CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Borgil
Информация о пользователе Borgil (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.03.2013 17:25
Последний визит:
04.09.2014 18:18
Страна:
СССР-2
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Эльфобудетлянин: http://stihi.ru/avtor/hravanon О музыке - в разделе `Футурконцертный зал`.
Комментарии:
175
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 20:15)
О подобных вещах - `ведь революция в музыке` в XX веке не один раз
`потерпела сокрушительное поражение` - размышлял и Арнольд Шёнберг...
http://stihi.ru/2008/04/17/2867
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:48)
О `шагах навстречу широкой слушательской аудитории:
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:43)
evc1 писал(а):
интересное обсуждение одного из
интервью (17.11.2006), где Р. К. говорит о авангарде...
Задолго
до этого Пендерецкий отчеканил: `Революции я музыке не произошло,
верней, она не победила`. А значит, пора с чистой совестью в лагерь
реставрации и этому музыкальному Талейрану (всё как в революциях
политических). Как будто революция в музыке не у каждого своя, а одна
на всех. Кто не прикидывал, чья берёт (` - Мы побеждаем! - Кто `мы`,
сир? - Это будет ясно утром...` - тот же Талейран в один из дней Х) -
для того она и победила. Можно в этой связи вспомнить хоть
Штокхаузена, хоть Губайдулину. Огламуривать своё искусство они не
стали - и что, потеряли хоть что-то? А вот кто прикидывал - тех
победила.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:33)
abyrvalg писал(а):
Что не устраивает в Щедрине?
Что не стал сам себя копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й
форт. концерт?
Это скопировать было бы невозможно. В том-то и
дело: он был настолько разным в разных произведениях (навскидку:`
Первый и Третий фп. концерты, Вторая симфония, Второй концерт для
оркестра, `Поэтория`, `Анна Каренина`, `Мёртвые души`, `Чайка`,
Музыкальное приношение`)!
А дальше перешёл на отвлечённо `хорошую музыку`, которую в принципе,
мог бы сочинить и кто-то другой. Скажем, его Альтовый концерт - разве
не усреднённый постнеоклассически-поставангардный концерт, воплощение
мэйнстрима `конец XX - начало XXI веков`? От `Родион `Щедрин` - к
`сочинено Родионом Щедриным`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 18:59)
Ну, в какое сравнение его, скажем, 5-й фп. концерт идёт с 3-м?! Что-то
в духе - `был когда-то Рахманинов, был когда-то Прокофьев, а вот
теперь я... Конечно в сравнение не идущий, но всё-таки... жива
Традиция, живо мастерство...` Вот в 3-м фортепианном, 2-м оркестровом
- НЕ ШЁЛ в сравнение, а шёл мимо всех сравнений!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 18:52)
evc1 писал(а):
факты в студию!
Читал его
интервью. Уровень `критики` такой, что и от кого-нибудь вроде
Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена
уйдёт!` Ага, значит, в 1969-70-е авангард был в самый раз, - в том
числе (за-)предельный, оставляющий за флагом не то что Шёнберга с
Веберном, а и Штокхаузена с Ксенакисом разом (вот этот 3-й
фортепианный, действительно великолепнейший и уникальный!) Бунт против
устоев сначала в музыке, далее - везде? Да уж понимаем, как не понять.
А теперь пришло всерьёз и надолго (долгожданное?) `время ни о чём` - и
можно всем успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 11:33)
После Этого - пусть четверть века спустя - превратиться в высмеивателя
авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не
верю!
Тема:Симфония `Праздничные дни` (`New England Holidays`, 1913)
(19.09.2013 13:43)
В симфонии - четыре части:
Ч.1. Washington`s Birthday (День рождения Вашингтона).
Ч.2. Decoration Day (День памяти погибших).
Ч.3. The Fourth of July (Четвёртое июля).
Ч.4. Thanksgiving or Forefathers day (Приношение благодарности, или
День Предков).*
Тема:Опера `Лулу` (1928-1935)
(13.09.2013 20:28)
Вот она, вершина оперного реализма...
