CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Krestjanin
Информация о пользователе Krestjanin (
не в сети
)
Дата регистрации:
13.02.2013 13:14
Последний визит:
08.01.2016 14:42
Страна:
EU
Город:
Городок под Прагой
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.01.1947
Деятельность:
многогранная
Образование:
физико-математическое
Интересы:
немного пою басом
Любимые композиторы:
Бетховен, Чайковский, Шуберт, Прокофьев, Свиридов
Любимые исполнители:
Николай Гяуров
Еще о себе:
пожилой эмигрант
Комментарии:
248
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 18:06)
karapusik писал(а):
... если слушаю музыку,то
обязательно в светлановской интерпретации.И грущу,когда таковая
отсутствует...
Вы не один. Русскую музыку, по-моему, лучше
Светланова никто не мог. А вот Светланов и нерусскую мог.
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 18:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... холодный, что ли,
он какой-то...
Когда-то в конце пятидесятых в нашей довольно
большой, но очень далёкой от центров цивилизации районной школе
появился профессиональный учитель пения - свежеиспечённый выпускник
хорового отделения какого-то музучилища. Он за пару-тройку месяцев
сумел сделать хор из полусотни старшеклассников, который на районном
смотре художественной самодеятельности исполнил знаменитое `Славься`.
Это было первое моё знакомство с этой вещью, и у меня до сих пор
бегают мурашки по спине, когда я вспоминаю то исполнение. Это была
какая-то фантастика! И дело здесь, наверняка, не в дирижёре и
хористах, а в композиторе.
Нет, не холоден Михаил Иванович. Когда надо, он мог быть очень даже
горячим, ИМХО.
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 11:17)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Абсолютно великий
европейский композитор...
Ясно, что не китайский.
Лет, пожалуй, тридцать с гаком не слышал эту жемчужину, и после
такого воздержания получил мегатонный взрыв удовольствия. В старые
времена эта фантазия исполнялась по всесоюзному радио едва ли не
каждый день, и ведь не надоедала.
Спасибо разместившей iolante.
Тема:Великое славословие
(05.03.2013 15:40)
tortilla писал(а):
... как же прекрасно, ИДЕАЛЬНО
поёт этот хор! ...
Да, хор божественный. А вот рядом та же вещь в
исполнении другого хора, смешанного. Солирует Хворостовский. Я
прослушал эту запись сразу вслед за `Православными певчими` с
Архиповой, и она меня просто потрясла фантастическим ансамблем солиста
и хора. Захочу ещё раз послушать это `Великое славословие`, изберу
запись с Хворостовским.
Тема:Камерная кантата № 3 на слова Павла Тычины для народного голоса и камерного оркестра
(04.03.2013 12:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Как Вы хорошо написали!
Поэзия! :)
А как же иначе писать о столь одухотворяющем предмете?
Тема:Камерная кантата № 3 на слова Павла Тычины для народного голоса и камерного оркестра
(03.03.2013 23:14)
abcz писал(а):
сливовица на сливе настаивалась (и
по-разному готовилась у разных народов, где-то это была настойка на
сушёных сливах или сливовых косточках, где-то это было сливовое
вино)...
Сливовица - тот же самогон, где сырьём служат
забродившие сливы. Отличается от привычного на Руси самогона
последующей стандартизацией - разбавлением до 40, 45 или 50 процентов
и очисткой. Посему радует глаз - прозрачностью - и обоняние -
ароматом сливового пирога. Аналогом сливовицы является грушевый шнапс
у немецкоговорящих.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1875)
(03.03.2013 13:33)
balaklava писал(а):
На мой взгляд это самая
космополитическая симфония Чайковского. В ней нет ... безумных
народных плясок...
Вот так здорово! И эта симфония, на мой
малопросвещённый взгляд, Петра Ильича вполне русская. Точнее сказать,
российская. В ней и русские мотивы, и восточный оттенок (гобой-жалейка
в первой части), и польский полонез в финале. И эмоций в ней на любой
вкус - от предвестников трагедии, до полной эйфории.
Кстати, тут вот подумалось, что Пётр Ильич на второй и третьей
симфониях искал подходящие краски для своих главных симфонических
произведений - четвёртой, пятой и шестой. Как бы тренировался. А его
первая оказалась точным попаданием в цель сходу, без тренировок. Вот
такое доморощенное музыковедение у меня получилось.
