CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: ChornyChelovek
Информация о пользователе ChornyChelovek (
не в сети
)
Дата регистрации:
09.05.2013 08:14
Последний визит:
06.03.2014 22:16
Страна:
Ультима Туле
Город:
Камелот
Пол:
Мужской
Дата рождения:
09.05.1945
Деятельность:
Умеренная
Образование:
начальное с развитием
Интересы:
...
Комментарии:
729
Друзья:
1
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(29.09.2013 00:03)
LAKE писал(а):
Очень так наукообразно выглядит, а
внимательное чтение веселит))).
Вам надо поглубже задуматься.
Прошу прощения за
`наукообразность` (хорошо что не `паукообразность`), но я не хотел
этого. Просто привёл некоторые соображения и попытался их
аргументировать.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:46)
Сравнительный обзор восточной и западной музыкальных традиций,
данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня
задуматься о традиции русской. Поскольку сравнивать с тысячелетиями
музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил ограничиться музыкой
Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по
теме ведутся несколько более в культурологическом аспекте, нежели в
техническом, то мне была интересна даже не эволюция самой музыки,
сколько отношение к ней, как к таковой, в обществе. Вот что я нашёл у
Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество
Никона): Впрочемъ Никонъ хотелъ всегда строгаго общественнаго
благонравія. Такъ, на примеръ, онъ запретилъ музыку въ столице, думая,
что она можетъ развратить нравы; велелъ отобрать музыкальные
инструменты не только въ питейныхъ, но и во всехъ частныхъ домахъ, и
торжественно сжечь ихъ за Москвою-рекою…
То есть, совершенно очевидно, что отношение духовенства (при
поддержке царского двора) к музыке было прямо противоположным, чем
соответственное в Европе. А поскольку влияние священников на
повседневную жизнь общества в те времена переоценить трудно, то ясно,
- музыкальная традиция земли русской просто в корне своём отлична от
западной. То, что нарождалось в Европе веками, пришло потом в наши
веси как заимствованная культура. Это известные моменты. И речь даже
не о том, что для того, чтобы верно ощутить и понять метаморфозу
западной музыки от Бетховена до Кейджа надо бы, как минимум, иметь в
жилах кровь десятка поколений империи Габсбургов и пяти - эммигрантов
из неё в Новый Свет, а о том, что взгляд на музыку Запада из наших
краёв ещё очень долго (если не всегда) будет взглядом одной культуры
на другую. Чем это оборачивается – уже поясняли другие комментаторы на
примерах оценки русским ухом музыки Китая. Это не то, чтобы плохо, а –
естественно обусловлено. Поэтому мне кажутся абсолютно бесплодными
споры о художественной значимости 4.33. Они напоминают мне споры о
том, есть ли жизнь на планетах в галактике М 546 или нет. Каждый
волен иметь на этот счёт свое мнение, и оно будет, на данное время,
ничуть не менее верным, чем мнение иное.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:42)
ChornyChelovek писал(а):
Впрочемъ Никонъ
хот
Жаль обрезается цитата из первоисточника. Попробую её другим
способом.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:40)
Сравнительный обзор восточной и западной музыкальных традиций,
данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня
задуматься о традиции русской. Поскольку сравнивать с тысячелетиями
музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил ограничиться музыкой
Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по
теме ведутся несколько более в культурологическом аспекте, нежели в
техническом, то мне была интересна даже не эволюция самой музыки,
сколько отношение к ней, как к таковой в обществе. Вот что я нашёл у
Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество
Никона): Впрочемъ Никонъ хот
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:59)
victormain писал(а):
Поразительно, но именно так
- Отрежут ногу - начиналась замечательная опера Лёши Мыльникова
`Пастух и Пастушка` по Астафьеву, из военных времён сюжет.
да я,
вообще-то, думал о Мересьеве ССП.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:45)
LAKE писал(а):
Хватит уже тут толочь воду в
ступе)))))))))))))
толкотня воды в ступе (при условии достаточной
энергичности) может избавить её (воду) от живых спор, которые столь
Вам ненавистны. )))))))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:41)
LAKE писал(а):
Может пока к Моцарту зайдете?
А?
можно )))) но только не навсегда...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:36)
LAKE писал(а):
О, Боже! сейчас только прочитал
внимательно.
Скорей бы пришёл Ярунский! ))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:30)
Leb1 писал(а):
Что значит `да ну...` ?
Где я написал, что Кейдж = 0 ?
как сказал бы АШ: отрежем ему
ноги... (хор: отрежем, отрежем) ))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:18)
Leb1 писал(а):
Позвольте. Обсуждается не Кейдж, а
конкретное музыкальное произведение.
да ну... ))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:07)
Leb1 писал(а):
Ну представьте.
... Leb1 на
форуме пытается доказать, что Кейдж - 0...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:01)
Leb1 писал(а):
Во-вторых, такой эпатаж может
поразить лишь простаков и простушек.
Вам стоило бы заглянуть в
книги
ПРОСТЕЦА Н.Кузанского.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 23:48)
musikus писал(а):
А `Танец маленьких лебедей`?
Без него как же...
Легко. С танцем феи драже.
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:58)
LAKE писал(а):
Кончились значит. Ура!
не=а.
Только начался. Лишь бы Ярунский не пришёл. Тогда меня непреодолимо
тянет в эфир... )))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:46)
abcz писал(а):
3. Да ладно... 4. А
ктойто?
водка? коньяк? ))) извините, если не угадал... ))
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:42)
LAKE писал(а):
Так Вы же сами мне постоянно
задаете вопросы?? .
Задавать вопросы нас научил Сократ. Но лично
к Вам у меня нет вопросов. )))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:32)
rdvl писал(а):
3-го, похоже, не дано самой
природой его наследия.
