я впервые произнес это словосочетание
`пианистическое эстетство`, но не думал еще, что это - уже мода...
Слушая, мне хотелось сказать: ну и играй тогда на синтезаторе!..
Кстати, тут, по-моему, уже выложены `Гольберг-вариации` на
синтезаторе... Претензий не имею!..
Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(25.02.2013 18:59)
Хорошо, что Вы отреагировали на сочинения Кати Приходовской! Она -
талантливейший мелодист! Это сейчас - редкое качество... Увы,
выложенные здесь сочинения - и по их интонационному качеству, и еще
более - по качеству записи - не очень отражают талант автора. Я так
понимаю, у нее других записей просто нет... Но - имеющий уши...
Тема:`Преображение` для 2х фортепиано
(25.02.2013 18:55)
lesovichenko писал(а):
это+ если только ты
создашь сибирский аналог вариаций на тему Диабелли.
Извини, я
как-то просмотрел этот комент... Ну ты сказал - аналог вариаций на
тему Диабели! В то время это был такой прорыв!... Бетховен там Шнитке
обокрал! А сегодня - как писать вариации? Этого никто не знает... Ну,
разве что `свалится` свыше на кого-нибудь...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 18:35)
sir Grey писал(а):
По-моему, неважно, когда жил
композитор. Старый спор об аутентизме
Да не об аутентизме
речь!Тут совсем другое! Ну, извините, я только что пришел, отвечаю на
звонки, жую по-ходу... Если не перегорю через пятнадцать минут -
скажу...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 13:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так думаю: дело не
в том, с педалью или без педали, а как именно это делать. То есть
нисколько не защищаю свое исполнение...
Да понял я, Михаил! И
услышал. Я не об этом вообще говорил! Ведь мне в принципе очень
нравится как играешь - ну супер! Знаешь, со своими
`перфекционистическими` придирками я редко кому такое говорю! Но
вот... как бы объяснить... Вот тут кто-то упомянул Баха в исполнении
Гульда. Да, его можно (а может, даже и нужно) так играть. В
музыкальном содержании его произведений интонационный процесс -
главнейшая (если не сказать - единственная) составляющая. Поэтому,
когда этот самый интонационный процесс очищают от всего того, что
`сверху` - это не идет во вред, а только помогает сконцентрироваться
на главном. А Мусоргский - извини, жил уже в другое время! Такие
компоненты музыкальной выразительности, как фонизм (гармонический и
педальный), динамические сопряжения (резкие контрасты динамики)
являются неотъемлемыми составляющими его музыкального содержания! Он
уже так мыслил! И лишать музыку Мусоргского всего этого - значит
обеднять это самое содержание... А может даже и искажать замысел...
Извини, если чем задел...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 05:55)
Спасибо. Это - бальзам моему слушательскому перфекционизму (я - старый
филофонист). Сыграно - безупречно. Однако, я все-же рассматриваю эту
интерпретацию как род пианистического эстетства. Этакая современная
мода, уж простите - я уже немало записей такого рода слышал. Сухость,
беспедальность и беспафосность доведены здесь до крайности. И дело не
в романтизме. Все же самому Мусоргскому, как мне кажется, нанесен
некоторый ущерб...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(25.02.2013 04:26)
yarunskiy писал(а):
Общий тираж произведений
В.И.Ленина, изданных в СССР, составлял на 1 июля 1985 года свыше 622
млн. экземпляров на 68 языках народов СССР и 54 языках народов
зарубежных стран
`Один дедушка Ленин хороший был вождь,
Ну а все остальные - такое дерьмо!..`
(Егор Летов `Все идет по плану`)
Тема:Сарабанда для фортепиано
(25.02.2013 04:17)
victormain писал(а):
Очень интересно, спасибо.
