CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: MargarMast
Информация о пользователе MargarMast (
не в сети
)
Дата регистрации:
17.10.2009 02:02
Последний визит:
28.08.2013 07:49
Страна:
США
Город:
Вашингтон
Пол:
Женский
Образование:
кандидат химических наук (физико-химик)
Интересы:
наука, музыка, литература, поэзия, живопись, путешествия, открытие нового и неожиданного
Любимые композиторы:
Шопен, Шуберт, Брамс, Григ, Сен-Санс, Бизе, Сметана (особенно
Любимые исполнители:
Рихтер, Соколов, Маурицио Поллини, Марта Аргерих, Максим Венгеров
Комментарии:
9999
Плейлист:
3
Друзья:
50
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 00:01)
gross писал(а):
Вы уже прочли более чем одну
книгу?- Говорите. Я помолчу, слабовато подготовлен.
gross, зачем
мне читать книги, когда я живу на Западе - Вам этого кажется
недостаточным? Ну, впрочем, книги я тоже иногда кое-какие почитываю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:59)
alexshmurak писал(а):
Собственно, Маргар, если
убрать умеренные, мягкие оценки господина Гросса, он сказал очень
интересные вещи. О том, что сложное доступно лишь открытым. Параллель
с индейцами - некрасивая, неприличная, но ведь если бы не отобрали у
них Америку, не было бы нынешнего мира во всём его многообразии и т.
д. И кто знает, какая цивилизация победила бы тогда в Евразии? Может,
жили бы мы кто в сссре, а кто в третьем рейхе
Словом, мысли очень интересные
Мне почему-то показалось, что это
был совершенно иной контекст, может, я, конечно, что-то не так поняла.
К тому же прогресс не всегда приносит сложное - очень многое он
упрощает. Если посмоетреть на какие-нибудь традиционные обряды
какио-нибудь индейских племён или их систему символов - это
оказывается настолько сложным для понимания современного человека, что
многое ещё не расшифровано.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:55)
MargarMast писал(а):
`Традиционных людей` на
Западе не меньше, чем в России, могу Вас уверить.
Конечно, когда
общество архаично - там ничего новое не принимается, это понятно.
Однако, нормальное общество - всегда сочетание нового и старого, они
прекрасно сосуществуют и никто никого при этом палками по башке не
бьёт - вот это самое главное.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:53)
MargarMast писал(а):
Господи Боже мой, gross, где
Вы набрались этих глупостёв насчёт `западного человека`? 20 лет живу
среди `западного человека` - в первый раз такое
слышу!
`Традиционных людей` на Западе не меньше, чем в России,
могу Вас уверить.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:51)
gross писал(а):
Думаю, что такие расхождения во
взглядах на музыку связаны с различием двух основных типов
мировосприятия, мышления, мировоззрения- `традиционного` и
`западного`.
Вот пример различия между ними. Когда `бледнолицые братья` заселяли
Америку, они пытались предложить индейцам выкуп за их
территорию.Индейцы такого предложения просто не могли понять- как
можно продать родную землю? Родное, святое- не продаётся, считает
человек с `традиционным` мышлением. Мнение `западного` человека: а
почему бы не продать, если это выгодно и не противоречит букве закона?
К сфере `святого` относится ещё, например, человеческое тело. Поэтому
в русском языке нет слов, обозначающие интимные отношения. О святом-
не говорят. На эту тему есть только ругательства- потому что самые
забористые ругательства получаются на почве святого. А для `западного`
человека тело- это всего лишь частная собственность, из которой можно
получать доход (удовольствие- тоже доход, но в безденежной форме)
любым способом.
Человек, склонный к `традиционному` мышлению, не приемлет ни
`нетрадиционной` секс- ориентации, ни `нетрадиционной` музыки, потому
что и то, и то для него- нарушение
священных основ мироздания. Человек `западный` толерантен и к тому, и
к тому.
На Западе популярны не только фестивали `новой` музыки, но и гей-
парады. И число участников и зрителей вторых, пожалуй, побольше, чем
первых. Из чего ещё не следует, что так и должно быть.
Пишу максимально коротко- только обозначить тему. Надеюсь, что
подключатся люди более знающие, прочитавшие по этой теме более, чем
одну (как я) книгу. Прошу всех- не принимайте сказанное на свой
счёт.
