CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Borgil
Информация о пользователе Borgil (
не в сети
)
Дата регистрации:
15.03.2013 17:25
Последний визит:
04.09.2014 18:18
Страна:
СССР-2
Пол:
Мужской
Еще о себе:
Эльфобудетлянин: http://stihi.ru/avtor/hravanon О музыке - в разделе `Футурконцертный зал`.
Комментарии:
175
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:57)
precipitato писал(а):
Мне эти эпизоды у него
всегда казались несколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его
сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни
другого.
Опосредованно - есть и то и другое. Алеаторный -
подчёркнуто - эпизод в медленной части не заметить невозможно.
А вот подражания джазу - в том смысле, как в `Блюзовой рапсодии`
Гершвина или Концерте для оркестра Р. Либермана - там, по сути, нет.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:53)
musikus писал(а):
Неспособность пересматривать
мнение никогда не была признаком.. кхм... интеллектуальной
продуктивности.
А кто сказал, что я не пересматривал? Многие и по
многу раз. Но - свои. Получались тоже свои.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.03.2013 16:51)
alexshmurak писал(а):
Послушайте все симфонии
Тертеряна, которого я весьма люблю, и вы сойдёте с ума.
Оба-на:
послушал все восемь симфоний Тертеряна плюс `Огненное кольцо, с ума не
сошёл.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.03.2013 16:49)
alexshmurak писал(а):
Никогда не фанател от
польского классика прошлого века. Что именно Витольда нужно послушать
чтобы зафанатеть?)
Лично я начал с `Траурной музыки` и Струнного
квартета. Ещё в конце 1970-х. Было время - фанател, ценю и сейчас.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:44)
evc1 писал(а):
оценки от musicus на порядок выше
по стажу :)
Но мои всё-таки с хорошим. А ещё они - мои, т.е.
ничьи чужие мне их не заменят =))
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 16:40)
musikus писал(а):
Похоже, что это Ваше личное
кредо.
А куда денешься, если кругом такое творится - немцы своих
великих композиторов по именам не знают и т.д... Одна надежда - на
снобизм!(((
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:33)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое
никаким боком на Эшпая не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель,
американская киномузыка - каким боком тут Варез?
Эшпай - это и
нововенский опыт (вспомните хотя бы Вторую сонату для скрипки и
фортепиано), и свободное использование алеаторики (в редком крупном
произведении нет такого характерного эпизода)...
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:29)
musikus писал(а):
Андрей-то Яковлевич,
натурально, сам по себе. Но тогда, получается, что Вы, извините, не в
себе. Дело-то не в нем, а в Вас...
Это о чём: Шёнберг и Эшпай -
заведомо из разных рядов?
Этого я уже начитался в не самых умных речах на тему `наши, не совсем
наши и совсем не наши` последней трети прошлого века.
Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе позволить с этим не
соглашаться.
Эшпай - тем более.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:23)
precipitato писал(а):
Уверен, что первые трое
никаким боком на Эшпая не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель,
американская киномузыка - каким боком тут Варез?
Уж Эшпай с
Варезом познакомился раньше нас. Равель, Барток ему, конечно ближе.
Но и Варез не остался отвлечённым впечатлением - это слышно.
Тема:Трёхстраничная соната для фортепиано и колокольчиков (1905)
(18.03.2013 16:18)
musikus писал(а):
Эта сонатка стоит в архиве
дважды с разными формулировками названия.
Не беда - больше будет
интереса.
Тема:Per Bastiana, для симфонического оркестра (1967)
(18.03.2013 15:18)
На основе китайской революционной песни `Алеет Восток`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(18.03.2013 14:30)
Miao писал(а):
Не знаю не знаю, меня такая музыка
пугает).
1942-й год...
Понять, сколько в этой музыке (не теоретического - сущностного)
мажора, трагедийно-оптимистического - тут мало только вслушиваться.
Нужно время, чтобы вырасти над собой. Со мной было так (а познакомился
я с Концертом в 1980-м, в ведерниковском исполнении).
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:22)
abyrvalg писал(а):
А если во главу угла ставить
только технические разработки, при этом забывая самую сущность музыки,
то получается то, что получилось у позднего
Стравинского.
