CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Zoria
Информация о пользователе Zoria (
не в сети
)
Дата регистрации:
18.01.2013 16:57
Последний визит:
04.02.2013 07:01
Страна:
Россия
Город:
Санкт-Петербург
Пол:
Женский
Дата рождения:
24.10.1982
Деятельность:
Вокал
Образование:
Высшее
Интересы:
Универсальные
Любимые композиторы:
Моцарт,Чайковский
Любимые исполнители:
Много
Еще о себе:
Пою.Пишу.
Добавил аудио:
1
Комментарии:
254
Друзья:
7
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Это беспринципный
патриотизм. И это позорно.
Здравствуйте! Насколько я знаю, до
Гергиева тетралогия Вагнера свыше полувека после ВОВ не ставилась в
СССР и РФ.И ДО СИХ ПОР ВАГНЕР ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩЕН В ИЗРАИЛЕ! Называйте
это позорным беспринципным патриотизмом, комплексами народов понесших
колоссальные жертвы от партии почитателей Вагнера,но это факты.И сам
Рихард Вагнер был тот еще ультра-националист, чего Вам, Андрей,
видимо, не дано понять изнутри:что это.Оттого и удивляетесь в пост про
то как великороссу вам не понять чувств кавказских народов.Но это не
отношение великоросса, а скорее, отрыв от всяких корней и размывание
национальных чувств как таковых, утрата Россией своей идентичности и
пассионарности, если она хотя бы в лице творческой интеллигенции на
овации принимает Вагнера после долгой исторической паузы и
одновременно предает забвению и презрению даже высшее из своего
наследия, не говоря об экспериментальных постановках чего-то нового и
самобытного.Об постановках опер, балетов, драмы, симфоний и т.д.
художников творящих в снова национальных окраинах-и речи нет.
Ура Вагнеру!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:16)
ditlinda1 писал(а):
Сейчас прослушала по наводке
musikus симфонию Мирзояна - потрясающе! А ведь могла бы пройти мимо,
если бы не открытая Вами тема.
Совершенно счастлива! Спасибо.И я
хочу послушать симфонию Мирзояна, как и переслушать симфонию с
колоколом Хачатуряна,давно не слушала. Темы ,что мы
обсудили-бесконечно важны.Было очень познавательно. Надеюсь, и
полезно практически.Для меня точно.Спасибо.Спокойной ночи!
P.S.Ссылки -непременно.Если кому-то нужно-это счастье. Спасибо. Всех
благ!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:11)
Это на выпендреж А.Ш.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:11)
Я,конечно,не могу похвастаь твоим лаконизмом,пространна,знаю и
говорят-но лаконичность хороша при завершенности мысли.А ты кидаешь
камешки-загадки,и тем раздражаешь.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:08)
Не поверит чему?!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:03)
Это патриотизм,а не позор.И пусть Гергниев прочтет,я и в лицо ему это
скажу,если придется.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:01)
alexshmurak писал(а):
не позорься
Что ты
называешь позором?
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:59)
alexshmurak писал(а):
Зера, пожалей себя, не пиши
такого
Почему?
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:58)
Наконец,весь Лермонтов-по сути наш,кавказский поэт и писатель.Что-то
есть.Маскарад по Лермонтову (х/ф помню и вальс из муз
илл.Хачатуряна.)Да вот,пожалуй..Неск.романсов.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:54)
Опера-балет `Нарты` Шейблера(ах,увидеть бы,какая роскошь!).А у
Шейблера `Мадина`-симфоническая поэма.Как и Адиюх(по др.легенде).
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:53)
ditlinda1 писал(а):
Так выходит Мадину двое
написали? Или я что-то не поняла.