Господи Боже мой, gross, где Вы набрались этих глупостёв
насчёт `западного человека`? 20 лет живу среди `западного человека` -
в первый раз такое слышу!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:48)
alexshmurak писал(а):
Да, Вы правильно поняли мой
мессидж
Кто говорит о частной жизни Гульда? Где я вообще о ней
что-то упоминала? Alex, откуда Вы всё это выцарапали, интересно мне
очень знать? Если, конечно, его игра `Аппассионаты`, запись которой
открыто называли везде скандальной, относится к его частной жизни -
тады ой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:42)
alexshmurak писал(а):
А, собственно, чем
обсуждение проблем с долгами Фёдора Михайловича отличается от
обсуждения рекламной стратегии Гленна? Мы не на форуме борцов с
лудоманией, точно так же, как и не на форуме по обсуждению
музыкального менеджмента (какового в России почти что и нет
пока).
Если бы Достоевский писал водевильчики и выставлял их на
продажу, как лучшие произведения всех времён и народов - вот тогда
можно было бы говорить об аналогии с игрой Гульда. Я же не говорю о
том, как Гульд рекламировался в импозантном `пальте` с длинными
рукавами и перчатках без пальчиков, я говорю о его профессиональной
деятельности.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:34)
alexshmurak писал(а):
это Вы уже увлеклись
продолжением моей гиперболы, но я быстро выведу в реалистическое русло
- уж точно не следует обсуждать, проиграл Достоевский в рулетку 100
тысяч или 120
Господи, ну это-то тут при чём? Alex, ну Вас Ваш
молодой задор опять куда-то понёс не в те степи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:30)
alexshmurak писал(а):
Маргар, сколь бы
непрофессиональным, любительским, бабским бы не был реципиент, но
таких уже совсем наивных реципиентов, которые слушают запись и
полагают, что исполнитель - живой - играет где-то тут, в той же
комнате, и рядом с ним сидит автор и жуёт колбасу - в общем, таких
нынче реципиентов уже нет. Дистанцию ощущают все. Вы же не ругаетесь с
телевизором, не разговариваете с изображением актёра в кинотеатре, не
режете ножом картину художника в галерее? Наверное, нет. Так почему же
в музыке Вы хотите бОльшей коммуникации?
Я не поняла. Этго к
тому, что раз `все умерли` - значит, о них не следует иметь мнения?
Значит, нельзя говорить о том, каким писателем видится Достоевский -
художественным или чисто гражданским? Вообще - ничего тогда не важно,
кроме звукоряда и звуковысотности, так что ли?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:25)
alexshmurak писал(а):
смотрел
гадость неимоверная
после этого не слушал его записи месяцами
только сейчас, очистив голову от этой скверны, стал `слышать`
Рихтера
Почему это?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:23)
alexshmurak писал(а):
А Брейвик хвалил Папу
Римского и Путина. Что же теперь - их считать его сообщниками?
Всегда брезгливо относился ко всякого рода `интервью` с
исполнителями, не говоря уже о `фильмах` о них и так далее. Кому они
на фиг нужны. Играйте и записывайтесь, если умеете, преподавайте, если
умеете, а интервью пусть пишут спичрайтеры.
Alex, Вы фильм
Монсенжона о Рихтере смотрели? Зачем всё так `охульно огаивать`, как
говаривал один остроумный друг моих родителей? Зачем всё валить в
кучу? Вы, вероятно, не встречали действительно великолепных западных
фильмов о музыкантах. А зачем тогда концерты-лекции Бернстайна?
Зачем музыковеды? Зачем вообще говорить о музыке? Слушайте, и всё.
Зачем говорить о времени, в котором творили композиторы? О характере
эпохи? Не понимаю я Вашего этого мнения, Alex.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:11)
ostatnik писал(а):
Дорогая МарагарМаст, Ваша
точка зрения имеет намного больше прав на жизнь, чем моя. У меня,
видите ли, извращённы слух и в этом моя проблема. На счёт того, как
судить человека, по поступкам ли только... Мне всегда казалось, что
стоит главное не поступок, а повод, причина. только вот узнать её у
другого человека невозможно. Даже если он сам её скажет. Как из
разговора Бетховена с Гульдом, найденого в архивах КГБ Алексеем: Гульд
`Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему, пойми меня правильно, я
безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)). Просто не стоит говорить так
на счёт самого Гульда, а на счёт игры - Вы даже скорее всего правы, ак
я не могу согласиться лишь из-за моих ужасных ушей:))
Нет, я не
сказала, что Гульд - фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и
этого не скрывал. А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это
обнаружили? Или это Вы так решили, потому что любите Гульда?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:07)
alexshmurak писал(а):
Свобода слова!
