CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Borgil
Информация о пользователе Borgil (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.03.2013 17:25
Последний визит:
04.09.2014 18:18
Страна:
СССР-2
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Эльфобудетлянин: http://stihi.ru/avtor/hravanon О музыке - в разделе `Футурконцертный зал`.
Комментарии:
175
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:20)
abyrvalg писал(а):
Как я, кстати, до сих пор не
различаю и вряд ли когда-нибудь различу алеаторику и сериализм, где
мой слух не видит этой разницы...
Странно. Я примерно
одновременно услышал `Движения` И. Стравинского и Струнный квартет В.
Лютославского. С тех пор не отличить сериализм от алеаторики (в т.ч
алеаторики на сериальной основе) для меня раз и навсегда стало детской
задачей...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:16)
victormain писал(а):
Композитором в
европейско-романтическом понимании - типа вагнеровского - Кейдж,
разумеется, себя не считал. Слава Богу)
И даже типа айвзовского -
вряд ли. Некоторое родство есть. Но несходства не меньше.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:10)
art15 писал(а):
Современные композиторы
пресытились романтизмом, я - нет.
Если (акустически-поверхностно)
судить по `Микрофониям`, Штокхаузен романтизмом пресытился. А если по
`Знакам Зодиака`, то сам Шуберт был лишь репетицией романтизма.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:06)
art15 писал(а):
Для меня не существовало дороги,
я весь растворился в музыке, погрузился в нее, не замечал
окружающих.
А так ли это хорошо? ,((
Я за рулём ни Штокхаузена, ни даже Рахманинова слушать не стал бы: и
тот и тот, знаю, затянет достаточно, так что риск не дослушать слишком
велик.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 15:49)
Intermezzo писал(а):
...Люди поливают Кейджа и в
то же время слушают, например Алькана!
`А вокруг тишина, взятая
за основу!` - Елена Ваенга бодро `ксплоатирует` опыт Джона Кейджа!
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 14:28)
...После того, как я учился у него в течение двух лет, Шёнберг сказал:
«Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии». Я объяснил
ему, что у меня не было такого чувства гармонии. Тогда он сказал, что
я буду всегда сталкиваться с препятствиями так, как если бы я пытался
пройти сквозь стену. Я сказал: «В этом случае я посвящу свою жизнь
тому, чтобы биться моей головой об эту стену».
Джон Кейдж
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 12:57)
abyrvalg писал(а):
Ощущение, что Кейдж был просто
недоучкой, причем сознательным...
Между прочим, ученик Шёнберга. Учитель называл Кейдаж
Ученик
Шёнберга,напомню.
Но не в этом дело. Если бы Кейдж не предожил, ничего кроме 4`33``,
как Малевич - ничего кроче `Чёрного квадрата`...
Но мы наконец-то можем убедиться, что это в высшей степени не так.
*
http://stihi.ru/2013/08/30/7993
Тема:«Мир, каков он есть», симфоническая картина
(26.09.2013 12:21)
Идеальное соответствие названия!
Тема:Камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны» (оркестровка Струнного квартета №8)
(24.09.2013 13:27)
Atonal писал(а):
...С разрешения композитора,
Рудольф Баршай... превратил Восьмой квартет Шостаковича в Камерную
Симфонию для струнных.
По справедливости Баршая следовало бы
считать соавтором: сделать из квартета симфонию - это не просто
аранжировка. Но имя Шостаковича было слишком громким для этого...
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 13:05)
abyrvalg писал(а):
...Свешникова ни в коем случае
я лично не осуждаю, просто привел несколько примеров, чтоб показать
реалии того времени. А изменились ли они сейчас?
А изменились ли
они - реалии творческого взаимоподсиживания - в сравнении с другими
странами и веками? Гении - народ не застенчивый...
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тоже нелегко было
Хренникову, Свиридову, Щедрину. Страдания остальных в масштабах
страдания лиц такого ранга - что в них.
Свиридова, если верить
ему, травили а) `естественно`, коммунисты, б) некая `додекафонная
мафия`, в) лично Р. Щедрин в Москве и г) лично А. Петров и Ленинграде.
Ну, тут понимать надо: для личности творческой недостаточная любовь -
уже ненависть и травля. А любовь бывает ли достаточной? ,))
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 12:49)
maksimBulatov писал(а):
...А играют тенденциозных
авторов,которые глумятся над нашей страной.
Приведите примеры
(или хотя бы пример) глумления Шнитке, Денисова, Пярта, Губайдулиной
(раз уж назвали эти имена) над нашей страной, плизз. Комменты западных
музыкальных критиков в счёт не пойдут - композиторы за чужую дурь не в
ответе (что Хренников понимал плохо; но и это когда ещё было).
