Пользователь: weina

         
   
Информация о пользователе weina (не в сети )










   
   


Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 23:04)
musikus писал(а):
А чего Вячеслава поддерживать?
Он в этом нимало не нуждается...

Есть, действительно, цитаты и есть псевдоцитаты.

Случай с 8-й ДДШ...
Вячеслав знает, понимает и слышит гораздо
больше моего, вон как здорово он разобрал эту маленькую сюиту, я даже
переслушала ее еще раз и с бОльшим удовольствием. `Поддерживаю` - в
смысле согласна с тем, что чем больше слышишь, тем лучше.

В данном конкретном сочинении как раз самые настоящие цитаты.

Не понимаю, дорогой Юрий Константинович, почему Вам так хочется
притянуть сюда `Токкату`. Лично я говорила только о необъяснимом
совпадении вышеупомянутого пассажа у обоих авторов (хотя мой
`подельник` - Sovet - высказал довольно оригинальную мысль, что ДДШ
таким образом хотел `уесть` преданного властям Хачатуряна). Можете
после этого считать меня неспособной `впасть в контекст` симфонии, я
не обижусь. Всё моё ношу с собой.
    


Тема:Eine Kleine Mitternachtmusik (2001)
(12.06.2019 18:34)
musikus писал(а):
Я Вам ужасно сочувствую, Слава.
Вместо того, чтобы слышать самого автора и принять музыку как его
собственный голос (Крам этого достоин), Вы слышите цитаты и намеки на
них. Это, конечно, дар, но такой, как, к примеру, если бы слышать
мысли всех окружающих в толпе, которые молчат, но все думают о чем-то
своем, а вы это разноголосицу умеете, к несчастью, слышать. Вынуждены
слышать всЁ, включая непотребство. Беда. Помню, мы тут обсуждали
как-то 8-ю ДДШ, и кто-то сказал про `токкату`: похоже на `танец с
саблями`. Во кошмар-то!
Я поддерживаю Вячеслава. Мне кажется, что
цитаты играют в произведении важную роль, бывают очень красноречивы,
помогают яснее понять то, что хотел выразить композитор, и вообще
обогащают восприятие.
Вы же не будете игнорировать, например, цитату из 1-й баллады Шопена
в соль-минорном этюде-картине СВР, цитаты из Вагнера и Цемлинского в
`Лирической сюите` Берга или бесчисленные цитаты у Шостаковича? Тогда
почему такая избирательность: здесь цитату услышать можно, а здесь –
ни-ни?

Про `Токкату` из 8-й симфонии никто не говорил, что она похожа на
`Танец с саблями`, речь шла всего лишь об одном нисходящим пассаже,
сильно напоминающем такой же у Хачатуряна. Само по себе это, конечно,
ничего не значит, просто любопытный факт. Что плохого в том, чтобы это
отметить?
    


Тема:Струнный квартет №16 фа мажор (1826)
(11.06.2019 22:55)
ditlinda писал(а):
А вот у Гумилева по отношению
к Городецкому тоже были интересные суждения, но именно, как к
человеку, а не в отношении поэзии. Раз уж Вы Брюсова вспомнили;)
`Он слишком ребенок...живет - точно в пятнашки играет`, а позднее,
когда Городецкий сменил косоворотку на революционный френч с партийным
билетом в кармане :`... В самом деле, как в него бросишь камнем?
..ведь он продолжает играть в пятнашки...`
С этими `пятнашками`,
видимо, и столкнулся Прокофьев в 1914 г., в пору работы над `скифским
балетом`, когда ему то и дело приходилось бегать по всему Петербургу,
разыскивая своего нерадивого и необязательного либреттиста.
Из дневников: `...нет возможности чего-нибудь добиться от
Городецкого`, `Это лентяй, с которым нет возможности сварить кашу`,
`Ведь это несчастье работать с таким неизобретательным Городецким`,
`...от лентяя Городецкого ничего не добьёшься...` и т.д. и т.п.