Тема:Гимнический концерт для солистов, органа и оркестра (1939)
(02.03.2013 19:48)
Andrew_Popoff писал(а):
... в 1933 ХШ вступил в
НСДАП. Но в последствии разочаровался в фашизме... призвали наводчиком
в Люфтваффе, где он вскоре и погиб...
О том, что он разочаровался
в нацизме, немецкая Википедия умалчивает. Он всего лишь не проявлял
ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в
рейхе Каминского. Его лишь слегка `притесняли`. Вероятно, `ставили на
вид`. Наводчиком в Люфтваффе он не был. Известно, что, будучи в
фольксштурме (ополчении, куда он попал в начале 45-года), он служил
артиллеристом. Погиб ли он в самом деле, неясно. Пропал без вести, и
признан мёртвым лишь в конце 45-го года.
Тема:Симфония №4 ля мажор `Итальянская` (1833, rev. 1834)
(27.02.2013 19:33)
Ух, до чего хороша эта жемчужина Мендельсона! До сих пор считал, что
лучше всех её сыграли Федосеев с Венскими филармонистами и Караян с
ними же. И вот эта запись... Вполне претендует на самую-самую из
самых-самых.
Тема:Симфония до минор (1937 - 1939)
(24.02.2013 22:40)
pleades писал(а):
Потрясающей силы
произведение... Это тот случай, когда чувственное познание опыта
одного из малых народов нашей страны (в данном случае
Чувашей)...
Действительно, сильная вещь. Прослушал, несмотря на
изначальный скепсис, на одном дыхании. Прямо с первых же тактов
увлекло. Может быть, дело в том, что музыка эта мне генетически
родная. Бабушка-певунья, из симбирских чувашей, в мои детские годы
напевала вечерами у прялки что-то на чувашском, и сейчас, слушая эту
симфонию, я словно узнавал её мотивы...
Обидно, что такому таланту было отмерено столь мало жизни. И очень
здорово, что его симфония теперь доступна. Наверняка она станет своей
не только чувашам.
Тема:Концерт для флейты, скрипки, клавира, струнных и континуо ля минор (ок. 1738–40?)
(24.02.2013 18:42)
victormain писал(а):
Из самого лучшего, что я
вообще слыхал в исполнительстве. Рекомендую. И редчайший случай
абсолютно совершенной работы звукорежиссёра.
Всякие суперлативы
чреваты. Но в данном случае, ИМХО, оправданы. И не только по отношению
к исполнителям и звукорежиссёру. Сочинение-то Бахово. И как он мог
такое написать, что и через три столетия слушателя `уносит`! А от
хлопотанья на низах клавесина душа просто воспаряет.
Тема:Марш танкистов (1943)
(22.02.2013 19:29)
Свершилось! Семёну Александровичу Чернецкому нашлось место в архиве
классики. И это справедливо, ибо он – воистину классик военной духовой
музыки. Написаны тысячи маршей, примитивных и скучных. Все на две
четверти... многие похожи один на другой – ну что оригинального можно
написать в такой простейшей форме? А вот Чернецкий смог. Его марши
танкистов, гвардейцев-миномётчиков, на вступление КА в Будапешт –
настоящие шедевры. Они функциональны – под них идут парадным строем.
Но они хороши и для исполнения с эстрады перед публикой. В них есть
душа...
Спасибо alebor-у за размещение этого чудесного исполнения. Выше всех
похвал!
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(20.02.2013 20:35)
Странная трактовка. Всё заторможено. Симфонию не узнать. Может быть,
оркестр играл её с листа, без репетиций, и дирижёр специально
придерживал темп, чтобы оркестранты успевали читать свои партии?
Тема:Литургия святого Иоанна Златоуста
(17.02.2013 12:56)
Едва продрался через 47 страниц обсуждения всего на свете и не нашёл
достойных слов про `Думку`. Пару раз было сказано, что красиво поют.
Но `Думка` заслуживает много большего. Звучит эта заслуженная капелла
в данном произведении просто фантастически. И мне представляется, что
никакому другому хору такие краски недоступны. Литургия эта несложна,
не требует вокальной виртуозности хоровиков. Здесь нужен строй и
качественный тембр, и `Думцы` здесь были на высоте. Браво!
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 19:41)
paraklit писал(а):
А Вы на `Реакцию Вассермана`
давно проверялись?.. Если это от Шуберта?...
М-да... А ещё
земляк. Но разве что из Покровки...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 17:45)
paraklit писал(а):
А можно постебаться чуть-чуть?
