CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:28)
tagantsev писал(а):
Почему Квадрат это точка. Он
метафорическая точка в степени обобщения, детализации и осмысления
изображаемой реальности. Начали с кружочка и кончили кружочком
(точнее, квадратиком).
Митюха, тебе надо издать учебник краткого
курса в историю искусств - `От ручек-палочек в изображении человека
первобытными художниками - через Квадрат Малевича - в точку
сингулярности, схлопывающей все эпохи живописи, искусства, а также
наше существование`. ) Всё. На этом я ставлю квадрат Малевича в
качестве точки сегодняшнего экскурса в сегодняшний дискурс.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:21)
tagantsev писал(а):
Фраз кончена, вот и ставим
точку!
В этом ты весь :)))
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:20)
abcz писал(а):
я, собственно, не об искусстве
говорил, а о суждениях.
Милый мой abcz, вот именно суждения в
таком роде заворачивают меня в двойную спираль ДНК. Ну не люблю я
язык схем - даже в науке. Стараюсь писать языком не-сухим. Философия
(ака - суждения) ведь тоже может быть изложена захватывающе.:)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:16)
alexshmurak писал(а):
Подойдёт критик: не
Курляндский? может, ты этот...московский концептуалист? ну, Мартынов
там, ... нет? так кто ты? Может,
И останется автор один-одинёшенек и будет горевать...
Что
касается этого - ты знаешь, я хорошо понимаю твои страдания ;) поверь
мне. Но ты как бы стараешься сидеть на двух стульях - быть честным и
в то же время коммерчески успешным художником. В наше время это очень
непросто - впрочем, как и всегда. Но тут уже дело во внутренней силе.
Знаешь ведь, что Шопену пытались говорить, что и как он должен был бы
писАть. Но он знал, что и как он должен писать. И мытарств на долю
всех этих (теперь признанных) гениев пришлось - ох, как немало.
Просто тут выбор простой - или пихает вперёд внутренняя потребность,
или начинаешь честно искать лазейки и бреши в этой стене под названием
`коммерция`. Впрочем - что я тебе всё это говорю. Ты и так всё
понимаешь. ;)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:04)
alexshmurak писал(а):
не поддаваться другому
стадному инстинкту и не выстраиваться в угодливые очереди перед ними.
Лучше найти свой собственный магазин для покупок и свой собственный же
для погромов!
Лёша, я не просто нашла свой магазин, а площадь
моих торговых рядов постоянно пополняется. Причём, поскольку уже как
бы выработалься нюх, как у натренированной ищейки - я стараюсь
складывать на полки отборный товар. И это - самое большое эстетиццкое
наслаждение - искать его в груде хлама, которым сейчас забито всё
мыслимое пространство - и физическое, и виртуальное.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:59)
tagantsev писал(а):
Первобытный человек взял
кусок камня и на стене нарисовал кружок, еще кружек и 4 палочки - это
было первое изображение человека. ...
Митюха, я тебе очень
благодарна за этот экскурс в `историю искусства`, но кажется мне, что
ты сильно упрощаешь, ох, упрощаешь. Ты клак раз всё это вырываешь из
контекста, почему-то Пикассо связываешь с Модильяни, хоте непонятно
совершенно, каким таким макаром - между ними нет ну ничего общего.
Мало ли, кто не рисовал зрачков. Забываешь как бы, какова были
скульптура в Др. Греции и Риме, а уж какая мозаика - закачаешься. А
были ли картины - откуда ты знаешь? Как бы они, интересно, уцелели?
Ты совершенно не связываешь историю живописи с историей развития
цивилизации, как таковой, историю развития церкви, её установок и т.д.
А здря. Живопись преследовала разные цели в разные эпохи и в разных
странах. И перспектива человеку была изветсна да-а-вно. И Руссо,
между прочим, обходился без неё, несмотря на то, что его взору были
доступны все полотна Ренессанса.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Не, я живу в своем
контексте. Есть там и они, но опосредованно. Откуда мне знать, как
современники воспринимали музыку ИСБ и АВ?
