Пользователь: Allaya

         
   
Информация о пользователе Allaya (не в сети )




   
   


Тема:Кантата `Un soir de neige` (Снежный вечер) для смешанного хора a cappella
(07.12.2013 20:37)
Просто очень очень красиво. Спасибо.
    


Тема:Откуда мы все
(07.12.2013 20:13)
musikus писал(а):
А помните, как в `Андрее
Рублеве` Феофан (Сергеев)говорит: `КрассИво всё это!`. И - цветной
финал с `Троицей`, `Спасом`... Про византийскую икону не очень-то
скажешь `красиво`. Сухо, строго, монотонно. Пейзаж пустыни.
Да
уж. Я была на выставке фотографии стенописи Дионисия Ферапонтовского
храма, так только фотографии тААк завораживают! Вообще чем больше
вникаю в иконопись и фрески, тем больше поражаюсь. Ни византийские, ни
греческие (ещё более резкие)не погружают в неописуемое состояние.

Как нравится мне вот такое описание:(фрагмент)
`...Осмотритесь в храмах ростовских и ярославских, особенно у Ивана
Предтечи в Толчкове. Какие чудеснейшие сочетания. Как смело сочетались
лазоревые воздушнейшие тона с красивейшею охрою. Как легка
изумрудно-серая зелень, и как у места к ней красноватые и коричневые
одежды. По тепловатому светлому фону летят грозные архангелы с густыми
жёлтыми сияниями, а их белые хитоны чуть холоднее фонов. Нигде не
беспокоит глаз золото, венчики светятся одной охрою. Стены — это
тончайший бархат, достойный одевать дом Божий. И ласкает и нежит вас
внутренность храма, и лучше здесь молитва, нежели в золоте и серебре.
Посмотрите теперь, как художники сумели использовать всю живописную
плоскость. Чего только ни понаписали они, - понаписали
непосредственно, с верою в своё дело...`
Красиво, правда?
    


Тема:Ассажио до мажор для скрипки соло
(07.12.2013 01:12)
Спасибо. Очень.
    


Тема:Откуда мы все
(06.12.2013 23:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, и руки у богомазов
тряслись порою после вчерашнего. :)
Всякие иконные обычаи
повелись издавна, со времен царя Ивана Васильевича, со Стоглавого
собора и много древнее ещё — от уставов афонских.

По заведённому порядку создаётся икона. Первую и главную основу её
положит знаменщик и назнаменит на липовой или на дубовой доске
рисунок. По нему лицевщик напишет лик, а долицевщик — доличное всё
остальное: ризы и прочие одеяния. Завершит работу мастер травного дела
и припишет он вокруг святых угодников небо, горы, пещеры, деревья; в
проскребку наведёт он золотые звёзды на небо или лучи. Златописцы
добрым сусальным золотом обведут венчики и поле иконы. Меньшие
мастера, левкащики и тёрщики, готовят левкас, иначе говоря, гипс на
клею для покрытия иконной холстины, мочат клей, трут краски и опять же
делают всё это со многими тайнами, а тайные те наказы старых людей
свято хранятся в роде, и только сыну расскажет старик, как по-своему
сделать левкас или творить золото, не то даст и грамоту о том деле, но
грамота писана какой-нибудь мудрёной тарабарщиной. Подначальные люди
готовят доски иконные, выклеивают их, выглаживают хвощом.....
    


Тема:Откуда мы все
(06.12.2013 23:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Я, все же, придерживаюсь
христианского понятия свободы. Не `было предназначено`, а все в наших
руках. Иначе стоит запастись водкой, лечь на диван и ждать Судного
дня.

Иконы есть великолепные. Но в целом, живопись там примитивнейшая,
застыла на уровне 3-5 вв. И строго запрещено было что-либо менять,
Писали под кальку с византийских образцов. Если отличите византийскую
икону 6-7 в. от русской 16-17, считайте себя большим экспертом в этом
деле. Я не отличу.
Вы знаете Андрей, при всём своём не церковном
существе, всё-таки нельзя о православии только отрицательное. Храмы
великолепные, сильные и могучие - ведь это благодаря православию. А
иконы - это особое НЕЧТО. Вот как писал об этом мой любимый Рерих:
`Даже самые слепые, даже самые тупые скоро поймут великое значение
наших русских примитивов, значение русской иконописи. Поймут и
завопят, и заахают... И пускай вопят!...`
Рерих - певец русской иконописи. Я тоже убеждена, что это особый вид
искусства, ещё до конца не оценённый и распознанный. Что касаемо
Византии - кто же спорит? Мы подхватили и умножили.
Всё было - и давление и искусство. Видимо, ничего не бывает без
противостояния. И потом - если это было, значит так нужно.
    


Тема:Откуда мы все
(06.12.2013 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Только хотелось понять -
отчего так долго все угнеталось, отсутствовало, не существовало,
вплоть до 18 века. Кто виноват, в конце концов, что во времена
Шекспира у нас даже скоморохов под запретом держали? Что во времена
Рембрандта у нас только-только появились неказистые парсуны - жалкое
подобие светского портрета.
А вот как же с Ярославом Мудрым, его
библиотекой. С Ольгой, блестяще образованной и др.
А как же в Новгороде в 10 веке практически была всеобщая грамотность,
тогда как короли не могли расписываться?
Про живопись - не могу сказать, но иконопись имеет свою, совершенно
другую силу. И именно в России этот вид искусства был совершенен.
Видимо всему своё время. Значит так было предназначено - именно 18,
19 века дали России гениальную плеяду.
Египет, Антика, Византия, Запад, Россия - так ТАМ расписано видимо.
    


Тема:Откуда мы все
(06.12.2013 19:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Я очень
рассержен.
Не верю.
    
   
         
Наши контакты