Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(06.01.2013 04:31)
alexshmurak писал(а):
а, скорее, к тому, что
человек, который находится в контексте, знает место творчеству Сергея
Загния (и данного опуса в частности) немного более, что ли, ближе к
делу :)
Лёша, мне совершенно, честно говоря, безразлично, кто и
что закончил - хоть Оксфордский колледж по истории и дальнейшему
развитию музыки на ближайшие тысячу лет. Я определяю положение
композитора по своей собственной иерархии. Своей личной. Имею я, в
конце-концов, на это право, как слушатель? Или я должна при этом без
конца к кому-то прислушиваться? Если ты почитаешь посты наших
замечательный форумных копмпзиторов более старшего поколения - у них у
всех мнения периодически противоположны и по поводу отдельных
произведений, и по поводу `цельных` композиторов. Так почему ты
считаешь, что я должна в собственной оценке на кого-то
ориентироваться? Я ориентирюсь на своё собственное восприятие, на свою
натуру и на свой слушательский опыт. Мне Сергей Загний чрезвычайно
симпатичен, как человек - он здесь появлялся, кстати говоря, и проявил
себя, как человек очень доброжелательный и с замечательным чувством
юмора - но абсолютно чужой и неинтересный мне, как композитор. Лично
для меня. И никакие выпускники МГК не убедят меня в обратном. Извини,
конечно. ;)
    


Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(06.01.2013 04:23)
Allaya писал(а):
Вы знаете, Елена, в любых
фантазиях, основанных на исследованиях, таится правда. Гомер ведь тоже
фантазировал, но прежде познал. Вот за это я обожаю Рериха, который
перерыл ...
Татьяна, я с Вами совершенно согласна по поводу
`фантазирования`, основанного на исследованих и знаниях (и большое
спасибо за ссылку на Рериха. Я не знала, что он занимался такими
исследованиями). Конечно, экстраполяция в истории неизбежна и,
собственно, все исторические теории отражают творческую натуру
`экстраполирующего`. (Кстати, в этой связи ужасно хочется почитать
Гумилёва - но тут уже - полный завал от желания почитать всё сразу
параллельным потоком).

Что касается древних папирусов с чем-то музыкоподобным - Вы знаете, у
меня возникла идея связаться с этим профессором Гринбергом - я,
собственно, только недавно начала регулярно слушать его лекции, и при
всей их замечательной логичности и выделении главных вех в истории
музыки, конечно, возникает много вопросов по ходу дела. Так вот, со
временем найду выход на него - у него наверняка есть какой-нибудь блог
- мне всё-таки страшно любопытно, как же это они `экстраполировали`
написанное на папирусе в музыку к древнегреческой трагедии. Но
изображения инструментов, на которых играли, найдены на вазах, и
поскольку, как выясняется, отношение к музыке, как к наиболее яркому
выражению именно человеческого начала (в отличие от последующего
средневековья), у древних греков было очень похожим на современное -
мне кажется, что всё-таки исследователи взяли основные гармонии из
современной `тональной` классической музыки. Но надо выяснить.
    


Тема:`Понимание основ музыки` и `Как слушать и понимать великую музыку`
(05.01.2013 07:12)
Allaya писал(а):
Назвался
груздем....
Allaya, это правда - что назвалась груздем. Проблема
только в том, что я называю себя груздем для такого количества
кузовов, что не успеваю перепрыгивать из одного в другой. Сейчас пока
что главный - рабочий. Он слишком глубокий - туда полезешь - оттуда
потом нет никаких сил выцарапаться. А лекций этих - 48 штук. Начиная
с древнего мира - уж как они там обработали эти папирусы, я понятия не
имею. Вероятно, тут поработала фантазия чья-то. Но в любом случае -
слушается чрезвычайно интересно. Я обязательно буду пополнять эту
страничку - поскольку к DVD прилагается книжечка, так что можно идти
прямо по ней. Не буду пока ничего говорить, чтобы не распалять
воображение, но лекции - пальчики оближешь. Каждое утро бегаю сейчас
на своём elliptical (типа дорожки беговой) и слушаю эти лекции. Пока
что переехала из древней Греции и древнего Рима в мрачные века
средневековья - в которых раннее христианство представляло собой
отдельные островки, хранящие культуру - по мнению д-ра Гринберга - в
борьбе с тёмными силами варварства. Оттуда - зарождение грегорианского
монофонического пения. Но я расскажу потом по порядку.
    


Тема:Ave Maria для тенора (сопрано), хора, скрипки, органа или ф-но
(05.01.2013 03:47)
Дорогой и замечательный hamerkop - спасибо Вам за эту абсолютно
бесподобную красоту!
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(03.01.2013 09:36)
Я безграмотная балда! Произведения же нужно искать по опусам!
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(03.01.2013 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это когда органика.
Человека собирали не отдельно скелет-хрящи-связки-мышцы и так далее,
как собирают механизмы, а он рождается весь, сразу в целокупном
единстве. ...
Конечно, согласна. Просто У Яначека эти средства
выразительности на таком глубоко интуитивном уровне - вот уж,
действительно - диктовка сверху. Честно говоря, у меня есть ещё одна
вещь, которая меня зацепила и не отпускала так же - когда воздействие
музыки запредельное, и контролировать его просто нет никакой
возможности - это Ваша собственная вещь - там было соло скрипки,
которое меня намотало на смычок и возило меня по струнам - совершенно
не прерывающееся. Помните, мы с Вами о ней говорили? Что это было?
Хотя я боюсь её пока переслушивать - но всё-таки - помните?

Что касается английских названий - конечно, это относилось к
Дворжаку.
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(03.01.2013 09:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, Яначек вроде
Сметаны, минуя средства выразительности, обращается непосредственно к
чувствам, как умудряются, не пойму. У Дворжака ничего
похожего.
Ну да, Дворжак же совсем другой - у него нет
сметановского захватывающего дух полёта. Нигде я себя не чувствую
такой вольной птицей, как в Ma Vlast. ;) Но он такой приникновенный,
лиричный, интимный! Я обожаю Дворжака! У меня в любимых записаны -
фортепьянный квинтет в ля минор, оп.81, Славянские танцы оп. 72,
потрясающиe виолончельный концерт и Stabat Mater, и вот ещё - написаны
по-английски - Михаил, что это такое, не могу найти русский вариант:
Songs My Mother Taught Me (`Песни, которым научила меня мать` - как
это должно звучать по-русски?), Drobnosti и Visions Fugitives?

Интересно Вы сказали - `минуя средства выразительности`. Что Вы
имеете в виду? Разве `прямое сердечное попадание` - это не есть
использование самых мощных выразительных средств, которые просто
невозможно разложить по полочкам?
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(03.01.2013 04:13)
victormain писал(а):
Не удивительно. Симфоньетта
- из лучшего вообще.
Даже сердце заболело. Это какой-то запредел.
    


Тема:Концертино для фортепиано, 2-х скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота (1925)
(03.01.2013 04:12)
до*
    


Тема:Обсуждение музыкальных произведений
(03.01.2013 03:48)
Она пробирает просто наскрозь, совершенно наскрозь...
    
   
         
Наши контакты