Пользователь: ChornyChelovek

         
   
Информация о пользователе ChornyChelovek (не в сети )




   
   


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:46)
Сравнительный обзор восточной и западной музыкальных традиций,
данный некоторыми комментаторами в дискуссии этой темы, заставил меня
задуматься о традиции русской. Поскольку сравнивать с тысячелетиями
музыки Востока дело заведомо безнадёжное, я решил ограничиться музыкой
Запада. И чтобы уж до предела упростить задачу, взял небольшой её
период времени от Монтеверди до Букстехуде. Поскольку рассуждения по
теме ведутся несколько более в культурологическом аспекте, нежели в
техническом, то мне была интересна даже не эволюция самой музыки,
сколько отношение к ней, как к таковой, в обществе. Вот что я нашёл у
Карамзина по этому поводу к рассматриваемому периоду (патриаршество
Никона): Впрочемъ Никонъ хотелъ всегда строгаго общественнаго
благонравія. Такъ, на примеръ, онъ запретилъ музыку въ столице, думая,
что она можетъ развратить нравы; велелъ отобрать музыкальные
инструменты не только въ питейныхъ, но и во всехъ частныхъ домахъ, и
торжественно сжечь ихъ за Москвою-рекою…
То есть, совершенно очевидно, что отношение духовенства (при
поддержке царского двора) к музыке было прямо противоположным, чем
соответственное в Европе. А поскольку влияние священников на
повседневную жизнь общества в те времена переоценить трудно, то ясно,
- музыкальная традиция земли русской просто в корне своём отлична от
западной. То, что нарождалось в Европе веками, пришло потом в наши
веси как заимствованная культура. Это известные моменты. И речь даже
не о том, что для того, чтобы верно ощутить и понять метаморфозу
западной музыки от Бетховена до Кейджа надо бы, как минимум, иметь в
жилах кровь десятка поколений империи Габсбургов и пяти - эммигрантов
из неё в Новый Свет, а о том, что взгляд на музыку Запада из наших
краёв ещё очень долго (если не всегда) будет взглядом одной культуры
на другую. Чем это оборачивается – уже поясняли другие комментаторы на
примерах оценки русским ухом музыки Китая. Это не то, чтобы плохо, а –
естественно обусловлено. Поэтому мне кажутся абсолютно бесплодными
споры о художественной значимости 4.33. Они напоминают мне споры о
том, есть ли жизнь на планетах в галактике М 546 или нет. Каждый
волен иметь на этот счёт свое мнение, и оно будет, на данное время,
ничуть не менее верным, чем мнение иное.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(28.09.2013 23:42)
ChornyChelovek писал(а):
Впрочемъ Никонъ
хот
Жаль обрезается цитата из первоисточника. Попробую её другим
способом.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:41)
LAKE писал(а):
Может пока к Моцарту зайдете?
А?
можно )))) но только не навсегда...
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:36)
LAKE писал(а):
О, Боже! сейчас только прочитал
внимательно.
Скорей бы пришёл Ярунский! ))))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:18)
Leb1 писал(а):
Позвольте. Обсуждается не Кейдж, а
конкретное музыкальное произведение.
да ну... ))))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(27.09.2013 00:07)
Leb1 писал(а):
Ну представьте.
... Leb1 на
форуме пытается доказать, что Кейдж - 0...
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 23:48)
musikus писал(а):
А `Танец маленьких лебедей`?
Без него как же...
Легко. С танцем феи драже.
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:46)
abcz писал(а):
3. Да ладно... 4. А
ктойто?
водка? коньяк? ))) извините, если не угадал... ))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:32)
rdvl писал(а):
3-го, похоже, не дано самой
природой его наследия.
3-тье - ОЖИВЛЁННОЕ обсуждение здесь. )))
    


Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:23)
LAKE писал(а):
Что и Вам?
не быть от Вас
поднадзорным. ))) От скромности я не умру, не волнуйтесь. )))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:11)
LAKE писал(а):
А, Вы книжки не
читайте).
низзя. оппоненты не велят.))))
    


Тема:Вальс № 7 до-диез минор для фортепиано (1846-47)
(26.09.2013 22:10)
LAKE писал(а):
Не сторож я АБЦЗЕТУ)))))
Вот
бы и мне... )))))))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 22:08)
LAKE писал(а):
Король запутался и
Маленький принц был восхищен.
слишкам много букв. ))))))
    


Тема:4`33`` для любого инструмента или ансамбля инструментов (1952)
(26.09.2013 21:49)
Intermezzo писал(а):
Чем же тебя постмодернизм не
устраивает?)
поститься неохота. )
    
   
         
classic-online@bk.ru