CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Olgalib
Информация о пользователе Olgalib (
не в сети
)
Дата регистрации:
01.01.2013 16:43
Последний визит:
15.10.2020 18:50
Страна:
РФ
Город:
Брянск
Пол:
Женский
Дата рождения:
19.10.1973
Деятельность:
культура
Образование:
ср.сп.
Интересы:
музыка
Любимые композиторы:
Бах, Бетховен, Шуберт, Гендель
Любимые исполнители:
Горовиц,Караян
Еще о себе:
мечтаю о создании местного классического радиоканала.
Комментарии:
19
Тема:Симфония № 44 ми минор `Траурная` (1772)
(02.12.2019 16:55)
Maxilena писал(а):
О Боже мой, дедушка Гайдн
неисповедимо неисчерпаем! Сколько ни слушаю, люблю его все больше. Вот
эту симфонию - впервые... Просто дух захватывает. Спасибо, что
вспомнили о ней...
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Тема:6 маленьких прелюдий
(27.08.2019 12:30)
oriani писал(а):
А Гульд все-таки
гений...
Даже любители-дилетанты не сомневаются.
Тема:Трио-соната для органа №5 до мажор (ок.1730)
(06.07.2019 22:38)
А в первой выше себя и намного.
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(12.12.2018 11:43)
Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон...
И больше ничего мой сон не содержал...
Но потрясённый им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревожено дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(12.10.2017 12:01)
steinberg писал(а):
играет здорово, и при том ещё
успевает нравиться не только игрой.
Да и Природа ей здорово и
как-то заметно подыграла!
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(12.10.2017 11:57)
evc писал(а):
Хорошее стихотворение вы написали!
Лучше бы указывать автора, я знаю, другие знают, а остальные
посчитают, что ваше.
Ассоциации порой такие яркие, что забываешь
об академизме.
А тщеславия, конечно, ноль. Тем более, что-то украсть у любимого
эффектнейшего Северянина.
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(12.10.2017 10:36)
На Ваших эффектных нервах звучали всю ночь сонаты,
А Вы возлежали на башне на ландышевом ковре...
Трещала, палила буря, и якорные канаты,
Как будто титаны-струны, озвучили весь корвет.
Но разве Вам было дело, что где-то рыдают и стонут,
Что бешеный шторм грохочет, бросая на скалы фрегат.
Вы пили вино мятежно. Вы брали монбланную ноту!
Сверкали агаты брошек, но ярче был взоров агат!
Трещала, палила буря. Стонала дворцовая пристань.
Кричали и гибли люди. Корабль набегал на корабль.
А вы, семеня гранаты, смеясь, целовали артиста...
Он сел за рояль, как гений, - окончил игру, как раб...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(11.10.2017 22:40)
Интересно, не ошиблась ли пианистка на 17.39?
Тема:Стихи
(08.10.2017 14:11)
Карапузик писал(а):
Здесь хвалили 29-ую сонату
Бетховена. Прослушал я её с Ф. Гульдой. Впечатления никакого. Так и не
понял от чего сэр приходил в восторг. Не проникла в меня эта музыка.
Пустая она какая-то. Ранний Бетховен, к слову сказать, вполне для меня
съедобен.
Лишь художник, занавесью скрытый, —
Он провидит страстной муки крест
И твердит: «Profani, procul ite,
Hic amoris locus sacer est».
Тема:Стихи
(06.10.2017 15:11)
Карапузик писал(а):
Серебряный Гумилев
Обнаружился во всем объеме Серебряный Век. Эрудицией в его области
щеголяли. Это была для нас протестная эстетика антисоцреализма.
Декаданс был изящен, модерн престижен. Мы ржали, млели, цвели. «Дайте
мне девушку, синюю-синюю, я проведу на ней желтую линию»! «Петербург».
«Огненный ангел». Переписка Брюсова с Белым. Ходасевич. Зоргенфрей.
Код для посвященных.
На первом курсе зацепил Николай Гумилев. Где, кроме Ленинграда и
Москвы, можно было прочесть Гумилева? Кстати, он был в свое время
изъят даже из университетских библиотек.
Я оформил в деканате требование для научной работы и получил
временный пропуск в Залы для научной работы Публички – основное
хранилище. И в большой блокнот переписывал самые меня впечатлявшие
стихи Гумилева, перемежая черную авторучку красной и синей для
наглядности оформления. Я ходил туда всю зиму – огромный зал, зеленые
настольные лампы, благородная тишина – и составил лучший, наверное,
сборник избранных стихов Гумилева. Рукописный. Из всех его изданий.
«Моя мечта надменна и проста –
схватить весло, поставить ногу в стремя,
и обмануть медлительное время»
И так далее. Теперь каждый может прочесть.
