Пользователь: Чувство-море

         
   
Информация о пользователе Чувство-море (не в сети )




   
   


Тема:Песня `Le feuilles mortes` (`Опавшие листья`)
(12.02.2019 19:45)
Maxilena писал(а):
Макси с Днём рождения!
Водолеям привет!, нет мы не опаздываем :))
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(28.01.2019 02:08)
musikus писал(а):
Жаль, что не могу ответить
Вам, обращаясь по имени, поскольку Ваши посты мне всегда симпатичны
открытостью и искренностью.Но я ведь, мягко сказать, шучу не о Вас...
Вы говорите об эксперименте...Был у Ч.Дарвина внук по имени Эразм, так
вот он сказал как-то так: `Время от времени следует производить самые
дикие эксперименты, заведомо обреченные на провал. Но уж если
получится!..`. То есть тогда-то, мол, и выйдет что-то архигениальное.
С этой точки зрения этот опус КГШ - как раз то самое (впрочем, далео
не только этот). Ну и что получилось у Штокгаузена? Что получилось-то?
Что Вы такое там, сквозь грохот винтов, услышали потрясающее? Струнные
хоть слышны Вам были? Люди ведь совершали какие-то фрикции смычками!
Вы это слышали или только видели? По логике вещей, каждый вертолет
должен был ведь что-то ДОБАВИТЬ художественно новое к партиям
струнных, иначе зачем вообще вся эта оглушающая хрень? Что добавил-то?
И зачем 4 хеликоптера, если одновременно слышать можно можно только
один из них? И где ансамбль, ансамбль четырех, обычно столь важный,
коли это квартет? Если уж гениальному автору нужен был
производственный шум, то не лучше ли было бы весь АНСАМБЛЬ
расположить, скажем, в сорто-прокатном цеху завода `Серп и Молот` (б.
Гужона), где я когда-то работал и хорошо знаком с музыкальностью
тамошней рабочей обстановки? ...Я, знаете ли, дорогая Чувство-море,
как-то тревожусь за состояние Вашего художественного восприятия и
мышления, которые мне всегда казались здравыми при все их пылкости. И
вот нА тебе...(Что до реакции на звук льющейся воды, то у меня на него
реакция даже более острая, чем нужно...).
Не надо за меня
тревожиться, (вон Лайке хранит что-то такое моё, надо предложить ему
пару поправок). Прошу прошения, дурная привычка читать с конца, хоть и
книги даже, у Вас не наблюдалось такого?
Нет, абы как мне не надо. Но я вот что хочу сказать - организованное
(в смысле обдуманное) строение уже музыка. Но и! я часто слышу эту
гармонию и в стуке колес (и в сопутствующем шуме, конечно же), в
тоннеле метро и в уличном гаме, в этом казалось бы неразборчивом хаосе
всё слышно. Так что мелодика (тембр) инструмента особенно слышен. В
тихих, домашних условиях музыка в децибелах завсегда громче
человеческого голоса (насчёт пения не могу сказать, ну просто не
особый любитель), так вот в открытом пространстве горизонты,
разумеется, расширяются.
Мне очень жаль, что нас покинул Андрей Сорокин (некоторые работы я у
него `потыбрила`, ну он знает). И вот как-то сказала ему - а Ты
слышишь какая чудесная гармония вокруг?.. во всём...
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(27.01.2019 23:22)
Leb1 писал(а):
Нет, просто интересуюсь.
Если
`просто`, то это скверно)
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(27.01.2019 23:12)
Leb1 писал(а):
Пожалуйста, а можно объяснить, в
чем заключается это действительно значимое открытие?
Вы шутите?
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(27.01.2019 22:04)
и осязаниями
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(27.01.2019 22:03)
musikus писал(а):
Вы поймите, Юрий
Константинович, композитор живёт - звуками.
    


Тема:Helikopter-Streichquartett, для струнного квартета и четырех вертолётов (Mittwoch aus Licht, III) (1992-93)
(27.01.2019 21:58)
musikus писал(а):
Ах, как Вы правы! Я всегда
утверждал, что гениальность это способность к открытиям, к прорывам в
новое. Даже странно, что и великие композиторы мыслили так плоско, без
всякой выдумки. Возьмите тот же квартет. Ну что это? Ну, выходят
четверо, чинно рассаживаются и начинают пиликать что-то. Не
ин-те-рес-но. А представьте себе, был бы тот же Гайдн гением как
Штокгаузен… Ну, геликоптеров еще не было да и ладно. Представьте себе
такой ТЕЛЕГА-КУАРТЕТ: каждый исполнитель на своем тарантасе трясется
по ухабам и что-то импровизирует. Представляете какой у них звук
будет, на ухабах-то? Не правда ли, есть в этом что-то алеаторное?
Добавьте цокот копыт – то по грунту, то по булыжнику, фырканье
лошадей, какой эффект будет! И не важно уже кто там и что выпиливает
на своих страдиварях, главное – естественная фонограмма. А
слушатели-то! Слушатели за этими четырьмя гонятся – и тоже кто на
телеге, кто на двуколке, кто и верхом, почему нет? А кто и в карете
(есть же царские ложи). Да не только это. Урбанизация искусства ведь
на марше. Вот, к примеру, можно же сонату для стиральной машины
написать? Можно. Представляете? – Интродукция (заливаем воду) –
Величавое граве (барабан вступает туда-сюда) – побочная партия (отсос
и второй залив) – разработка (энергичная стирка) - анданте (на
спокойных оборотах) – Скерцо вивачиссимо (отжим!) и финал (эффектно,
если заключительный отсос на замирании будет, как в 4-й или 15-й ДДШ).
Вот это я понимаю, а то что это… Да, велик КГШ, велик.
Не трогает
меня, Юрий Константинович, Ваш `почин`, к коему всегда отношусь с
пиететом, но ныне - мимо. К экспериментальным работам всегда отношусь
крайне внимательно, дабы не впасть в заблуждение, себе дороже, потеря
времени, проч. В данном же случае от своих слов не отступлюсь
(сказанных ранее) и понимаю, как трудно донести композитору-музыканту
свою мысль и действительно значимое открытие. А насчёт прочих Ваших
издёвок, Вы и правы и в тоже время не очень.. ну подойдите к крану с
водой, отройте, Вы слышите её или нет??
    


Тема:Опера `Река Кёрлью`, притча для церковного исполнения (1964)
(21.01.2019 14:06)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.. Все, что не я,
все хорошо.
!!! :) то есть Хорошо!
    


Тема:Опера `Река Кёрлью`, притча для церковного исполнения (1964)
(21.01.2019 12:26)
nikolay писал(а):
А Николка таки попал куда
хотел.
не будите лихо пока тихо. ну почти..))
    
   
         
Наши контакты