Я же не
говорю, что он не был исключительно талантливым пианистом, я говорою о
его повышенном самомнении. А насчёт Аппассионаты он прямо говорил,
что он её терпеть не может - зачем её играть тогда? И потом,
получается, что все солдаты не в ногу, один ефрейтор в ногу - все
играют так, а ему нужно обязательно сыграть иначе. И это - самоцель.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:59)
ostatnik писал(а):
А не вспомнить ли многих
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
Дорогой ostatnik -
мы и себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в
какие-нибудь экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в
них поведём? Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём
себя, как последние твари - может такое быть? Может. И, тем не
менее, по нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется
(заметье - написала) - `поведение` творческой личности проявляется
главным образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что
это за человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя - нет?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:50)
alexshmurak писал(а):
если бы господин Бетховен
написал господину Гульду в фейсбуке: `Гленн, а не хотел ли бы ты
сыграть мою сонатку-аппосианатку? только ставлю тебе условия - ты
должен играть так-то и так-то, и ещё так-то. И никак больше!`, Гленн
бы ему написал что-нибудь вроде `а не по бы ты на`. И был бы
прав.
Вот-вот, в этом я не сомневаюсь, это Вы верно подметили - а
кто такой Гленн Гульд по сравнению с Бетховеным, а? Ну кто он? А
возомнил из себя кого? Второго Бетховена?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:47)
alexshmurak писал(а):
Мессидж мой был очень
простой. Меньше обращайте внимание на людей, больше на звучание. Вам
не нравится звучание Гульда. Ок. Но причём тут труп Гульда? Он давно
умер. Его личность нас вообще не должна интересовать
Alex, Вы не
понимаете, что у нас с Вами совершенно разный подход к музыке - у Вас
- профессиональный, а у меня - любителььский, слушательский,
эмоциональный, к тому же, конечно, в чём-то бабский, уж извините за
прямоту. Для меня творчество и личность - вещи абсолютно
неразделимые, потому что в творчестве проявляется личность наиболее
полно. Я же Вам не говорю о характерах. Я Вам говорю о мировоззрении.
Мировоззрение творческой личности проявляется в творчстве - неужели
Вы будете это отрицать для себя?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:37)
alexshmurak писал(а):
ой, а мне наплевать на
личность исполнителя, как и композитора
извинити
Alex, что Вы так упёрлись, как молодой такой упёртый
бычок, извините меня, конечно - я Вам говорю, что меня просто
отвращает то, как Гульд играет Бетховена (не Патетическую - эта ещё
удобоваримо хотя бы, а Аппассионату), и что я считаю, что это -
безобразие - так относится к Бетховену, а Вы мне говорите, что Вам на
это наплевать. Ну наплевать и наплевать. Понимаете, когда человек
говорит, что ему на что-то наплевать - там разговор как бы
заканчивается - если не большим плевком, то большой точкой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:31)
alexshmurak писал(а):
так и хочется сказать: `да
у вас негров линчуют`! :)
Это Вы на 100 лет опоздали, Alex,
теперь всё наоборот - теперь белые боятся хоть что-то где-то вякнуть -
сразу в суд потащат.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:25)
ostatnik писал(а):
Тоже слышал об этом. и даже
знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с произведениями
Рахманинова в его исполнении (только до конца дочитайте, иначе не так
поймёте). Не замечали, что очень многие свои же произведения он играет
совсем не по нотному (взять даже `Элегию`, сколько авторских
замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в том числе):
гениально. потому что действительно гениально. И никто не скажет
что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение Гульда... и
почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо фамилии
`Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать аудио, то все
бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`. только моё
мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
Наверняка Рахманинов играл свою `Элегию` каждый раз
немного по-другому - так что, непонятно, какой вариант здесь записан.