`Мадина` (ударение на второй
слог-ди)-поэма основоположника кабардинской ппрофессиональной
советской лит-ры Али Шогенцукова(погиб в концлагере в ВОВ).На этот
сюжет ставился фильм,слабенький ,ресурсы нашего кинематографа
невелики,но его видели почти все.Есть опера Мадина Молова.Есть у
Шейблера.Ну сюжет ходячий,Мадина это уже почти фольклор.Превосходное
исполнение арий Мадины помню слышала,надо найти.Хотя это сложно,наша
лень слишком велика,ничего не закачивают.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:50)
Я тоже люблю Евгения Онегина,не далее как сегодня вечером в Архиве
скачала постановку 1937г с `лучшей Татьяной`-Кругликовой и `лучшим
Онегиным`-Норцовым.И клавир оперы.Но вот что обидно.Гергиев протащил
Вагнера на русскую сцену по своим детским воспоминаниям и аллюзиям.А
почему не осуществить на сцене то же Маринки что -то из своего
материала.Если балет Нарты Шейблера ,я не знаю,недостаточно для такой
сцены,так много чего есть и написать можно под заказ хоть сильным
композиторам,либреттистам.Вот почему Вагнера можно,а свое
нельзя.Высокомерие.За Державу обидно!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:38)
Да.Гергиев признавался в телеинтервью в передаче Билет в
Большой,кажется или..не важно,что с детства в осетии знакомые каждому
осетину образы нартского эпоса представали перед его внутренним
взором,листая клавир Кольца нибелунгов...А потом осуществил полную
постановку длиннейшего цикла опер Вагнера,были шумнгые европейские
гастроли, восторженная пресса.Только одного Гергиеву не могу
простить:он повсюду называет нарский эпос ОСЕТИНСКИМ!Неправда!Он
общекавказский,известен всему кавказу, а вообще кабардинский эпос,ну
оспаривают народы Кавказа друг у друга:))
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:32)
Вот .И он Мадину...И ведь ничего не ставится.Пыжатся все Онегина да
Травиату,да и на тех уже квоты и сметы нет.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:31)
Извините за пространность.Смотрите сколько национальной музыки
ДРУГОГО НАРОДА написал композитор к нему не принадлежавший:
Шейблер Т. К.
Шейблер Т. К.
Трувор Карлович (28 II (12 III) 1900, Рига - 17 III 1960,
Нальчик) - сов. композитор, дирижёр и фольклорист. Засл. деят. иск-в
РСФСР (1957). В 1919-23 учился в Петрогр. консерватории по классу
композиции у М. О. Штейнберга и в Петрогр. ун-те на юридич. ф-те. В
1934-38 учился заочно в ГИТИСе (Москва) на режиссёрском отделении. В
1917-39 концертмейстер и дирижёр петрогр. т-ров Пролеткульта (1917-22)
и Первого передвижного (1923-24), передвижных коллективов оперы и муз.
комедии (Омск, Томск, Тюмень). В 1926-28 дирижёр опереточных
коллективов (Тюменский камерный т-р, пермский т-р `Гротеск`), в
1926-39 оркестров драм. т-ров Тюмени, Перми, Свердловска. В 1933-36
муз. редактор Свердловского радио. С 1939 - в Нальчике. В 1942-47 - в
Соликамске. В 1947-49 худ. рук. и гл. дирижёр Кабардинской филармонии
(Нальчик). С 1959 возглавлял CK Каб.-Балк. АССР. Ш. способствовал
становлению проф. каб.-балк. музыки. Ему принадлежат первое каб.-балк.
муз.-сценич. произв.- опера-балет `Нарты` (по мотивам нартских
сказаний), симф. соч., вок. миниатюры. Записал св. 500 кабардинских и
балкарских нар. песен. Среди учеников - Ю. X. Темирканов, X.
Алцагиров.
Сочинения: опера-балет Нарты (1957, Нальчик), детские балеты -
Муха-цокотуха (по К. И. Чуковскому, 1945, Соликамск), Поезд (1945);
муз. комедия Как её зовут (1936, Свердловск, Радио); для солистов,
хора и орк. - кантаты Поэма об Андемиркане (на темы героич.
кабардинского эпоса, слова Ш., 1939), К 30-летию Великой Октябрьской
революции (сл. А. П. Кешокова, 1947), К 30-летию Каб.-Балк. АССР (сл.
А. А. Шогенцукова, 1951); для солистов и орк. - Песня о Лине (сл. А.
А. Шогенцукова, 1950), Миру - мир (сл. X. X. Гашокова, 1950); для орк.
- Кабардинская симфония (не окончена), симф. сюиты на темы народов
манси (1936), Хазраил (1947, посв. памяти комп. X. Алцагирова),
Кабардинская танцевальная (1949), Лирическая (на кабардинские темы,
1955), симф. картины Адиух (по кабардинской легенде, 1948), Мадина (по
поэме А. А. Шогенцукова, 1950), Пастухи в горах (1950), увертюры
Каншауби и Гошагах (1940), Песня о счастье (увертюра-рапсодия, 1949),
Нарты (1951; 2-я ред. 1954); Рапсодия-фантазия на кабардинские темы
для фп. с орк. (1951, 2-я ред., 1954); 10 пьес для фп. (1950);
Кабардинские напевы для скр. и фп. (1949); пьесы для влч. и фп.