Библию и Поттера я читал и читаю, срочно начинаю поиски цитатника
Великого Кормчего))
Вот это правильно!.. Извините, что
вторгаюсь...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(24.02.2013 16:34)
glebyakovlev писал(а):
Неужели Вы считаете, что
для того чтобы сочинить приличную музыку (да хотя бы вообще музыку),
достаточно поставить размер 3/4 и написать два квадрата по 8
тактов?
Да. Одаренному будет достаточно...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:56)
Twist7 писал(а):
Несмотря на Ваше утверждение, Вы
еще не успокоились...)
Отнюдь.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:54)
Aelina писал(а):
А живопись С.Н. и Н.К. Рерихов
мне даже нравится ( сына чуть более)
Мне - чуть менее...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:13)
Aelina писал(а):
А я и не обижаюсь...Мне больно
смотреть на людей , подсевших на доктрину Блаватской...Полный отрыв
от реальности и т. п.
Я слышал, таких называют `рерихнувшиеся`...
Подчеркну: ни к Рерихам, ни к Блаватской я плохо не отношусь.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:10)
Aelina писал(а):
ага :))) интересно только ЧТО
ИМЕННО она курит....
Она - курила табак. Это - исторический
факт... Не удивляйтесь, но я знаю и ее `земную историю`, и ее книги...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:08)
paraklit писал(а):
Блаватская раздосадованно
курит в коридоре, а элементалы подставляют ей пепельницу...
P.S.
Не обижайся, Аэлина! Это - не к тебе конкретно!
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:04)
Aelina писал(а):
Блаватская
обиделась...
Блаватская раздосадованно курит в коридоре, а
элементалы подставляют ей пепельницу...
Тема:Тело Христово приимите, для смешанного хора
(23.02.2013 16:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Подпевание тут -
довольно новый обычай, мне кажется, в 50-х годах я такого не помню
почему-то.
Да, велика Россия... Везде свои традиции...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:46)
Twist7 писал(а):
В отличие от Вас - я
спокойна.))))
Ну, в таком случае я - очень спокоен...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:42)
rdvl писал(а):
Такая связь является
предосудительной с точек зрения общественной морали и здравого смысла.
Как говорит ПРЕЗИДЕНТ, надо умело отделять главное от
второстепенного.
Да что Вы! такая `связь` - просто неприлична...
Хотя, о чём я говорю? Сегодня любые `связи` уже не считаются
предосудительными, а их апологеты выходят на улицы с транспарантами...
Вот Вы выйдите на улицу с плакатом `Я за связь науки и эзотерики!`...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:35)
Twist7 писал(а):
А нападки христианства на
Рерихов и Блаватскую Вам ничего не говорит ??? Извините, пожалуйста,
что вмешиваюсь. А ведь будущее-то за связью науки и религии, даже если
это кому-то и не нравится !!!
Вы тоже - успокойтесь. Не надо
лишних эмоций.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:32)
Maxilena писал(а):
Возможно, это неправильно, но
я так чувствую...
Правильно. Я так думаю.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 09:28)
Maxilena писал(а):
Культовые сооружения по всему
миру - не только столпы религии, но и недосягаемые вершины архитектуры
и живописи...
Простите, но так и хочется сказать: ну что ж, хоть
за это Вам спасибо!
Тема:Тело Христово приимите, для смешанного хора
(23.02.2013 08:35)
Хорошее песнопение. Странный выбор текста. Обычно на это авторскую
музыку не пишут, поют какой-нибудь обиходный напев, которому все
прихожане подпевают...
1
«...
69
70
...»
115
classic-online@bk.ru
Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(26.02.2013 04:47)
социальных изменений, выступая
«циклозадатчиками» системного развития..`
– последнее вообще гениально, по-моему. Вот так искусство влияет на
жизнь.
Какая-то здесь есть скрытая материалистическая подкладка...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 20:26)
суждения – суум сикве.