Ну Вы, Андрей, живёте
в своём контексте, конечно же. Мы же - слушатели, мы потребители-с
искусства, хотя и вполне живо его переосмысляющие. Мы живём Бахом,
Вивальди и ещё несколькими сотнями иных имён - кто пообразованнее - у
того и под тысячу. Наверное. От этого мир становится необкновенно
интересным и полным. Хотя у каждого из нас тоже как бы есть свой
контекст. Но мне нравится так жить. Очень. В качестве потребителя.
:)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:46)
abcz писал(а):
странно. Казалось бы, физику проще
мыслить графиками и формулами...
Дорогой abcz, я графиками и
формулами пересыщена на работе, а в искюйстве я хочу жить душой и
чуйствами. Я хочу разнообразия в своей жизни. А Вы мне опять -
графики, да формулы. От этого я начинаю лезть в n-ую степень. :)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Вивальди большую часть
жизни был в мэйнстриме, лишь в старости ему не везло. А что мы тут
думаем о нем и о Бахе, им и их современникам абсолютно фиолетово.
:-)
Зато нам не всё равно. Мы ими живём, а не они - нами.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:22)
abcz писал(а):
по-моему, я изъясняюсь предельно
просто: голые схемы.
Именно это мой организм отторгает намертво.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:21)
alexshmurak писал(а):
ну, это лишь узкие рамки
мышления Андрея Попова. а для Васи Петечкина, скажем, которому
абсолютно по*** на выделку, на прихотливую игру традиций и т. д., пук
будет в самую...
Я уже всё про Васю Петечкина сказала. Вася
Петечкин прочитал в своей жизни пару книг о лётчике ассе Пушкине, а на
ночь - Рэмбранда. Зачем нам говорить о Васе Петечкине? Он тебе
интересен? Мне - нет. Другое дело, что нынешняя конъюктура, как
верно заметил Митя, захватила поголовно всех, включая известныух
кураторов крупнейших музеев, я молчу о музпромышленности - но ничего,
мы из того выберемся. Я надеюсь. И не такое переживали.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:17)
tagantsev писал(а):
Ну Баха положим никогда не
забывали, а Вивальди повезло.
Митя, я к тому, что `рыбак рыбака
...`. Они все видят друг друга и чуйствуют, ты ж мэнэ понимаешь.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:14)
abcz писал(а):
любое суждение о суждении (в самом
общем смысле факт искусства и есть суждение) есть контекстуальное
суждение, и нет критериев оценки этих суждений, кроме
контекста.
Господи, милый Вы мой Алфавит, изъяснялись бы Вы
попроще - были бы ещё милее. :)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:12)
alexshmurak писал(а):
по каким критериям?
По
тем, которые описал Андрей. Он их задал.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:11)
tagantsev писал(а):
Я собственно не про Малевича
писал. Я к ЧК отношусь с большим уважением. Супрематизм поставил
логическую точку, или вернее завершил великую эпоху живописцев.
...
Митя, я не поняла - какую именно точку в виде квадрата
поставил Квадрат Малевича? На какой эпохе живописцев? Ты хочешь
сказать, то после Малевича кончилась эпоха живописцев?
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Такой пример: композитор
N написал утонченнейшее и изысканнейшее сочинение для фагота (или
фортепиано). А композитор Z просто пукнул, записал это на аудио и
выложил ..
Андрей, вот Вы, сами того не желая, подтвердили именно
мой тезис. Композитор N создал подлинное самоценное прозведение
искусства, а то, что толпа больше падка на пУки - ну, так это ж было
испокон веков, и так оно будет. Какое отношение это имеет к ценности
того, что написал композитор N? Абсолютно никакого. То, что написал
композитор N, имеет абсолютную и непреходящую самоценность, а то, во
что его оценили обыватели - это и есть рыночная ценность, о которой
говорил Митя, и которая не имеет никакого отношоения к оценке творения
искусства, как такого. Но я абсолютно уверена, что если рукопись
композитра N не сгорит - найдётся подлинный ценитель истинного в
искусстве - и он вытащит её на поверхность. Опять же - толпа будет всё
равно покупать за бешеные деньги пуки - но это неважно. Важно, что мы
узнаем о существовании композитора N. Кто ищет - тот всегда найдёт.