Ваш пост очень на это провоцирует... Если скажите `не надо` - не
буду.
Да на здоровье! Я знаю Вас как человека учтивого и надеюсь,
что стёб не будет провоцировать меня на противоправные деяния.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 15:03)
SmirnovP писал(а):
Майборода. Крестьянин , у вас
склероз .
Склероз, точно! Воистину Майборода. Да и пора уже
склерозу-то.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 15:02)
hamerkop писал(а):
... `Легендарный Севастополь`
- ныне гимн города...
Я возрастом тоже в старшей группе, но
`Легендарного Севастополя` как-то не припоминаю. Вот `Севастопольский
вальс` был действительно популярен. Но, благодаря Вам, послушал
Мурадели на Ютъюбе и получил таки удовольствие. Голосистые мужики поют
в черноморском ансамбле. Факт.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 14:28)
musikus писал(а):
... Пусть другие форумчане,
если им не лень, скажут вместо меня какую часть их жизни занимает в
эти дни творчество Вано Ильича Мурадели.
Неизмеримо малую.
Помнится только `Снова цветут каштаны...`.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 14:24)
victormain писал(а):
Отличное исполнение, Финал
просто здорово...
Опасное исполнение. Я под явным чародейством
Арнонкура обрёл едва ли излечимую зависимость именно от этого
исполнения. Каждую неделю разок-другой приходится его прослушивать,
иначе все признаки нездорового возбуждения - дрожь в руках,
сердцебиение, лихорадочный блеск в глазах. И так по нарастающей (как
бы ненароком не зарезать кого), пока не выпадет свободный часок, и
Шуберт с Арнонкуром не заглянут в мой уютный кабинет.
Симфония симфоний...
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 13:49)
hamerkop писал(а):
... Большинство присутствующих
на форуме музыкантов (дм и простых слушателей) `поневоле иль по воле`
изрядно пропитано Свиридовым...
А что уж там говорить о
хоровиках, пропевших почти всего Свиридова...
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(13.02.2013 21:59)
musikus писал(а):
... А главное сопоставление
`Мартину-Свиридов` уж очень экстравагантное. По-моему, ничего
общего...
Да есть общее. Несколько раз я отчётливо `вылавливал`
краски в звучании хора, столь знакомые по свиридовским вещам. Именно
краски, а не темы. Есть на этом же портале тест на знание музыки, где
надо угадать автора по короткому отрезку. Если бы эти места из
`Букета` попались мне на таком тесте, я бы решил, что звучит
незнакомая вещь Свиридова.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(13.02.2013 18:42)
hamerkop писал(а):
ИМХО, одна из лучших кантат
двадцатого столетия. Удивительное мастерство и качество материала,
проникновенность, живое чувство...
Прочитал такую оценку и не
поверил. Кантаты в двадцатом столетии многие писали. К тому же `Букет`
как-то не отмечен чешской критикой. Чешская `Википедия` составила
рейтинг наиболее значимых творений Мартину из 33 опусов. `Букету` в
нём места не нашлось...
Но вот послушал и ... поверил. Прекрасная вещь, и исполнена здорово.
Удивило присутствие восточных мотивов в вещи, построенной на
моравском фольклоре. Неужели персы или турки так наследили на Мораве?
Может быть, мне, как дилетанту, померещилось? А показалось мне, что
наш мастер кантат Георгий Васильевич Свиридов находился под влиянием
Мартину
1
«...
9
10
»
classic-online@bk.ru
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 18:06)
обязательно в светлановской интерпретации.И грущу,когда таковая
отсутствует...
Светланова никто не мог. А вот Светланов и нерусскую мог.
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 18:00)
он какой-то...
большой, но очень далёкой от центров цивилизации районной школе
появился профессиональный учитель пения - свежеиспечённый выпускник
хорового отделения какого-то музучилища. Он за пару-тройку месяцев
сумел сделать хор из полусотни старшеклассников, который на районном
смотре художественной самодеятельности исполнил знаменитое `Славься`.
Это было первое моё знакомство с этой вещью, и у меня до сих пор
бегают мурашки по спине, когда я вспоминаю то исполнение. Это была
какая-то фантастика! И дело здесь, наверняка, не в дирижёре и
хористах, а в композиторе.
Нет, не холоден Михаил Иванович. Когда надо, он мог быть очень даже
горячим, ИМХО.
Тема:Вальс-фантазия для фортепиано/оркестра си минор (1839, 1856)
(08.03.2013 11:17)
европейский композитор...