Стравинский давным-давно успел поставить `во главу
угла` кое-что похуже - стилистическое моделирование, т.е перманентное
ломание шапки перед парадными подъездами Баха, Вивальди, Моцарта и
т.д.
Позже он сменил модель - ей стал стиль Веберна. Но модель была
слишком свежей, брыкалась, не поддавалась превращению в чучелко;
отсюда неожиданная живость `Движений`!
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не знаю,
эксплуатация найденного - мне кажется, такое определение
правдоподобнее.
Вся история искусств - эксплуатация найденного.
Хорошо, когда не только она. Лучше и реже всего всего - когда по
преимуществу не она.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:31)
abyrvalg писал(а):
...А все остальное, включая
Агон, движения для форт. и оркестра, памяти всяких персон, хоровые -
уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это мое мнение,
кому-то это нравится.
Знаете, а `Движения` - из самого лучшего у
Стравинского! При том, что для банализации (освящённой, вдобавок,
авторитетом из авторитетов) серийной техники он сделал столько, что
мама не горюй.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:27)
precipitato писал(а):
Мартынов довольно остроумно
называет советской музыку ССП, написанную до 17 года... Что то в этом
есть - в 1 симфонии уже есть предвосхищение пионерских лагерей и
Кабалевского задолго до.
И Дунаевского, и даже лучшей Пахмутовой.
Искусство прозорливо...
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Советские времена -
как тут можно и сравнивать, когда человеческое сознание было разбито
на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек.
У кого
было, а у кого и нет. Как в любые другие. И уж времена последних
Романовых противоположностью точно не были. Шостаковичу разбитость (не
на `мелкие осколочки`, разумеется) была не чужда. А вот за Прокофьева
я бы уже не поручился. Две очень, полярно разные натуры.
Тут по искусству надо судить. Это оно, в конце концов, не ошибается
определяя, по Мандельштаму, `пеньковая душа` у эпохи или нет.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:02)
musikus писал(а):
Я жил в Германии,там не знают
даже своих классиков, именем которых названы улицы в каждом городе.
Мне приходилось читать лекции немцам о немецкой музыке...
Тогда
чем больше снобизма, тем лучше.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:01)
abcz писал(а):
А зачем?
Или: А в каком смысле Айвз?
В смысле маэстро Революции. Только
не американской
Как раз примерно айвзовские сроки подоспели...
(Разоружающий морок окаянства-покаянства - это и у нас не навсегда:
преодоление его придёт и в искусство. Уже приходит.)
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 12:57)
musikus писал(а):
Но ведь Ваш ряд достаточно
однороден, и только Эшпай из него начисто выпадает.... что ему делать
в компании Айвза, Шенберга, Вареза и т.п.?
Он, вообще-то, не `в
компании`, а вполне сам по себе. Все четверо не образуют однородного
ряда. За это, помимо прочих достоинств, их и ценю. Хотя без Вареза,
Шёнберга, Веберна и Эшпай, скорее всего, был бы заметно другим.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 12:52)
Понятие есть. Каковы критерии?
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 12:51)
precipitato писал(а):
Было бы недурно сначала
узнать, с кем Вы общаетесь. Адресат вашего поста - человек весьма
информированный, мягко говоря.
Вашего тоже. Возможно, ещё
весьмее.
Тема:3 маленькие пьесы для камерного оркестра (1910)
(18.03.2013 12:45)
Intermezzo писал(а):
Интересно! Но как бы Вы
объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал
чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую
очередь он.
`Чудовищное` - звучит двусмысленно ,)) Я считаю -
хорошее влияние, очень полезное. Уже в раннем поствебернианстве немало
классных сочинений! (Хотя всё это дела довольно давно минувших дней:
сочинять в чистом сериально-пуантилистическом стиле сейчас было бы
явным ретро).
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто
развивайся они сходным образом, откуда взялись бы у Шёнберга *такие*
Фортепианный и Скрипичный концерты, `Моисей и Арон`?