Автор волен делать со своим детищем всё, что угодно, а вот исполнитель
обязан его исполнять так, как написано в нотах. То, что Гульд сотворил
с Аппассинатой, не поддаётся никакому определению.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:22)
alexshmurak писал(а):
поддерживаю. Самлев! Как
Вам не стыдно оценивать личность Гульда! ;)
Интересное кино - а в
чём же, по-Вашему, проявляется личность исполнителя, как не в его игре
и отношении к материалу? Я видела о Гульде несколько полноценных
фильмов, в том числе тот, в котором люди, очень хорошо его знавшие,
говорили, что он работал на публику и на свой имидж. Да это слышно и
по игре. И потом, в конце-концов - если Гульд ТАК играет Бетховена,
почему я не могу сказать то, что я обо всём этом думаю? Он мне здесь
демонстрирует своё отношение к Бетховену - ну, а я демонстрирую моё
отношение к нему самому - нельзя, да?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 21:45)
samlev писал(а):
Вредитель, одним словом.
Выполнял задание реакционных сил по опошлению творческого наследия
Бетховена.
Не вредитель, а эпатажный выпендрёжник, который решил
сказать, что Бетховен для него - тьфу.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 06:03)
alexshmurak писал(а):
Это не отменяет моего
предложения. Андрей, Гоша, Настя, словом, все `наши`! :) предлагаю
таки НЕ обсуждать :)
Что не обсуждать-то, я не понимаю. Алёша, чо
за ерунда какая-то? Что -нельзя сказать, что композитор выразил в
своей музыке своё отношение ко времени, в которое жил? Включая тот
самый `Раёк`? Я что-то не поняла Вашего тезиса абсолютно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:30)
alexshmurak писал(а):
Предлагаю установить на
форуме годовой мораторий на обсуждение личностных проблем музыкантов
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут
постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых)
музыкантах
Alex, началось с того, что я прямо так и сказала, что
в музыке Шостаковича проявляется его личность и его отношение ко
времени - и тут на меня налетели со всех сторон голуби мира и начали
клевать (не Вы, не Вы, дорогой mikrus, тут есть похлеще товарищи).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну как с женщинами общий
язык найти?! Мы же о музыке, а не о нравственном облике. А я люблю
Прокофьева! Он гений, особенно раннее. А кантата к 20-летию Октября -
величайший шедевр 20 века! Не говоря уж об `Огненном ангеле`,
`Стальном скоке`, `Трем апельсинам`. Если определять свои симпатии в
музыке при помощи чтения мемуаров и биографических популярных книжек,
то это чепуха получится. Может, Вагнера тогда совсем запретить?
А
я тоже очень даже люблю Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут
закричали, что они оба `хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не
я, не я на личности перешла.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:04)
alexshmurak писал(а):
ПОд насилием я подразумеваю
чрезвычайно сильное ментальное, или эмоциональное, или по какому-либо
другому НЕфизическому параметру воздействие
Ну, а почему Вы
решили, что я имею в виду физическое воздействие? По-моему, Вы меня
как-то уж совсем примитивно трактуете.
1
«...
347
348
...»
400
Наши контакты
Тема:Рецепт авангардной музыки
(29.07.2011 00:01)
книгу?- Говорите. Я помолчу, слабовато подготовлен.
мне читать книги, когда я живу на Западе - Вам этого кажется
недостаточным? Ну, впрочем, книги я тоже иногда кое-какие почитываю.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:59)
убрать умеренные, мягкие оценки господина Гросса, он сказал очень
интересные вещи. О том, что сложное доступно лишь открытым. Параллель
с индейцами - некрасивая, неприличная, но ведь если бы не отобрали у
них Америку, не было бы нынешнего мира во всём его многообразии и т.
д. И кто знает, какая цивилизация победила бы тогда в Евразии? Может,
жили бы мы кто в сссре, а кто в третьем рейхе
Словом, мысли очень интересные
был совершенно иной контекст, может, я, конечно, что-то не так поняла.
К тому же прогресс не всегда приносит сложное - очень многое он
упрощает. Если посмоетреть на какие-нибудь традиционные обряды
какио-нибудь индейских племён или их систему символов - это
оказывается настолько сложным для понимания современного человека, что
многое ещё не расшифровано.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:55)
Западе не меньше, чем в России, могу Вас уверить.
общество архаично - там ничего новое не принимается, это понятно.
Однако, нормальное общество - всегда сочетание нового и старого, они
прекрасно сосуществуют и никто никого при этом палками по башке не
бьёт - вот это самое главное.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:53)
Вы набрались этих глупостёв насчёт `западного человека`? 20 лет живу
среди `западного человека` - в первый раз такое
слышу!