Лет, пожалуй, тридцать с гаком не слышал эту жемчужину, и после
такого воздержания получил мегатонный взрыв удовольствия. В старые
времена эта фантазия исполнялась по всесоюзному радио едва ли не
каждый день, и ведь не надоедала.
Спасибо разместившей iolante.
Тема:Великое славословие
(05.03.2013 15:40)
поёт этот хор! ...
исполнении другого хора, смешанного. Солирует Хворостовский. Я
прослушал эту запись сразу вслед за `Православными певчими` с
Архиповой, и она меня просто потрясла фантастическим ансамблем солиста
и хора. Захочу ещё раз послушать это `Великое славословие`, изберу
запись с Хворостовским.
Тема:Камерная кантата № 3 на слова Павла Тычины для народного голоса и камерного оркестра
(04.03.2013 12:17)
Поэзия! :)
Тема:Камерная кантата № 3 на слова Павла Тычины для народного голоса и камерного оркестра
(03.03.2013 23:14)
по-разному готовилась у разных народов, где-то это была настойка на
сушёных сливах или сливовых косточках, где-то это было сливовое
вино)...
забродившие сливы. Отличается от привычного на Руси самогона
последующей стандартизацией - разбавлением до 40, 45 или 50 процентов
и очисткой. Посему радует глаз - прозрачностью - и обоняние -
ароматом сливового пирога. Аналогом сливовицы является грушевый шнапс
у немецкоговорящих.
Тема:Симфония №3 ре мажор (1875)
(03.03.2013 13:33)
космополитическая симфония Чайковского. В ней нет ... безумных
народных плясок...
малопросвещённый взгляд, Петра Ильича вполне русская. Точнее сказать,
российская. В ней и русские мотивы, и восточный оттенок (гобой-жалейка
в первой части), и польский полонез в финале. И эмоций в ней на любой
вкус - от предвестников трагедии, до полной эйфории.
Кстати, тут вот подумалось, что Пётр Ильич на второй и третьей
симфониях искал подходящие краски для своих главных симфонических
произведений - четвёртой, пятой и шестой. Как бы тренировался. А его
первая оказалась точным попаданием в цель сходу, без тренировок. Вот
такое доморощенное музыковедение у меня получилось.
Тема:Гимнический концерт для солистов, органа и оркестра (1939)
(02.03.2013 19:48)
НСДАП. Но в последствии разочаровался в фашизме... призвали наводчиком
в Люфтваффе, где он вскоре и погиб...
в нацизме, немецкая Википедия умалчивает. Он всего лишь не проявлял
ожидавшегося от него энтузиазма и дерзко исполнял опусы запрещённого в
рейхе Каминского. Его лишь слегка `притесняли`. Вероятно, `ставили на
вид`. Наводчиком в Люфтваффе он не был. Известно, что, будучи в
фольксштурме (ополчении, куда он попал в начале 45-года), он служил
артиллеристом. Погиб ли он в самом деле, неясно. Пропал без вести, и
признан мёртвым лишь в конце 45-го года.
Тема:Симфония №4 ля мажор `Итальянская` (1833, rev. 1834)
(27.02.2013 19:33)
лучше всех её сыграли Федосеев с Венскими филармонистами и Караян с
ними же. И вот эта запись... Вполне претендует на самую-самую из
самых-самых.
Тема:Симфония до минор (1937 - 1939)
(24.02.2013 22:40)
произведение... Это тот случай, когда чувственное познание опыта
одного из малых народов нашей страны (в данном случае
Чувашей)...
изначальный скепсис, на одном дыхании. Прямо с первых же тактов
увлекло. Может быть, дело в том, что музыка эта мне генетически
родная. Бабушка-певунья, из симбирских чувашей, в мои детские годы
напевала вечерами у прялки что-то на чувашском, и сейчас, слушая эту
симфонию, я словно узнавал её мотивы...
Обидно, что такому таланту было отмерено столь мало жизни. И очень
здорово, что его симфония теперь доступна. Наверняка она станет своей
не только чувашам.
Тема:Концерт для флейты, скрипки, клавира, струнных и континуо ля минор (ок. 1738–40?)
(24.02.2013 18:42)
вообще слыхал в исполнительстве. Рекомендую. И редчайший случай
абсолютно совершенной работы звукорежиссёра.