Тема:`Движения` для фортепиано и оркестра в пяти частях (1958-59)
(13.09.2013 15:31)
Впервые услышал - в этом исполнении - в 1980-м. *С тех пор* не слышал
у Стравинского ничего лучше. ` - И `Весна священная` не исключение?!`
Знаете, да.
Тема:Опера (1969-70, rev. 1977)
(13.09.2013 00:03)
Kuumuudessa писал(а):
Оргазмирующую публику с
истошными криками `БРАВО!!!!!` пришлось откромсать. А
жаль.
Итальянский классик, итальянская публика! Не поспоришь.
Кому учить их `браво!!!!!!!` кричать...
Тема:Опера `Нетерпимость` (`Intolleranza`) (1960)
(07.09.2013 18:53)
reaktsioner писал(а):
Композитор комментировал:
`Пережив испытания ненавистью и насилием, он вновь находит связь
между собой и такими же, как и он, людьми и вместе с ними гибнет в
наводнении`
Опера посвящена А. Шёнбергу, но полемика идёт явно с
берговским `Воццеком`.
Тема:Героическая баллада для фортепиано с оркестром
(05.09.2013 23:20)
Один из самых лучших фортепианных концертов, по сути. Хоть
произведение и не названо так.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(04.09.2013 15:45)
Maxilena писал(а):
...Слушать мне было интересно
и даже любопытно, но пока это больше пища для ума, чем не для
души...
Да, звучит весьма старомодно, но именно этот Концерт стал
главным Образцом для скрипичного концерта XX века. И самым сильным
доказательством, что опыт новой венской школы - не бесполезная и не
вредная вещь. Тем, с кем трудно было говорить о Шёнберге и Веберне,
предъявляли Берга - и в первую очередь именно Скрипичный концерт.
Тема:Призрак Фортепиано (2013)
(07.08.2013 19:51)
Тут - призрак фортепиано, там - руины барокко; такие вот темы, такие
времена.
Тема:Serendib, для большого ансамбля (1991-92)
(25.07.2013 14:26)
Серендиб - это Цейлон. Можно сравнить с CEYLON К. Штокхаузена.
Тема:Atlas Eclipticalis (`Эклиптический алтас`), для 1-86 инструментов и электроники (1961-62)
(14.06.2013 15:09)
`Так в природе рождаются молодые болота или зыбучие пески` - как раз
могло бы послужить мистеру Кейджу названием для произведения (не
этого). А может, и что-то похожее и послужило...
Мне пьеса понравилась. Обязательно к ней вернусь. Хотя до этого сайта
я Кейджа совсем не слышал (ну, кроме 4`33``, понятно, - их-то кто не
слышал ,)) А против, судя по тому, что читал о его концепции, был
настроен изрядно, признаюсь!
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(26.04.2013 15:01)
victormain писал(а):
При весьма посредственной
музыке авангардизм, конечно, героический. Он одарённей Пендерецкого
был...
А Пендерецкий кто тогда? Нулижды нуль?
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(26.04.2013 14:58)
victormain писал(а):
При весьма посредственной
музыке авангардизм, конечно, героический. `Tuba Mirum` совсем как
Екимовский выглядит с 6-ю тубами и 12-тоновым кластером
литавр.
Ну, приехали: у Берлиоза музыка посредственная. У кого
ещё из старших и младших его совеременников, с Бетховена начиная?
Тема:Allegories, для шести инструментов и электронных звуков (1989)
(26.04.2013 14:54)
evc1 писал(а):
Мюрай мне тоже симпатичен, вообще,
судить скоро-стремительно о композиторе по его высказываниям
неоправданно.
Вот уж точно...
Тема:Симфония №4 `Поэма о борце-комсомольце` для солистов, хора и оркестра (1933, 1965)
(25.04.2013 13:34)
В целом понравилось, но финал действительно словно бы из какого-то
другого и куда более слабого сочинения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(18.04.2013 14:24)
Похоже на `А вот каков шёнберговский Фортепианный концерт на самом
деле`: Поллини и Аббадо вернули произведению абсолютную строгость
формы. (Без жертвы гиперэкспрессии.) Вряд ли сам Шёнберг слышал его
иначе.