Критерии `настоящести авангарда` тоже были бы интересны... А то как-то
отдаёт памятным `не может чумазый играть` (не поляки хотя бы).
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 00:42)
art15 писал(а):
Ее произведения фактически
находились под негласным запретом до начала 90-х и были неизвестны
широкой слушательской аудитории...
Врать зачем? Есть те, кто в то
время и жил, и активно интересовался. `Оffertоrium`, `Рубайят`,
`Cоncordansa`, Концерт для фагота и низких струнных, `De profundis`,
`Detto II` - всё это было не только исполнено, но и записано на
пластинки в СССР. Задолго не только `до начала 1990-х`, но даже до
середины 80-х. Скажем, `Оffertоrium` - в 1982-м в двойном альбоме
Губайдулиной, Шнитке и Денисова. `Cоncordansa` - в 1983-м, на диске их
же камерных произведений. `In croce` и `Час души` я в те же годы
слышал не в подполье, а в залах Московской консерватории, плюс
множество других произведений Губайдулиной - в Доме композитора, что
тоже далеко не подполье ,)) Короче, запрет - бред. А вот дальше записи
стали появляться чем дальше, тем реже, и это продолжалось долго.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2
(23.09.2013 13:14)
AFlmnv писал(а):
...это исполнение очень теплое,
живое и естественное, звук хороший, в отличие от исполнения внучки
Эшпая, которая правильно октавки выдалбливает - а звук
глухой.
Верно. Возможно, какие-то другие концерты Марии удаются
превосходно, но Эшпая *абсолютно* нельзя играть как Грига. Тому, кто
знает авторское исполнение, слушать её просто невозомжно!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(23.09.2013 12:26)
abcz писал(а):
кричат о куполах, о вере и чуть ли
не царе и Отечестве и всяких таких прочих вещах. Очень так
патриотичненько, православненько и отвратительно.
Если бы `чуть
ли не`! Именно о царе.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:31)
precipitato писал(а):
По моему - один хрен. Даже
страшнее.
Верно, зайти может - и хочет - куда дальше.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:20)
precipitato писал(а):
В попсе появились новые
извраты, православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько
шедевров.
Православные - это дело смежное и худо-бедно заменяющее
`Путин и Сталинград`, но всё же другое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:17)
ne_mov писал(а):
Подождите, посидит ещё лет 20-ть
и начнут слагать оды старцу.
Если соберёмся с силами и подождём -
проверим. Хотя нам оно надо?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 19:30)
ne_mov писал(а):
Скоро будет...
Нет, тут всё
перегорело слишком быстро. Прав А.А. Пионтковский: убогонькое акмэ
этого режима уже давно позади. В симфонической музыке своей `Поклонки`
не появится, даже небольшой. Да и в чистой попсе извраты вроде `За
нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 19:26)
patlayenko писал(а):
И у Свиридова (возможно с
верой)- `Патетическая оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
Это-то как раз из лучшего Свиридова, так же как
`Время, вперёд!`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2
(22.09.2013 17:55)
AFlmnv писал(а):
Андрей Яковлевич явно мало
позанимался, в связи с чем почти все октавы звучат с дополнительными
2-5 нотами.).
Ну, это его ноты, а значит - не лишние. Ему видней
(в смысле, слышней)).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 17:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Так вроде логично,
было брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка
`под брежневизм` уже не идёт?
Как и в случае с Вознесенским, -
действительно практически близнецом Щедрина в соседнем роде искусства,
- так и получилось. `То, что меня не уничтожает, делает меня сильнее`,
- но если от этого фактора зависит слишком много, и потом
`уничтожающее` исчезает... Полагаю примерно то же было бы и с
Высоцким, проживи он примерно столько же.
А вот Эшпай, Шнитке, Губайдулина (в поэзии - Айги) - случаи совсем
другие. Они не были известными всем `неистовыми антибрежневыми`,
которых реальность то ли не захотела, то ли не смогла задавить в
зародыше, - так что потом была вынуждена была признать и восхищаться.
И восхищаться вполне искренне.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 17:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О да. Стилизаторский
необрежневизм уже теперь.
Ирония истории: при Брежневе - именно
при нём - Щедрин был Щедриным, заставляющим кружиться голову мира.
Сменились нацлидеры до нынешнего - постепенно, но верно стал
Свиридовым 2:0 с примесью Шнитке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 00:25)
alexshmurak писал(а):
А Брамс, говорят,
изнасиловал Клару Шуман и довёл до самоубийства Роберта
Шумана.
`Грех интеллектуального наслажденчества` я запомнил в
свиридовском каталоге `грехов` искусства XX века, - ну, Георгий
Васильевич, приехали. Уже и это грех. Никак, смертный? ,)) Хотя,
конечно, блаженны нищие духом и т.д. и т.п. Всё-таки с православным
фундаменталистом имеем дело. Не странно, что в Величественном Итоге
все для него стали плохи - до Стравинского, Прокофьеве и учителя
Шостаковича включительно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 23:00)
maksimBulatov писал(а):
Души у него мало,в
отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка
надумана!..
