Пользователь: MargarMast

         
   
Информация о пользователе MargarMast (не в сети )




   
   


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:59)
alexshmurak писал(а):
Собственно, Маргар, если
убрать умеренные, мягкие оценки господина Гросса, он сказал очень
интересные вещи. О том, что сложное доступно лишь открытым. Параллель
с индейцами - некрасивая, неприличная, но ведь если бы не отобрали у
них Америку, не было бы нынешнего мира во всём его многообразии и т.
д. И кто знает, какая цивилизация победила бы тогда в Евразии? Может,
жили бы мы кто в сссре, а кто в третьем рейхе

Словом, мысли очень интересные
Мне почему-то показалось, что это
был совершенно иной контекст, может, я, конечно, что-то не так поняла.
К тому же прогресс не всегда приносит сложное - очень многое он
упрощает. Если посмоетреть на какие-нибудь традиционные обряды
какио-нибудь индейских племён или их систему символов - это
оказывается настолько сложным для понимания современного человека, что
многое ещё не расшифровано.
    


Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:51)
gross писал(а):
Думаю, что такие расхождения во
взглядах на музыку связаны с различием двух основных типов
мировосприятия, мышления, мировоззрения- `традиционного` и
`западного`.
Вот пример различия между ними. Когда `бледнолицые братья` заселяли
Америку, они пытались предложить индейцам выкуп за их
территорию.Индейцы такого предложения просто не могли понять- как
можно продать родную землю? Родное, святое- не продаётся, считает
человек с `традиционным` мышлением. Мнение `западного` человека: а
почему бы не продать, если это выгодно и не противоречит букве закона?
К сфере `святого` относится ещё, например, человеческое тело. Поэтому
в русском языке нет слов, обозначающие интимные отношения. О святом-
не говорят. На эту тему есть только ругательства- потому что самые
забористые ругательства получаются на почве святого. А для `западного`
человека тело- это всего лишь частная собственность, из которой можно
получать доход (удовольствие- тоже доход, но в безденежной форме)
любым способом.
Человек, склонный к `традиционному` мышлению, не приемлет ни
`нетрадиционной` секс- ориентации, ни `нетрадиционной` музыки, потому
что и то, и то для него- нарушение
священных основ мироздания. Человек `западный` толерантен и к тому, и
к тому.
На Западе популярны не только фестивали `новой` музыки, но и гей-
парады. И число участников и зрителей вторых, пожалуй, побольше, чем
первых. Из чего ещё не следует, что так и должно быть.
Пишу максимально коротко- только обозначить тему. Надеюсь, что
подключатся люди более знающие, прочитавшие по этой теме более, чем
одну (как я) книгу. Прошу всех- не принимайте сказанное на свой
счёт.
Господи Боже мой, gross, где Вы набрались этих глупостёв
насчёт `западного человека`? 20 лет живу среди `западного человека` -
в первый раз такое слышу!
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:30)
alexshmurak писал(а):
Маргар, сколь бы
непрофессиональным, любительским, бабским бы не был реципиент, но
таких уже совсем наивных реципиентов, которые слушают запись и
полагают, что исполнитель - живой - играет где-то тут, в той же
комнате, и рядом с ним сидит автор и жуёт колбасу - в общем, таких
нынче реципиентов уже нет. Дистанцию ощущают все. Вы же не ругаетесь с
телевизором, не разговариваете с изображением актёра в кинотеатре, не
режете ножом картину художника в галерее? Наверное, нет. Так почему же
в музыке Вы хотите бОльшей коммуникации?
Я не поняла. Этго к
тому, что раз `все умерли` - значит, о них не следует иметь мнения?
Значит, нельзя говорить о том, каким писателем видится Достоевский -
художественным или чисто гражданским? Вообще - ничего тогда не важно,
кроме звукоряда и звуковысотности, так что ли?
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:23)
alexshmurak писал(а):
А Брейвик хвалил Папу
Римского и Путина. Что же теперь - их считать его сообщниками?

Всегда брезгливо относился ко всякого рода `интервью` с
исполнителями, не говоря уже о `фильмах` о них и так далее. Кому они
на фиг нужны. Играйте и записывайтесь, если умеете, преподавайте, если
умеете, а интервью пусть пишут спичрайтеры.
Alex, Вы фильм
Монсенжона о Рихтере смотрели? Зачем всё так `охульно огаивать`, как
говаривал один остроумный друг моих родителей? Зачем всё валить в
кучу? Вы, вероятно, не встречали действительно великолепных западных
фильмов о музыкантах. А зачем тогда концерты-лекции Бернстайна?
Зачем музыковеды? Зачем вообще говорить о музыке? Слушайте, и всё.
Зачем говорить о времени, в котором творили композиторы? О характере
эпохи? Не понимаю я Вашего этого мнения, Alex.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:11)
ostatnik писал(а):
Дорогая МарагарМаст, Ваша
точка зрения имеет намного больше прав на жизнь, чем моя. У меня,
видите ли, извращённы слух и в этом моя проблема. На счёт того, как
судить человека, по поступкам ли только... Мне всегда казалось, что
стоит главное не поступок, а повод, причина. только вот узнать её у
другого человека невозможно. Даже если он сам её скажет. Как из
разговора Бетховена с Гульдом, найденого в архивах КГБ Алексеем: Гульд
`Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему, пойми меня правильно, я
безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)). Просто не стоит говорить так
на счёт самого Гульда, а на счёт игры - Вы даже скорее всего правы, ак
я не могу согласиться лишь из-за моих ужасных ушей:))
Нет, я не
сказала, что Гульд - фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и
этого не скрывал. А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это
обнаружили? Или это Вы так решили, потому что любите Гульда?
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:59)
ostatnik писал(а):
А не вспомнить ли многих
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
Дорогой ostatnik -
мы и себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в
какие-нибудь экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в
них поведём? Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём
себя, как последние твари - может такое быть? Может. И, тем не
менее, по нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется
(заметье - написала) - `поведение` творческой личности проявляется
главным образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что
это за человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя - нет?
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:25)
ostatnik писал(а):
Тоже слышал об этом. и даже
знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с произведениями
Рахманинова в его исполнении (только до конца дочитайте, иначе не так
поймёте). Не замечали, что очень многие свои же произведения он играет
совсем не по нотному (взять даже `Элегию`, сколько авторских
замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в том числе):
гениально. потому что действительно гениально. И никто не скажет
что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение Гульда... и
почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо фамилии
`Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать аудио, то все
бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`. только моё
мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
Наверняка Рахманинов играл свою `Элегию` каждый раз
немного по-другому - так что, непонятно, какой вариант здесь записан.
Автор волен делать со своим детищем всё, что угодно, а вот исполнитель
обязан его исполнять так, как написано в нотах. То, что Гульд сотворил
с Аппассинатой, не поддаётся никакому определению.
    
   
         
Наши контакты