(1951); пьесы для флейты и фп. (1950), песни для хора в сопр. баяна и
нац. инструментов; для хора a cappella - Малая кантата-поэма, посв. А.
Шогенцукову (сл. Шхагапсоева, 1950), хореографич. сюита Праздник
урожая (сл. Б. Куашева, 1952), романсы; музыка к спектаклям драм. т-ра
(св. 200
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:29)
Мы считаем,что произошли от нартов.Это наш национальный
комплекс,называйте как хотите.Но сами нарты исчезли напрочь вместе с
их сверхъестественными способностями.Они остались как фольклор,хотя
прадеды еще помнили их.Говорят,нарты не смешивались с местным
населением,жили обособлено,а потом разом исчезли так же таинственно
,как и появились.Горы сказаний остались о них.Основоположником
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ музыки Кабарды и Балкарии был еврей Шейблер.Вот вам
справка,он постояннно упоминается.Он научил наших композиторов писать
музыку в европейском стиле.Это история.И вот одно из его
сочинений-балет Нарты.В общем,благодарный материал.Переосмысленный
фольклор.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:24)
Так вот Гергиев рассказывал не так давно,как листая клавир с
послевоенных времен нне возобновлявшихся по политическои причинам и
запрету оперы Вагнера в полной версии,вдруг почувствовал,что все это
ему очень знакомо! Мифы германских племен,котрые возрождал Р.Вагнер и
богах и титанах древних германских легенд и саг.Котрые потом на свои
знамена вознесли нацисты,а Вагнер стал их любимым
композитором(вспомним Полет валькирий из Штирлица,на съезде нацисткой
партии).Откуда знакомо? Он же осетин,а есть ОБЩЕКАВКАЗСКИЙ НАРТСКИЙ
ЭПОС О НАРТАХ-ТИТАНАХ! Сейчас образованные люди стали понимать,что это
больше чем сказки кабардинцев и осетин,мало кто сомневается в
историчности НАРТСКОГО ЭПОСА.вОЗМОЖНО,ПРИШЕЛЬЦЫ ИЛИ
СВЕРХЦИВИЛИЗАЦИЯ...Но это еще не все.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:20)
Это было неск.лет назад.Валерий Гергиев,осетин по
национальности,худ.рук.Мариинского театра.А Юрия Темирканова
знаете?Кабардинец,наша мега-гордость.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:19)
ПРелюбопытный материал еще в копилку.Слышали ли вы о историчекой
постановке Гергиевым Кольца нибелунгов Вагнера?
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:00)
precipitato писал(а):
Увы - я не музыкант
Северного Кавказа...
Но кое-что и Вы назвали.На спор в предыдущем
посте я хотела сказать.На другом полюсе бывшей Империи-на Севере-уже
не назовете! Или..
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:59)
У.Гаджибеков тоже азербайджанский композитор. Вообще,каждая союзная и
автономная республика б.СССР республика выдвинула -не могла не
выдвинуть при такой постановке дела!-хотя бы пару-тройку достойных
имен.Талантливые люди есть везде,а при внимании властей они
выдвигались.Поэтому каждый народ нашей огромной страны что-то свое
вннес в общую опилку.Думаю,даже народы Севера не остались совсем
безучастны.Хотя не знаю ни одног автора и на сопр:и вы не знаете:)) А
вот кавказско-закавказских имен посыпалась пригорошня,дождем полились
имена.названия произведений,стоило поднапрячь все память.Хотя поначалу
казалось,а что там есть,вроде ничего!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:20)
musikus писал(а):
С-dur-ная симфония Мирзояна для
струных и литавр - совершенно выдающаяся вещь. Пораньше, конечно,
Канчели Тертеряна, `потрадиционнее`, но от этого - не
хуже.