Кто понимает - тот всегда оценит. Как вытащили Баха. Как вытащили
Вивальди. Главное, чтобы рукописи не горели.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:19)
Впрочем, это длинный разговор, а у меня, как обычно, де...ла ;).
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:17)
alexshmurak писал(а):
Таков феномен восприятия
искусства. Сами по себе произведения искусства, без культурного,
цивилизационного контекста воспринимающей эпохи, смысла и ценности не
имеют.
Ты знаешь, я с тобой несогласна. Есть самоценные
произведения искусства. Те, которые нуждаются в зрителе не для их
переосмысления, а просто для их непосредственного восприятия. Они
фактически становятся естественной частью природы, или, скорее -
естественной частью человеческой природы, будь то абстрактное картины
Кандинского, сумасшедшие абстракции Поллока, Санта Фамилия Гауди,
петрушкина `Священная весна` Стравинского, и т.д. Это то, что я
называю для себя `искусством`.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:10)
малевичевского*
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Он есть, и ничего с этим
не сделать. И любые споры на тему ЧК лишь увеличивают его значимость.
:)))
Андрей, мне кажется, Вы ошибаетесь. По-моему, любые споры на
эту тему не имеют нкакого отношения к ценности малевичевсосго
`Квадрата`, и, уж тем более - к возрастанию его ценности. Какова была
его `бесценность` или `обесцененность` - такая она и осталась. Мне
кажется, что в таких артефактах искусства - или, скорее, `искуственных
артефактах` - люди поколение за поколением видят отражения самих себя.
`Чёрный квадрат` Малевича - несмотря на свою полную непрозрачность -
лакмусовая бумажка для самого зрителя. Каждый впихивает туда своё
собственное миропонимание, благо `простору` для этого Чёрный Квадрат,
или Белый Круг или Красный Треугольник -я уже молчу про Красный
Пятиугольник - даёт предостаточно. Чем хочешь, тем и заполняй. Думаю,
пределом супрасупрематизма должна была бы стать некая линия, или пятно
некруглой формы. На этом можно было бы построить замечательной силы
`концепт`. Ещё лет на 200 споров. Так что, как мне кажется, сам по
себе `Чёрный квадрат` Малевича не играет никакого рояля. Просто людям
нужно что-нибудь эдакое, чтобы они немедленно начали делиться на
лагеря яростно спорящих о будущих направлениях искусства, и всегда
найдётся какой-нибудь артефакт в качестве триггера. Не будь Квадрата
Малевича - появилось бы что-нибудь ещё. Как мне кажется. Что-нибудь
сильно примитивное - исходя от противного. Типа - противного
Веласкесу и Рембрандту - и в математическом, и в обиходном смыслах
этого слова.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 00:02)
tagantsev писал(а):
... так, ирга
ума!