А в 1929 г., уже перебравшись в `Эсэсэрию`, ССП сделал такую запись:
`Про него [Городецкого] говорят плохо: он подлизывался к коммунистам,
даже травил свою братию-писателей, но потом сам как писатель сошёл со
сцены`.
    


Тема:Соната для фортепиано, K 132 до мажор
(29.05.2019 22:48)
Maxilena писал(а):
У нас зав физиотерапией -
махонькая такая, знаете, пряменькая, с большим, мощным Характером и
такого же размера голубыми глазами. Доктор замечательный, широко
знающий и глубоко мыслящий. Богато излагающий к тому же. Умница редкая
и интеллигентка.

Прихожу сегодня лечить свои хворки. Сидит моя Еленыванна со
стаканчиком оплывшего мороженого, ложечку мимо рта проносит. Взгляд в
Гдетотамии, а глазищи на пол-восьмого. Жду. Наконец фокусирует взгляд
на моей могучей фигуре и оживает. Знаете, шепчет, такого пианиста -
Дебара? Ясное дело, отвечаю, а что? Оказывается, она вчера попала на
концерт Дебарга, у ней абонемент был. И она вообще не знала, кто и что
за концерт. Дуриком просто попала. Я от зависти просто захрюкала. А
она двух слов связать не может, сидит, глазами хлопает. Восторг у нее,
как только родилась. Даже голоса лишилась, от чувств.

А вы говорите.
Я тоже вчера долго успокоиться не могла после
этого концерта и сегодня все время его вспоминаю. Дебарг был
великолепен, без преувеличения.
Еще раз убедилась, что не зря так высоко его ставлю, у него редкий
дар - прирожденная виртуозность и совершенно уникальное `чувство
музыки` (т.е. ум, вкус, чувство меры, ощущение целого). Все продумано
до мелочей, и все рождается и живет на ваших глазах...
Так что большой привет Вашей Еленыванне.

(В программе были 10 сонат Скарлатти, Соната Метнера (ор. 22) и `По
прочтении Данте`; на бис - Мелодия Грига из 4-й тетради и Интермеццо
из Венского карнавала).
    


Тема:Симфония №2 до мажор (1845-46)
(22.05.2019 22:43)
sir Grey писал(а):
Самое начало третьей части
кажется прямой цитатой из Реквиема Моцарта. Наверное, опять простое
совпадение?
`Вам, наверное, интересно узнать, если Вы не знаете,
что в `Музыкальном приношении` Баха есть сходство с этим прекрасным
Аdagiо`. (Из письма Брамса Й.Иоахиму).

Брамс имел в виду тему Largo из Трио-сонаты. Но здесь есть и другие
привязки. До-мажорную тональность вроде бы сам Шуман связывал с
моцартовским `Юпитером`. А вступление к 1-й части напоминает
вступление к 104-й симфонии Гайдна - и общим сумрачным колоритом, и
даже интонационно. По общему мнению, Вторая симфония продолжает линию
Бетховена (мужественное противостояние и победа над судьбой). Но
Бетховен присутствует здесь не только духом, но и конкретной музыкой:
тема финальной коды (с 33:57) звучит как вариация последней песни из
цикла `К далекой возлюбленной`.

Вот и выходит, что, преодолевая болезнь 1844 г. и связанный с нею
творческий кризис, Шуман как бы искал и находил опору у своих великих
предшественников, но при этом создал произведение глубоко личное,
отмеченное его неповторимой индивидуальностью. В итоге получилась
симфония-приношение, а может быть, и симфония-обет.
    


Тема:`Круг песен`. Двенадцать напевов на стихи Йозефа фон Эйхендорфа для голоса и фортепиано
(15.05.2019 22:57)
Osobnyak писал(а):
за неустанные труды
Ну,
это сильное преувеличение.
    
   
         
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru