Пользователь: weina

         
   
Информация о пользователе weina (не в сети )




   
   


Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(20.01.2022 22:12)
cdtnkfyf писал(а):
... в чём же всё-таки величие
личности Наполеона, читала о нём разных авторов, но такого впечатления
не вынесла, просто один из авантюристов, каких в истории немало,
предприимчивый, напористый, хитрый, словом, обладатель именно таких
качеств, которые и способствуют обретению вожделенной власти. А когда
Лвб это понял, то в презрении и порвал посвящение, и правильно, имо,
сделал...
Очень странная оценка. Вы думаете, Наполеон с помощью
хитрости и интриг в 24 года `пролез в генералы`, а потом одерживал
свои блестящие победы? Он, кстати, был неплохим математиком. А Кодекс
Наполеона (свод законов, разработанный по его инициативе и под его
контролем) действует во Франции до сих пор.
Всё дело в том, что, став императором, Наполеон `похоронил
республику`, а Бетховен воспринял это как предательство идеалов
свободы, которым сам он оставался верен до конца.
    


Тема:Кантата `Entfliehet, verschwindet, entweichet, ihr Sorgen` (`Пастушья`) (1725)
(14.01.2022 22:32)
Volovikelena писал(а):
...Судя по названию и
началу первой строки, она светская. Или всё же Рождественская, так как
тема пастухов тоже актуальна.
Кантата `поздравительная` (см.
описание). Содержание сводится к тому, как два пастуха прогоняют от
себя все заботы, чтобы вместе с двумя пастушками поздравить герцога с
днём рождения. Причем они надеются, что овцы и без их участия
насытятся свежей травкой и мирно заснут. Девушки призывают Флору (в
феврале!), чтобы подарить герцогу цветы, но юноши считают, что главное
- тёплые слова, идущие от сердца.

Установлено, что музыка всех арий, дуэтов и квартетов из этой кантаты
была позднее использована Бахом в Пасхальной оратории (BWV 249).
Однако Синфония, наоборот, была скорее всего присоединена к кантате
уже после создания Пасхальной оратории, и первоначально кантата
начиналась с дуэта.
    


Тема:`Крейслериана` для фортепиано (1838)
(09.01.2022 18:08)
Фантастически совершенная игра!

Ссылка на видео: https://clck.ru/afWVj
    


Тема:24 прелюдии для фортепиано (отдельные пьесы)
(24.12.2021 22:20)
Sir Gray писал(а):
Лично я услышал эту прелюдию
уже во взрослом возрасте и именно в исполнении Рихтера. На меня она
произвела впечатление абсолютного ужаса, потому что, когда ля-бемоль
превращается в соль-диез и начинается крещендо, – это уже очень
страшно. Но когда возвращается мажор – просто холод по всему
телу...
Большое спасибо за Ваши комментарии - очень интересно, а
про соль-диез, которая только притворяется ля-бемолем, - просто
гениально.
15-я прелюдия представляется мне смысловым центром цикла,
`серединной` не по факту, а по сути. Здесь единственный раз во всем
опусе обособленные (до и после) мажор и минор встречаются, так
сказать, лицом к лицу, и силы явно не равны. Тихо вползающий и
по-хозяйски расширяющийся минор действует подавляюще. Однако в этой
музыке мне слышится и некая холодная отрешенность - не страх и ужас, а
спокойное знание.

Когда-то меня просили перевести кусочек воспоминаний Жорж Санд,
думаю, он как раз об этой прелюдии. Однажды она с детьми отправилась
на морскую прогулку, и их накрыла непогода. Шопен сильно
разволновался из-за этого происшествия и «…искал успокоения и забвения
в игре на рояле. Им овладела уверенность, что он умер, утонул в море,
тяжелые ледяные капли ритмично падали ему на грудь. В этот момент я
уловила реальный звук дождевых капель, равномерно стучащих по крыше, и
сделала ему знак прислушаться, но он стал утверждать, что ничего не
слышит. Его раздражали мои рассуждения о звукоподражании в музыке...
В прелюдии, которую он сочинил в тот вечер, можно расслышать капли
дождя, падающие на крышу дачного домика, но его творческий дух
превратил их в слезы, капающие с неба на его сердце».
    
   
         
Наши контакты