Митюха, я рада, что ты здесь, люблю твою `иргу ума`, не
забудь, что с детьми тоже можно иргать умом. К вопросу о прошлых
разговорах. Пока. :)
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(07.07.2013 20:41)
Извиняюсь, конечно же не на гравюру саму, и не на картину, а на их
жалкие изображения в компе. А как хотелось бы посмотреть вживе то,
что вдохновило Рахманинова на этот шедевр. Но, впрочем, слушая музыку,
можно довообразить. На то она и существует - связь искусств.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(07.07.2013 20:04)
Только глядя на ту самую гравюру Бёклина на меди - `Остров мёртвых`,
которая вдохновила Рахманинова, а не на его картину в цвете (которая,
как это ни интересно, не произвела на него такого впечатления), только
внимательно слушая эту поэму, не на ходу и не в качестве фона,
услышала я, как музыка передала приближение лодки к острову, плеск
весёл, мерную греблю, появление нарастающей громады острова - что-то
здесь напомнило поднимающуюся будто из-под земли (как мне кажется
адскую) `Вечную церковь` Мессиана - но пробивающиеся светлые лучи в
этой тёмной громаде придают рахманиновскому `Острову` больше
очарования таинственности и загадочности. Здесь вовсе нет абсолютно
подавляющего действия массива на человеческую душу, как в
мессиановской `Церкви`, здесь чувствуется успокоение, как будто души
умерших нашли своё пристанище. Но, тем не менее, музыка не устаёт
напоминать, что это - торжественное и мрачное обиталище Смерти.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(22.06.2013 01:56)
abyrvalg писал(а):
Если ознакомиться с ее
высказываниями о своей музыки, то она все время педалирует на
сакрально-религиозное начало в своем творчестве, претендует на
сочинительство как на что-то ...
А я, например, верю её вере. Для
неё это - абсолютно настоящее, и совершенно естественно её природе.
Ведь вот как раз саму-то СA, как мне кажется, можно легко и не понять,
поскольку человек она очень глубокий и то, о чём она говорит, ею
прочувствованно и пережито. На этот уровень не каждый слушатель
попадает. Я, например, совсем не попадаю в её `Семь последних слов
...`. Для меня этот язык слишком сложен, да и веры её во мне нет, а
потому мне это достаточно далеко. Но её скрипичный концерт в
исполнении её подруги Анне-Софи Муттер на меня произвёл потрясающее
впечатление. По-моему, тут не надо забывать ещё о том, что есть,
наверняка есть гендерные различия в слуховом восприятии - не только
профессионально/любительские. И, И, кроме того, наверняка музыка
женщин-композиторов воспринимается иначе, чем мужчин. Не могу себе
представить ни одного мужчины-композитора, который написал бы
что-нибудь в духе ГИУ. Не буду продолжать, чтобы не получить поленом
по башке. А вот в губайдулинском скрипичном концерте я как раз
почувствовала необыкновенной силы характер, несмотря на её внешнюю
хрупкость и какую-то неустроенность. По этому концерту можно было
понять, что эта женщина пройдёт через все испытания, чтобы свободно
себя выразить в этом мире. А это удаётся, как мне кажется, только
очень сильным натурам. Я бы сказала, что это - очень `маскулинный`
концерт - в прямую противоположность ... не буду продолжать. ;)
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 22:08)
abcz писал(а):
не, ну это нормально же.
Я вот тоже люблю по пятницам забить кого-нибудь камнями.
Да
abcz, о Вас и разговора нет - Вы у нас первый камнеметатель, равных
Вам нет. Хотя на самом деле - было бы хорошо, если бы таких было
побольше. У Вас все камни обиты толстенными слоями ватина. Так что -
не больно, даже когда Вам удаётся попадать - хмм... ;)
1
«...
11
12
...»
400
Наши контакты
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:28)
метафорическая точка в степени обобщения, детализации и осмысления
изображаемой реальности. Начали с кружочка и кончили кружочком
(точнее, квадратиком).
курса в историю искусств - `От ручек-палочек в изображении человека
первобытными художниками - через Квадрат Малевича - в точку
сингулярности, схлопывающей все эпохи живописи, искусства, а также
наше существование`. ) Всё. На этом я ставлю квадрат Малевича в
качестве точки сегодняшнего экскурса в сегодняшний дискурс.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:21)
точку!
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:20)
говорил, а о суждениях.
таком роде заворачивают меня в двойную спираль ДНК. Ну не люблю я
язык схем - даже в науке. Стараюсь писать языком не-сухим. Философия
(ака - суждения) ведь тоже может быть изложена захватывающе.:)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:16)
Курляндский? может, ты этот...московский концептуалист? ну, Мартынов
там, ... нет? так кто ты? Может,
И останется автор один-одинёшенек и будет горевать...