На четвертом курсе в общаге у меня этот блокнот украли. Правда, на
четвертом курсе я по нему уже не горевал. В восемнадцать он прекрасен!
С испытанием взрослостью дело сложнее. Есть поэты для барышень,
гимназистов и студентов. Романтическая поэзия в адаптации для
образованцев – чтоб было доступно и самоуважительно в одном флаконе.
Но строки остались! «Старый бродяга в Аддис-Абебе, покоривший многие
племена, прислал ко мне черного копьеносца с приветом, составленным из
моих стихов».
Там же
Вы выбежали из зала на ветровую веранду,
Нависшую живописно над пропастью и над рекой.
Разнитив клубок восторга, напомнили Ариадну,
Гирлянду нарциссов белых искомкали смуглой рукой.
Вам так надоели люди, но некуда было деться.
Хрипела и выла пропасть. В реке утопал рыболов.
Из окон смеялся говор. Оркестр играл интермеццо.
Лицо ваше стало бледным и взор бирюзовый — лилов.
Как выстрел, шарахнулись двери. Как крылья, метнулись фраки.
Картавила банда дэнди, но Вам показалось — горилл.
Как загнанная лисица, дрожа в озаренном мраке,
Кого-то Вы укусили и бросились в бездну с перил!
Тема:Стихи
(03.10.2017 09:16)
Olgalib писал(а):
Это Гете в переводе
Жуковского.
Точнее, заимствование первых 16 строф шикарнейшего
`Посвящения`, 1784 г.,(перевод В.Левика) Сравните!
Взошла заря. Чуть слышно прозвучали
Ее шаги, смутив мой легкий сон.
Я пробудился на своем привале
И вышел в горы, бодр и освежен.
Мои глаза любовно созерцали
Цветы в росе, прозрачный небосклон,-
И снова дня ликующая сила,
Мир обновив, мне сердце обновила.
Я в гору шел, а вкруг нее змеился
И медленно всходил туман густой.
Он плыл, он колыхался и клубился,
Он трепетал, крылатый, надо мной,
И кругозор сияющий затмился
Угрюмой и тяжелой пеленой.
Стесненный пара волнами седыми,
Я в сумрак погружался вместе с ними.
Тема:Стихи
(03.10.2017 08:57)
Opus88 писал(а):
Еще стихи
Взошла заря. Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей;
Из хижины за гостем благодатным
Я восходил на верх горы моей;
Жемчуг росы по травкам ароматным
Уже блистал младым огнем лучей,
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью все живому сердцу было.
Я восходил; вдруг тихо закурился
Туманный дым в долине над рекой:
Густел, редел, тянулся, и клубился,
И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,
И яркий день с ним в бледный сумрак слился,
Задернулась окрестность пеленой,
И, влажною пустыней окруженный,
Я в облаках исчез, уединенный...
(Василий Жуковский, 27 ноября 1819)
Это Гете в переводе
Жуковского.
Тема:Кантата `La Lucrezia` (`O Numi eterni`)
(21.10.2015 23:20)
Osobnyak писал(а):
Хорошо слова на музыку
положены...
...а страсти...а женского сколько...Браво,Гений!
Браво, Чешка!
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(21.10.2015 23:05)
`И сначала подсознательно, а потом и осознанно начал чувствовать
какое-то неудобство и несоответствие, особенно в первой части. Да.
красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает какого-то внутреннего
стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях№. Бред какой-то...ноты все на месте?
Тема:Кантата `La Lucrezia` (`O Numi eterni`)
(21.10.2015 00:28)
Нежные! Вы любовь на скрипки ложите. Любовь на литавры ложит грубый. А
себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! Браво
Гендель! Браво Магдалена!! Браво МУЗЫКА!!!
Тема:Соната для скрипки и цифрованного баса до минор
(26.09.2015 21:57)
Медлительной чредой нисходит день осенний,
Медлительно крутится желтый лист,
И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист -
Душа не избежит невидимого тленья.
Так, каждый день старается она,
И каждый год, как желтый лист кружится,
Все кажется, и помнится, и мнится
Что осень прошлых лет была не так грустна.
Тема:Соната для скрипки и цифрованного баса до минор
(26.09.2015 06:15)
Как мимолетна тень осенних ранних дней,
Как хочется сдержать их раннюю тревогу
И этот желтый лист, упавший на дорогу
И этот чистый день, исполненный теней, -
Затем, что тени дня - избытки красоты,
Затем, что эти дни спокойного волненья
Несут, дарят последним вдохновеньям
Избыток отлетающей мечты.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(25.09.2015 12:03)
Orfeo1607 писал(а):
Являясь поклонником Арнонкура
в Бетховене, нахожу Героическую в его интерпретации излишне
подвижной...