Надуманная - в сравнении с лучшей - у него начала
случаться позже, гораздо позже. Хотя мастерство и тогда ничуть не
пострадало.
Но о применимости критерия `надуманности`. Этот концерт Щедрина
надуман в сравнении с Фортепианным Чайковского-среднего? А тот
`надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с Рахманиновым. А всё это
вместе уж как надумано сравнении с русским шансоном!.. И любой бандит
Промокашка так может. Сомневаетесь? Он не сомневается и никогда не
усомнится.
Но если говорить о симфонической и камерной, вынеся её априорную
надуманность за скобки и оставив, так сказать, внутреннюю, - самое
надуманное в XX веке - это стилизаторский неоклассицизм. Собственно, и
задуманный как надуманный.
«...
1
2
...»
7
Наши контакты
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:20)
различаю и вряд ли когда-нибудь различу алеаторику и сериализм, где
мой слух не видит этой разницы...
одновременно услышал `Движения` И. Стравинского и Струнный квартет В.
Лютославского. С тех пор не отличить сериализм от алеаторики (в т.ч
алеаторики на сериальной основе) для меня раз и навсегда стало детской
задачей...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:16)
европейско-романтическом понимании - типа вагнеровского - Кейдж,
разумеется, себя не считал. Слава Богу)
вряд ли. Некоторое родство есть. Но несходства не меньше.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:10)
пресытились романтизмом, я - нет.
судить по `Микрофониям`, Штокхаузен романтизмом пресытился. А если по
`Знакам Зодиака`, то сам Шуберт был лишь репетицией романтизма.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 13:06)
я весь растворился в музыке, погрузился в нее, не замечал
окружающих.
Я за рулём ни Штокхаузена, ни даже Рахманинова слушать не стал бы: и
тот и тот, знаю, затянет достаточно, так что риск не дослушать слишком
велик.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 15:49)
то же время слушают, например Алькана!
за основу!` - Елена Ваенга бодро `ксплоатирует` опыт Джона Кейджа!
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 14:28)
«Чтобы сочинять музыку, Вы должны иметь ощущение гармонии». Я объяснил
ему, что у меня не было такого чувства гармонии. Тогда он сказал, что
я буду всегда сталкиваться с препятствиями так, как если бы я пытался
пройти сквозь стену. Я сказал: «В этом случае я посвящу свою жизнь
тому, чтобы биться моей головой об эту стену».
Джон Кейдж
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 12:57)
недоучкой, причем сознательным...
Между прочим, ученик Шёнберга. Учитель называл Кейдаж
Шёнберга,напомню.
Но не в этом дело. Если бы Кейдж не предожил, ничего кроме 4`33``,
как Малевич - ничего кроче `Чёрного квадрата`...
Но мы наконец-то можем убедиться, что это в высшей степени не так.
*
http://stihi.ru/2013/08/30/7993
Тема:«Мир, каков он есть», симфоническая картина
(26.09.2013 12:21)
Тема:Камерная симфония «Памяти жертв фашизма и войны» (оркестровка Струнного квартета №8)
(24.09.2013 13:27)
Рудольф Баршай... превратил Восьмой квартет Шостаковича в Камерную
Симфонию для струнных.
считать соавтором: сделать из квартета симфонию - это не просто
аранжировка. Но имя Шостаковича было слишком громким для этого...
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 13:05)
я лично не осуждаю, просто привел несколько примеров, чтоб показать
реалии того времени. А изменились ли они сейчас?
они - реалии творческого взаимоподсиживания - в сравнении с другими
странами и веками? Гении - народ не застенчивый...
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 13:00)
Хренникову, Свиридову, Щедрину. Страдания остальных в масштабах
страдания лиц такого ранга - что в них.
ему, травили а) `естественно`, коммунисты, б) некая `додекафонная
мафия`, в) лично Р. Щедрин в Москве и г) лично А. Петров и Ленинграде.
Ну, тут понимать надо: для личности творческой недостаточная любовь -
уже ненависть и травля. А любовь бывает ли достаточной? ,))
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 12:49)
авторов,которые глумятся над нашей страной.
(или хотя бы пример) глумления Шнитке, Денисова, Пярта, Губайдулиной
(раз уж назвали эти имена) над нашей страной, плизз. Комменты западных
музыкальных критиков в счёт не пойдут - композиторы за чужую дурь не в
ответе (что Хренников понимал плохо; но и это когда ещё было).
Критерии `настоящести авангарда` тоже были бы интересны... А то как-то
отдаёт памятным `не может чумазый играть` (не поляки хотя бы).