касается этого - ты знаешь, я хорошо понимаю твои страдания ;) поверь
мне. Но ты как бы стараешься сидеть на двух стульях - быть честным и
в то же время коммерчески успешным художником. В наше время это очень
непросто - впрочем, как и всегда. Но тут уже дело во внутренней силе.
Знаешь ведь, что Шопену пытались говорить, что и как он должен был бы
писАть. Но он знал, что и как он должен писать. И мытарств на долю
всех этих (теперь признанных) гениев пришлось - ох, как немало.
Просто тут выбор простой - или пихает вперёд внутренняя потребность,
или начинаешь честно искать лазейки и бреши в этой стене под названием
`коммерция`. Впрочем - что я тебе всё это говорю. Ты и так всё
понимаешь. ;)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 04:04)
стадному инстинкту и не выстраиваться в угодливые очереди перед ними.
Лучше найти свой собственный магазин для покупок и свой собственный же
для погромов!
моих торговых рядов постоянно пополняется. Причём, поскольку уже как
бы выработалься нюх, как у натренированной ищейки - я стараюсь
складывать на полки отборный товар. И это - самое большое эстетиццкое
наслаждение - искать его в груде хлама, которым сейчас забито всё
мыслимое пространство - и физическое, и виртуальное.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:59)
кусок камня и на стене нарисовал кружок, еще кружек и 4 палочки - это
было первое изображение человека. ...
благодарна за этот экскурс в `историю искусства`, но кажется мне, что
ты сильно упрощаешь, ох, упрощаешь. Ты клак раз всё это вырываешь из
контекста, почему-то Пикассо связываешь с Модильяни, хоте непонятно
совершенно, каким таким макаром - между ними нет ну ничего общего.
Мало ли, кто не рисовал зрачков. Забываешь как бы, какова были
скульптура в Др. Греции и Риме, а уж какая мозаика - закачаешься. А
были ли картины - откуда ты знаешь? Как бы они, интересно, уцелели?
Ты совершенно не связываешь историю живописи с историей развития
цивилизации, как таковой, историю развития церкви, её установок и т.д.
А здря. Живопись преследовала разные цели в разные эпохи и в разных
странах. И перспектива человеку была изветсна да-а-вно. И Руссо,
между прочим, обходился без неё, несмотря на то, что его взору были
доступны все полотна Ренессанса.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:50)
контексте. Есть там и они, но опосредованно. Откуда мне знать, как
современники воспринимали музыку ИСБ и АВ?
в своём контексте, конечно же. Мы же - слушатели, мы потребители-с
искусства, хотя и вполне живо его переосмысляющие. Мы живём Бахом,
Вивальди и ещё несколькими сотнями иных имён - кто пообразованнее - у
того и под тысячу. Наверное. От этого мир становится необкновенно
интересным и полным. Хотя у каждого из нас тоже как бы есть свой
контекст. Но мне нравится так жить. Очень. В качестве потребителя.
:)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:46)
мыслить графиками и формулами...
формулами пересыщена на работе, а в искюйстве я хочу жить душой и
чуйствами. Я хочу разнообразия в своей жизни. А Вы мне опять -
графики, да формулы. От этого я начинаю лезть в n-ую степень. :)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:23)
жизни был в мэйнстриме, лишь в старости ему не везло. А что мы тут
думаем о нем и о Бахе, им и их современникам абсолютно фиолетово.
:-)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:22)
просто: голые схемы.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:21)
мышления Андрея Попова. а для Васи Петечкина, скажем, которому
абсолютно по*** на выделку, на прихотливую игру традиций и т. д., пук
будет в самую...