Сейчас наслаждаюсь Героической!!! Все-таки слишком
подвижно. Соглашусь.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(10.04.2013 12:43)
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.
Наши контакты
Тема:Симфония № 44 ми минор `Траурная` (1772)
(02.12.2019 16:55)
неисповедимо неисчерпаем! Сколько ни слушаю, люблю его все больше. Вот
эту симфонию - впервые... Просто дух захватывает. Спасибо, что
вспомнили о ней...
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.
Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
Словно нежно ласкали отуманенный взор.
И внизу подо мною уж ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей Земли,
Для меня же блистало дневное светило,
Огневое светило догорало вдали.
Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Тема:6 маленьких прелюдий
(27.08.2019 12:30)
гений...
Тема:Трио-соната для органа №5 до мажор (ок.1730)
(06.07.2019 22:38)
Тема:Гольдберг-вариации для клавесина (1741-1742)
(12.12.2018 11:43)
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слёзы капали. И вился русый локон...
И больше ничего мой сон не содержал...
Но потрясённый им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревожено дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(12.10.2017 12:01)
успевает нравиться не только игрой.
как-то заметно подыграла!
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(12.10.2017 11:57)
Лучше бы указывать автора, я знаю, другие знают, а остальные
посчитают, что ваше.
об академизме.
А тщеславия, конечно, ноль. Тем более, что-то украсть у любимого
эффектнейшего Северянина.
Тема:Интродукция и Рондо каприччиозо для скрипки с оркестром (1863)
(12.10.2017 10:36)
А Вы возлежали на башне на ландышевом ковре...
Трещала, палила буря, и якорные канаты,
Как будто титаны-струны, озвучили весь корвет.
Но разве Вам было дело, что где-то рыдают и стонут,
Что бешеный шторм грохочет, бросая на скалы фрегат.
Вы пили вино мятежно. Вы брали монбланную ноту!
Сверкали агаты брошек, но ярче был взоров агат!
Трещала, палила буря. Стонала дворцовая пристань.
Кричали и гибли люди. Корабль набегал на корабль.
А вы, семеня гранаты, смеясь, целовали артиста...
Он сел за рояль, как гений, - окончил игру, как раб...
Тема:Соната для фортепиано №29 си-бемоль мажор `Хаммерклавир`
(11.10.2017 22:40)
Тема:Стихи
(08.10.2017 14:11)
Бетховена. Прослушал я её с Ф. Гульдой. Впечатления никакого. Так и не
понял от чего сэр приходил в восторг. Не проникла в меня эта музыка.
Пустая она какая-то. Ранний Бетховен, к слову сказать, вполне для меня
съедобен.
Он провидит страстной муки крест
И твердит: «Profani, procul ite,
Hic amoris locus sacer est».
Тема:Стихи
(06.10.2017 15:11)
Обнаружился во всем объеме Серебряный Век. Эрудицией в его области
щеголяли. Это была для нас протестная эстетика антисоцреализма.
Декаданс был изящен, модерн престижен. Мы ржали, млели, цвели. «Дайте
мне девушку, синюю-синюю, я проведу на ней желтую линию»! «Петербург».
«Огненный ангел». Переписка Брюсова с Белым. Ходасевич. Зоргенфрей.
Код для посвященных.
На первом курсе зацепил Николай Гумилев. Где, кроме Ленинграда и
Москвы, можно было прочесть Гумилева? Кстати, он был в свое время
изъят даже из университетских библиотек.
Я оформил в деканате требование для научной работы и получил
временный пропуск в Залы для научной работы Публички – основное
хранилище. И в большой блокнот переписывал самые меня впечатлявшие
стихи Гумилева, перемежая черную авторучку красной и синей для
наглядности оформления. Я ходил туда всю зиму – огромный зал, зеленые
настольные лампы, благородная тишина – и составил лучший, наверное,
сборник избранных стихов Гумилева. Рукописный. Из всех его изданий.
«Моя мечта надменна и проста –
схватить весло, поставить ногу в стремя,
и обмануть медлительное время»
И так далее. Теперь каждый может прочесть.
На четвертом курсе в общаге у меня этот блокнот украли. Правда, на
четвертом курсе я по нему уже не горевал. В восемнадцать он прекрасен!
С испытанием взрослостью дело сложнее. Есть поэты для барышень,
гимназистов и студентов. Романтическая поэзия в адаптации для
образованцев – чтоб было доступно и самоуважительно в одном флаконе.