могу Вас уверить.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 23:51)
взглядах на музыку связаны с различием двух основных типов
мировосприятия, мышления, мировоззрения- `традиционного` и
`западного`.
Вот пример различия между ними. Когда `бледнолицые братья` заселяли
Америку, они пытались предложить индейцам выкуп за их
территорию.Индейцы такого предложения просто не могли понять- как
можно продать родную землю? Родное, святое- не продаётся, считает
человек с `традиционным` мышлением. Мнение `западного` человека: а
почему бы не продать, если это выгодно и не противоречит букве закона?
К сфере `святого` относится ещё, например, человеческое тело. Поэтому
в русском языке нет слов, обозначающие интимные отношения. О святом-
не говорят. На эту тему есть только ругательства- потому что самые
забористые ругательства получаются на почве святого. А для `западного`
человека тело- это всего лишь частная собственность, из которой можно
получать доход (удовольствие- тоже доход, но в безденежной форме)
любым способом.
Человек, склонный к `традиционному` мышлению, не приемлет ни
`нетрадиционной` секс- ориентации, ни `нетрадиционной` музыки, потому
что и то, и то для него- нарушение
священных основ мироздания. Человек `западный` толерантен и к тому, и
к тому.
На Западе популярны не только фестивали `новой` музыки, но и гей-
парады. И число участников и зрителей вторых, пожалуй, побольше, чем
первых. Из чего ещё не следует, что так и должно быть.
Пишу максимально коротко- только обозначить тему. Надеюсь, что
подключатся люди более знающие, прочитавшие по этой теме более, чем
одну (как я) книгу. Прошу всех- не принимайте сказанное на свой
счёт.
насчёт `западного человека`? 20 лет живу среди `западного человека` -
в первый раз такое слышу!
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:48)
мессидж
что-то упоминала? Alex, откуда Вы всё это выцарапали, интересно мне
очень знать? Если, конечно, его игра `Аппассионаты`, запись которой
открыто называли везде скандальной, относится к его частной жизни -
тады ой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:42)
обсуждение проблем с долгами Фёдора Михайловича отличается от
обсуждения рекламной стратегии Гленна? Мы не на форуме борцов с
лудоманией, точно так же, как и не на форуме по обсуждению
музыкального менеджмента (какового в России почти что и нет
пока).
продажу, как лучшие произведения всех времён и народов - вот тогда
можно было бы говорить об аналогии с игрой Гульда. Я же не говорю о
том, как Гульд рекламировался в импозантном `пальте` с длинными
рукавами и перчатках без пальчиков, я говорю о его профессиональной
деятельности.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:34)
продолжением моей гиперболы, но я быстро выведу в реалистическое русло
- уж точно не следует обсуждать, проиграл Достоевский в рулетку 100
тысяч или 120
молодой задор опять куда-то понёс не в те степи.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:30)
непрофессиональным, любительским, бабским бы не был реципиент, но
таких уже совсем наивных реципиентов, которые слушают запись и
полагают, что исполнитель - живой - играет где-то тут, в той же
комнате, и рядом с ним сидит автор и жуёт колбасу - в общем, таких
нынче реципиентов уже нет. Дистанцию ощущают все. Вы же не ругаетесь с
телевизором, не разговариваете с изображением актёра в кинотеатре, не
режете ножом картину художника в галерее? Наверное, нет. Так почему же
в музыке Вы хотите бОльшей коммуникации?
тому, что раз `все умерли` - значит, о них не следует иметь мнения?
Значит, нельзя говорить о том, каким писателем видится Достоевский -
художественным или чисто гражданским? Вообще - ничего тогда не важно,
кроме звукоряда и звуковысотности, так что ли?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:25)
гадость неимоверная
после этого не слушал его записи месяцами
только сейчас, очистив голову от этой скверны, стал `слышать`
Рихтера
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:23)
Римского и Путина. Что же теперь - их считать его сообщниками?
Всегда брезгливо относился ко всякого рода `интервью` с
исполнителями, не говоря уже о `фильмах` о них и так далее. Кому они
на фиг нужны. Играйте и записывайтесь, если умеете, преподавайте, если
умеете, а интервью пусть пишут спичрайтеры.
Монсенжона о Рихтере смотрели? Зачем всё так `охульно огаивать`, как
говаривал один остроумный друг моих родителей? Зачем всё валить в
кучу? Вы, вероятно, не встречали действительно великолепных западных
фильмов о музыкантах. А зачем тогда концерты-лекции Бернстайна?