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 19:29)
относятся косвенно! Я очень тебя уважаю, по моим постам мог это
понять... Это - рассуждения вообще... Просто - со стороны виднее. Наше
(ну, моё, во всяком случае) пребывание вдалеке от столиц имеет не
только отрицательные, но и положительные стороны. Не будучи знакомым
`с тем`, и не находясь под обаянием личности `того`, я могу холодным
рассудком анализировать то, что там происходит, и иногда даже `ставить
диагноз`...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 19:22)
поскольку музыка пишется не для композиторов, а для таких, как я
(???), мне кажется, я имею право голоса.
Приведенный Вами пример про Скрябина на синтезаторе - некорректен. Это
уже не есть интерпретация. Это - аранжировка. А она - всегда перевод
исходного материала в иное качество, в другую систему координат.
Интерпретацией же мы называем такое исполнение, при котором полностью
сохранены все параметры авторского замысла - тембровые, текстовые
динамико-агогические и т.д. И, однако же, каждый играет по-своему! И
это - здорово! Однако, музыка автора при этом не перестаёт быть
музыкой именно этого автора! Сегодня же, в фортепианном
исполнительстве появилась тенденция, которую я называю `модой`,
демонстрирующая нам такие `интерпретации`, при которых исполнитель
вроде бы и сохраняет авторский текст, но автора мы - не узнаем... Одни
это делают сознательно, другие - безотчетно. Вот эту `безотчетность` я
и называю `модой`... Ну, объелись у нас в столицах романтических
трактовок! Теперь хотят играть все сухо и аскетично... А ведь если
пафос был автором заложен - тогда это нарушение его замысла! И хочется
сказать: ну, не хочется тебе играть романтично - так и не играй
романтиков! Играй Веберна и не выпендривайся!.. Знаете, еще в
восьмидесятые, я как-то был в гостях у моего друга-пианиста Сергея
Чайкина. Он мне вдруг говорит: а знаешь, я тебе поставлю одну запись.
Она меня обескуражила. Я не знаю, как к этому относиться... И включает
мне виниловую пластинку, на которой молодой еще Плентнев играет
Моцарта... Чайкин тогда мне включил медленную часть какой-то сонаты...
Текст (сами ноты) был сыгран точно... Но звучал Моцарт как Веберн!
Это уже - не `трактовка` и не `интерпретация`, а иное, сближающееся с
аранжировкой... Тогда я впервые произнес это словосочетание
`пианистическое эстетство`, но не думал еще, что это - уже мода...
Слушая, мне хотелось сказать: ну и играй тогда на синтезаторе!..
Кстати, тут, по-моему, уже выложены `Гольберг-вариации` на
синтезаторе... Претензий не имею!..
Тема:Ария Генерала Чарноты из оперы `Бег`(действие II)
(25.02.2013 18:59)
талантливейший мелодист! Это сейчас - редкое качество... Увы,
выложенные здесь сочинения - и по их интонационному качеству, и еще
более - по качеству записи - не очень отражают талант автора. Я так
понимаю, у нее других записей просто нет... Но - имеющий уши...
Тема:`Преображение` для 2х фортепиано
(25.02.2013 18:55)
создашь сибирский аналог вариаций на тему Диабелли.
как-то просмотрел этот комент... Ну ты сказал - аналог вариаций на
тему Диабели! В то время это был такой прорыв!... Бетховен там Шнитке
обокрал! А сегодня - как писать вариации? Этого никто не знает... Ну,
разве что `свалится` свыше на кого-нибудь...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 18:35)
композитор. Старый спор об аутентизме
речь!Тут совсем другое! Ну, извините, я только что пришел, отвечаю на
звонки, жую по-ходу... Если не перегорю через пятнадцать минут -
скажу...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 13:07)
в том, с педалью или без педали, а как именно это делать. То есть
нисколько не защищаю свое исполнение...
