Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 20:11)
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:52)
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:44)
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:37)
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:12)
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:10)
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 22:06)
по щекам` от отчаяния, а формируйте свое музыкальное отношение и
убеждение, основываясь на вашем личном опыте и какой-никакой эрудиции,
хоть и на ...
вот хлопаньем себя по щекам я-то как раз и не занимаюсь. Похоже,
именно это и раздражает некоторых профессионалов.
Что касается интервью - честно говоря, я больше доверяю своему
слушательскому восприятию и случайно (чаще всего) узнанным
высказываниям самих композиторов - о себе и о своём творчестве. И
страшно радуюсь, когда моё это самое восприятие меня не подводит -
если это случается.
Я же ведь не об этом вовсе даже сейчас говорила. Я вообще говорила -
об отношении наших профи к слушателям и их способности воспринимать
музыку.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 19:40)
поздние квартеты Бетховена? Ну, конечно, если в конецрте сыграют, то
народ по инерции послушает, не более.
думаю, что тем, кому близка и дорога личность Бетховена, будут слушать
и его поздние квартеты, и если они что-то не будут в них понимать, это
как раз - замечательная пища для размышления по поводу себя, любимого,
а также - самого Бетховена и метаморфоз, которые с ним происходили.
Это колоссальный материал для обдумывания и вникания. Покольку в
данном случае это определяется фигурой Бетховена. Я говорю о несколько
другом.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 19:30)
неподготовленного слушателя! ... ибо в кругу профессионалов, то есть
внутри корпорации, любой продукт, ясное дело, своих почитателей найдёт
:)
слушателем`? Тем, который не закончил консу? Ну, если существует
определённая музыка, которая интересна только для профессионалов,
поскольку тогда они всласть могут поговорить о
`вертикалях-горизонталях`, конструкциях, семантике, etc. - может быть,
тогда она вообще не должна выходить за пределы профессионального
круга?
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 19:20)
теоретически.) А зачем - это если кому-то нужно, то делает.
нет, ты знаешь, честно говоря, мне этот вопрос действительно
интересен. Поскольку очень часто профессиональные музыканты относятся
с пренебрежением к слушателям - даже наиболее продвинутым из них,
заявляя, что то, что они не принимают, они просто не понимают. Хотя
точно то же самое можно было бы сказать о любых `непринимающих`
высказываниях самих музыкантов или композиторов - друг о друге.
Например, сказать, что Чайковский `не понимал` Брамса. То есть, центр
тяжести `обвинений в неприятии` ложится на слушателя, а не на
собственно создателя. И получается, что слушатель как бы постоянно
должен к чему-то тянуться и чего-то постигать - то, что он не
принимает, поскольку `не понимает`. Ведь никому не хочется быть
обвинённым в непонимании, верно? Это довольно неприятное обвинение. Но
ведь часто ларчик-то открывается совсем с другой стороны, и вовсе не
надо в него ломиться с набором ключей своего слушательского
восприятия.
Меня, честно говоря, вот этот постоянно витающий дух на форуме, что
слушатель `не принимает`, потому как он просто `не понимает` - ну что
с него взять, не музыкант - весьма коробит. Не знаю, как других.
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(21.06.2013 19:00)
из самой интеллектуальной и вроде бы лишенной эмоционального аспекта
музыки больше. Хотя да, это требует усилий и даже наверное
определенного склада ума, ...
что-то надо из чего-то выжимать? Обычно выжимают сухой остаток при
отсутствии материала (как алкаш, который выжимал канарейку из
изестного анекдота). При том невероятном обилии материала, который не
под силу поглотить ни одному, даже самому гениальному человеку - зачем
предпринимать такие усилия над собой? Чтобы проверить гибкость и
широтy диапазона своей восприимчивости? У меня вот вопрос - зачем?
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 20:11)
напрасно вступил в диалог с Вами. Продолжайте заниматься спиритизмом,
мешать не буду :)
занимаюсь спиритизмом, и ты это прекрасно знаешь. Просто, как мне
кажется, у тебя конкретно нет никаких тупиков, но ты же считаешь, что
мы со своим рожами - да в ваш калашный ряд. А направление
прощупывается само собой, причём касаемо именно тебя - с твоим
воображением, умом, энергией и мультимедийным подходом. Но - не
хочешь, и не надо. Всё. Я молчу.
