Пользователь: herrrafael

         
   
Информация о пользователе herrrafael (не в сети )




   
   


Тема:Мотет `Salve Regina` до минор для сопрано, струнных и континуо (1736)
(17.03.2013 12:19)
Ошибочно указано неверное название. Верно: Salve Regina c-moll.
Простите за опечатку!
    


Тема:Опера `Дон Жуан, или Наказанный развратник` (1787)
(15.03.2013 15:50)
Этот диск - первый в новом цикле записей опер Моцарта от `Deutsche
Grammophon`. Новая серия дисков должна занять то место в каталоге
компании, которое до этого занимали записи Бёма. Начало серии
позволяет предполагать, что эта амбициозная задача по плечу старейшей
звукозаписывающей компании. Данный диск - интересное сочетание записи
концертного выступления в Фестшпильхаус Баден-Бадена в июле 2011 г. и
студийных вставок, которые помогали исправлять ошибки концертного
исполнения и убирали посторонний шум во время речитативов. В
результате получаем живость и драматичность концертной записи и
студийное качество звука. Первое, на что обращаешь внимание - это
звездный состав певцов. Дон Жуан в исполнении Д`Арканджело получился
энергичным, глубоким, обволакивающим, `тёмным`, временами мрачным.
Достойным партнером Д`Арканджело выступает харизматичный Пизарони в
роли Лепорелло. Правда, на всем протяжении оперы меня не покидала
мысль о том, что было бы очень интересно услышать запись, в которой
они поменялись бы местами. Настоящее украшение записи - это Диана
Дамрау и Джойс ДиДонато. До начала прослушивания возникает опасение,
что голос Дамрау слишком высок для роли донны Анны, но эти опасения
улетучиваются с первых нот. Донна Анна получилась великолепная -
яростная, экспрессивная, обезумевшая от горя испанка. ДиДонато
заставляет обратить внимание на свою донну Эльвиру. В ее исполнении -
это один из главных персонажей оперы. Следует также отметить
великолепные ансамбли. Первый финал в этой записи - просто праздник
музыки, кажется, что еще немного и ты захлебнешься в этом великолепии!
Оркестр под управлением молодого дирижера Янника Незе-Сегена энергичен
и очень точен. Замечательные исполнение и качество записи - отличный
повод ждать очередных дисков в новой серии `Граммофона`.
Рекомендую!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(25.02.2013 11:32)
год записи: 2007,
Берлинский филармонический оркестр,
дирижер: Серджио Оджава.
    


Тема:Опера `Женитьба Фигаро` (1786)
(11.01.2013 13:20)
Настоящий обзор посвящен последней записи Якобса - `Свадьбе Фигаро`
Моцарта. Этот проект выступает продолжением `моцартовской одиссеи`,
начатой четыре года назад с записи другого шедевра композитора - `Так
поступают все`.

Начнем с исполнительского состава, который со всех позиций можно
назвать феноменальным. Как и в предшествующей моцартовской записи,
Якобс руководит коллективом `Кончерто Кёльн` - одним из лучших
европейских оркестровых коллективов. Приятной неожиданностью является
участие в записи хора Филиппа Херревеге `Коллегиум Вокале Гент` - едва
ли не лучшего хорового коллектива Европы.
Ансамбль солистов настолько примечателен, что стоит сказать пару
слов о каждом из артистов. Партия Графини поручена Веронике Жан -
певице, которая великолепно зарекомендовала себя как в барочной
музыке, так и в более позднем репертуаре, став на сегодняшний день
одной из самых заметных французских певиц. Имя баритона Саймона
Кинлайсайда (граф Альмавива) также должно быть хорошо знакомо нашим
читателям. Например, по партиям Билли Бадда (одноименная опера
Б.Бриттена под управлением С.Хикокса; Chandos 9826) и, конечно, Дона
Жуана в записи Клаудио Аббадо (DG 457601-2). Исполнитель заглавной
партии Лоренцо Регаццо известен нам лишь по одной записи (`La
Contadina` Й.А.Хассе, HMF 905244).
Имя Патриции Чиофи (Сюзанна), еще недавно не ассоциировавшееся с
обширной дискографией, в последнее время постоянно на слуху - на фирме
Virgin Classics одна за другой выходят записи с её участием, высоко
оцениваемые критиками: дуэты из генделевских опер (вместе с Джойс Ди
Донато, VC 5456282), `Орфей` Монтеверди (VC 5456422, запись выдвинута
на премию Грэмми и будет соперничать с рассматриваемой записью
`Фигаро`). Самая последняя работа Чиофи - прекрасная запись мотетов
Вивальди с Фабио Бьонди и его ансамблем (VC 5457042).
Партию Керубино исполняет австрийская певица Ангелика Киршлагер.
Последние пять лет её красивое меццо звучит в постановках опер
Моцарта, Штрауса, Оффенбаха на лучших сценах - Вена, Милан, Нью-Йорк -
но достижения Киршлагер в звукозаписи достаточно скромны.