Но строки остались! «Старый бродяга в Аддис-Абебе, покоривший многие
племена, прислал ко мне черного копьеносца с приветом, составленным из
моих стихов».
Там же
Нависшую живописно над пропастью и над рекой.
Разнитив клубок восторга, напомнили Ариадну,
Гирлянду нарциссов белых искомкали смуглой рукой.
Вам так надоели люди, но некуда было деться.
Хрипела и выла пропасть. В реке утопал рыболов.
Из окон смеялся говор. Оркестр играл интермеццо.
Лицо ваше стало бледным и взор бирюзовый — лилов.
Как выстрел, шарахнулись двери. Как крылья, метнулись фраки.
Картавила банда дэнди, но Вам показалось — горилл.
Как загнанная лисица, дрожа в озаренном мраке,
Кого-то Вы укусили и бросились в бездну с перил!
Тема:Стихи
(03.10.2017 09:16)
Жуковского.
`Посвящения`, 1784 г.,(перевод В.Левика) Сравните!
Взошла заря. Чуть слышно прозвучали
Ее шаги, смутив мой легкий сон.
Я пробудился на своем привале
И вышел в горы, бодр и освежен.
Мои глаза любовно созерцали
Цветы в росе, прозрачный небосклон,-
И снова дня ликующая сила,
Мир обновив, мне сердце обновила.
Я в гору шел, а вкруг нее змеился
И медленно всходил туман густой.
Он плыл, он колыхался и клубился,
Он трепетал, крылатый, надо мной,
И кругозор сияющий затмился
Угрюмой и тяжелой пеленой.
Стесненный пара волнами седыми,
Я в сумрак погружался вместе с ними.
Тема:Стихи
(03.10.2017 08:57)
Взошла заря. Дыханием приятным
Сманила сон с моих она очей;
Из хижины за гостем благодатным
Я восходил на верх горы моей;
Жемчуг росы по травкам ароматным
Уже блистал младым огнем лучей,
И день взлетел, как гений светлокрылый!
И жизнью все живому сердцу было.
Я восходил; вдруг тихо закурился
Туманный дым в долине над рекой:
Густел, редел, тянулся, и клубился,
И вдруг взлетел, крылатый, надо мной,
И яркий день с ним в бледный сумрак слился,
Задернулась окрестность пеленой,
И, влажною пустыней окруженный,
Я в облаках исчез, уединенный...
(Василий Жуковский, 27 ноября 1819)
Жуковского.
Тема:Кантата `La Lucrezia` (`O Numi eterni`)
(21.10.2015 23:20)
положены...
Браво, Чешка!
Тема:Симфония №8 си минор `Неоконченная` (1822-23)
(21.10.2015 23:05)
какое-то неудобство и несоответствие, особенно в первой части. Да.
красивейшие темы, всё на месте. Но не хватает какого-то внутреннего
стержня и внутренней непрерывной энергии, которые имеются в первых
симфониях№. Бред какой-то...ноты все на месте?
Тема:Кантата `La Lucrezia` (`O Numi eterni`)
(21.10.2015 00:28)
себя, как я, вывернуть не можете, чтобы были одни сплошные губы! Браво
Гендель! Браво Магдалена!! Браво МУЗЫКА!!!
Тема:Соната для скрипки и цифрованного баса до минор
(26.09.2015 21:57)
Медлительно крутится желтый лист,
И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист -
Душа не избежит невидимого тленья.
Так, каждый день старается она,
И каждый год, как желтый лист кружится,
Все кажется, и помнится, и мнится
Что осень прошлых лет была не так грустна.
Тема:Соната для скрипки и цифрованного баса до минор
(26.09.2015 06:15)
Как хочется сдержать их раннюю тревогу
И этот желтый лист, упавший на дорогу
И этот чистый день, исполненный теней, -
Затем, что тени дня - избытки красоты,
Затем, что эти дни спокойного волненья
Несут, дарят последним вдохновеньям
Избыток отлетающей мечты.
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(25.09.2015 12:03)
в Бетховене, нахожу Героическую в его интерпретации излишне
подвижной...
подвижно. Соглашусь.
Тема:Искусство фуги (1742-46/1748-50)
(10.04.2013 12:43)
Колыхается во сне,
Словно лопасти латаний
На эмалевой стене.
Фиолетовые руки
На эмалевой стене
Полусонно чертят звуки
В звонко-звучной тишине.
И прозрачные киоски,
В звонко-звучной тишине,
Вырастают, словно блестки,
При лазоревой луне.
Всходит месяц обнаженный
При лазоревой луне...
Звуки реют полусонно,
Звуки ластятся ко мне.
Тайны созданных созданий
С лаской ластятся ко мне,
И трепещет тень латаний
На эмалевой стене.