Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 20:54)
AFlmnv писал(а):
А перечисленные мною композиторы
осознали это и работают на другом уровне. Они уже вне этой системы -
хотя по очень многим параметрам могут быть с нею связаны.
Саша,
мир бесконечен и непознан. Кажется, ещё в прошлом веке физики
говорили, что все законы природы открыты - однако мы находимся во
Вселенной, о которой мы имеем очень слабое представление. Более того,
мы продолжаем общаться всё ещё с помощью языков, в которых всего-то -
(имею в виду западные) не более 30-35 букв. И почему-то никто не
жалуется на исчерпанность самовыражения - с помощью этих 30-35 букв -
если человеку, конечно, есть что сказать. Если ему нечего сказать - он
начнёт заявлять, что все поэтические и литературные формы уже
исчерпаны, и надо переходить на язык компьютерных позывных.

Всё вот это вот так называемое новое направление академической
современной музыки, в котором провозглашается полная исчерпанность
старых форм выражения, вернее, даже не так - а часть композиторов,
работающих на эту `новую идею`, с моей hamble точки зрения, просто
признаются в своём творческом бессилии. Вот и всё. Я абсолютно
уверена, что количество музыкальных форм так же бесконечно, как
бесконечна непознанная природа человека - и непознанный мир вне нас.
Просто очень немногим удастся шагнуть за привычные рамки того, что мы
уже знаем - но, тем не менее, как мне кажется, всё это новое не должно
отделяться от природы человека. Ваши чисто умозрительные построения -
как раз и есть это отделение от природы человека. А как только
происходит такое отделение - теряется связь с миром, на который, по
идее, `нацелено` ваше творчество.

Я совершенно согласна с Макси, что это `новое направление` -
мертворожденный ребёнок.
    


Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 19:34)
Дорогой Саша, ты знаешь, после твоей фразы `В 1985 году Загний пишет
Брассквинтет и Фугу для струнного квартета. Это поворотные сочинения.
Сам автор назвал Брассквинтет последней сонатой в истории музыки, а
Фугу - последней фугой в истории музыки` я как-то потеряла интерес к
чтению. Это, конечно, импонирует, что автор в весьма юном возрасте
возвёл себя на вершину музыкального развития определённых форм и
предупредил всех остальных - существующих и будущих композиторов -
чтобы они даже и не совались со своим рылом в написание фуг и сонат -
но как-то - того... Не помню, чтобы Бетховен провозгласил, что его
9-ая симфония - последняя симфония в истории музыки.

Короче - я тебе скажу вот что. Без самоуничижения себя, как
слушателя - к которому по каким-то непонятным прчинам склонна наша
замечательная Максилена - я с ней соглашусь в одном. То, чем вы
занимаетесь, дорогие современные композиторы в стиле Сергея Загнии -
интересно только вам самим. Увы. Мне, например, как слушателю, всё
это просто неинтересно. Для меня музыка - это - жизнь, а жизнь, как
известно, не бывает без движения. Если вам интересно крутиться на
одном месте - ради Бога, крутитесь. У каждого из вас будет маленькая
локальная `вселенная`, в которой вы будете искать свою собственную так
называемую `эстетику` и при этом сообщать всем остальным, что они, мол
до неё не доросли. Ну что ж - не доросли, так не доросли. Не больно и
хотелось, честно говоря.

Сергею Загнию неинтересно то, что было создано в музыке за 2000 лет,
ну а мне неинтересно то, чем занимается Сергей Загния. Так что -
здесь у нас - полное согласие :).

Более того, считать себя последним композитором, написавшим фугу и
сонату - абсолютно дешёвое позёрство, а из дешёвого позёрства шедевры
не вырастают. Это - моё твёрдое убеждение.

Спасибо за лекцию о Сергее Загнии. Извини, что я её не дочитала -
мне это всё как-то - того. У меня впереди - потрясающие лекции по
истории музыки, начиная с древнейших времён. Там столько всего можно
понакопать, что просто диву даёшся. `О, сколько нам открытий чудных`
- ну и т.д.

Слушателю, Саша, важно, чтобы музыка звала его за собой - неважно в
какой мир - интеллектуальный, эмоциональный, чувственный, сказочный,
реальный, воображаемый - но ему важно, чтобы она открывала перед ним
нечто новое. Плюханье в лодке на одном месте - даже без наблюдения за
красивейшим закатом, например - скукота. Для меня, во всяком случае.
    


Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 07:22)
victormain писал(а):
Почему?
Виктор, отвечаю
на Ваши вопросы - потому что указывать человеку, что ему говорить
корректно, а что - некорректно - это как бы проявление неуважения к
говорящему. Когда мы с Вами были в позиции не ругающихся, а просто
дискутирующих - разве я Вам говорила, что именно говорить корректно, а
что - нет? Это как бы из раздела морализаторства и воспитания - а я
уже достаточно наморализовала и навоспитывала сама. Да, впрочем было
- когда я выступила по поводу Шостаковича, было дело. Но душа не
выдержала - только что наслушалась Шостаковича и прониклась всеми
тяготами его жизни. А там было - походя. О композиторе, который
прошёл через такие испытания, что нам и не снились. Вот что очень
уязвило. Я не думаю, что я что-то сказала походя в данном случае. Я
сказала то, что думала - по-моему, вполне цивильно. Да и сравнения -
смешны и нелепы.
    
   
         
Наши контакты