услышал. Я не об этом вообще говорил! Ведь мне в принципе очень
нравится как играешь - ну супер! Знаешь, со своими
`перфекционистическими` придирками я редко кому такое говорю! Но
вот... как бы объяснить... Вот тут кто-то упомянул Баха в исполнении
Гульда. Да, его можно (а может, даже и нужно) так играть. В
музыкальном содержании его произведений интонационный процесс -
главнейшая (если не сказать - единственная) составляющая. Поэтому,
когда этот самый интонационный процесс очищают от всего того, что
`сверху` - это не идет во вред, а только помогает сконцентрироваться
на главном. А Мусоргский - извини, жил уже в другое время! Такие
компоненты музыкальной выразительности, как фонизм (гармонический и
педальный), динамические сопряжения (резкие контрасты динамики)
являются неотъемлемыми составляющими его музыкального содержания! Он
уже так мыслил! И лишать музыку Мусоргского всего этого - значит
обеднять это самое содержание... А может даже и искажать замысел...
Извини, если чем задел...
Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 05:55)
филофонист). Сыграно - безупречно. Однако, я все-же рассматриваю эту
интерпретацию как род пианистического эстетства. Этакая современная
мода, уж простите - я уже немало записей такого рода слышал. Сухость,
беспедальность и беспафосность доведены здесь до крайности. И дело не
в романтизме. Все же самому Мусоргскому, как мне кажется, нанесен
некоторый ущерб...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(25.02.2013 04:26)
В.И.Ленина, изданных в СССР, составлял на 1 июля 1985 года свыше 622
млн. экземпляров на 68 языках народов СССР и 54 языках народов
зарубежных стран
Ну а все остальные - такое дерьмо!..`
(Егор Летов `Все идет по плану`)
Тема:Сарабанда для фортепиано
(25.02.2013 04:17)
Библию и Поттера я читал и читаю, срочно начинаю поиски цитатника
Великого Кормчего))
вторгаюсь...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(24.02.2013 16:34)
для того чтобы сочинить приличную музыку (да хотя бы вообще музыку),
достаточно поставить размер 3/4 и написать два квадрата по 8
тактов?
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:56)
еще не успокоились...)
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:54)
мне даже нравится ( сына чуть более)
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:13)
смотреть на людей , подсевших на доктрину Блаватской...Полный отрыв
от реальности и т. п.
Подчеркну: ни к Рерихам, ни к Блаватской я плохо не отношусь.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:10)
ИМЕННО она курит....
факт... Не удивляйтесь, но я знаю и ее `земную историю`, и ее книги...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:08)
курит в коридоре, а элементалы подставляют ей пепельницу...
Не обижайся, Аэлина! Это - не к тебе конкретно!
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 17:04)
обиделась...
элементалы подставляют ей пепельницу...
Тема:Тело Христово приимите, для смешанного хора
(23.02.2013 16:58)
довольно новый обычай, мне кажется, в 50-х годах я такого не помню
почему-то.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:46)
спокойна.))))
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:42)
предосудительной с точек зрения общественной морали и здравого смысла.
Как говорит ПРЕЗИДЕНТ, надо умело отделять главное от
второстепенного.
Хотя, о чём я говорю? Сегодня любые `связи` уже не считаются
предосудительными, а их апологеты выходят на улицы с транспарантами...
Вот Вы выйдите на улицу с плакатом `Я за связь науки и эзотерики!`...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:35)
Рерихов и Блаватскую Вам ничего не говорит ??? Извините, пожалуйста,
что вмешиваюсь. А ведь будущее-то за связью науки и религии, даже если
это кому-то и не нравится !!!
лишних эмоций.
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 16:32)
я так чувствую...
Тема:Сарабанда для фортепиано
(23.02.2013 09:28)
миру - не только столпы религии, но и недосягаемые вершины архитектуры
и живописи...
за это Вам спасибо!
Тема:Тело Христово приимите, для смешанного хора
(23.02.2013 08:35)
музыку не пишут, поют какой-нибудь обиходный напев, которому все
прихожане подпевают...