Петечкин прочитал в своей жизни пару книг о лётчике ассе Пушкине, а на
ночь - Рэмбранда. Зачем нам говорить о Васе Петечкине? Он тебе
интересен? Мне - нет. Другое дело, что нынешняя конъюктура, как
верно заметил Митя, захватила поголовно всех, включая известныух
кураторов крупнейших музеев, я молчу о музпромышленности - но ничего,
мы из того выберемся. Я надеюсь. И не такое переживали.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:17)
забывали, а Вивальди повезло.
...`. Они все видят друг друга и чуйствуют, ты ж мэнэ понимаешь.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:14)
общем смысле факт искусства и есть суждение) есть контекстуальное
суждение, и нет критериев оценки этих суждений, кроме
контекста.
попроще - были бы ещё милее. :)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:12)
тем, которые описал Андрей. Он их задал.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:11)
писал. Я к ЧК отношусь с большим уважением. Супрематизм поставил
логическую точку, или вернее завершил великую эпоху живописцев.
...
поставил Квадрат Малевича? На какой эпохе живописцев? Ты хочешь
сказать, то после Малевича кончилась эпоха живописцев?
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 03:05)
N написал утонченнейшее и изысканнейшее сочинение для фагота (или
фортепиано). А композитор Z просто пукнул, записал это на аудио и
выложил ..
мой тезис. Композитор N создал подлинное самоценное прозведение
искусства, а то, что толпа больше падка на пУки - ну, так это ж было
испокон веков, и так оно будет. Какое отношение это имеет к ценности
того, что написал композитор N? Абсолютно никакого. То, что написал
композитор N, имеет абсолютную и непреходящую самоценность, а то, во
что его оценили обыватели - это и есть рыночная ценность, о которой
говорил Митя, и которая не имеет никакого отношоения к оценке творения
искусства, как такого. Но я абсолютно уверена, что если рукопись
композитра N не сгорит - найдётся подлинный ценитель истинного в
искусстве - и он вытащит её на поверхность. Опять же - толпа будет всё
равно покупать за бешеные деньги пуки - но это неважно. Важно, что мы
узнаем о существовании композитора N. Кто ищет - тот всегда найдёт.
Кто понимает - тот всегда оценит. Как вытащили Баха. Как вытащили
Вивальди. Главное, чтобы рукописи не горели.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:19)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:17)
искусства. Сами по себе произведения искусства, без культурного,
цивилизационного контекста воспринимающей эпохи, смысла и ценности не
имеют.
произведения искусства. Те, которые нуждаются в зрителе не для их
переосмысления, а просто для их непосредственного восприятия. Они
фактически становятся естественной частью природы, или, скорее -
естественной частью человеческой природы, будь то абстрактное картины
Кандинского, сумасшедшие абстракции Поллока, Санта Фамилия Гауди,
петрушкина `Священная весна` Стравинского, и т.д. Это то, что я
называю для себя `искусством`.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:10)
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 02:09)
не сделать. И любые споры на тему ЧК лишь увеличивают его значимость.
:)))
эту тему не имеют нкакого отношения к ценности малевичевсосго
`Квадрата`, и, уж тем более - к возрастанию его ценности. Какова была
его `бесценность` или `обесцененность` - такая она и осталась. Мне
кажется, что в таких артефактах искусства - или, скорее, `искуственных
артефактах` - люди поколение за поколением видят отражения самих себя.
`Чёрный квадрат` Малевича - несмотря на свою полную непрозрачность -
лакмусовая бумажка для самого зрителя. Каждый впихивает туда своё
собственное миропонимание, благо `простору` для этого Чёрный Квадрат,
или Белый Круг или Красный Треугольник -я уже молчу про Красный
Пятиугольник - даёт предостаточно. Чем хочешь, тем и заполняй. Думаю,
пределом супрасупрематизма должна была бы стать некая линия, или пятно
некруглой формы. На этом можно было бы построить замечательной силы
`концепт`. Ещё лет на 200 споров. Так что, как мне кажется, сам по
себе `Чёрный квадрат` Малевича не играет никакого рояля. Просто людям
нужно что-нибудь эдакое, чтобы они немедленно начали делиться на
лагеря яростно спорящих о будущих направлениях искусства, и всегда
найдётся какой-нибудь артефакт в качестве триггера. Не будь Квадрата
Малевича - появилось бы что-нибудь ещё. Как мне кажется. Что-нибудь
сильно примитивное - исходя от противного. Типа - противного
Веласкесу и Рембрандту - и в математическом, и в обиходном смыслах
этого слова.
