Пользователь: RodionAndreevich

         
   
Информация о пользователе RodionAndreevich (не в сети )




   
   


Тема:Концерт (синфония) для скрипки, струнных и бассо континуо pе мажор (фрагмент) (ок. 1743-46?)
(18.11.2018 16:55)
Opus88 писал(а):
Мне всё же трудно понять смысл
клавесина в оркестре (за исключением исторически осмысленных
инсценировок).
Потому как на рояле можно играть подобно клавесину (минус щипковый
скрежет, что плюс).
А вот на клавесине как на рояле - нет.
Также как светодиодная лампочка может заменить лампы накаливания, но
не наоборот.

Но это личное мнение крайне ограниченного слушателя, конечно.
На
клавесине вообще не нужно играть как на рояле. В процессе обучения
игре на клавесине многие `рояльные` привычки стараются максимально
убирать. Кроме того, клавесин - не худшая версия рояля. Это другой
клавишный инструмент. Как орган, например. Но если дискуссий по поводу
органа никогда не возникало, так как органный репертуар сохранялся
всегда, например, из-за педали, то к клавесину с момента его
`возрождения` посыпалось много `вопросов` со стороны пианистов,
которые чисто фактически могут исполнять клавесинный репертуар. Однако
тембр и возможности клавесина - чисто барочные. Это его родной
репертуар, не фортепианный никак. Нет абсолютно ничего, что
требовалось бы музыке барокко, чего нельзя было бы сделать на
клавесине. Но звучать будет более стильно и естественно для данной
музыки.
    


Тема:Концерт (синфония) для скрипки, струнных и бассо континуо pе мажор (фрагмент) (ок. 1743-46?)
(18.11.2018 10:50)
Как писал Кванц, клавесин не всегда слышно в оркестре. Зато сразу
слышно, когда его там нет. )
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 21:48)
Opus88 писал(а):
А звук, когда плектр зацепляет и
отпускает струну как оптимизировать?
А этот звук и не слышен. Во
всяком случае, слышен не сильнее, чем щипок струны на арфе, лютне или
гитаре. Тот характерный клавесинный призвук - это процесс возвращения
плектра под струну после щипка. Дело в том, что он не цепляет ее еще
раз при движении вниз, но самым кончиком все равно задевает, издавая
при этом характерное легкое клацанье-щелканье. Идеальной игрой
медленной кантиленной музыки считается максимально долгое прожатие
плектра (ощущение `перышка`), чтобы а) инструмент резонировал, не
звучал плоско и сдавленно б) чтобы прожать клавишу именно в нужный
момент - очень тонкая агогика, без нее звучит банально и музыка
невыразительно `капает` сама по себе. Этот прием используется в идеале
и в подвижных темпах, хотя атака, конечно, может быть и более
сильной-быстрой, если требуется. Отпускание клавиши можно производить
тоже осмысленно - тогда чисто технически плектр вернется под струну
абсолютно бесшумно, но вместо этого на практике чаще используют
наслоение легатных нот - на фоне звучащей, не заглушенной демпфером
струны шумное возвращение плектра другой струны почти не ощутимо.
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 18:46)
Opus88 писал(а):
--Ответил. Заморачиваться со
старинными инстументами, особенно духовыми, именно для `стиля`, а не
для музыки - это для меня `аутентизм`. Очень вредная (как всё больше
выясняется из нашего диалога) форма исполнительства (ИМХО, конечно).

--Я рассказывал как меня потрясла на одном из студенческих конкурсов
клавесинистая игра на рояле, на том же самом Стейнвее, на котором
играли все, и который до исполнения участник даже не пробовал
(исполнение было не очень, но звук(!!). После этого я еще раз убедился
для себя, что использовать современные инструменты, может, и труднее,
но много конструктивнее, чем просто `стильно` играть на, как правило,
красиво раскрашенном, клавесине (который я лично с его характерным
звуком плектра, минимальной громкостью и ограниченной динамикой,
слушать не очень люблю).

-- Потрясающе от имени Баха так высказываться, очень аутентично!
Озадачиться так серьёзно, как примитивный вариант гобоя сочетается
скрипкой, вместо того чтобы найти комбинацию струн для современной
скрипки и тростинок и мензуры гобоя, чтобы сейчас сочеталось - лучше
чем есть и чем `тогда`!
На мой взгляд - огромная разница!
--Я имел в виду имена) То есть
один и тот же дирижер, сначала играющий барокко с современным
оркестром, выстраивая звучание, как в старинном, затем просто играющий
с аутентичным ансамблем то же самое - в первом случае - ИИИ, а во
втором - уже аутентист?

--Это как раз Ваше очень личное мнение. Игра на клавесине и рояле
сильно отличается, как и тембр инструментов. Многое из того, что
делается на клавесине (и является просто напросто стильным) на рояле
не звучит. Приходится отказываться от этого. Минимальная громкость -
громче не = лучше.

--Серьезно озадачились скорее Вы) Я также могу спросить: не лучше ли
просто использовать барочные инструменты, чем подделывать под них
современные? `Аутентизм` и так часто критикуют за то, что это просто
`подражание` тому, что было. В предложенном Вами варианте это уже
какое-то двойное подражание.
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 17:13)
Opus88 писал(а):
Как уже нет `аутентизма`?
А кто ниже писал про `победу аутентизма` и дирижёров? )

1) По мне весьма чёткая разница. В ИИИ - ключевое слово
`информированное`, то есть разумное применение того, что сейчас
думают.
Аутентисты же - это перформанс и шоу, чтоб всё как `тогда`, включая
инструменты.

