Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:16)
alexshmurak писал(а):
Подойдёт критик: не
Курляндский? может, ты этот...московский концептуалист? ну, Мартынов
там, ... нет? так кто ты? Может,
И останется автор один-одинёшенек и будет горевать...
Что
касается этого - ты знаешь, я хорошо понимаю твои страдания ;) поверь
мне. Но ты как бы стараешься сидеть на двух стульях - быть честным и
в то же время коммерчески успешным художником. В наше время это очень
непросто - впрочем, как и всегда. Но тут уже дело во внутренней силе.
Знаешь ведь, что Шопену пытались говорить, что и как он должен был бы
писАть. Но он знал, что и как он должен писать. И мытарств на долю
всех этих (теперь признанных) гениев пришлось - ох, как немало.
Просто тут выбор простой - или пихает вперёд внутренняя потребность,
или начинаешь честно искать лазейки и бреши в этой стене под названием
`коммерция`. Впрочем - что я тебе всё это говорю. Ты и так всё
понимаешь. ;)
    


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:59)
tagantsev писал(а):
Первобытный человек взял
кусок камня и на стене нарисовал кружок, еще кружек и 4 палочки - это
было первое изображение человека. ...
Митюха, я тебе очень
благодарна за этот экскурс в `историю искусства`, но кажется мне, что
ты сильно упрощаешь, ох, упрощаешь. Ты клак раз всё это вырываешь из
контекста, почему-то Пикассо связываешь с Модильяни, хоте непонятно
совершенно, каким таким макаром - между ними нет ну ничего общего.
Мало ли, кто не рисовал зрачков. Забываешь как бы, какова были
скульптура в Др. Греции и Риме, а уж какая мозаика - закачаешься. А
были ли картины - откуда ты знаешь? Как бы они, интересно, уцелели?
Ты совершенно не связываешь историю живописи с историей развития
цивилизации, как таковой, историю развития церкви, её установок и т.д.
А здря. Живопись преследовала разные цели в разные эпохи и в разных
странах. И перспектива человеку была изветсна да-а-вно. И Руссо,
между прочим, обходился без неё, несмотря на то, что его взору были
доступны все полотна Ренессанса.
    


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Такой пример: композитор
N написал утонченнейшее и изысканнейшее сочинение для фагота (или
фортепиано). А композитор Z просто пукнул, записал это на аудио и
выложил ..
Андрей, вот Вы, сами того не желая, подтвердили именно
мой тезис. Композитор N создал подлинное самоценное прозведение
искусства, а то, что толпа больше падка на пУки - ну, так это ж было
испокон веков, и так оно будет. Какое отношение это имеет к ценности
того, что написал композитор N? Абсолютно никакого. То, что написал
композитор N, имеет абсолютную и непреходящую самоценность, а то, во
что его оценили обыватели - это и есть рыночная ценность, о которой
говорил Митя, и которая не имеет никакого отношоения к оценке творения
искусства, как такого. Но я абсолютно уверена, что если рукопись
композитра N не сгорит - найдётся подлинный ценитель истинного в
искусстве - и он вытащит её на поверхность. Опять же - толпа будет всё
равно покупать за бешеные деньги пуки - но это неважно. Важно, что мы
узнаем о существовании композитора N. Кто ищет - тот всегда найдёт.
Кто понимает - тот всегда оценит. Как вытащили Баха. Как вытащили
Вивальди. Главное, чтобы рукописи не горели.
    


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:19)
Впрочем, это длинный разговор, а у меня, как обычно, де...ла ;).
    