Каждый, взяв в руки этот комплект дисков, отметит одну необычную
особенность: после перечисления имен солистов и названия
инструментального ансамбля, указано имя исполнителя на пьянофорте,
Николау де Фигуейредо. До знакомства с записью подобное уточнение
кажется по крайней мере странным по двум причинам. Во-первых, в
казалось бы известной до каждой нотки партитуре Моцарта достаточно
трудно представить себе место для пьянофорте (партия бассо-континуо
традиционно исполняется на клавесине). Во-вторых, значение партии
бассо-континуо в опере Моцарта не так велико, как в барочных операх.
Так было до последнего времени, а точнее, до записи Рене Якобса. В
остроумной статье, сопровождающей буклет диска, Якобс косвенным
образом объясняет подобную вольность. Однако подлинное объяснение
приходит во время прослушивания записи. Никогда еще в партитуре
Моцарта партия бассо-континуо не была исполнена столь виртуозно и
остроумно! Пьянофорте насыщает музыкальную ткань оперы новым смыслом,
придавая ей еще большую содержательность. Особенно примечательно
сопровождение речитативов. Думаю, что у каждого, кто хоть раз слышал
оперы Моцарта, возникало страстное желание избавиться от большей части
речитативов, чаще всего исполняемых невероятно нудно и рутинно.
Речитативам в записи Якобса стоило бы посвятить отдельную статью - по
мановению руки дирижера и Николау де Фигуейредо они превращаются в
реально звучащую `музыку для глаз`. Пьянофорте превращается из
скромного суфлера в полноценного участника процесса, подчас вступая в
поединок с певцами-солистами. В записи Якобса континуо своими
тематическими отыгрышами (к слову, исполненными блестяще!),
предваряющими тот или иной номер или свидетельствующими о его
завершении, цементирует драматургию всего сочинения.

Оркестровые партии исполнены в обычной для Якобса манере. Как
справедливо указывает рецензент английского `Gramophone`, те, кто
привык слушать `Свадьбу Фигаро` в традиционном исполнении, может
вполне не узнать этого творения в исполнении Якобса. Струнная группа
явно отправлена дирижером на второй план, пропуская на первый ансамбли
духовых инструментов. Тонус всей интерпретации задается уже в
головокружительной увертюре - главная партия обострена Якобсом такими
взрывными акцентами, что кажется написанной не Моцартом, а, по крайней
мере, Стравинским. Забавно, но в первых тактах увертюры отдельные
исполнители явно не поспевают за заданным дирижером темпом - что лишь
усиливает эффект наступающего `безумного дня`.

Кажется, что запись была сделана во время живого спектакля - так
подчеркнуто театрально подходит Якобс к исполнению музыки Моцарта.
Театрально все - от партии континуо до пауз и фермат между частями и
номерами. Якобсу, быть может единственному из исполнителей `Свадьбы
Фигаро` удалось столь логично и стройно выстроить музыкальную
драматургию спектакля. Мысли Якобса по этому поводу весьма подробно
изложены в сопровождающей буклет статье. Нужно вообще отметить
высочайший уровень издания альбома, в особенности буклета.
Рассказывающая об истории создания и особенностях моцартовской
партитуры статья Андраса Фризенхагена выступает своеобразным
вступлением к статье Якобса. Этот текст уникален по многим причинам -
никогда еще не доводилось читать более подробного и скрупулезного
анализа партитуры `Свадьбы Фигаро`, написанного к тому же столь
остроумно и легко.