Тема:3 маленькие пьесы для камерного оркестра (1910)
(18.03.2013 12:38)
precipitato писал(а):
Это совсем не похоже на
Веберна, это тот же Шенберг, только очень короткий. Остинато последней
пьесы - для Веберна вещь непредставимая.
Разумеется, Шёнберг и
здесь не близнец Веберна. Сходство, однако, есть. Пробивалось оно
иногда и позже (в том числе и с веберновской стороны - в Струнном
трио), но так, как здесь - не встречал. (Всё сочинённое Веберном,
бо`льшую часть сочинённого Шёнбергом - слышал).
А в 1910-м они оба ещё, в общем, ранние: стили наметились, но не
откристаллизовались так, как в 12-тоновый период.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:21)
precipitato писал(а):
Очень надменно
прозвучало.
Заскорузлое `какизвестничество` в стиле `как
известно, в СССР все понимали лживость т.н. идеалов коммунизма` -
своей надменности не замечает. Зато хорошо замечает чужую. Грех этим
не воспользоваться .)))
1
«...
5
6
...»
7
Наши контакты
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:57)
всегда казались несколько неорганичными. В лучшем, на мой взгляд, его
сочинении - Concerto grosso - нет ни того, ни
другого.
подчёркнуто - эпизод в медленной части не заметить невозможно.
А вот подражания джазу - в том смысле, как в `Блюзовой рапсодии`
Гершвина или Концерте для оркестра Р. Либермана - там, по сути, нет.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:53)
мнение никогда не была признаком.. кхм... интеллектуальной
продуктивности.
многу раз. Но - свои. Получались тоже свои.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.03.2013 16:51)
Тертеряна, которого я весьма люблю, и вы сойдёте с ума.
послушал все восемь симфоний Тертеряна плюс `Огненное кольцо, с ума не
сошёл.
Тема:Десятка любимых композиторов
(18.03.2013 16:49)
польского классика прошлого века. Что именно Витольда нужно послушать
чтобы зафанатеть?)
квартета. Ещё в конце 1970-х. Было время - фанател, ценю и сейчас.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:44)
по стажу :)
ничьи чужие мне их не заменят =))
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 16:40)
кредо.
великих композиторов по именам не знают и т.д... Одна надежда - на
снобизм!(((
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:33)
никаким боком на Эшпая не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель,
американская киномузыка - каким боком тут Варез?
нововенский опыт (вспомните хотя бы Вторую сонату для скрипки и
фортепиано), и свободное использование алеаторики (в редком крупном
произведении нет такого характерного эпизода)...
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:29)
натурально, сам по себе. Но тогда, получается, что Вы, извините, не в
себе. Дело-то не в нем, а в Вас...
заведомо из разных рядов?
Этого я уже начитался в не самых умных речах на тему `наши, не совсем
наши и совсем не наши` последней трети прошлого века.
Но мои оценки - с хорошим стажем, я могу себе позволить с этим не
соглашаться.
Эшпай - тем более.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 16:23)
никаким боком на Эшпая не повлияли. Эшпай - это джаз, Равель,
американская киномузыка - каким боком тут Варез?
Варезом познакомился раньше нас. Равель, Барток ему, конечно ближе.
Но и Варез не остался отвлечённым впечатлением - это слышно.
Тема:Трёхстраничная соната для фортепиано и колокольчиков (1905)
(18.03.2013 16:18)
дважды с разными формулировками названия.
интереса.
Тема:Per Bastiana, для симфонического оркестра (1967)
(18.03.2013 15:18)
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром, (1942)
(18.03.2013 14:30)
пугает).
Понять, сколько в этой музыке (не теоретического - сущностного)
мажора, трагедийно-оптимистического - тут мало только вслушиваться.
Нужно время, чтобы вырасти над собой. Со мной было так (а познакомился
я с Концертом в 1980-м, в ведерниковском исполнении).
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:22)
только технические разработки, при этом забывая самую сущность музыки,
то получается то, что получилось у позднего
Стравинского.
угла` кое-что похуже - стилистическое моделирование, т.е перманентное
ломание шапки перед парадными подъездами Баха, Вивальди, Моцарта и
т.д.
