Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 22:06)
abyrvalg писал(а):
Так что не `бейте себя ушами
по щекам` от отчаяния, а формируйте свое музыкальное отношение и
убеждение, основываясь на вашем личном опыте и какой-никакой эрудиции,
хоть и на ...
Да спасибо, дорогой Главрыба, за этот совет. Но
вот хлопаньем себя по щекам я-то как раз и не занимаюсь. Похоже,
именно это и раздражает некоторых профессионалов.

Что касается интервью - честно говоря, я больше доверяю своему
слушательскому восприятию и случайно (чаще всего) узнанным
высказываниям самих композиторов - о себе и о своём творчестве. И
страшно радуюсь, когда моё это самое восприятие меня не подводит -
если это случается.

Я же ведь не об этом вовсе даже сейчас говорила. Я вообще говорила -
об отношении наших профи к слушателям и их способности воспринимать
музыку.
    


Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 19:20)
Intermezzo писал(а):
Так я же чисто
теоретически.) А зачем - это если кому-то нужно, то делает.
Да
нет, ты знаешь, честно говоря, мне этот вопрос действительно
интересен. Поскольку очень часто профессиональные музыканты относятся
с пренебрежением к слушателям - даже наиболее продвинутым из них,
заявляя, что то, что они не принимают, они просто не понимают. Хотя
точно то же самое можно было бы сказать о любых `непринимающих`
высказываниях самих музыкантов или композиторов - друг о друге.
Например, сказать, что Чайковский `не понимал` Брамса. То есть, центр
тяжести `обвинений в неприятии` ложится на слушателя, а не на
собственно создателя. И получается, что слушатель как бы постоянно
должен к чему-то тянуться и чего-то постигать - то, что он не
принимает, поскольку `не понимает`. Ведь никому не хочется быть
обвинённым в непонимании, верно? Это довольно неприятное обвинение. Но
ведь часто ларчик-то открывается совсем с другой стороны, и вовсе не
надо в него ломиться с набором ключей своего слушательского
восприятия.

Меня, честно говоря, вот этот постоянно витающий дух на форуме, что
слушатель `не принимает`, потому как он просто `не понимает` - ну что
с него взять, не музыкант - весьма коробит. Не знаю, как других.
    


Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:44)
alexshmurak писал(а):
Да всё что угодно, только к
музыке - никакого отношения.
Не поняла, при чём тут музыка?
По-моему, мы говорили о мнении о музыке, нет?
    


Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:37)
alexshmurak писал(а):
Лопата, кирка, перчатки - и
вперёд
Нет, Лёша, тут совсем другой набор струментов нужен -
крутящийся столик, хрустальный шарик и набор свечей.
    


Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 07:33)
Спасибо большое за ссылку на фильм. Обязательно посмотрю.
    


Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 07:32)
Igor2 писал(а):
ну да, Бетховен как человек был
не сладок(((. ...
Господи, а какой гениальный человек `сладок`?
Но, по-моему, Бетховен был - как мне во всяком случае кажется -
человеком невероятнейшего притяжения. За его мрачноватой внешностью и
`нестерпимым характером` (наверное, более нестерпимым для обывателей)
скрывался человек нежнейшей души - достаточно послушать его скрипичный
концерт, сочинения для флейты, человек, открытый навстречу всему
самому светлому (5-я скрипичная соната), и, конечно - больших
страстей. По-моему, в этом отношении он перекликается с Вагнером
(совсем недавно слушала передачу о Вагнере - до чего же у нас о нём
искажённое представление).

Да нет, он был фантастической, просто фантастической личностью.
Абсолютно уверена, что он менял энергетику комнаты, когда в неё входил
(или влетал).
    


Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Удивительный простор для
продуцирования смыслов - тут три исполнителя, и у всех совершенно
разная музыка получилась. ...
Я думаю - чем меньше нот - тем
больше смыслов. Каждый может дополнить...
    


Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:10)
Andrew_Popoff писал(а):
Нина Львовна, думаю,
одобряэ.
Интересно всё-таки было бы у неё спросить. Она,
по-моему, привыкла к изобилию и насыщенности звуков. Разве что
исходить от противного.
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(18.06.2013 02:19)
MargarMast писал(а):
какого-то всё-таки финского
покрова -
Не покрова, конечно же, а покроя*.

А Адамс говорил о том, что ему всегда была интересна именно
национально окрашенная музыка, и рассказывал о влиянии на композиторов
творчества собратьев по цеху иных культур. Поскольку тогда играли
`Фонтаны Рима` Респиги - он говорил о влиянии на него `пейзажной`
музыки Р.Штрауса (e.g. `Альпийская симфония`), в концерте Равеля -
примесь Гершвина, вообще нечто джазовое. Он и сам сейчас очень как-то
туда вовлёкся, и вытащил откуда-то из Техаса лучшего саксофониста в
Штатах для своего `City Noir`. Здесь как раз встаёт вопрос о
пересечении разнообразных течений в современной концертной музыке, о
смывании грани между `классикой` и `поп` - джаз и блюзы - это что?

Адамс рассказал, как он переехал в Калифорнию, и как она повлияла на
характер того, что он пишет - и мне очень хотелось задать ему вопрос
(но я не успела, потому как и так исчерпала свой лимит по кол-ву
вопросов) - а что было причиной его переезда в Калифорнию - не
внутренняя ли тяга к этой совершенно своеобычной атмосфере, абсолютно
не похожей на остальную Америку?

То есть, на самом деле, как мне кажется, человек влеком каким-то
внутренним чувством к месту, которое наиболее близко отвечает его
душевному и духовному состоянию в данный момент (если у него для этого
есть, конечно, возможности) - а уж творчество определяется потом тем,
что у него оказывается вокруг. А не наоборот. Например, Айвза
невозможно себе представить в Калифорнии. Интересно, как бы он там
себе задал `Вопросы без ответа`? ;)
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(18.06.2013 00:08)
musikus писал(а):
Если судить о финской музыке по
авторам круга Сибелиуса (Клами, Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.),
то, конечно, в опусах Салонена нет ничего `финского`.Да и зачем в них
это
Мне как раз кажется, что в музыке абсолютно любого
композитора - будь это программное произведение или вполне
отстранённая от каких-то конкретных образов вещь - проявляется
национальный колорит. В ней отражается всё, что окружает человека, а
в этом `всём` отражается и национальная история, и культура, и
природный ландшафт, и уединённость, или, наоборот - многолюдность и
многошумность места обитания, и впечатления детства - абсолютно всё,
чем живёт композитор. Если этого нет, как мне кажется - музыка теряет
связь со слушателем. Во всяком случае, у меня это именно так. И то
место, где, как мне кажется, в музыке Салонена колышется вот эта
тонкая музыкальная ткань - какого-то всё-таки финского покрова - с
туманами над озёрами - то место для меня, например, оказывается
наиболее привлекательным.

Очень, очень интересно по тому поводу (о национальном колорите) как
раз говорил Джон Адамс, но сейчас убегаю. Потом расскажу.
    


Тема:`Картинка с выставки`, пьеса для фортепиано (2013)
(31.05.2013 08:13)
`Зарисовкало`
    
   
         
Наши контакты