Спасибо.За интерес и перекличку:как видим,есть достойная
музыка и у других народов России и бывшего СССР.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:15)
А сюжет поэиы Мадина (и фильма,оперы) таков вкратце.Первая мировая
война.Мужа Мадины призвали на фронт.Вскоре он погиб.Мадина одна с
малолетним сыном в лачуге.Он тяжко болен,в жару.Мадина в
исступлении,не зная что делать.Спешит в город,подходит к залитому
светом ресторану,с порога богатые посетители ее отгоняют.Она
возвращается домой,плачет,ребенок стонет.И вдруг ее осенила идея!
Косы!! Мои косы! Она набрасывает шаль и пролушубок и мчится на
базар.Где богатой даме продает свои длинные иссиня-черные густые косы
на шиньон.На деньги хватает продукты -скорее ,накормить ребенка!
Но...на пороге она падает:ребенок мертв! Мадина
простоволосая,стриженая,в разверстой шали бросает продукты лесным
зверям(лачуга у леса)...
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:05)
LAKE писал(а):
Добавить то можно, но только у
Спендиарова и Палиашвили нет симфоний.
Не знала.Но с другой
стороны опера вообще симфонический жанр по прирроде:))
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:04)
Zoria писал(а):
Известный композитор и долгое
воремя директор Музыкального училища в Нальчике.
Это на ваши три
вопросит.знака-Владимир Молов,кто его не знает из музыкантов Северного
Кавказа.
1
«...
3
4
...»
11
Наши контакты
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 14:52)
патриотизм. И это позорно.
Гергиева тетралогия Вагнера свыше полувека после ВОВ не ставилась в
СССР и РФ.И ДО СИХ ПОР ВАГНЕР ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРЕЩЕН В ИЗРАИЛЕ! Называйте
это позорным беспринципным патриотизмом, комплексами народов понесших
колоссальные жертвы от партии почитателей Вагнера,но это факты.И сам
Рихард Вагнер был тот еще ультра-националист, чего Вам, Андрей,
видимо, не дано понять изнутри:что это.Оттого и удивляетесь в пост про
то как великороссу вам не понять чувств кавказских народов.Но это не
отношение великоросса, а скорее, отрыв от всяких корней и размывание
национальных чувств как таковых, утрата Россией своей идентичности и
пассионарности, если она хотя бы в лице творческой интеллигенции на
овации принимает Вагнера после долгой исторической паузы и
одновременно предает забвению и презрению даже высшее из своего
наследия, не говоря об экспериментальных постановках чего-то нового и
самобытного.Об постановках опер, балетов, драмы, симфоний и т.д.
художников творящих в снова национальных окраинах-и речи нет.
Ура Вагнеру!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:16)
musikus симфонию Мирзояна - потрясающе! А ведь могла бы пройти мимо,
если бы не открытая Вами тема.
хочу послушать симфонию Мирзояна, как и переслушать симфонию с
колоколом Хачатуряна,давно не слушала. Темы ,что мы
обсудили-бесконечно важны.Было очень познавательно. Надеюсь, и
полезно практически.Для меня точно.Спасибо.Спокойной ночи!
P.S.Ссылки -непременно.Если кому-то нужно-это счастье. Спасибо. Всех
благ!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:11)
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:11)
говорят-но лаконичность хороша при завершенности мысли.А ты кидаешь
камешки-загадки,и тем раздражаешь.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:08)
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:03)
скажу,если придется.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 02:01)
называешь позором?
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:59)
такого
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:58)
есть.Маскарад по Лермонтову (х/ф помню и вальс из муз
илл.Хачатуряна.)Да вот,пожалуй..Неск.романсов.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:54)
Шейблера `Мадина`-симфоническая поэма.Как и Адиюх(по др.легенде).
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:53)
написали? Или я что-то не поняла.