2) Оттуда и перегибы - выгоняют людей, не желающих приобретать
`аутентичные` инструменты, печальные духовые, итд итп, и в целом
музыка страдает. Не совершенствование, а квазиимитация.
Я выше
написал, что это одно и то же. Я регулярно беру уроки на ФИСИИ МГК
(клавесин) и местные преподаватели, учившиеся в Европе, разницу на
практике (!) не видят. Она может существовать только на идейном
уровне. Вы, кстати, так и не ответили по поводу исполнителей: все те
ссылки, которые я указал - эти дирижеры играют барокко и с современным
и со старинным оркестром. Первое - скорее в некотором роде компромисс
и `имитация` второго. Второе - еще более стильный случай первого. В
этом и есть HIP, ничего другого это течение не подразумевает и
старинные инструменты не отвергает. Когда-то, до Арнонкура-Леонхардта,
существовало понятие `играть стильно`. Только делать этого не умели.
Потом появился `аутентизм`, воплотивший на практике советы старинных
трактатов, утраченные искусства вроде continuo и орнаментации арии da
capo. Чтобы стилистика исполнения максимально органично сочеталась с
инструментарием, потому одно тесно связано с другим, стали играть на
жильных струнах, клавесинах и т. д. Да тот же Арнонкур в каждой своей
книге писал, что НЕ стремится к идеальной исторической точности, а
использует старинный гобой и скрипку, потому что они сочетаются между
собой в один характерный тембр, так хотел Бах. Те же мысли относятся и
к Вашему комментарию по поводу `Искусства фуги` и муз. приношения - не
звучат они плохо на теплом звучании жильных струн, аккомпанемент
клавесина или импрессионистически-матовом звучании барочной флейты.
Это музыкальная характеристика эпохи, ее акустическая атмосфера и
присущая ей особая красота. Нет здесь никаких `музейных` задач. Только
творческие.
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 08:00)
Opus88 писал(а):
А вот тут, пожалуйста,
поподробнее!

Какие дырки нужно/можно просверлить, чтоб натуральная валторна играла
более удобно и не киксовала?
Сколько нужно дырок для хроматизма?))

А на основании чего Вы считаете что для преодоления киксов
необходимо менять тембр?
Это в каких аутентистических пособиях написано?
Шостакович бы просто писал для некиксующих валторн более совершенные
партии (то есть мировая музыкальная культура реально обеднела).
Он не мог, как Бетховен сказать `какое мне дело до ваших жалких
инструментов`.

Бах, уверен, был бы очень рад современным инструментам и вместо
фальши использовал бы более драматические диссонансы.
Тогда
почему `валторну` без киксов до сих пор не используют? Такая
существует? Говоря о смене тембра, я имел в виду, что тембр барочных
медных инструментов отличается от современных. И дело не только в
вентилях и клапанах. Барочная труба имела более узкую мензуру, на
forte вместе с валторнами и литаврами пробивалась в более тихом
ансамбле сильно. И само forte по качеству другое.

Бах, может, был бы рад, но и музыку написал бы другую. А музыка, как
известно, искусство не прогрессивное.
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 00:58)
musikus писал(а):
Да, но дело не только в этом
астеническом звуке, дело вообще в трактовке музыки - и далеко не
только барокко. Послушайте как Норрингтон играет 5-ю симфонию
Чайковского! Право за такое хочется хорошенько набить сэру морду,
потому,что он, фактически, намеренно издевается над великой русской
музыкой (равной которой в `великой Британии` никогда не было и уж
определенно не будет!).
Я про это же. Просто взял слишком
конкретно. В самих идеях исторически информированного исполнительства
нет вот ничего, что предписывало бы исполнять Чайковского или
Бетховена таким образом. А когда за дело берутся весьма некомпетентные
приверженцы данного течения, которые в действительности не проводят и
малой части необходимой для хорошего аутентичного исполнения работы -
получается то, что получается.
    


Тема:Аутентизм
(26.09.2018 00:52)
Opus88 писал(а):
-- Не уверен, не со мной во
всяком случае.
Послушав вживую один раз барочный фагот/басун, больше желание не
возникает.

-- ?? Да как же `объективно`??
(Я вот для себя недавно открыл Баха на маримбе - потрясающе (!),
особенно кстати сольное для скрипок и виолончелей. А аутентизм
предлагает `консервацию` как в музее, плюс `диктатуру` `особо
понимающих`)

-- О каких инструментах идёт речь? О дирижерской палочке? ))

И как раз же здесь будет ситуация `Трёх И` (HIP), а не аутентизма.
Да, очень разумно знать традиции, чтоб исполнять интереснее для
современников.
А так, забавно представить, что скажут тому дирижёру духовики в ответ
на предложение играть на исторических духовых!

Опять же, помните ответ Ростроповича про `аутентизм` со ссылкой на
Шостаковича?
-- Я имею в виду общую тенденцию. Всё меньше барокко
играется в современной исполнительской традиции.

-- То же самое - подразумеваю `всеобщее` признание HIP как наиболее
привлекательного варианта исполнения early music.

-- Современный оркестр играет на современных инструментах, но
фразировка, аффектация, штрихи, темпы, артикуляция и всё остальное -
как было бы в аутентичном оркестре. Руководствуясь трактатами об
исполнительстве прошлых эпох. Таких записей сейчас очень много.

Помню про Шостаковича, только лично для меня это не сильно
убедительно - в барочной трубе тоже просверлили отверстия для более
чистой интонации и удобной игры. Если валторна, не издающая киксов,
будет иметь, например, несколько иной тембр, уже по-иному звуча в
оркестровой фактуре, Шостаковичу бы это, вероятно, понравилось меньше,
чем качественно сыгранная партия современной нам и ему валторны. Не
стоит забывать, что Бах, например, будучи, как известно, гением,
использовал `фальшь` tromba naturale как особый, связанный с текстом
вокальной партии эффект в своих кантатах.
    
   
         
Наши контакты