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:52)
контекста фраза звучит очень метко.
раздражение. Вполне понятное. Но так же нельзя, верно? Если ты
считаешь, что созданный мир так хрупок, что рухнет от одного замечания
- может, его можно как-то укрепить, нет?
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:44)
музыке - никакого отношения.
По-моему, мы говорили о мнении о музыке, нет?
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 19:37)
вперёд
крутящийся столик, хрустальный шарик и набор свечей.
Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 07:33)
Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 07:32)
не сладок(((. ...
Но, по-моему, Бетховен был - как мне во всяком случае кажется -
человеком невероятнейшего притяжения. За его мрачноватой внешностью и
`нестерпимым характером` (наверное, более нестерпимым для обывателей)
скрывался человек нежнейшей души - достаточно послушать его скрипичный
концерт, сочинения для флейты, человек, открытый навстречу всему
самому светлому (5-я скрипичная соната), и, конечно - больших
страстей. По-моему, в этом отношении он перекликается с Вагнером
(совсем недавно слушала передачу о Вагнере - до чего же у нас о нём
искажённое представление).
Да нет, он был фантастической, просто фантастической личностью.
Абсолютно уверена, что он менял энергетику комнаты, когда в неё входил
(или влетал).
Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 06:58)
отношении у ЛВБ просто непрерывно менялись настроения. Для меня самой
большой загадкой всегда будет оставаться его 7-ая симфония. То, что
следует после нечеловеческого Allegretto, невозможно ничем объяснить.
По-моему, если я когда-нибудь её разгадаю - больше буду понимать ЛВБ.
А так хочется. Одна из самых удивительных личностей в музыкальной
истории. А я никак не могу отделить личность от её творчества, хотя
меня постоянно пытаются переубедить.
Тема:Соната для фортепиано №12 ля-бемоль мажор
(18.06.2013 06:43)
маршем здесь следует весьма такое легкомысленное Allegro? Что это
означает? Является ли это просто традиционной структурой сонаты, или
ЛВБ что-то имел такое особенное в виду?
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:12)
продуцирования смыслов - тут три исполнителя, и у всех совершенно
разная музыка получилась. ...
больше смыслов. Каждый может дополнить...
Тема:`Нина Львовна Дорлиак` для любого клавишного инструмента [в рамках сольного фортепианного проекта Алексея Шмурака `незначительная музыка`]
(18.06.2013 06:10)
одобряэ.
по-моему, привыкла к изобилию и насыщенности звуков. Разве что
исходить от противного.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(18.06.2013 02:19)
покрова -
А Адамс говорил о том, что ему всегда была интересна именно
национально окрашенная музыка, и рассказывал о влиянии на композиторов
творчества собратьев по цеху иных культур. Поскольку тогда играли
`Фонтаны Рима` Респиги - он говорил о влиянии на него `пейзажной`
музыки Р.Штрауса (e.g. `Альпийская симфония`), в концерте Равеля -
примесь Гершвина, вообще нечто джазовое. Он и сам сейчас очень как-то
туда вовлёкся, и вытащил откуда-то из Техаса лучшего саксофониста в
Штатах для своего `City Noir`. Здесь как раз встаёт вопрос о
пересечении разнообразных течений в современной концертной музыке, о
смывании грани между `классикой` и `поп` - джаз и блюзы - это что?
Адамс рассказал, как он переехал в Калифорнию, и как она повлияла на
характер того, что он пишет - и мне очень хотелось задать ему вопрос
(но я не успела, потому как и так исчерпала свой лимит по кол-ву
вопросов) - а что было причиной его переезда в Калифорнию - не
внутренняя ли тяга к этой совершенно своеобычной атмосфере, абсолютно
не похожей на остальную Америку?