слог-ди)-поэма основоположника кабардинской ппрофессиональной
советской лит-ры Али Шогенцукова(погиб в концлагере в ВОВ).На этот
сюжет ставился фильм,слабенький ,ресурсы нашего кинематографа
невелики,но его видели почти все.Есть опера Мадина Молова.Есть у
Шейблера.Ну сюжет ходячий,Мадина это уже почти фольклор.Превосходное
исполнение арий Мадины помню слышала,надо найти.Хотя это сложно,наша
лень слишком велика,ничего не закачивают.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:50)
скачала постановку 1937г с `лучшей Татьяной`-Кругликовой и `лучшим
Онегиным`-Норцовым.И клавир оперы.Но вот что обидно.Гергиев протащил
Вагнера на русскую сцену по своим детским воспоминаниям и аллюзиям.А
почему не осуществить на сцене то же Маринки что -то из своего
материала.Если балет Нарты Шейблера ,я не знаю,недостаточно для такой
сцены,так много чего есть и написать можно под заказ хоть сильным
композиторам,либреттистам.Вот почему Вагнера можно,а свое
нельзя.Высокомерие.За Державу обидно!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:38)
Большой,кажется или..не важно,что с детства в осетии знакомые каждому
осетину образы нартского эпоса представали перед его внутренним
взором,листая клавир Кольца нибелунгов...А потом осуществил полную
постановку длиннейшего цикла опер Вагнера,были шумнгые европейские
гастроли, восторженная пресса.Только одного Гергиеву не могу
простить:он повсюду называет нарский эпос ОСЕТИНСКИМ!Неправда!Он
общекавказский,известен всему кавказу, а вообще кабардинский эпос,ну
оспаривают народы Кавказа друг у друга:))
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:32)
Травиату,да и на тех уже квоты и сметы нет.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:31)
ДРУГОГО НАРОДА написал композитор к нему не принадлежавший:
Шейблер Т. К.
Шейблер Т. К.
Трувор Карлович (28 II (12 III) 1900, Рига - 17 III 1960,
Нальчик) - сов. композитор, дирижёр и фольклорист. Засл. деят. иск-в
РСФСР (1957). В 1919-23 учился в Петрогр. консерватории по классу
композиции у М. О. Штейнберга и в Петрогр. ун-те на юридич. ф-те. В
1934-38 учился заочно в ГИТИСе (Москва) на режиссёрском отделении. В
1917-39 концертмейстер и дирижёр петрогр. т-ров Пролеткульта (1917-22)
и Первого передвижного (1923-24), передвижных коллективов оперы и муз.
комедии (Омск, Томск, Тюмень). В 1926-28 дирижёр опереточных
коллективов (Тюменский камерный т-р, пермский т-р `Гротеск`), в
1926-39 оркестров драм. т-ров Тюмени, Перми, Свердловска. В 1933-36
муз. редактор Свердловского радио. С 1939 - в Нальчике. В 1942-47 - в
Соликамске. В 1947-49 худ. рук. и гл. дирижёр Кабардинской филармонии
(Нальчик). С 1959 возглавлял CK Каб.-Балк. АССР. Ш. способствовал
становлению проф. каб.-балк. музыки. Ему принадлежат первое каб.-балк.
муз.-сценич. произв.- опера-балет `Нарты` (по мотивам нартских
сказаний), симф. соч., вок. миниатюры. Записал св. 500 кабардинских и
балкарских нар. песен. Среди учеников - Ю. X. Темирканов, X.
Алцагиров.
Сочинения: опера-балет Нарты (1957, Нальчик), детские балеты -
Муха-цокотуха (по К. И. Чуковскому, 1945, Соликамск), Поезд (1945);
муз. комедия Как её зовут (1936, Свердловск, Радио); для солистов,
хора и орк. - кантаты Поэма об Андемиркане (на темы героич.
кабардинского эпоса, слова Ш., 1939), К 30-летию Великой Октябрьской
революции (сл. А. П. Кешокова, 1947), К 30-летию Каб.-Балк. АССР (сл.
А. А. Шогенцукова, 1951); для солистов и орк. - Песня о Лине (сл. А.
А. Шогенцукова, 1950), Миру - мир (сл. X. X. Гашокова, 1950); для орк.
- Кабардинская симфония (не окончена), симф. сюиты на темы народов
манси (1936), Хазраил (1947, посв. памяти комп. X. Алцагирова),
Кабардинская танцевальная (1949), Лирическая (на кабардинские темы,
1955), симф. картины Адиух (по кабардинской легенде, 1948), Мадина (по
поэме А. А. Шогенцукова, 1950), Пастухи в горах (1950), увертюры
Каншауби и Гошагах (1940), Песня о счастье (увертюра-рапсодия, 1949),
Нарты (1951; 2-я ред. 1954); Рапсодия-фантазия на кабардинские темы
для фп. с орк. (1951, 2-я ред., 1954); 10 пьес для фп. (1950);
Кабардинские напевы для скр. и фп. (1949); пьесы для влч. и фп.