Тема:`Надейка`, триптих (2005-2006)
(24.09.2013 00:42)
находились под негласным запретом до начала 90-х и были неизвестны
широкой слушательской аудитории...
время и жил, и активно интересовался. `Оffertоrium`, `Рубайят`,
`Cоncordansa`, Концерт для фагота и низких струнных, `De profundis`,
`Detto II` - всё это было не только исполнено, но и записано на
пластинки в СССР. Задолго не только `до начала 1990-х`, но даже до
середины 80-х. Скажем, `Оffertоrium` - в 1982-м в двойном альбоме
Губайдулиной, Шнитке и Денисова. `Cоncordansa` - в 1983-м, на диске их
же камерных произведений. `In croce` и `Час души` я в те же годы
слышал не в подполье, а в залах Московской консерватории, плюс
множество других произведений Губайдулиной - в Доме композитора, что
тоже далеко не подполье ,)) Короче, запрет - бред. А вот дальше записи
стали появляться чем дальше, тем реже, и это продолжалось долго.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2
(23.09.2013 13:14)
живое и естественное, звук хороший, в отличие от исполнения внучки
Эшпая, которая правильно октавки выдалбливает - а звук
глухой.
превосходно, но Эшпая *абсолютно* нельзя играть как Грига. Тому, кто
знает авторское исполнение, слушать её просто невозомжно!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(23.09.2013 12:26)
не царе и Отечестве и всяких таких прочих вещах. Очень так
патриотичненько, православненько и отвратительно.
ли не`! Именно о царе.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:31)
страшнее.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:20)
извраты, православные, буквально на днях на ю - тьюбе было несколько
шедевров.
`Путин и Сталинград`, но всё же другое.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 21:17)
и начнут слагать оды старцу.
проверим. Хотя нам оно надо?
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 19:30)
перегорело слишком быстро. Прав А.А. Пионтковский: убогонькое акмэ
этого режима уже давно позади. В симфонической музыке своей `Поклонки`
не появится, даже небольшой. Да и в чистой попсе извраты вроде `За
нами Путин и Сталинград!` уже в почти музейном прошлом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 19:26)
верой)- `Патетическая оратория`.
ЖИТЬ-ТО НАДО !!!
`Время, вперёд!`
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2
(22.09.2013 17:55)
позанимался, в связи с чем почти все октавы звучат с дополнительными
2-5 нотами.).
(в смысле, слышней)).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 17:38)
было брежневское время, а теперь его нет, вот и не получается. Поделка
`под брежневизм` уже не идёт?
действительно практически близнецом Щедрина в соседнем роде искусства,
- так и получилось. `То, что меня не уничтожает, делает меня сильнее`,
- но если от этого фактора зависит слишком много, и потом
`уничтожающее` исчезает... Полагаю примерно то же было бы и с
Высоцким, проживи он примерно столько же.
А вот Эшпай, Шнитке, Губайдулина (в поэзии - Айги) - случаи совсем
другие. Они не были известными всем `неистовыми антибрежневыми`,
которых реальность то ли не захотела, то ли не смогла задавить в
зародыше, - так что потом была вынуждена была признать и восхищаться.
И восхищаться вполне искренне.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 17:21)
необрежневизм уже теперь.
при нём - Щедрин был Щедриным, заставляющим кружиться голову мира.
Сменились нацлидеры до нынешнего - постепенно, но верно стал
Свиридовым 2:0 с примесью Шнитке.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(22.09.2013 00:25)
изнасиловал Клару Шуман и довёл до самоубийства Роберта
Шумана.
свиридовском каталоге `грехов` искусства XX века, - ну, Георгий
Васильевич, приехали. Уже и это грех. Никак, смертный? ,)) Хотя,
конечно, блаженны нищие духом и т.д. и т.п. Всё-таки с православным
фундаменталистом имеем дело. Не странно, что в Величественном Итоге
все для него стали плохи - до Стравинского, Прокофьеве и учителя
Шостаковича включительно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 23:00)
отличие Бориса Чайковского. Данный концерт хорош технический,но музыка
надумана!..
случаться позже, гораздо позже. Хотя мастерство и тогда ничуть не
пострадало.
Но о применимости критерия `надуманности`. Этот концерт Щедрина
надуман в сравнении с Фортепианным Чайковского-среднего? А тот
`надуман` в сравнении не с Прокофьевым, так с Рахманиновым. А всё это
вместе уж как надумано сравнении с русским шансоном!.. И любой бандит
Промокашка так может. Сомневаетесь? Он не сомневается и никогда не
усомнится.
Но если говорить о симфонической и камерной, вынеся её априорную
надуманность за скобки и оставив, так сказать, внутреннюю, - самое
надуманное в XX веке - это стилизаторский неоклассицизм. Собственно, и
задуманный как надуманный.