Пользователь: paraklit

         
   
Информация о пользователе paraklit (не в сети )




   
   


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 20:26)
sir Grey писал(а):
А дальше остаются вкусовые
суждения – суум сикве.
Ok.
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 19:22)
sir Grey писал(а):
Я - всего лишь слушатель, но
поскольку музыка пишется не для композиторов, а для таких, как я
(???), мне кажется, я имею право голоса.
Ну, попробую сказать.
Приведенный Вами пример про Скрябина на синтезаторе - некорректен. Это
уже не есть интерпретация. Это - аранжировка. А она - всегда перевод
исходного материала в иное качество, в другую систему координат.
Интерпретацией же мы называем такое исполнение, при котором полностью
сохранены все параметры авторского замысла - тембровые, текстовые
динамико-агогические и т.д. И, однако же, каждый играет по-своему! И
это - здорово! Однако, музыка автора при этом не перестаёт быть
музыкой именно этого автора! Сегодня же, в фортепианном
исполнительстве появилась тенденция, которую я называю `модой`,
демонстрирующая нам такие `интерпретации`, при которых исполнитель
вроде бы и сохраняет авторский текст, но автора мы - не узнаем... Одни
это делают сознательно, другие - безотчетно. Вот эту `безотчетность` я
и называю `модой`... Ну, объелись у нас в столицах романтических
трактовок! Теперь хотят играть все сухо и аскетично... А ведь если
пафос был автором заложен - тогда это нарушение его замысла! И хочется
сказать: ну, не хочется тебе играть романтично - так и не играй
романтиков! Играй Веберна и не выпендривайся!.. Знаете, еще в
восьмидесятые, я как-то был в гостях у моего друга-пианиста Сергея
Чайкина. Он мне вдруг говорит: а знаешь, я тебе поставлю одну запись.
Она меня обескуражила. Я не знаю, как к этому относиться... И включает
мне виниловую пластинку, на которой молодой еще Плентнев играет
Моцарта... Чайкин тогда мне включил медленную часть какой-то сонаты...
Текст (сами ноты) был сыгран точно... Но звучал Моцарт как Веберн!
Это уже - не `трактовка` и не `интерпретация`, а иное, сближающееся с
аранжировкой... Тогда я впервые произнес это словосочетание
`пианистическое эстетство`, но не думал еще, что это - уже мода...
Слушая, мне хотелось сказать: ну и играй тогда на синтезаторе!..
Кстати, тут, по-моему, уже выложены `Гольберг-вариации` на
синтезаторе... Претензий не имею!..
    


Тема:`Картинки с выставки`, цикл пьес для фортепиано (1874)
(25.02.2013 13:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так думаю: дело не
в том, с педалью или без педали, а как именно это делать. То есть
нисколько не защищаю свое исполнение...
Да понял я, Михаил! И
услышал. Я не об этом вообще говорил! Ведь мне в принципе очень
нравится как играешь - ну супер! Знаешь, со своими
`перфекционистическими` придирками я редко кому такое говорю! Но
вот... как бы объяснить... Вот тут кто-то упомянул Баха в исполнении
Гульда. Да, его можно (а может, даже и нужно) так играть. В
музыкальном содержании его произведений интонационный процесс -
главнейшая (если не сказать - единственная) составляющая. Поэтому,
когда этот самый интонационный процесс очищают от всего того, что
`сверху` - это не идет во вред, а только помогает сконцентрироваться
на главном. А Мусоргский - извини, жил уже в другое время! Такие
компоненты музыкальной выразительности, как фонизм (гармонический и
педальный), динамические сопряжения (резкие контрасты динамики)
являются неотъемлемыми составляющими его музыкального содержания! Он
уже так мыслил! И лишать музыку Мусоргского всего этого - значит
обеднять это самое содержание... А может даже и искажать замысел...
Извини, если чем задел...
    
   
         
classic-online@bk.ru