(1951); пьесы для флейты и фп. (1950), песни для хора в сопр. баяна и
нац. инструментов; для хора a cappella - Малая кантата-поэма, посв. А.
Шогенцукову (сл. Шхагапсоева, 1950), хореографич. сюита Праздник
урожая (сл. Б. Куашева, 1952), романсы; музыка к спектаклям драм. т-ра
(св. 200
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:29)
комплекс,называйте как хотите.Но сами нарты исчезли напрочь вместе с
их сверхъестественными способностями.Они остались как фольклор,хотя
прадеды еще помнили их.Говорят,нарты не смешивались с местным
населением,жили обособлено,а потом разом исчезли так же таинственно
,как и появились.Горы сказаний остались о них.Основоположником
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ музыки Кабарды и Балкарии был еврей Шейблер.Вот вам
справка,он постояннно упоминается.Он научил наших композиторов писать
музыку в европейском стиле.Это история.И вот одно из его
сочинений-балет Нарты.В общем,благодарный материал.Переосмысленный
фольклор.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:24)
послевоенных времен нне возобновлявшихся по политическои причинам и
запрету оперы Вагнера в полной версии,вдруг почувствовал,что все это
ему очень знакомо! Мифы германских племен,котрые возрождал Р.Вагнер и
богах и титанах древних германских легенд и саг.Котрые потом на свои
знамена вознесли нацисты,а Вагнер стал их любимым
композитором(вспомним Полет валькирий из Штирлица,на съезде нацисткой
партии).Откуда знакомо? Он же осетин,а есть ОБЩЕКАВКАЗСКИЙ НАРТСКИЙ
ЭПОС О НАРТАХ-ТИТАНАХ! Сейчас образованные люди стали понимать,что это
больше чем сказки кабардинцев и осетин,мало кто сомневается в
историчности НАРТСКОГО ЭПОСА.вОЗМОЖНО,ПРИШЕЛЬЦЫ ИЛИ
СВЕРХЦИВИЛИЗАЦИЯ...Но это еще не все.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:20)
национальности,худ.рук.Мариинского театра.А Юрия Темирканова
знаете?Кабардинец,наша мега-гордость.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:19)
постановке Гергиевым Кольца нибелунгов Вагнера?
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 01:00)
Северного Кавказа...
посте я хотела сказать.На другом полюсе бывшей Империи-на Севере-уже
не назовете! Или..
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:59)
автономная республика б.СССР республика выдвинула -не могла не
выдвинуть при такой постановке дела!-хотя бы пару-тройку достойных
имен.Талантливые люди есть везде,а при внимании властей они
выдвигались.Поэтому каждый народ нашей огромной страны что-то свое
вннес в общую опилку.Думаю,даже народы Севера не остались совсем
безучастны.Хотя не знаю ни одног автора и на сопр:и вы не знаете:)) А
вот кавказско-закавказских имен посыпалась пригорошня,дождем полились
имена.названия произведений,стоило поднапрячь все память.Хотя поначалу
казалось,а что там есть,вроде ничего!
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:20)
струных и литавр - совершенно выдающаяся вещь. Пораньше, конечно,
Канчели Тертеряна, `потрадиционнее`, но от этого - не
хуже.
музыка и у других народов России и бывшего СССР.
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:15)
война.Мужа Мадины призвали на фронт.Вскоре он погиб.Мадина одна с
малолетним сыном в лачуге.Он тяжко болен,в жару.Мадина в
исступлении,не зная что делать.Спешит в город,подходит к залитому
светом ресторану,с порога богатые посетители ее отгоняют.Она
возвращается домой,плачет,ребенок стонет.И вдруг ее осенила идея!
Косы!! Мои косы! Она набрасывает шаль и пролушубок и мчится на
базар.Где богатой даме продает свои длинные иссиня-черные густые косы
на шиньон.На деньги хватает продукты -скорее ,накормить ребенка!
Но...на пороге она падает:ребенок мертв! Мадина
простоволосая,стриженая,в разверстой шали бросает продукты лесным
зверям(лачуга у леса)...
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:05)
Спендиарова и Палиашвили нет симфоний.
стороны опера вообще симфонический жанр по прирроде:))
Тема:Песня "Подмосковные вечера" (Матусовский)
(21.01.2013 00:04)
воремя директор Музыкального училища в Нальчике.
вопросит.знака-Владимир Молов,кто его не знает из музыкантов Северного
Кавказа.