Обратимся теперь к работам певцов-солистов. Каждый из них
воспринимается, прежде всего, как член великолепного ансамбля. Быть
может, именно поэтому после прослушивания записи особенно запоминаются
ансамблевые номера. Показательным является терцет второго действия
`Susanna, or via, sortie` (Граф, Графиня, Сюзанна) - виртуозной
слаженности певцов при самостоятельности каждого голоса можно только
поражаться! Ну а от вокального штриха Патриции Чиофи и Ангелики
Киршлагер в последующем дуэте просто мурашки по коже…

Кажется, что сравнительно молодые артисты с сочными голосами просто
упиваются каждой нотой партитуры. Эффект полной `конгениальности`
интерпретации партитуре Моцарта кроется в отсутствии у исполнителей
чувства собственной значимости. Выдающиеся мастера оперного искусства
ХХ века играли и пели не столько Графа или Графиню Альмавива, сколько
Фишера-Дискау или Шварцкопф…

Исполнение партий четы Альмавива можно назвать безупречным. Голос
Вероник Жан идеально подходит для партии Графини, подлинным звездным
часом певицы стала открывающая второе действие ария `Приди, о бог
любви`. Достойна всяческой похвалы и Сюзанна Патриции Чиофи. Но
все-таки одной из самых главных удач работы Якобса стал Лоренцо
Регаццо в роли Фигаро. Более гибкого и ироничного исполнителя этой
партии еще не доводилось слышать. Быть может, к Регаццо в чем-то
приближается Брин Терфел (в записи Гардинера 1993 г., DG 439871-2), но
все слышанные нами исполнители этой партии заметно проигрывают Фигаро
Якобса. Та элегантность, с которой Регаццо предстает в двух портретных
ариях первого действия (`Захочет барин попрыгать`/`Мальчик резвый`),
стоит многого.

Отрадно отметить ту работу, которую провел Якобс по `реабилитации`
образа Базилио. И хотя у Базилио Коби ван Ренсбурга в центральной арии
четвертого действия слышны подчас откровенно дегенеративные нотки, он
предстает изысканным и утонченным персонажем, лишенным классического
комизма.

Из ансамбля солистов несколько выпадает Керубино Ангелики Киршлагер.
Кажется, что обладатель горячей крови излишне нервозен, местами подчас
откровенно истеричен. Такое ощущение усиливается при сравнении
исполнения Киршлагер с никем и по сей день непревзойденной Чечилией
Бартоли (см. сольные альбомы -`Mozart Heroines` и `Live in Italy`). В
особенности вышесказанное касается арии из второго действия - `Сердце
волнует`. Неожиданное орнаментирование вокальной партии сообщает
образу Керубино весьма странный колорит, и явное объяснение такому
подходу найти достаточно трудно. Отметим, однако, тонкую находку
Киршлагер - в первой арии певица берет достаточно подвижный темп, но
ключевое слово, характеризующее Керубино - `желание` - выделяется
ферматой и тонкой темброкраской.

Рецензируемая запись - исключительная и во многом эпохальная. Уже
сегодня интерпретацию Якобса можно считать одной из лучших записей
`Свадьбы Фигаро`, сделанных когда-либо и, безусловно, самой выдающейся
записью оперной музыки последних лет.
Дмитрий Ренанский
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(27.12.2012 11:10)
Уважаемый meister, благодарю Вас за столь быстрый отклик на мою
просьбу!
Если у Вас будет время, то я бы хотел задавать Вам еще несколько
вопросов по поводу партитуры Шестой симфонии Чайковского.
Меня интересует Ваше мнение об исполнении этой симфонии А. Дорати и
ЛСО (эта запись уже имеется в архиве).
Например, этот исполнитель в третьей части в апофеозе маршевой темы
(цифра 24) первые три такта проводит в замедленном темпе, а потом
резко ускоряется, хотя намека на подобный эффект в партитуре нигде не
указано.
В финале симфонии только у этого исполнителя, начиная с шестого такта
после цифры 9 я замечаю буквальное следование укзанию автора
(incalzando),хотя мне кажется, что для подобного исполнительского
приема больше подошел бы другой термин:stringere il tempo.
Проведение хорала у медной группы в цифре 11 кажется слишком спешным,
без должного смыслового выдерживания пауз и замедления темпа,
сопровождающегося угасание динамической звучности, что очень ярко
указано в динимаческих оттенках партитуры самим Чайковским.
В целом же эта запись симфонии Чайковского мне более всего симпатична
на данном этапе музыкального развития.
Уважаемый meister, простите за вопрос личного характера, но позвольте
поинтересоваться, какая запись Шестой симфонии Чайковского Вам
симпатична?
Заранее благодарю за проявленное внимание к моему сообщению и
простите, если занимаю Ваше время.
С уважением
Рафаэль.
    


Тема:Симфония №7 до мажор (1924)
(22.12.2012 14:14)
art15 писал(а):
Залил.
Спасибо Вам большое!
С уважением Рафаэль:)
    
   
         
Наши контакты