Зачем музыковеды? Зачем вообще говорить о музыке? Слушайте, и всё.
Зачем говорить о времени, в котором творили композиторы? О характере
эпохи? Не понимаю я Вашего этого мнения, Alex.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:11)
точка зрения имеет намного больше прав на жизнь, чем моя. У меня,
видите ли, извращённы слух и в этом моя проблема. На счёт того, как
судить человека, по поступкам ли только... Мне всегда казалось, что
стоит главное не поступок, а повод, причина. только вот узнать её у
другого человека невозможно. Даже если он сам её скажет. Как из
разговора Бетховена с Гульдом, найденого в архивах КГБ Алексеем: Гульд
`Людвиг, я не возьмусь сыграть по-вашему, пойми меня правильно, я
безумный эпатажник и фуфло. Я ФУФЛО!!`)). Просто не стоит говорить так
на счёт самого Гульда, а на счёт игры - Вы даже скорее всего правы, ак
я не могу согласиться лишь из-за моих ужасных ушей:))
сказала, что Гульд - фуфло, вот этого не было, а эпатажником он был и
этого не скрывал. А почему это у Вас извращённый слух? как Вы это
обнаружили? Или это Вы так решили, потому что любите Гульда?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:07)
говорю, что он не был исключительно талантливым пианистом, я говорою о
его повышенном самомнении. А насчёт Аппассионаты он прямо говорил,
что он её терпеть не может - зачем её играть тогда? И потом,
получается, что все солдаты не в ногу, один ефрейтор в ногу - все
играют так, а ему нужно обязательно сыграть иначе. И это - самоцель.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:59)
советских композиторов, которых заставляли сочинять в духе `КПСС`.
Несвязано с Гульдом, но связано с тем, что мировозрение и творчество
не всегда связаны сильно. что же до Гульда.Можно пытаться его понять
по творчеству, но, уважаемая МаргарМаст, не считаете ли вы прибавлять
к свои измышлениям одно слово :`наверное`. Ведь всерьёз личность
Гульда, да и любого человека знает только он сам и Господь. даже
любимая жена, дочь, лучший друг не смогут на 100, да что на 100, жаде
на 50 процентов рассказать про этого человека
мы и себя-то не знаем по большому счёту, верно? поставь нас в
какие-нибудь экcтремальные условия - откуда мы знаем, как мы себя в
них поведём? Может, мы считаем себя порядочными людьми, а поведём
себя, как последние твари - может такое быть? Может. И, тем не
менее, по нашему поведению о нас судят. Так вот, как мне кажется
(заметье - написала) - `поведение` творческой личности проявляется
главным образом в её творчестве - и по её творчеству я сужу о том, что
это за человек - хотя бы - талант он или фуфло. Я могу, конечно, и
ошибиться, но это же моё субъективное мнение. Я могу сказать, что, с
моей точки зрения, Гульд был эпатажным выпендрёжником -могу сказать?
Могу. А другой скажет, что он был гениальным пианистом. Это ведь тоже
точка зрения. Почему последняя имеет право на жизнь, а моя - нет?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:50)
написал господину Гульду в фейсбуке: `Гленн, а не хотел ли бы ты
сыграть мою сонатку-аппосианатку? только ставлю тебе условия - ты
должен играть так-то и так-то, и ещё так-то. И никак больше!`, Гленн
бы ему написал что-нибудь вроде `а не по бы ты на`. И был бы
прав.
кто такой Гленн Гульд по сравнению с Бетховеным, а? Ну кто он? А
возомнил из себя кого? Второго Бетховена?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:47)
простой. Меньше обращайте внимание на людей, больше на звучание. Вам
не нравится звучание Гульда. Ок. Но причём тут труп Гульда? Он давно
умер. Его личность нас вообще не должна интересовать
понимаете, что у нас с Вами совершенно разный подход к музыке - у Вас
- профессиональный, а у меня - любителььский, слушательский,
эмоциональный, к тому же, конечно, в чём-то бабский, уж извините за
прямоту. Для меня творчество и личность - вещи абсолютно
неразделимые, потому что в творчестве проявляется личность наиболее
полно. Я же Вам не говорю о характерах. Я Вам говорю о мировоззрении.