Позже он сменил модель - ей стал стиль Веберна. Но модель была
слишком свежей, брыкалась, не поддавалась превращению в чучелко;
отсюда неожиданная живость `Движений`!
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 14:17)
эксплуатация найденного - мне кажется, такое определение
правдоподобнее.
Хорошо, когда не только она. Лучше и реже всего всего - когда по
преимуществу не она.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:31)
Агон, движения для форт. и оркестра, памяти всяких персон, хоровые -
уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это мое мнение,
кому-то это нравится.
Стравинского! При том, что для банализации (освящённой, вдобавок,
авторитетом из авторитетов) серийной техники он сделал столько, что
мама не горюй.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:27)
называет советской музыку ССП, написанную до 17 года... Что то в этом
есть - в 1 симфонии уже есть предвосхищение пионерских лагерей и
Кабалевского задолго до.
Искусство прозорливо...
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:13)
как тут можно и сравнивать, когда человеческое сознание было разбито
на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек.
было, а у кого и нет. Как в любые другие. И уж времена последних
Романовых противоположностью точно не были. Шостаковичу разбитость (не
на `мелкие осколочки`, разумеется) была не чужда. А вот за Прокофьева
я бы уже не поручился. Две очень, полярно разные натуры.
Тут по искусству надо судить. Это оно, в конце концов, не ошибается
определяя, по Мандельштаму, `пеньковая душа` у эпохи или нет.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:02)
даже своих классиков, именем которых названы улицы в каждом городе.
Мне приходилось читать лекции немцам о немецкой музыке...
чем больше снобизма, тем лучше.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 13:01)
Или: А в каком смысле Айвз?
не американской
Как раз примерно айвзовские сроки подоспели...
(Разоружающий морок окаянства-покаянства - это и у нас не навсегда:
преодоление его придёт и в искусство. Уже приходит.)
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 12:57)
однороден, и только Эшпай из него начисто выпадает.... что ему делать
в компании Айвза, Шенберга, Вареза и т.п.?
компании`, а вполне сам по себе. Все четверо не образуют однородного
ряда. За это, помимо прочих достоинств, их и ценю. Хотя без Вареза,
Шёнберга, Веберна и Эшпай, скорее всего, был бы заметно другим.
Тема:Десятка любимых концертов для фортепиано с оркестром
(18.03.2013 12:52)
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(18.03.2013 12:51)
узнать, с кем Вы общаетесь. Адресат вашего поста - человек весьма
информированный, мягко говоря.
весьмее.
Тема:3 маленькие пьесы для камерного оркестра (1910)
(18.03.2013 12:45)
объяснили верность выбранного пути? Ведь, согласитесь, Веберн оказал
чудовищное влияние на вторую волну авангарда, возможно, даже в первую
очередь он.
хорошее влияние, очень полезное. Уже в раннем поствебернианстве немало
классных сочинений! (Хотя всё это дела довольно давно минувших дней:
сочинять в чистом сериально-пуантилистическом стиле сейчас было бы
явным ретро).
`Верность` - я сказал не Веберну в укор, естественно. Просто
развивайся они сходным образом, откуда взялись бы у Шёнберга *такие*
Фортепианный и Скрипичный концерты, `Моисей и Арон`?
Тема:3 маленькие пьесы для камерного оркестра (1910)
(18.03.2013 12:38)
Веберна, это тот же Шенберг, только очень короткий. Остинато последней
пьесы - для Веберна вещь непредставимая.
здесь не близнец Веберна. Сходство, однако, есть. Пробивалось оно
иногда и позже (в том числе и с веберновской стороны - в Струнном
трио), но так, как здесь - не встречал. (Всё сочинённое Веберном,
бо`льшую часть сочинённого Шёнбергом - слышал).
А в 1910-м они оба ещё, в общем, ранние: стили наметились, но не
откристаллизовались так, как в 12-тоновый период.
Тема:Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
(17.03.2013 18:21)
прозвучало.
известно, в СССР все понимали лживость т.н. идеалов коммунизма` -
своей надменности не замечает. Зато хорошо замечает чужую. Грех этим
не воспользоваться .)))