Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано № 5 ля-бемоль мажор
(06.04.2013 08:04)
abcz писал(а):
безусловно. И она очень
основательна: утверждение ссыльного Вам понравилось.
Вы
совершенно правы, АБЦZ ;). И в подтверждение этого сошлюсь на одного
такого ссыльного, утверждение которого мне понравилось больше всех:

`Джордж Рочберг (Филадельфия): Его влияние на XIX век очевидно, но
что касается XX-го, то оно только возрастает. И возрастает потому, что
мы нуждаемся в его музыке как в пище для наших душ. Мы находимся на
исходе ужасного столетия, и я очень рад, что оно кончается. В моей
музыке я прошел через ряд приключений. Мальчишкой я писал тональную
музыку на языке Шуберта и Брамса. Позже освоил -- в своем варианте --
12-тоновую систему. Но потом понял, что не могу продолжать в этом
духе, и нашел путь возвращения на тональное плато. Это была тяжелая
работа. Кто-то может считать, что тональную музыку писать легко. Я
готов их уверить, что это самое трудное дело в мире. В тональной
музыке не спрячешься: все, что выражает твои нужды -- или отсутствие
таковых, -- на виду. И это возвращает нас к величию Шуберта.
Откровенно говоря, не могу сказать, что Шуберт имел на меня прямое
влияние. Я всегда, с 17-18 лет, более напрямую слушал Брамса. Но когда
я преподавал и обращался к Шуберту, то бывал поражен тем, что находил.
Научиться писать хорошую мелодию нельзя. У Шуберта этот дар был от
Бога. В одном письме он рассказал про шесть песен, написанных в один
день. Это за пределами возможностей даже тех, кто пишет поп-музыку или
мюзиклы. Меня поражало и то, насколько Шуберт был впереди своего
времени в гармоническом плане. Его продвижение в мир хроматизмов зашло
гораздо дальше, чем было принято считать еще 50-75 лет назад. Тоже
интуитивно: он нигде не мог этому научиться. У него был невероятный,
божественный слух, он экспериментировал в гармонических мирах, полных
хроматических головоломок, которые и по сей день нам не до конца
понятны. Такой человек для меня чрезвычайно привлекателен!`
    


Тема:Соната для фортепиано № 5 ля-бемоль мажор
(06.04.2013 01:41)
precipitato писал(а):
Там ведь не только
уничижительные. Большинство как раз восторгается.
Юрий, наверное,
это печальное свойство моего характера - я не умею перечитывать что-то
дважды, когда один раз меня это оттолкнуло. Я сначала не поняла
ироничный тон сэра Грэя, меня его пост очень как-то резанул - и
поэтому я всё подмела под ту же гребёнку, особенно поскольку первая
выдержка из всех интервью очень этому способствовала. Я,
действительно, в стремительности своих действий очень часто сшибаю
вазы с тумбочек, фигурально выражаясь. И сама же при этом ударяюсь об
их углы. По-моему, форум это очень хорошо продемонстрировал. Но у
меня просто пропеллер приделан, видимо, к тому месту, что пониже, чем
у Карлссона. Я не умею жить по-другому. Поэтому приходится как-то
приспосабливаться со всех сторон. Но если я кого-то обижаю или
задеваю - ей-Богу, это невольно и без злого умысла. Так и здесь. Так
что - давайте считать, что я всё неправильно восприняла. И поэтому,
всё на самом деле хорошо, все любят Шуберта, и по этому поводу я пойду
со спокойной совестью размазывать по стенке своих аппликантов ;).
Спокойной всем ночи. :)
    


Тема:Соната для фортепиано № 5 ля-бемоль мажор
(06.04.2013 00:40)
shark_bmt писал(а):
Что же Вы так сгоряча все и
всех опускать любите! Вы бы хотя бы поинтересовались, кого бездарями
величаете. Там и ценимый Вами Свиридов отметился, например
Ну
хорошо - значит, я опять погорячилась. Дело не в этом ведь,
совершенно. Дело в том - с какой именно целью человек подбирает
подобные высказывания. Если среди высказывающихся есть Свиридов -
интересно было бы, конечно, почитать статью Свиридова о Шуберте - и,
наверняка, он критически разбирал какие-то его произведения. И у него
было на это право, несомненно, поскольку это говорит равный о равном.
Но дело ведь не в этом, как мне кажется. Вопрос - с какой целью
человек это делает? Если у него сложилось какое-то определённое мнение
о Шуберте, как о композиторе, в целом, если он глубоко и всесторонне
проанализировал его творчество (со своих позиций, со своим опытом и
музыкальным пониманием) и решил сопоставить свои выводы с таковыми
людей, известных в музыкальном мире - это одно дело. Но вот так -
подбирать какие-то уничижительные высказывания других о Шуберте - как
будто это - специальная подборка - зачем это? Вот чего я не могу
понять.
    


Тема: Вам не понять моей печали (А.Гурилёв - А.Бешенцов).
(05.04.2013 03:58)
А это, Боже ж мой! Нет, не знаю, кто ещё так может это исполнить...
    


Тема:`Прощание с Петербургом`, вокальный цикл на стихи Н.Кукольника (отдельные романсы)
(05.04.2013 03:55)
Боже мой, какой `Жаворонок`! Какой русский... Просто так и пахнет
летним ветром с поля...
    


Тема:Романс `Адель` (Пушкин) (1849)
(05.04.2013 03:46)
Какая прозрачность, совершенно поразительная!
    
   
         
Наши контакты