Мировоззрение творческой личности проявляется в творчстве - неужели
Вы будете это отрицать для себя?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:37)
личность исполнителя, как и композитора
извинити
бычок, извините меня, конечно - я Вам говорю, что меня просто
отвращает то, как Гульд играет Бетховена (не Патетическую - эта ещё
удобоваримо хотя бы, а Аппассионату), и что я считаю, что это -
безобразие - так относится к Бетховену, а Вы мне говорите, что Вам на
это наплевать. Ну наплевать и наплевать. Понимаете, когда человек
говорит, что ему на что-то наплевать - там разговор как бы
заканчивается - если не большим плевком, то большой точкой.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:31)
у вас негров линчуют`! :)
теперь всё наоборот - теперь белые боятся хоть что-то где-то вякнуть -
сразу в суд потащат.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:25)
знаю, что они бы сказали. `Блестяще!`. Тоже с произведениями
Рахманинова в его исполнении (только до конца дочитайте, иначе не так
поймёте). Не замечали, что очень многие свои же произведения он играет
совсем не по нотному (взять даже `Элегию`, сколько авторских
замедлений, крещендо и т.д.). И все скажут (и я в том числе):
гениально. потому что действительно гениально. И никто не скажет
что-то против: право автора. И вот перед нами исполнение Гульда... и
почему-то мне кажется, что если бы было написано вместо фамилии
`Гульд` `Бетховен` - допустим, тогда можно было записать аудио, то все
бы, в том числе и `Гульдонелюбители` кричали бы `Браво`. только моё
мнение. Можете сказать: эта тема дала материал для мозговых
измышлений))
немного по-другому - так что, непонятно, какой вариант здесь записан.
Автор волен делать со своим детищем всё, что угодно, а вот исполнитель
обязан его исполнять так, как написано в нотах. То, что Гульд сотворил
с Аппассинатой, не поддаётся никакому определению.
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 22:22)
Вам не стыдно оценивать личность Гульда! ;)
чём же, по-Вашему, проявляется личность исполнителя, как не в его игре
и отношении к материалу? Я видела о Гульде несколько полноценных
фильмов, в том числе тот, в котором люди, очень хорошо его знавшие,
говорили, что он работал на публику и на свой имидж. Да это слышно и
по игре. И потом, в конце-концов - если Гульд ТАК играет Бетховена,
почему я не могу сказать то, что я обо всём этом думаю? Он мне здесь
демонстрирует своё отношение к Бетховену - ну, а я демонстрирую моё
отношение к нему самому - нельзя, да?
Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 21:45)
Выполнял задание реакционных сил по опошлению творческого наследия
Бетховена.
сказать, что Бетховен для него - тьфу.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 06:03)
предложения. Андрей, Гоша, Настя, словом, все `наши`! :) предлагаю
таки НЕ обсуждать :)
за ерунда какая-то? Что -нельзя сказать, что композитор выразил в
своей музыке своё отношение ко времени, в которое жил? Включая тот
самый `Раёк`? Я что-то не поняла Вашего тезиса абсолютно.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:30)
форуме годовой мораторий на обсуждение личностных проблем музыкантов
В ответ готов запустить группу в фейсбуке, где все желающие смогут
постить гадости (вариант - сладости) о ненавистных (вариант - любимых)
музыкантах
в музыке Шостаковича проявляется его личность и его отношение ко
времени - и тут на меня налетели со всех сторон голуби мира и начали
клевать (не Вы, не Вы, дорогой mikrus, тут есть похлеще товарищи).
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:27)
язык найти?! Мы же о музыке, а не о нравственном облике. А я люблю
Прокофьева! Он гений, особенно раннее. А кантата к 20-летию Октября -
величайший шедевр 20 века! Не говоря уж об `Огненном ангеле`,
`Стальном скоке`, `Трем апельсинам`. Если определять свои симпатии в
музыке при помощи чтения мемуаров и биографических популярных книжек,
то это чепуха получится. Может, Вагнера тогда совсем запретить?
я тоже очень даже люблю Прокофьева, как композитора, но вы же всё тут
закричали, что они оба `хороши`, как личности - ну вот и всё. Это не
я, не я на личности перешла.
Тема:Рецепт авангардной музыки
(28.07.2011 04:04)
чрезвычайно сильное ментальное, или эмоциональное, или по какому-либо
другому НЕфизическому параметру воздействие
решили, что я имею в виду физическое воздействие? По-моему, Вы меня
как-то уж совсем примитивно трактуете.