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:10)
малевичевского*
    


Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Он есть, и ничего с этим
не сделать. И любые споры на тему ЧК лишь увеличивают его значимость.
:)))
Андрей, мне кажется, Вы ошибаетесь. По-моему, любые споры на
эту тему не имеют нкакого отношения к ценности малевичевсосго
`Квадрата`, и, уж тем более - к возрастанию его ценности. Какова была
его `бесценность` или `обесцененность` - такая она и осталась. Мне
кажется, что в таких артефактах искусства - или, скорее, `искуственных
артефактах` - люди поколение за поколением видят отражения самих себя.
`Чёрный квадрат` Малевича - несмотря на свою полную непрозрачность -
лакмусовая бумажка для самого зрителя. Каждый впихивает туда своё
собственное миропонимание, благо `простору` для этого Чёрный Квадрат,
или Белый Круг или Красный Треугольник -я уже молчу про Красный
Пятиугольник - даёт предостаточно. Чем хочешь, тем и заполняй. Думаю,
пределом супрасупрематизма должна была бы стать некая линия, или пятно
некруглой формы. На этом можно было бы построить замечательной силы
`концепт`. Ещё лет на 200 споров. Так что, как мне кажется, сам по
себе `Чёрный квадрат` Малевича не играет никакого рояля. Просто людям
нужно что-нибудь эдакое, чтобы они немедленно начали делиться на
лагеря яростно спорящих о будущих направлениях искусства, и всегда
найдётся какой-нибудь артефакт в качестве триггера. Не будь Квадрата
Малевича - появилось бы что-нибудь ещё. Как мне кажется. Что-нибудь
сильно примитивное - исходя от противного. Типа - противного
Веласкесу и Рембрандту - и в математическом, и в обиходном смыслах
этого слова.
    


Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(07.07.2013 20:04)
Только глядя на ту самую гравюру Бёклина на меди - `Остров мёртвых`,
которая вдохновила Рахманинова, а не на его картину в цвете (которая,
как это ни интересно, не произвела на него такого впечатления), только
внимательно слушая эту поэму, не на ходу и не в качестве фона,
услышала я, как музыка передала приближение лодки к острову, плеск
весёл, мерную греблю, появление нарастающей громады острова - что-то
здесь напомнило поднимающуюся будто из-под земли (как мне кажется
адскую) `Вечную церковь` Мессиана - но пробивающиеся светлые лучи в
этой тёмной громаде придают рахманиновскому `Острову` больше
очарования таинственности и загадочности. Здесь вовсе нет абсолютно
подавляющего действия массива на человеческую душу, как в
мессиановской `Церкви`, здесь чувствуется успокоение, как будто души
умерших нашли своё пристанище. Но, тем не менее, музыка не устаёт
напоминать, что это - торжественное и мрачное обиталище Смерти.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(22.06.2013 01:56)
abyrvalg писал(а):
Если ознакомиться с ее
высказываниями о своей музыки, то она все время педалирует на
сакрально-религиозное начало в своем творчестве, претендует на
сочинительство как на что-то ...
А я, например, верю её вере. Для
неё это - абсолютно настоящее, и совершенно естественно её природе.
Ведь вот как раз саму-то СA, как мне кажется, можно легко и не понять,
поскольку человек она очень глубокий и то, о чём она говорит, ею
прочувствованно и пережито. На этот уровень не каждый слушатель
попадает. Я, например, совсем не попадаю в её `Семь последних слов
...`. Для меня этот язык слишком сложен, да и веры её во мне нет, а
потому мне это достаточно далеко. Но её скрипичный концерт в
исполнении её подруги Анне-Софи Муттер на меня произвёл потрясающее
впечатление. По-моему, тут не надо забывать ещё о том, что есть,
наверняка есть гендерные различия в слуховом восприятии - не только
профессионально/любительские. И, И, кроме того, наверняка музыка
женщин-композиторов воспринимается иначе, чем мужчин. Не могу себе
представить ни одного мужчины-композитора, который написал бы
что-нибудь в духе ГИУ. Не буду продолжать, чтобы не получить поленом
по башке. А вот в губайдулинском скрипичном концерте я как раз
почувствовала необыкновенной силы характер, несмотря на её внешнюю
хрупкость и какую-то неустроенность. По этому концерту можно было
понять, что эта женщина пройдёт через все испытания, чтобы свободно
себя выразить в этом мире. А это удаётся, как мне кажется, только
очень сильным натурам. Я бы сказала, что это - очень `маскулинный`
концерт - в прямую противоположность ... не буду продолжать. ;)
    
   
         
Наши контакты