чреваты. Но в данном случае, ИМХО, оправданы. И не только по отношению
к исполнителям и звукорежиссёру. Сочинение-то Бахово. И как он мог
такое написать, что и через три столетия слушателя `уносит`! А от
хлопотанья на низах клавесина душа просто воспаряет.
Тема:Марш танкистов (1943)
(22.02.2013 19:29)
классики. И это справедливо, ибо он – воистину классик военной духовой
музыки. Написаны тысячи маршей, примитивных и скучных. Все на две
четверти... многие похожи один на другой – ну что оригинального можно
написать в такой простейшей форме? А вот Чернецкий смог. Его марши
танкистов, гвардейцев-миномётчиков, на вступление КА в Будапешт –
настоящие шедевры. Они функциональны – под них идут парадным строем.
Но они хороши и для исполнения с эстрады перед публикой. В них есть
душа...
Спасибо alebor-у за размещение этого чудесного исполнения. Выше всех
похвал!
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(20.02.2013 20:35)
оркестр играл её с листа, без репетиций, и дирижёр специально
придерживал темп, чтобы оркестранты успевали читать свои партии?
Тема:Литургия святого Иоанна Златоуста
(17.02.2013 12:56)
достойных слов про `Думку`. Пару раз было сказано, что красиво поют.
Но `Думка` заслуживает много большего. Звучит эта заслуженная капелла
в данном произведении просто фантастически. И мне представляется, что
никакому другому хору такие краски недоступны. Литургия эта несложна,
не требует вокальной виртуозности хоровиков. Здесь нужен строй и
качественный тембр, и `Думцы` здесь были на высоте. Браво!
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 19:41)
давно проверялись?.. Если это от Шуберта?...
земляк. Но разве что из Покровки...
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 17:45)
Ваш пост очень на это провоцирует... Если скажите `не надо` - не
буду.
что стёб не будет провоцировать меня на противоправные деяния.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 15:03)
склероз .
склерозу-то.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 15:02)
- ныне гимн города...
`Легендарного Севастополя` как-то не припоминаю. Вот `Севастопольский
вальс` был действительно популярен. Но, благодаря Вам, послушал
Мурадели на Ютъюбе и получил таки удовольствие. Голосистые мужики поют
в черноморском ансамбле. Факт.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 14:28)
если им не лень, скажут вместо меня какую часть их жизни занимает в
эти дни творчество Вано Ильича Мурадели.
Помнится только `Снова цветут каштаны...`.
Тема:Симфония №9 до мажор `Большая` (1825-58)
(16.02.2013 14:24)
просто здорово...
Арнонкура обрёл едва ли излечимую зависимость именно от этого
исполнения. Каждую неделю разок-другой приходится его прослушивать,
иначе все признаки нездорового возбуждения - дрожь в руках,
сердцебиение, лихорадочный блеск в глазах. И так по нарастающей (как
бы ненароком не зарезать кого), пока не выпадет свободный часок, и
Шуберт с Арнонкуром не заглянут в мой уютный кабинет.
Симфония симфоний...
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(16.02.2013 13:49)
на форуме музыкантов (дм и простых слушателей) `поневоле иль по воле`
изрядно пропитано Свиридовым...
хоровиках, пропевших почти всего Свиридова...
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(13.02.2013 21:59)
`Мартину-Свиридов` уж очень экстравагантное. По-моему, ничего
общего...
краски в звучании хора, столь знакомые по свиридовским вещам. Именно
краски, а не темы. Есть на этом же портале тест на знание музыки, где
надо угадать автора по короткому отрезку. Если бы эти места из
`Букета` попались мне на таком тесте, я бы решил, что звучит
незнакомая вещь Свиридова.
Тема:Кантата `Букет` для солистов, смешанного и детского хоров и малого оркестра
(13.02.2013 18:42)
двадцатого столетия. Удивительное мастерство и качество материала,
проникновенность, живое чувство...
поверил. Кантаты в двадцатом столетии многие писали. К тому же `Букет`
как-то не отмечен чешской критикой. Чешская `Википедия` составила
рейтинг наиболее значимых творений Мартину из 33 опусов. `Букету` в
нём места не нашлось...
Но вот послушал и ... поверил. Прекрасная вещь, и исполнена здорово.
Удивило присутствие восточных мотивов в вещи, построенной на
моравском фольклоре. Неужели персы или турки так наследили на Мораве?
Может быть, мне, как дилетанту, померещилось? А показалось мне, что
наш мастер кантат Георгий Васильевич Свиридов находился под влиянием
Мартину