Тема:Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937)
(16.04.2013 10:38)
musikus писал(а):
Разумеется, если автор
понимает, что он - не пуп земли.
Тогда я по-любому здесь не один
,))
Тема:Eclat (Вспышка), для пятнадцати инструментов (1965)
(09.04.2013 15:39)
alexshmurak писал(а):
тут смог дослушать до 57й
секунды
Вам, вижу, трудно угодить... Я впервые услышал эту вещь в
1984-м, с винила. Мнения своего с тех пор не изменил.
Тема:Sur Incises, для трёх фортепиано, трёх арф и трёх перкуссий (1998)
(09.04.2013 15:36)
gyorgy2012 писал(а):
В 2003 г. вживую с ним это
слушал...
Правдивый образ времени: максимальная статичность
время обретает в сплошной, но бесцельной лихорадке буден. Это
сверхтема позднего Булеза. И сильней всего она сказана именно в этом
произведении.
1
«...
3
4
...»
7
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 20:15)
`потерпела сокрушительное поражение` - размышлял и Арнольд Шёнберг...
http://stihi.ru/2008/04/17/2867
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:48)
http://stihi.ru/2012/11/22/11040
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:43)
интервью (17.11.2006), где Р. К. говорит о авангарде...
до этого Пендерецкий отчеканил: `Революции я музыке не произошло,
верней, она не победила`. А значит, пора с чистой совестью в лагерь
реставрации и этому музыкальному Талейрану (всё как в революциях
политических). Как будто революция в музыке не у каждого своя, а одна
на всех. Кто не прикидывал, чья берёт (` - Мы побеждаем! - Кто `мы`,
сир? - Это будет ясно утром...` - тот же Талейран в один из дней Х) -
для того она и победила. Можно в этой связи вспомнить хоть
Штокхаузена, хоть Губайдулину. Огламуривать своё искусство они не
стали - и что, потеряли хоть что-то? А вот кто прикидывал - тех
победила.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 19:33)
Что не стал сам себя копировать и не стал сочинять дальше а-ля 3-й
форт. концерт?
дело: он был настолько разным в разных произведениях (навскидку:`
Первый и Третий фп. концерты, Вторая симфония, Второй концерт для
оркестра, `Поэтория`, `Анна Каренина`, `Мёртвые души`, `Чайка`,
Музыкальное приношение`)!
А дальше перешёл на отвлечённо `хорошую музыку`, которую в принципе,
мог бы сочинить и кто-то другой. Скажем, его Альтовый концерт - разве
не усреднённый постнеоклассически-поставангардный концерт, воплощение
мэйнстрима `конец XX - начало XXI веков`? От `Родион `Щедрин` - к
`сочинено Родионом Щедриным`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 18:59)
в духе - `был когда-то Рахманинов, был когда-то Прокофьев, а вот
теперь я... Конечно в сравнение не идущий, но всё-таки... жива
Традиция, живо мастерство...` Вот в 3-м фортепианном, 2-м оркестровом
- НЕ ШЁЛ в сравнение, а шёл мимо всех сравнений!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 18:52)
интервью. Уровень `критики` такой, что и от кого-нибудь вроде
Кабалевского не слыхали: `ну, зачем тебе авангард, от тебя жена
уйдёт!` Ага, значит, в 1969-70-е авангард был в самый раз, - в том
числе (за-)предельный, оставляющий за флагом не то что Шёнберга с
Веберном, а и Штокхаузена с Ксенакисом разом (вот этот 3-й
фортепианный, действительно великолепнейший и уникальный!) Бунт против
устоев сначала в музыке, далее - везде? Да уж понимаем, как не понять.
А теперь пришло всерьёз и надолго (долгожданное?) `время ни о чём` - и
можно всем успокоиться и остепениться? Эх, Родион Константинович...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №3 `Вариации и тема` (1973)
(21.09.2013 11:33)
авангарда, отваживателя композиторской молодёжи от авангарда... Ну, не
верю!
Тема:Симфония `Праздничные дни` (`New England Holidays`, 1913)
(19.09.2013 13:43)
Ч.1. Washington`s Birthday (День рождения Вашингтона).