3-тье - ОЖИВЛЁННОЕ обсуждение здесь. )))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:28)
victormain писал(а):
он снова ушел в горы
в
горы! Только в горы! Но надо помнить, что и в горах (самых суровых -
Тибет) люди растят ячмень.
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:23)
LAKE писал(а):
Что и Вам?
не быть от Вас
поднадзорным. ))) От скромности я не умру, не волнуйтесь. )))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:11)
LAKE писал(а):
А, Вы книжки не
читайте).
низзя. оппоненты не велят.))))
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:10)
LAKE писал(а):
Не сторож я АБЦЗЕТУ)))))
Вот
бы и мне... )))))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:08)
LAKE писал(а):
Король запутался и
Маленький принц был восхищен.
слишкам много букв. ))))))
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:01)
LAKE писал(а):
Где мы с Вами обсуждали
время?
ну, не с Вами, а с ABCZ в теме о Кейдже. Вы же следили, не
возражали, а стало быть - в теме. Косвенно. )
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 21:55)
abyrvalg писал(а):
А что такое постмодернизм?
`Модерн` - это современный, а `постмодернизм - после современности?
Музыка будущего что-ли?
воздержание от музыки. Как-то так...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 21:49)
Intermezzo писал(а):
Чем же тебя постмодернизм не
устраивает?)
поститься неохота. )
1
«...
15
16
...»
30
classic-online@bk.ru
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(29.09.2013 00:03)
внимательное чтение веселит))).
Вам надо поглубже задуматься.
`наукообразность` (хорошо что не `паукообразность`), но я не хотел
этого. Просто привёл некоторые соображения и попытался их
аргументировать.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:46)
данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня
задуматься о традиции русской. Поскольку сравнивать с тысячелетиями
музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил ограничиться музыкой
Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по
теме ведутся несколько более в культурологическом аспекте, нежели в
техническом, то мне была интересна даже не эволюция самой музыки,
сколько отношение к ней, как к таковой, в обществе. Вот что я нашёл у
Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество
Никона): Впрочемъ Никонъ хотелъ всегда строгаго общественнаго
благонравія. Такъ, на примеръ, онъ запретилъ музыку въ столице, думая,
что она можетъ развратить нравы; велелъ отобрать музыкальные
инструменты не только въ питейныхъ, но и во всехъ частныхъ домахъ, и
торжественно сжечь ихъ за Москвою-рекою…
То есть, совершенно очевидно, что отношение духовенства (при
поддержке царского двора) к музыке было прямо противоположным, чем
соответственное в Европе. А поскольку влияние священников на
повседневную жизнь общества в те времена переоценить трудно, то ясно,
- музыкальная традиция земли русской просто в корне своём отлична от
западной. То, что нарождалось в Европе веками, пришло потом в наши
веси как заимствованная культура. Это известные моменты. И речь даже
не о том, что для того, чтобы верно ощутить и понять метаморфозу
западной музыки от Бетховена до Кейджа надо бы, как минимум, иметь в
жилах кровь десятка поколений империи Габсбургов и пяти - эммигрантов
из неё в Новый Свет, а о том, что взгляд на музыку Запада из наших
краёв ещё очень долго (если не всегда) будет взглядом одной культуры
на другую. Чем это оборачивается – уже поясняли другие комментаторы на
примерах оценки русским ухом музыки Китая. Это не то, чтобы плохо, а –
естественно обусловлено. Поэтому мне кажутся абсолютно бесплодными
споры о художественной значимости 4.33. Они напоминают мне споры о
том, есть ли жизнь на планетах в галактике М 546 или нет. Каждый
волен иметь на этот счёт свое мнение, и оно будет, на данное время,
ничуть не менее верным, чем мнение иное.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:42)
хот
способом.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:40)
данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня
задуматься о традиции русской. Поскольку сравнивать с тысячелетиями
музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил ограничиться музыкой
Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по
теме ведутся несколько более в культурологическом аспекте, нежели в
техническом, то мне была интересна даже не эволюция самой музыки,
сколько отношение к ней, как к таковой в обществе. Вот что я нашёл у
Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество
Никона): Впрочемъ Никонъ хот
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:59)
- Отрежут ногу - начиналась замечательная опера Лёши Мыльникова
`Пастух и Пастушка` по Астафьеву, из военных времён сюжет.
вообще-то, думал о Мересьеве ССП.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:45)
ступе)))))))))))))
энергичности) может избавить её (воду) от живых спор, которые столь
Вам ненавистны. )))))))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:41)
А?
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:36)
внимательно.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:30)
Где я написал, что Кейдж = 0 ?
ноги... (хор: отрежем, отрежем) ))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:18)
конкретное музыкальное произведение.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:07)
форуме пытается доказать, что Кейдж - 0...
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:01)
поразить лишь простаков и простушек.
книги
ПРОСТЕЦА Н.Кузанского.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 23:48)
Без него как же...
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:58)
Только начался. Лишь бы Ярунский не пришёл. Тогда меня непреодолимо
тянет в эфир... )))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:46)
ктойто?
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:42)
задаете вопросы?? .
к Вам у меня нет вопросов. )))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:32)
природой его наследия.
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:28)
горы! Только в горы! Но надо помнить, что и в горах (самых суровых -
Тибет) люди растят ячмень.
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:23)
поднадзорным. ))) От скромности я не умру, не волнуйтесь. )))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:11)
читайте).
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:10)
бы и мне... )))))))
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:08)
Маленький принц был восхищен.
Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:01)
время?
возражали, а стало быть - в теме. Косвенно. )
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 21:55)
`Модерн` - это современный, а `постмодернизм - после современности?
Музыка будущего что-ли?
Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 21:49)
устраивает?)