То есть, на самом деле, как мне кажется, человек влеком каким-то
внутренним чувством к месту, которое наиболее близко отвечает его
душевному и духовному состоянию в данный момент (если у него для этого
есть, конечно, возможности) - а уж творчество определяется потом тем,
что у него оказывается вокруг. А не наоборот. Например, Айвза
невозможно себе представить в Калифорнии. Интересно, как бы он там
себе задал `Вопросы без ответа`? ;)
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(18.06.2013 00:08)
авторам круга Сибелиуса (Клами, Ярнефельд, Мелартин, Кокконен и т.п.),
то, конечно, в опусах Салонена нет ничего `финского`.Да и зачем в них
это
композитора - будь это программное произведение или вполне
отстранённая от каких-то конкретных образов вещь - проявляется
национальный колорит. В ней отражается всё, что окружает человека, а
в этом `всём` отражается и национальная история, и культура, и
природный ландшафт, и уединённость, или, наоборот - многолюдность и
многошумность места обитания, и впечатления детства - абсолютно всё,
чем живёт композитор. Если этого нет, как мне кажется - музыка теряет
связь со слушателем. Во всяком случае, у меня это именно так. И то
место, где, как мне кажется, в музыке Салонена колышется вот эта
тонкая музыкальная ткань - какого-то всё-таки финского покрова - с
туманами над озёрами - то место для меня, например, оказывается
наиболее привлекательным.
Очень, очень интересно по тому поводу (о национальном колорите) как
раз говорил Джон Адамс, но сейчас убегаю. Потом расскажу.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(17.06.2013 09:07)
английских комментаторов, которые сказали, что Салонен жил долго в
Калифорнии, и на вопрос - можно ли здесь разделить `финское` и
`калифорнийское` начала, отметили, что несомненное влияние на него
оказал Джон Адамс. Это же надо! Всё-таки я не так уж плоха (сам себя
не похвалишь, ну и т.д.). Ну и, конечно, они сказали, что Салонен
экспериментирует с оркестровыми красками, и что, несомненно, это -
путь в XXI век. Так много, чего было сказано, но - нет времени
напечатать. Английские музкомментаторы очень приятные.
Тема:Концерт для скрипки с оркестром
(17.06.2013 09:00)
http://www.youtube.com/watch?v=ghqaiMEM1qM Надо скачать,
сконвертировать и `порезать`. Если никто раньше не доберется, то в
понедельник сделаю. Спасибо за наводку!
`City Noir` Адамса слушать было интереснее. Всё-таки, Лос-Анджелес
сильно отличается от финской среды. ) Хотя эта вещь, наверное, в
чём-то тоньше, прозрачнее. Бронфман, конечно, гигант. Теперь я точно
знаю, что завалил 3-й концерт Рахманинова Балтиморский оркестр.
Тема:Zu zweit (Вдвоём) для скрипки и виолончели
(17.06.2013 06:50)
Сбита со своего прямого рабочего пути. :(
Тема:Zu zweit (Вдвоём) для скрипки и виолончели
(17.06.2013 06:43)
присыпанное совсем чуть-чуть перчинками иронии - очень хорошо. И
скачок, конечно же - неожиданный, в этот `упорядоченный хаос`. Да,
вещь просто классная. И, главное - чем больше я её слушаю, тем больше
она мне нравится.
Тема:Zu zweit (Вдвоём) для скрипки и виолончели
(17.06.2013 06:31)
без этого и нельзя. Так мне и думалось. Ну вот эта середина
хаотичная и буйноватая - оченно мне нравится. Перекличка с сумасшедшим
ветром. Это, наверное, мне близко, как мне каатся. Да и переходы с
перепадами. Вообще, пьеса никак не утомляет. Напротив вовсе. Хочется
опять к ней вернуться. Уже вот третий раз вернулась.
Тема:Zu zweit (Вдвоём) для скрипки и виолончели
(17.06.2013 06:10)
пороховницы? ) Слушала с большим удовольствием - и с удовольствием
переслушаю. Какая интересная симметрия в первых 3/4 пьесы - или мне
так показалось. Оченно интересная штука. Спасибо, Андрей, за запись!
Тема:Симфония №40 соль минор (1788/1791)
(31.05.2013 08:21)
французская музыка тех лет, чему сами французы виной отчасти - она
сами ее совершенно не знают и знать не хотят почему-то. Я пытался там
говорить на эту тему,
французская музыка ушла из сознания? И с кем Вы разговаривали - с
молодёжью? Это ведь тоже важно. По-моему, с молодёжью сейчас
разговаривать по поводу классики (если это не их профессия)
бесполезно. Слишком много интересных игрушек у них в руках.
Тема:`Картинка с выставки`, пьеса для фортепиано (2013)
(31.05.2013 08:13)