Ч.2. Decoration Day (День памяти погибших).
Ч.3. The Fourth of July (Четвёртое июля).
Ч.4. Thanksgiving or Forefathers day (Приношение благодарности, или
День Предков).*
Тема:Опера `Лулу` (1928-1935)
(13.09.2013 20:28)
Тема:`Движения` для фортепиано и оркестра в пяти частях (1958-59)
(13.09.2013 15:31)
у Стравинского ничего лучше. ` - И `Весна священная` не исключение?!`
Знаете, да.
Тема:Опера (1969-70, rev. 1977)
(13.09.2013 00:03)
истошными криками `БРАВО!!!!!` пришлось откромсать. А
жаль.
Кому учить их `браво!!!!!!!` кричать...
Тема:Опера `Нетерпимость` (`Intolleranza`) (1960)
(07.09.2013 18:53)
`Пережив испытания ненавистью и насилием, он вновь находит связь
между собой и такими же, как и он, людьми и вместе с ними гибнет в
наводнении`
берговским `Воццеком`.
Тема:Героическая баллада для фортепиано с оркестром
(05.09.2013 23:20)
произведение и не названо так.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Памяти ангела` (1935)
(04.09.2013 15:45)
и даже любопытно, но пока это больше пища для ума, чем не для
души...
главным Образцом для скрипичного концерта XX века. И самым сильным
доказательством, что опыт новой венской школы - не бесполезная и не
вредная вещь. Тем, с кем трудно было говорить о Шёнберге и Веберне,
предъявляли Берга - и в первую очередь именно Скрипичный концерт.
Тема:Призрак Фортепиано (2013)
(07.08.2013 19:51)
времена.
Тема:Serendib, для большого ансамбля (1991-92)
(25.07.2013 14:26)
Тема:Atlas Eclipticalis (`Эклиптический алтас`), для 1-86 инструментов и электроники (1961-62)
(14.06.2013 15:09)
могло бы послужить мистеру Кейджу названием для произведения (не
этого). А может, и что-то похожее и послужило...
Мне пьеса понравилась. Обязательно к ней вернусь. Хотя до этого сайта
я Кейджа совсем не слышал (ну, кроме 4`33``, понятно, - их-то кто не
слышал ,)) А против, судя по тому, что читал о его концепции, был
настроен изрядно, признаюсь!
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(26.04.2013 15:01)
музыке авангардизм, конечно, героический. Он одарённей Пендерецкого
был...
Тема:Реквием для тенора, хора и оркестра (1837)
(26.04.2013 14:58)
музыке авангардизм, конечно, героический. `Tuba Mirum` совсем как
Екимовский выглядит с 6-ю тубами и 12-тоновым кластером
литавр.
ещё из старших и младших его совеременников, с Бетховена начиная?
Тема:Allegories, для шести инструментов и электронных звуков (1989)
(26.04.2013 14:54)
судить скоро-стремительно о композиторе по его высказываниям
неоправданно.
Тема:Симфония №4 `Поэма о борце-комсомольце` для солистов, хора и оркестра (1933, 1965)
(25.04.2013 13:34)
другого и куда более слабого сочинения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(18.04.2013 14:24)
деле`: Поллини и Аббадо вернули произведению абсолютную строгость
формы. (Без жертвы гиперэкспрессии.) Вряд ли сам Шёнберг слышал его
иначе.
Тема:Кантата к ХХ-летию Октября для симфонического оркестра, военного оркестра, оркестра аккордеонов, оркестра ударных инструментов и двух хоров (1936-1937)
(16.04.2013 10:38)
понимает, что он - не пуп земли.
,))
Тема:Eclat (Вспышка), для пятнадцати инструментов (1965)
(09.04.2013 15:39)
секунды
1984-м, с винила. Мнения своего с тех пор не изменил.
Тема:Sur Incises, для трёх фортепиано, трёх арф и трёх перкуссий (1998)
(09.04.2013 15:36)
слушал...
время обретает в сплошной, но бесцельной лихорадке буден. Это
сверхтема позднего Булеза. И сильней всего она сказана именно в этом
произведении.