Тема:Музыкальный квадрат.
(09.07.2013 00:02)
ума!
забудь, что с детьми тоже можно иргать умом. К вопросу о прошлых
разговорах. Пока. :)
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(07.07.2013 20:41)
жалкие изображения в компе. А как хотелось бы посмотреть вживе то,
что вдохновило Рахманинова на этот шедевр. Но, впрочем, слушая музыку,
можно довообразить. На то она и существует - связь искусств.
Тема:`Остров мёртвых`, симфоническая поэма (1908)
(07.07.2013 20:04)
которая вдохновила Рахманинова, а не на его картину в цвете (которая,
как это ни интересно, не произвела на него такого впечатления), только
внимательно слушая эту поэму, не на ходу и не в качестве фона,
услышала я, как музыка передала приближение лодки к острову, плеск
весёл, мерную греблю, появление нарастающей громады острова - что-то
здесь напомнило поднимающуюся будто из-под земли (как мне кажется
адскую) `Вечную церковь` Мессиана - но пробивающиеся светлые лучи в
этой тёмной громаде придают рахманиновскому `Острову` больше
очарования таинственности и загадочности. Здесь вовсе нет абсолютно
подавляющего действия массива на человеческую душу, как в
мессиановской `Церкви`, здесь чувствуется успокоение, как будто души
умерших нашли своё пристанище. Но, тем не менее, музыка не устаёт
напоминать, что это - торжественное и мрачное обиталище Смерти.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(22.06.2013 01:56)
высказываниями о своей музыки, то она все время педалирует на
сакрально-религиозное начало в своем творчестве, претендует на
сочинительство как на что-то ...
неё это - абсолютно настоящее, и совершенно естественно её природе.
Ведь вот как раз саму-то СA, как мне кажется, можно легко и не понять,
поскольку человек она очень глубокий и то, о чём она говорит, ею
прочувствованно и пережито. На этот уровень не каждый слушатель
попадает. Я, например, совсем не попадаю в её `Семь последних слов
...`. Для меня этот язык слишком сложен, да и веры её во мне нет, а
потому мне это достаточно далеко. Но её скрипичный концерт в
исполнении её подруги Анне-Софи Муттер на меня произвёл потрясающее
впечатление. По-моему, тут не надо забывать ещё о том, что есть,
наверняка есть гендерные различия в слуховом восприятии - не только
профессионально/любительские. И, И, кроме того, наверняка музыка
женщин-композиторов воспринимается иначе, чем мужчин. Не могу себе
представить ни одного мужчины-композитора, который написал бы
что-нибудь в духе ГИУ. Не буду продолжать, чтобы не получить поленом
по башке. А вот в губайдулинском скрипичном концерте я как раз
почувствовала необыкновенной силы характер, несмотря на её внешнюю
хрупкость и какую-то неустроенность. По этому концерту можно было
понять, что эта женщина пройдёт через все испытания, чтобы свободно
себя выразить в этом мире. А это удаётся, как мне кажется, только
очень сильным натурам. Я бы сказала, что это - очень `маскулинный`
концерт - в прямую противоположность ... не буду продолжать. ;)
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 22:08)
Я вот тоже люблю по пятницам забить кого-нибудь камнями.
abcz, о Вас и разговора нет - Вы у нас первый камнеметатель, равных
Вам нет. Хотя на самом деле - было бы хорошо, если бы таких было
побольше. У Вас все камни обиты толстенными слоями ватина. Так что -
не больно, даже когда Вам удаётся попадать - хмм... ;)